• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Ира Сидоркова

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,024
Реакции
3,617

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
"Мы снялись с гонки (Казань). В последний момент спортивный комиссар решил по возрасту не допускать меня в марафон, организаторы предложили проехать в младшей группе, но мы настраивали на марафон и решили сняться с гонки." Написала Ирина на своей странице в фейсбуке.
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
[video=youtube;TgbRmDOdco0]https://www.youtube.com/watch?v=TgbRmDOdco0&feature=share[/video]
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Ирина Сидоркова, 14-летняя автогонщица из Петрозаводска одержала сразу две победы на втором этапе Российской серии кольцевых гонок в Смоленской области. Большое интервью о победах и поражениях, мужской зависти и гонке на «Смоленском кольце».

eIniolOLgUk.jpg

Ирина выступает за команду «Академия ралли» в классе «Национальный Юниор», где участвуют спортсмены от 14 до 17 лет. Первая гонка этапа состоялась 5 мая на трассе «Смоленское кольцо». Этот заезд был для Ирины сложным, но в целом спокойным. Она смогла выйти в лидеры и финишировать первой. Вторая гонка проходила на следующий день. Гонщица стартовала с 8 места, так как по правилам восьмёрку победителей субботней гонки на старте разворачивают местами. Неудобств добавлял вес машины - автомобиль Ирины был самым тяжелым, что затрудняло управление. После старта она старалась ехать максимально аккуратно, чтобы сберечь машину. Но по ходу гонки настроилась на активную борьбу, за два круга до финиша воспользовалась борьбой двух лидеров, обогнала их и финишировала первой.

– Как ты сама оцениваешь свои результаты?

– Воскресная гонка была сложной и очень эмоциональной. К сожалению, не обошлось без контактов и столкновений. Когда я финишировала, эмоции меня переполняли! Я и вся команда довольны результатом. Очень чувствовалась поддержка болельщиков, тренера и всей моей семьи. Невероятно приятно завершить сложный этап на такой радостной ноте двух побед!


– Тяжелая была трасса?

– Да, «Смоленское кольцо», на котором проходил этап – не самая простая трасса. В этом году удалось попробовать новые маневры, и они оказались очень удачными. Мы приехали практически за неделю до соревнований и провели тренировочные дни. Я смогла выучить траектории, приспособиться к трассе и опробовать погодные условия - это очень помогло во время гонки.

– Что тебе помогало настроиться на нужный боевой лад?

– Главное в гонке – это спокойствие. И несмотря ни на какие ситуации (аварии, вылеты), нужно всегда держать себя в руках. Если во время сложностей будет возникать паника, то результата не последует. Я считаю, что нужно просто правильно делать свою работу.

«Куда вы, бабы, лезете?!»

Ира занимается автоспортом с 6 лет. «Отправной точкой» девушка называет поход с семьёй на премьеру мультфильма «Тачки». Гоночная жизнь мультяшных героев настолько её впечатлила, что она захотела так же гонять. На картодроме Петрозаводска произошло знакомство с тренером - Александром Самсоновым и первые в жизни тренировки.

– На тот момент я занималась бальными танцами и у меня неплохо получалось: я ездила на соревнования и занимала призовые места. Но когда я стала гонять, то поняла, что мне это нравится гораздо больше, чем танцевать. Даже в столь юном возрасте мне всегда хотелось адреналина и драйва, я говорила об этом родителям. Папа поставил мне условие: как только я выиграю свою первую гонку, то смогу бросить танцы. Гонку я выиграла довольно быстро и ушла из танцев.



– Как оказалось, в нашей республике нет достаточных условий для будущих автогонщиков:

– К сожалению, в Карелии нет возможности заниматься картингом, да и автоспортом в целом. У нас элементарно нет трасс. Даже мои победы мало кому нужны и интересны, потому что автоспорт у нас не популярен. Это грустно. Из других регионов поступает много предложений приехать к ним потренироваться на хороших условиях. Но я родилась в Карелии и мне бы хотелось, чтобы здесь была поддержка автоспорта.

– Как же ты тогда тренируешься?

– Перед этапами мы заранее выезжаем на ту трассу, где будет проходить сама гонка. В школьное время тренируемся в Санкт-Петербурге. Занимаемся до самого вечера, практически при любых погодных условиях. Для гонки очень важен настрой и физическая подготовка: это тяжелый вид спорта, температура в салоне достигает +30 градусов, в машине нет кондиционера, нужно проезжать длинные дистанции – без подготовки просто не справиться. Поэтому у меня есть специальная программа для тренажерного зала.

