• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

WEC. 24 часа Ле Мана

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
24 часа Ле Мана
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Ле-ман: Тизер OAK Racing Morgan-Judd LM P2

[video=youtube;fXcnVGyqGsc]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fXcnVGyqGsc[/video]

50 лет спустя после последней победы команды Morgan в Лемане, британский производитель возвращается в гонки на выносливость в составе команды OAK Racing. Два болида Morgan-Judd LM P2 примут участие в суточном марафоне Леман, а в чемпионате мире на выносливость WEC команда будет представлена одним болидом. Новый спорткар уже успел пощупать асфальт на трассе Бугатти в Лемане, чему посвящен видео-тизер выше.
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740
Легендарные гонки: 24 часа Ле Мана

87672.jpg

История автоспорта зарождалась во Франции. В конце XIX века различные виды соревнований на машинах начали обретать более-менее современные очертания. Сначала были любительские соревнования, а после, когда организацией гонок начали заниматься отдельные структуры, по всему миру начались строиться трассы. В основном отдавалось предпочтение гонкам на специально выделенных для этого местах. Например, в Италии построили автодром в Монце, в Германии - Нюрбургринг.

Во Франции на то время было уже несколько треков, но строительство продолжалось. Дошло до того, что в этой стране появились множество организаций, которые занимались развитием автоспорта в отдельных регионах. Одной из них был Западный Автоклуб Франции (Automobile Club de l'Ouest). Сначала в 1906 году на его плечи рухнуло проведение первого Гран-при в истории чуть восточнее Ле Мана. А затем была создана гонка, которая и по сей день является одним из главных событий автоспортивного года.

Остаться в живых


26 мая далекого 1923 года был дан первый старт гонке под названием "24 часа Ле Мана". Это была гонка на выживание, которая позволяла конструкторам машин проверить свои детища на длинных дистанциях. Здесь скорость была не так важна - главное было проехать все 24 часа. И, если машина видела взмах клетчатого флага, то это означало, что цель достигнута. Первым его увидели французы Андре Легаш и Рене Леонард. К финишу их привез "Шенард-Волкер", который выпускался только в первой половине ХХ века и сейчас присутствует на выставках ретро-автомобилей. А вот гонке не нужно было много времени, чтобы вписывать в истории красивые традиции. Уже в 1925 году старт и финиш гонки давал французский флаг. Возможно, это было сверхпатриотично, но такой традиции повторение найти трудно. И им было вдвойне приятно то, что победу вновь одержал французский экипаж на машине национального производителя. На этот раз победил нам хорошо известный Лорен-Дитрих.

Гонку принимало кольцо Сарте, которое состояло в основном из дорог общего назначения и коротких специально построенных отрезков. Условно его можно было сравнить со старой трассой в Спа - дистанция проходила в треугольнике между городами Ле Ман, Мульсан и Арнаж. Между первыми двумя была прямая дорога длинной больше, чем пять километров и на этом участке могли быть побиты все мыслимые и немыслимые рекорды скорости. Остальные две трети дистанции были более медленными и это давало возможность командам развивать и проверять свою аэродинамику. Это обстоятельство и начало привлекать сильные команды, которые увидели здесь новые для себя цели. Уже в те времена автопроизводители пытались здесь найти компромисс между двумя разными участками трассы. Конечно же, целью было уменьшение сопротивления воздуха на прямой Мульсан - но при этом необходимо было не потерять прижимную силу на медленных участках.

Для этого в 30-х годах машины начали оснащать различными обвесами. Лучше всего это удавалось Бентли и Альфа-Ромео, которые выиграли до войны девять гонок на двоих. Что же касается великих пилотов в довоенный период, то победа досталась лишь одному из них. Тацио Нуволари на Альфитте победил здесь в 1933 году. Также питались покорить вершину Рудольф Караччиола и Луи Широн, но все время становились заложниками ненадежной техники. Что и говорить, если после войны гонка в Ле Мане образовала наряду с Гран-при Монако и Инди-500 знаменитую "Триаду", и за все время все три гонки выиграл лишь Грэм Хилл. Суточный заезд по департаменту Сарте - именно он дал название треку - был не каждому под силу во все времена.

Трагедия, которая изменила все

После войны сильнейшие производители в мире были представлены в Ле Мане во всей красе. Первой победительницей возродившейся гонки стала Феррари, которая таким же образом отмечалась на многих трассах. Автомобили Энцо Феррари в конце 40-х годов были лучшими практически везде и не обошли мимо Ле Ман. Следующее десятилетие прошло под диктовку Ягуар, но все спортивные показатели были омрачены событиями в 1955 году, которые потрясли весь спортивный мир. Петер Левег на Мерседесе поехал на пит-стоп, а на выезде его подрезал один из пилотов, и француза понесло на трибуну. Поскольку машина была заправлена под завязку, произошел взрыв, а затем долго пылал пожар.

Организаторы решили не останавливать гонку, чтобы зрители не мешали быстрому проезду скорых, которые отчаянно пытались спасти жизни пострадавших. Увы, но жертвами стали 82 человека, в том числе и сам Петер Левег. С ним на Ле Мане была связана еще одна история. В ранние годы многие пилоты решались проехать гонку в одиночку и все ради того, чтобы сэкономить секунды на пит-стопе. В 1952 году Петер был среди них, но он уснул на 22-м часу гонки. После этого случая был наложен запрет на одиночное участие.

