Болиды "Мерседеса" будут иметь колоссальное преимущество в стартовавшем сезоне "Формулы-1", а интригой станет внутрикомандное соперничество британца Льюиса Хэмилтона и немца Нико Росберга, считает бывший коммерческий директор "Катерхэма", бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.Первый этап сезона "Формулы-1", Гран-при Австралии, завершился победой Хэмилтона, на 1,360 секунды от него отстал партнер по команде Росберг, третьим с отставанием более 30 секунд финишировал немец Себастьян Феттель ("Феррари"). В прошлом сезоне Хэмилтон и Росберг боролись за чемпионский титул, который достался британцу.
"Я хочу поздравить всех болельщиков с началом нового сезона. Но у многих есть ощущение, что он будет скучным. Преимущество "Мерседеса" в предстоящем сезоне будет большим, возможно, еще более значительным, чем в прошлом году, - сказала Косаченко корреспонденту "Р-Спорт" по телефону. - Интрига - кто из двух гонщиков команды окажется сильнее, Хэмилтон или Росберг".
"Интересно посмотреть, как в эпоху тотального преимущества "Мерседеса" Хэмилтон, у которого контракт заканчивается в этом сезоне, будет вести переговоры со своей командой. У Ники Лауды, неисполнительного директора команды, есть уверенность, что Хэмилтон в следующем сезоне будет выступать за "Мерседес". Посмотрим, как оно будет", - продолжила собеседница агентства.
По мнению Косаченко, у перешедшей на двигатели "Мерседес" команды "Лотус" "черная полоса позади", несмотря на то что оба пилота в Австралии сошли. "Я лично очень многого ожидала от "Лотуса" в Австралии, но пока, видимо, у команды начальный этап, "болезнь детства". Впрочем, и у Ромена Грожана, и у Пастора Мальдонадо гораздо больше перспектив в этом сезоне", - заметила она.
По словам Косаченко, пилоты "Торо Россо" Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен "порадовали, но "Формула-1" - серия для тех, кто старше". "Если с Сайнсом было все понятно - он все-таки и опытнее, и взрослее своего напарника по команде, то Макс, 17-летний парень, провел очень зрелую гонку. Посмотрим, сможет ли он побить рекорды Даниила Квята. Но если задавать вопрос, что такое "Формула-1" - гонки для молодежи или ребят постарше, то для меня ответ однозначен - для тех, кто старше", - подчеркнула эксперт.
"Возрастные пилоты могут гораздо больше принести и команде, и в целом украшают чемпионат. Если сейчас вся молодежь запрыгнет в машины "Формулы-1", что же тогда станет с младшими гоночными категориями? Я за то, чтобы пилоты приобретали полноценный гоночный путь, приобретали опыт, умение, просто взрослели", - отметила Косаченко.
Собеседница агентства считает, что проблемы "Макларена" быстро решиться не смогут. "Понятно, что японский автопроизводитель "Хонда" (производитель двигателей) надолго пришел в "Формулу-1", просто японцам надо больше времени, чтобы запрягать, это их психология", - сказала Косаченко.
"Куда больше меня беспокоит ситуация вокруг (пилота "Макларена") Фернандо Алонсо. Почему до сегодняшнего дня никто не узнал, что же произошло на тестах в его родной Барселоне, что ставится вопрос об его участии в Гран-при Малайзии? Очень хочется узнать правду, но еще больше хочется, чтобы у Фернандо было все хорошо, потому что он очень нужен "Макларену", - заключила Косаченко.