– Много ли у тебя таких же юных соперников, есть ли среди них девушки?

– Да, в России много молодых спортсменов. Хочу отметить, что в этом году в моем классе национальной лиги юниоров вступают уже три девочки. Я очень рада, что даже мой пример демонстрирует, что мы можем конкурировать с мужчинами, обгонять их и выигрывать у них гонки! Конечно, очень приятно, что женский автоспорт развивается не только в Европе, но и в России.



– Как ты думаешь, имеет ли феминизм отношение к спорту?

Ира: Я знаю, что такое феминизм, но мало об этом думала. Я просто давно привыкла гоняться с мужчинами и мне нравится их обгонять!

Мама Иры: Чаще всего негатив идёт от самих мужчин. К сожалению, нередко можно услышать или прочитать комментарии про «обезьяну с гранатой», обращенные к гонщице.

Ира: У многих мужчин есть опасения, что женщины за рулём представляют реальную угрозу для окружающих и это совершенно неправильно.

Мама Иры: Мужчины из мира автогонок адекватные, потому что они, в первую очередь, спортсмены и равные соперники. Поэтому отношение у них к Ире сначала как к спортсмену, а потом уже как к женщине. Тем более в автоспорте нет отдельного женского и мужского зачетов. А обыватели, которые сидят на диване с попкорном, любят прокомментировать где-нибудь в Инстаграме: «Куда вы, бабы, лезете, сидите лучше борщи варите». В Европе ситуация получше, чем в России, но там и автоспорт женский развит больше, чем у нас.

– Ира, в твоей карьере много побед и призовых мест. Как ты относишься к неудачам, если они случаются?

– Поражения всегда бывают. Когда я только начинала, то очень сильно расстраивалась и даже плакала. Сейчас я понимаю, что это все-таки опыт. И если произошла неудача, надо разобраться, что пошло не так, исправить ошибки и не допустить их в будущем. Это помогает добиваться максимальных результатов. Гонки – контактный вид спорта, не всё зависит только от тебя. К счастью, техника меня никогда не подводила, но случаются и такие обидные ситуации.



– Расскажи про свою машину, на которой ты гоняешь.

– Я выступаю на автомобиле Volkswagen Polo, предоставленном Академией Ралли, за что большое спасибо команде. Отдельное спасибо хочу сказать своему руководителю – Михаилу Лепехову. Я привыкла своим машинам давать какие-то имена, в этом году у меня Смурфик, потому что машина ярко-голубого цвета.

Все машины подготовлены строго по регламенту лиги. Они практически обычные, у них гражданская резина, есть изменения по подвеске, конечно, но в целом доработки минимальные. Если во время тренировок или соревнований случаются поломки, то я внимательно наблюдаю за работой механиков. Мне как автоспортсмену полезно знать, что и как устроено в моём автомобиле.

– Есть ли в автогонках какие-то приметы?

– Примет не знаю, но есть талисманы. Например, у меня есть браслет «Pandora» с моими любимым числами и гоночными флагами. Еще босс нашей команды подарил мне игрушку Смурфика, в честь машины. Эти талисманы приносят мне большую удачу. Мои болельщики тоже дарят мне подарки и относятся к их выбору очень трепетно. Я это ценю. Когда я в городе и собираюсь идти на какое-то мероприятие, то пишу об этом в своих социальных сетях, чтобы встретиться со всеми.

«Мне пока не до этого»

Из-за соревнований Ире приходится пропускать школу. Учителя идут навстречу и всячески помогают. Но по возвращении домой времени на отдых у спортсменки практически нет: репетиторы, английский, дополнительные занятия - сильно не расслабишься. А как иначе, характер не позволяет давать слабину. Тем более в следующем году Ире придётся совмещать спорт и первые экзамены.

– Учусь я почти на отлично. Пока не думала, куда хочу поступить, ведь я еще в 8 классе. Но среди моих одноклассников много талантливых ребят, которые уже нашли себя и знают, чем хотят заниматься в будущем. Конечно, хотелось бы, чтобы профессия была связана с автомобилями. Возможно, после 11 класса я буду поступать в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).



– Есть ли у тебя молодой человек? Или, на твой взгляд, ты пока слишком молода?

– У меня были отношения, так сказать. Но сейчас я максимально настроена на свое образование и гоночную карьеру, поэтому мне пока не до этого.

– Твои друзья из мира автогонок или из школы?

