На видио от Ди Ресты как раз камера на болиде Квята.
Ещё раз смотрим:




Теперь мне более понятна мысль, которую излагал коллега Вотум.
Давайте так, просто факты, согласно фото:
1. На фото 1 Квят едет по одной траектории за Пересом. В это время (нам тут не видно) Ал занимает левую сторону за Квятом.
2. Квят уходит влево. (фото2), закрывая Ала и, пытаясь по внутренней части на более позднем торможении, занять более выгодную позицию к Пересу. А иначе смысл ухода влево?.
3. Перес не даёт Квяту занять внутренний коридор. Тоже смещается левее (фото 3). В какой то степени принцип домино: Квят закрыл Ала, Перес закрывает Квята. Зато Ал в это время уже едет по свободной правой и более выгодной для торможения траектории.
4. Квят понимает, что попал в тупиковую ситуацию и пытается уйти правее. (фото 4).
5. И вот тут коллега Вотум верно обращает внимание, что и Перес тоже сместился правее. На фото 4 и 5 отчетливо видна разность траекторий на фото 4 и одинаковая на фото 5.
Какие итоги:
1. Квят выбрал для себя маневр, но реализовать его не смог. На фото четко видно, что уход влево ему ничего не дал. Даже на позднем торможении, он не занял левую внутреннюю траекторию. Как ехал позади мексиканца, так и оказался позади. Поэтому, он решил уйти вправо. Но делает это Квят не столь очевидно, судя по направлению передних колес. То есть тут он ничего для себя не выиграл. В отличие, опять же от испанца, который на этом обоих поимел.
2. Перес, да, можно сказать, что он дважды менял траекторию. Но этот второй раз был минимальным, как по направлению, так и очень минимальным по времени, буквально миг (десятые секунды). Но т.к. болид ТР был уже впритык с ФИ, среагировать на торможение Даня не успел.
Мнения делятся: кто то за то, что Перес специально тормозил, кто то, что Квят не справился с управлением. Это, повторю еще раз, произошло за несколько десятых секунды. Среагировать почти невозможно. Но если бы они поменялись местами, мы бы сейчас вовсю "любили" бы во всех позах Переса, верно? )))
3. Я бы назвал это больше гоночным инцидентом. Но давать двойные штрафы одному... И называть другого - гонщиком дня, это круто конечно... Всё честно, всё по справедливости....)))))))
4. Я бы ещё раз назвал манёвр Дани, как агрессивный пилотаж, и намеренный риск попытки обгона ФИ. К сожалению, это не привело к успеху. НО, я опять же соглашусь с коллегой, а почему бы и не поработать сейчас над этим, когда для сезона всё ясно.
Собственно, опять же....одному мальчику можно учиться, а другим вот нет...)))
Да...болельщики ждут результата от Квята. Его ахиллесова пята старты. Но и опыт ошибок, он тоже нужен. Чтобы потом не говорили, что нет агрессии, нет скорости, нет уверенности и т.д.
Просто это уже не первая такая ошибка у Даньки, как минимум третья за сезон. Ждать от стюардов поблажек уже трудно. Им, хлебом не корми, дай повод, наказать русского.
Давайте предположим, что Перес не делал второго маневра, не столь очевидно тормозил и столкновения не произошло.
Что в итоге? Там правее уже дышит Ал по правильной траектории. А Перес скорее всего так бы и остался первым из этой тройки.
То есть, в любом случае, тактический маневр нашего пилота ухода влево преимущества ему не дал. Но Данька рискнул.