Если отбросить эмоции и посмотреть на факты...
1. Вегас не трасса формулы 1, потому как не типичная для нее трасса. В основном скоростные участки. Значит, что? Скорость на прямых имеет первостепенное значение. То есть, трасса для мощного мотора. А потому, таки да: пендосы в Вегасе предложили чисто американскую трассу. В основном газ и тормоз. Означает ли данный факт, что это критерий для гениальности пилота? Не знаю...может для американских серий да, но для формулы точно нет! В формуле трассы в основном с кучей разных поворотов, где всегда присутствует сопротивление интересов между прижимом для скорости поворотов и уменьшения прижима для скорости на прямых. То есть, тут и рядом нет того, что присутствует у пиндосских серий. Отсюда и разная концепция подготовки машин и команд.
Отсюда и вывод: то, что хорошо для формулы, не катит для залужных покатушек. У одних одна стратегия, у других совершенно другая! А потому и разный подход к бизнесу. У одних одно, а у других совершенно другое!
2. Теперь посмотрим на таблицу квалы. Гуслик-5, Сашенька -6, Саржент -7, Валера -8, Мага -9
Означает ли это, что это очень гениальные гонщики? Или это может означать то, что трасса позволила этим командам воспользоваться скоростными данными двигла на прямых? Я бы ответил, что скорее, второе, чем первое. Для меня все эти пилоты, точно не топы, а уж Саржент точно на 200%.
3. Что касается Сереги. Факты говорят следующее: Перес, лучший второй пилот за историю РБ, если займет в этом сезоне вице чемпионство. А также является фактом и то, что именно Перес сделал все возможное, чтобы Тапок взял свой первый титул. ЭТО ФАКТЫ! Что касается квалы в Вегасе, то Серегу мостик "запер" в боксах, думая, что времени хватит для выхода в третий сегмент. Это не косяк Переса, это косяк мостика Быков, что он дальше не прошел!
НО...опять же. Квала и гонка, это две большие разницы. Быкам нет смысла брать квалу, им и гоночного темпа вполне хватает. Да и по большому счету, они свои чемпионства уже взяли. Тогда вопрос: показательна ли квала Вегаса для РБ? Ответ очевиден.
А вот у Фур, как раз другая история. Квалы им совершенно не помогают выигрывать гонки. А если так....то нужно ли делать выводы о талантах пилотов на основе одной квалы не в типичных для формулы условиях.
Опять же показательным будет старт. Если Фуры уверены в своем темпе и износу шин, то будет борьба с Тапком до первого питстопа. А если нет, то и бодаться Леклеру на первых кругах смысла нет, только резину убьет. Вот и вся гениальность пилотов...
4. Соглашусь, что трасса и условия для гонки не типичные и возможны сюрпризы. Но если исходить из логики, что Быки уже набрали ход, опыта и уверенности, присущих лидерам, а Тапок изначально, пинаемый папашкой, для зарабатывания всевозможных рекордов, то хрен там, что Фурам светит... Если не брать технические сходы. НО...что то очень давно мы могли наблюдать, чтобы машина лидера последних трех лет сходила с гонки по техническим проблемам. Прям какое то сверх техническое безотказное совершенство. В отличие от других.
И еще момент: И Хасы и Саржент у себя дома... И все они в дамках на квале. Не означает ли это, что в гонке они скорее всего провалятся, настроив машину чисто в квалификационном режиме. Ибо, хотя бы ТАК заявить о себе? Для болел, хозяев и спонсоров.
По идее, гонка должна быть интересной. Есть места и для обгонов, и узкие места для аварийных ситуаций. Но посмотрю только в записи, работа!