– Автоспорт подарил мне очень много близких друзей. Но и в повседневной жизни друзей у меня хватает. Они привыкли, что я постоянно говорю о машинах и даже стали интересоваться гонками. Как только я приезжаю с каких-нибудь соревнований, мне нужно обязательно с ними поделиться впечатлениями! Несмотря на то, что я спортсменка, все равно остаюсь девочкой, люблю, например, пройтись по магазинам с подругами.

– Как ты думаешь, имея в 14 лет много побед, большое количество болельщиков и поклонников, сложно ли не заработать звёздную болезнь?

– Я никогда не ставила себя выше кого-то и не сравнивала, ведь все люди разные и каждый в чем-то хорош. Поэтому считаю, что ничего такого никогда не проявлялось и надеюсь, люди никогда не почувствуют от меня этого.

– Кто является для тебя примером для подражания?

– В первую очередь это мои родители. Кстати, моя мама за рулём с 18 лет. Несмотря на то что я автогонщица, у меня пока нет водительских прав. Но хочу получить их, когда мне исполнится 18.

Из гоночного мира я не могу не отметить Михаэля Шумахера. И, конечно же, немецкий гонщик, за которого я болею в «Формуле-1» уже почти 9 лет – это Себастьян Феттель. На данный момент он выступает за команду «Ferrari» под номером 5. Случайно совпало, что под этим номером езжу и я.



– А веришь ли ты в магию чисел? У тебя есть счастливое число?

В картинге я всегда выступала под номером 60, но позже оказалось, что этот номер уже занят и я не смогла под этим номером принять участие в одном из чемпионатов. Моё любимое число 8. Когда мы подбирали мне новый номер, то стали смешивать числа, а так как 6+2=8, то я стала выступать под номером 62. В кольцевых гонках мне дали номер 5. Я не стала спорить, это действительно хорошее число. И только потом я поняла, что езжу под одной цифрой со своим любимым гонщиком. Поэтому считаю, что цифра 5 для меня действительно счастливая.
 
Последнее редактирование:

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Ирина Сидоркова, 14-летняя автогонщица из Петрозаводска одержала сразу две победы на втором этапе Российской серии кольцевых гонок в Смоленской области. Большое интервью о победах и поражениях, мужской зависти и гонке на «Смоленском кольце».

Видать супер секретное скрытое интервью :ag:

скрытый текст.jpg
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Зимой Ирина вошла в программу поддержки SMP Racing и этот сезон проведёт в испанской Формуле 4. Первая гонка ждёт Ирину уже в эти выходные.

Сидоркова.jpg

Артём Лобаненко
Ирина Сидоркова
Иван Носов

Сидоркова 1.jpg Сидоркова 2.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Ирина Сидоркова: Хочу попасть в W Series

Женщин в российском автоспорте пока не так много, так что первый сезон серии W пройдёт без представительниц нашей страны. Однако как минимум одна девушка-гонщица на ближних подступах к этой серии у нас есть – это Ирина Сидоркова из Петрозаводска.


Пока ей только 15, и претендовать на место в W Series она не может по правилам этого чемпионата. Однако на счету Ирины уже немало побед в картинговых гонках и титул в кузовном российском чемпионате СМП РСКГ в категории «Национальный Юниор». Зимой она вошла в программу поддержки SMP Racing и этот сезон проведёт в испанской Формуле 4. Первая гонка ждёт Ирину уже в эти выходные.


В эксклюзивном интервью F1News.ru Ирина рассказала, почему занялась автоспортом, зачем перешла в кузовные гонки и какие цели ставит перед собой в ближайшем и далёком будущем.


Вопрос: Ирина, в нашей стране до сих пор многие считают, что автоспорт – занятие не для девочек, так что в картинговые секции обычно отдают только мальчиков. Как вы занялись гонками?


Ирина Сидоркова: Мой интерес к автоспорту начался с мультфильма «Тачки». Мы всей семьёй ходили на премьеру, и тогда в моей голове что-то «щёлкнуло» – я захотела стать гонщиком. До этого я занималась бальными танцами, и моих родителей это устраивало. Мы поехали на картодром, я в первый раз проехала на карте, после чего к нам подошёл тренер и сказал, что надо заниматься. Родители, так скажем, были несколько шокированы. А потом начались соревнования, первые выезды и так далее.


Вопрос: Обычно из картинга переходят в формульные категории – Формулу 4 или что-то подобное. Вы же пересели на кузовные машины. С чем это было связано?


