Гельмут Марко также не обошел стороной конкурентов: «Феррари» смотрится очень сильно и при этом их болид надежен. Что меня беспокоит – так это то, что я очень хорошо знаю Себастьяна Феттеля. На своем быстрейшем круге он вызывающе сильно замедлился на прямой, это видели все. И если ты поступаешь подобным образом, значит, ты невероятно сильно уверен в себе и знаешь, что на самом деле машина способна добиться гораздо большего».
В Барселоне Кими Райкконен не просто демонстрировал стабильно высокие времена на круге, а и установил лучшее время тестов (притом, даже не на самых мягких шинах), проехав круг за 1.18,634, совсем немного до абсолютного. Что еще не маловажно, финн привез своему соотечественнику Валттери Боттасу 0,7 секунды! В отличии от прошлого сезона, когда пилоты Скудерии также были самыми быстрыми на тестах, «Феррари» сделала огромный шаг вперед. Если в прошлом году красные болиды оказались выше Серебряных стрел только из-за целенаправленности «Мерседеса» на работу с длинными отрезками и более жесткими шинами, сейчас – «Феррари» также смотрелся надежно, а те же 0,7 секунды Кими привез на шинах SS, тогда как Валттери был на более мягком комплекте US.
Но при всем при этом, пилоты Скудерии продолжают открещиваться от статуса лидеров сезона. «Новый болид намного лучше прошлогоднего из-за самой природы «Формулы-1». Мы действуем разумно, я очень комфортно чувствую себя за рулем болида, но говорить о чем-то большем пока слишком рано. «Мерседес» по-прежнему очень быстр, если посмотреть на их темп на длинной дистанции», - заявил Себастьян Феттель. Игра в прятки, не иначе.
БОТТАС VS ХЭМИЛТОН
Невзирая на общую картину предсезонных тестов и отрицания пилотов от статуса фаворитов, списывать «Мерседес» со счетов – себе дороже. Преимущественно Льюис с Валттери работали над надежностью W08, за 8 дней испытаний болид проехал более 5000 километров (!) практически без проблем и разворотов. «Мерседес» был занят поиском возможных проблем у болида, не заботясь о скоростных отрезках, а это значит только одно: коллектив и так знает возможности своего нового болида, и конкурентам это не сулит ничем хорошим. Предполагается, что к Гран-при Австралии немцы доработают мотор и представят новую, еще более мощную версию силовой установки, но не только себе, а и своим клиентам! После таких новостей где-то в мире плачен один Заубер котик.
А вот вопрос взаимоотношений Хэмилтона с его новым партнером все еще не решён, и не может быть таким априори вплоть до первых этапов чемпионата. Британец подлил масла в огонь сам, в конце февраля месяца попросив руководство не показывать данные своей телеметрии финну. «Я хотел бы уточнить. Моё высказывание не было направлено против команды. Моя точка зрения относительно совместного использования данных телеметрии — это исключительно моё видение этого спорта. Нет никаких проблем с командой и никаких проблем с Боттасом», - поведал болельщикам Льюис с помощью Твиттера.
«Валттери не в выгодных условиях, ему быстро придется научиться плавать», - метафорически заявил агент пилота Тото Вольф. На финна давят не только новые условия пилотирования, но и обоюдное желание «Мерседеса» с Фернандо Алонсо извлечь выгоду из взаимоотношений, стоит напомнить, что контракт Боттаса рассчитан всего на год. Чисто статистически финн превзошел Льюиса в Испании: Валттери и дистанции прошел почти на 750 километров больше (160 кругов), да и по скорости уступал лишь «Феррари», лучшее время 1.19,310 на шинах SS, тогда как лучшее время Хэмилтона 1.19,310, и показано оно на шинах US. Но все эти расчеты уйдут на второй план, когда огни на Альерт-Парке погаснут.
ОБНОВИТ ЛИ АВСТРАЛИЙСКИЙ РЕКОРД РИККЬЯРДО?
Главную трудность «Ред Булл» в Испании определить легко – двигатель «TAG Heuer». Очередные надежды на французских мотористов не оправдали себя, двигатель не справлялся с нагрузками. Нейтральное решение в виде перевода силового агрегата на работу не в полную мощность позволило Риккьярдо и Ферстаппену наматывать километраж, но что же со скоростью? Это пока неизвестная в общем уравнении. Ферстаппен уверен, что к Мельбурну «Рено» решит все проблемы: «На тестах не нужно показывать квалификационное время. Для нас важнее всего было проверить баланс машины». Болельщикам Быков пока остается надеяться, что очередное творение Эдиана Ньюи, RB13, благодаря своим аэродинамическим преимуществам сможет нивелировать недостатки силовой установки.
4 место, именно таков удел австралийцев на домашних Гран-при. В 2014 году Даниэль Риккьярдо таки взобрался на подиум, но его дисквалифицировали за перерасход топлива, лишив второго места. «Даниил Квят не мог подгонять Риккьярдо так, как это делает Макс», - заявил Гельмут Марко после тестов. Если скорость голландского вундеркинда никуда не улетучилась за лето, Риккьярдо будет мотивирован и нацелен на результат. Но сможет ли он обновить рекорд домашней трассы, тот еще вопрос?
НАСКОЛЬКО ВСЕ ПЛОХО В МАКЛАРЕНЕ?