Ирина Сидоркова: С тем, что автоспорт очень дорогой вид спорта, а формулы – в особенности. У нас просто не было таких денег, и мы начали искать какие-то более доступные варианты, чтобы продолжать карьеру. И так получилось, что я попала в Российскую серию кольцевых гонок (СМП РСКГ), проехала там уже два сезона в классе «Национальный Юниор». А вот этот сезон, благодаря программе SMP Racing, проведу в испанской Формуле 4.


Вопрос: Но ведь у вас уже есть опыт выступлений в формулах?


Ирина Сидоркова: Как такового опыта нет. Я провела буквально несколько заездов на этой машине, проехала один этап на трассе в Ассене, так что всё ещё впереди. Будем работать, но я уверена, что у нас всё получится!


Вопрос: В этом году стартует первый женский формульный чемпионат, серия W. Как вы относитесь к этой идее и контактировали ли вы уже с организаторами этого чемпионата по поводу своего участия?


Ирина Сидоркова: Я поддерживаю любые идеи развития автоспорта. Когда люди вкладывают силы и деньги в такой чемпионат, где участникам всё предоставляется, это всегда здорово. Конечно, хотелось бы попробовать себя в этой серии, это очень интересно, но в ней могут выступать девушки с 18 лет, или с 17-и – с особым разрешением. А мне пока только 15. Придётся пару лет подождать.


Вопрос: Вы ставите цель попасть в эту серию?


Ирина Сидоркова: Конечно, цель такая есть. Но сейчас всё моё внимание сосредоточено на грядущем сезоне, нужно хорошо выступить там, а там уже будем разбираться.

136201.jpg





Вопрос: Что, на ваш взгляд, вам нужно сделать, над чем поработать, чтобы в итоге попасть в эту серию?


Ирина Сидоркова: Насколько я знаю, первый этап проходил зимой в Австрии, на снегу, на переднеприводной машине. Так вот – это моя сильная сторона! Там бы у меня было преимущество. Что касается заездов на формулах, то тут, конечно, из-за недостатка опыта у меня могли бы возникнуть сложности. Но я для того и буду выступать в Формуле 4, чтобы эти проблемы решить.


Вопрос: В автоспорте даже у очень талантливых девушек нередко возникают сложности с физической подготовкой. Что вы делаете, чтобы с этим справиться?


Ирина Сидоркова: Для кольцевых гонок у меня была хорошая подготовка – машина там с гидроусилителем, так что моих кондиций вполне хватало. Когда я пересела на формулу, я поняла, что физической формы уже не хватает. Поэтому ещё в декабре вместе с SMP Fitness мы составили программу тренировок, по которой я занимаюсь.


Вопрос: Как ваши родители относятся к тому, что ваша карьера всё дальше уходит от бальных танцев?


Ирина Сидоркова: Уже смирились! (смеётся) Стараются меня во всём поддерживать. Кстати, мой брат тоже пробовал себя в картинге, но ему не понравилось. Сейчас он профессионально занимается сноубордом.


Вопрос: Вы планируете перебраться в Испанию, раз уж выступаете в испанском чемпионате?


Ирина Сидоркова: Нет, я буду и дальше жить в Петрозаводске и прилетать в Испанию на гонки и тесты.


Вопрос: У вас есть свои кумиры в автоспорте?


Ирина Сидоркова: Да, думаю, те, кто следит за моей страницей в Instagram, знают, что я поклонница Даники Патрик. Я считаю, что это отличный пример во всех отношениях, к которому стоит стремиться.


Вопрос: Своих главных успехов Даника добилась в IndyCar. Вы рассматриваете для себя возможность продолжения карьеры в этой серии?


Ирина Сидоркова: И IndyCar, и NASCAR – очень интересные серии, попасть в которые гораздо проще, чем в Формулу 1. Я вообще считаю, что все серии подобного уровня по-своему интересны. Да, везде есть свои нюансы, но выступать там было бы здорово.


Вопрос: Но у вас есть особый интерес к шоссейно-кольцевым гонкам, или вам всё равно, где и на чём выступать, лишь бы это были гонки?


Ирина Сидоркова: Конечно, есть. Тем более, что теперь я буду выступать в Формуле 4, так что выбирать особенно и не приходится.


Sidorkova2.JPG



Вопрос: А вы бы хотели повторить успехи Анастасии Нифонтовой, которая выступает в ралли-рейдах?