«Честно, я не могу ответить на этот вопро. Надеюсь, что да». Эрик Булье был в замешательстве на, казалось, банальный вопрос журналиста о финише в Австралии. Два года назад мотористы «Хонда» вернулись в Большие призы, мало кто от них ждал подвигов здесь и сейчас, посему и финиш Баттона считался достойным выступлением. Два года прошло с тех пор, а прогресса отношений «Макларена» и «Хонды» так и не видно. Команда рискует не только опозориться в Австралии, но и потерять множество поклонников, а в придачу и главный актив – Фернандо Алонсо.
Вдумайтесь: 1014 кругов прошёл за 7 дней «Мерседес» в Барселоне, использовав при этом лишь два мотора. В то же время 398 кругов прошел «Макларен», использовав шесть агрегатов… Не удивительно, что сразу после этого всплыли разговоры о желании «Макларена» вернуться к двигателям «Мерседес». Последний день тестов не сильно повлиял на общую картину, к слову.
Официальный аккаунт «Макларена» в Твиттере выложил фото-коллаж собственных автомобилей прошлого и настоящего. Так вот на коллаже этом не нашлось ни единого места хоть небольшой эмблеме «Хонды», тогда как почти на половину изображения красуется надпись «Mercedes-Benz». Мартин Брандл уверен, что такие действия «Макларена» – лишь попытка подействовать на мотористов, заставив тех работать эффективнее. «Если «Макларен» все же захочет разорвать соглашение о партнерстве с «Хондой», то команде придется выплатить компенсацию в размере около 100 млн. долларов. Это серьезный сдерживающий фактор», - заявил телекомментатор.
Но руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Юсукэ Хасэгава уверен, что японская компания намерена продолжать сотрудничество с «Маклареном» несмотря на трудности, с которыми команда столкнулась на предсезонных тестах. То, что мы услышим пару едких фраз от Фернандо Алонсо в сторону болида – факт, а вот финиш MCL-32 в дебютной гонке сезон под большим вопросом.
КАКУЮ ДИСТАНЦИЮ ПРЕОДОЛЕЕТ СТРОЛЛ?
Юного канадского пилота еще до презентации в качестве боевого пилота «Уильямс» называли по-разному: наследник Вильнева, преемник, а затем и партнер Массы, соперник Ферстаппена, сынок миллиардера и т.д и т.п. Первые дни тестов в Барселоне принесли пилоту новое прозвище – «канадский Мальдонадо». И ведь не зря!
Лэнс уселся за руль нового FW40 во вторник, однако смог проехать лишь 12 кругов, потеряв контроль над машиной и вылетев с трассы в гравийную ловушку. Масса уступил свой день партнеру для обретения практики, и на этот раз дело пошло лучше, за день Лэнс проехал почти 100 кругов, однако инцидентов все равно не избежал: сперва вылетел в гравий, а вечером не удержал болид на выходе из пятого поворота и врезался в стену.
Дебют не лучший, мягко говоря: «Меня не волнуют критики. Это не мое дело. Мы все профессионалы – в автогонках бывают неудачи, тебе просто нужно отыгрываться после них», - отнекивался от журналистов канадец. Стал на сторону своего партнера и Фелипе Масса: «Думаю, всем стоит успокоиться, ведь для Стролла это был первый опыт работы с болидом «Формулы-1». Парню всего 18 лет». Нервозность смазала дебют Стролла на тестах в Барселоне, а ведь гоночные условия это совершенно другой уровень, болиды на решетке стоят в паре метров, цена ошибки намного выше.
В качестве бонуса, еще пять интересных вопросов к Гран-при Австралии:
1. Кто выстрелит из середины пелотона? То, что это произойдет – факт, прекрасными примерами служат результаты «Заубера» в 2015 и «Хааса» в 2016 годах. Остается лишь вопрос - кто именно?
2. Как быстро падет рекорд «Альберт-Парка»? Практически каждый неравнодушный к «Формуле-1» выразил свое восхищение новыми болидами, как их внешностью, так и скоростными показателями. На тестах в Барселоне был практически побит рекорд «Каталуньи-Монтмело», а ведь это только предсезонные тесты! Сомнений в падении рекорда Михаэля Шумахера 2004 года - 1.24,125 – просто нет, но насколько быстро.
3. Как будет выглядеть «Форс Индия»? Конечно же, все в предвкушении появления на трассе обновленного болида VJM10, который был окрашен в розовый цвет из-за нового спонсора – водоочистительной компании BWT. Многие пилоты шутят по этому поводу, те же Грожан и Хюлькенберг, но теперь стартовая решетка очень разноцветная.
4. Вандорн или Стролл? Так сложилось, что нынешний сезон «Формулы-1» не богат новичками, да и то, Стоффеля с натяжкой можно считать таковым, ибо одна гонка у него в активе уже есть. Но она случилась только из-за травмы Алонсо, посему первую полноценную гонку бельгиец проведет именно в Австралии. Ну а дуэли новичков никто не отменял.
5. «Аделаида» – миф или реальность? Казалось, буквально в прошлом году организаторы Гран-при Австралии продлили контракт до 2023 года, и неожиданно всплывают слухи о возвращении на «Аделаиду». Рано пока об этом рассуждать, у обеих трасс есть много своих преимуществ, но дыму без огня не бывает, как говориться. Тем не менее, предстоящий Гран-при должен пролить больше света на эту ситуацию.