Ирина Сидоркова: Меня никогда не привлекали мотоциклы – в первую очередь, с точки зрения безопасности. Вообще, подробно за ралли-рейдами я не слежу, только узнаю результаты. Сейчас я полностью сосредоточена на гонках на асфальте. Но при этом я считаю Анастасию отличной гонщицей, достойной быть примером для подражания.


Вопрос: На сколько сезонов, по вашим ощущениям, вы должны задержаться в Формуле 4? У вас есть какой-то план?


Ирина Сидоркова: Очень сложно ответить сейчас на этот вопрос. Пока неизвестно, что меня ждёт. Посмотрим, как пройдёт этот сезон, и дальше вместе с SMP Racing будем решать. Я не буду слишком обольщаться и мечтать о скором попадании в Формулу 1 – было бы здорово, конечно, но пока говорить об этом рано. Из ближайших реалистичных планов мне видятся та же серия W, возможно GT, гонки на выносливость и так далее.


Вопрос: Автоспорт требует большого количества времени, из-за чего у многих молодых пилотов возникают сложности с учёбой. У вас они есть?


Ирина Сидоркова: Я сталкиваюсь с ними, конечно, но мне очень помогают учителя, готовят меня к экзаменам вне школы. Я беру с собой учебники на гонки, стараюсь заниматься там. После окончания школы я бы хотела продолжить обучение, поступить в московский вуз – например, в МАДИ.


Вопрос: Пойти по стопам Сергея Сироткина. А какой факультет вас интересует?


Ирина Сидоркова: Думаю, это будет логистика или что-то связанное с дорожным строительством. На этот момент это самые интересные для меня факультеты.


Вопрос: То есть вы хотите строить гоночные трассы?


Ирина Сидоркова: А почему нет? Это же очень интересно!
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Ира Сидоркова не смогла финишировать в ТОП-10 в своей дебютной гонке Ф4, но стала первой в женском зачёте!

[video=facebook_share;1969597886499957]https://www.facebook.com/smpracingrussia/videos/1969597886499957/?t=25[/video]

56375734_2271916059559171_2836860739782705152_n.jpg
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Завершился дебютный уикенд Ирины Сидорковой в испанской Формуле 4!

Ира финишировала 9-й в последней гонке и набрала первые очки!

56963200_2273156926101751_7284096669514203136_n.jpg

56936289_2273157046101739_1511034636501778432_n.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Россиянка Сидоркова стала претенденткой на участие в женских гонках W Series

11 сентября 2019, 13:52

16-летняя российская автогонщица Ирина Сидоркова попала в список претенденток на участие во втором сезоне чемпионата W Series, сообщает пресс-служба первенства.

С 16 по 18 сентября в Альмерии пройдут тесты, во время которых 14 гонщиц, желающих попасть в W Series, поработают на симуляторе и на трассе. Ориентиры для них установят Бейтске Виссер и Мики Кояма, выступавшие в первенстве в сезоне-2019. Восемь гонщиц, которые продемонстрируют наилучшие показатели, присоединятся к пелотону W Series в 2020 году — в дополнение к лучшим 12 участницам сезона-2019.

Первой чемпионкой W Series стала представительница Великой Британии Джейми Чедвик. В семи гонках она одержала две победы и на 10 очков опередила Виссер, на счету которой одна победа.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/new...kih-gonkah-w-series.html?utm_source=copypaste
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,523
Реакции
4,495
Вот думаю....
Кому больше сказать спасибо, Ирине или Алексею...?
Если бы не они, похоже, Транзит бы тут хрен появился....
Других то тем нет.

Значит, что? Надо теперь молиться на Ирину, чтобы попала в серию W )));)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Вот думаю....
Кому больше сказать спасибо, Ирине или Алексею...?
Если бы не они, похоже, Транзит бы тут хрен появился....
Других то тем нет.

Значит, что? Надо теперь молиться на Ирину, чтобы попала в серию W )));)
Обоим! ?
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Теперь нам придется молиться, чтобы Ира попала в Формулу W ?
Можно конечно и не молиться, но поддержка ей необходима. Хотя б моральная. Её отец, не так давно, попал в аварию, ехали с гонок на техничке. В СМП дела не важные, сворачивают программу по не многу. А девушка не обделена талантом.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,255
Реакции
8,088
Хреново, если мостовики свернут свою гоночную программу, от такого удара российский гоночный мир долго не оправится, если вообще переживет.
Блин, как же это все задолбало, когда боблищ на суперяхты и футбольные клубы мелкобритании и залужья хватает, а на отечественный автоспорт всем положить с прибором.
Сколько талантов пропало.
 
Сверху