После трагедии в 1955 году в автоспорте произошло два немаловажных события. Во-первых, правила безопасности проведения соревнований стали более ужесточенными, а во-вторых - в конце года из гонок ушел Мерседес. Именно трагедия в Ле Мане лишила сил Альфреда Нойбауэра - глава Мерседеса в тот период - продолжать успешную гоночную программу немецкого автогиганта. Петера Левега в команду пригласил лично он сам, и такую потерю тяжело было перенести. Но в целом трагедия не сломала развитие гонок, а только его усилила. В истории автоспорта было много случаев, когда жуткие аварии заставляли пересмотреть правила безопасности и то, что есть сейчас, было построено на крови пилотов, зрителей и обслуживающего персонала трасс. Трагедии в дальнейшем не обошли и Ле Ман, но, благо, были и позитивные моменты в истории этой гонки.
http://isport.ua/
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740
продолжение:



С течением времени Ле Ман вписывал свое имя в историю и своими традициями. В один момент организаторы решили несколько усложнить задачу производителям. После старта гонки гонщикам запрещалось заходить на пит-стоп для смены технических жидкостей. Это подразумевало отсев откровенных аутсайдеров уже в самом начеле гонки - считалось, что если машина не может проехать и часа без обслуживания, то делать ей в гонке нечего. Это было для некоторых команд жестким правилом, но это дало шаг к развитию как самой гонки, так и производителей. Вторым правилом стало то, что гонщику при каждой дозаправке необходимо было выключать двигатель. Это нововведение совпало и с повышением безопасности, ведь риск случайного воспламенения становился меньшим, и стало дополнительным испытанием на прочность. Теперь несколько раз за гонку гонщики испытывали систему зажигания и молились, чтобы двигатель завелся. В условиях жаркой и беспрерывной борьбы это не такое уж и легкое испытание.

В конце 50-х лидерство у команды Ягуар забрали пилоты Феррари и установили диктатуру на пять лет. В 1965 году за рулем жеребца блеснул Йохен Риндт, который только-только начал пробиваться через дебри к гоночным вершинам. А в следующем году дубль одержала команда Форд и подарила один из самых запоминающихся финишей в истории. Оба экипажа были сильнее конкурентов на три головы и опережали ближайших соперников на 13 кругов. По этой причине они решили финишировать эффектно. Первое стартовое место удержал за собой экипаж Кена Майлса и Дэнни Халма, но они позволили Брюсу Макларену и Крису Амону приблизиться, чтобы получились хорошие фотографии на память.

Эффектный кадр получился, а первый экипаж приготовился принимать поздравления, но тут выяснилось, что победный венок будет вручен Макларену и Амону. Дело оказалось в том, что их экипаж стартовал на восемь метров дальше победителей и проделал больше путь всего на несколько метров, чем Майлс и Халм. Кен Майлс был этому очень огорчен, ведь он мог стать победителем в "Триаде" гонок на выживание - Себринг, Дайтона и Ле Ман. Чтобы таких казусов избежать в дальнейшем, организаторы внесли изменения в правилах - теперь победитель считался по пройденным кругам, а не общей дистанции.

В 1967 году зрители увидели уже другой исторический момент. Победитель гонки Дэн Герни на подиуме встряхнул бутылку шампанского и облил брызгами свою команду и нескольких журналистов. Сейчас в таком поступке нет ничего удивительного, но тогда это был первый подобный случай. Дэн в тот день внес традицию, без которой сложно представить любой современный подиум. Герни также добыл вторую победу для Форда, который после этого выиграл еще две гонки подряд, но на этом успехи команды закончились. В следующих двух десятилетиях в Ле Мане правили Порше, которые не оставляли шансов своим соперникам в гонках на выживание по всему миру. Стали они рекордсменами и здесь - на их счету 16 побед

Прогресс

С каждым годом команды и техники находили решения, которые делали машину еще быстрее, но при этом опасность становилась ближе. В 1988 году на прямой Мульсан была зафиксирована скорость 405 км/час. Организаторы пошли на искусственное сокращение скорости - они самую длинную прямую разрезали двумя шиканами. Но даже такое решение гонщики сначала на ура не восприняли. Раньше пилоты использовали прямую в качестве кратковременного перерыва, а теперь им приходилось еще больше сосредотачиваться - времени на раздумья не оставалось. Конечно же, это была реакция на перемены, которые никто не любит, но сейчас такой шаг выглядит вполне логичным решением.

Но не только изменения трассы привлекло внимание к гонке в конце 80-х. Мерседес нашел способ вернуться в гонки и начал поставлять двигатели новой команде Заубер - "серебряные стрелы" вернулись в гонки. Удивительно, но уже на следующий год команда Петера Заубера добыла победу. Пока это последняя победа моторов Мерседес в Ле Мане, но миссией стало развитие молодых пилотов. Одним из них стал в 1991 году Михаэль Шумахер, который участвовал в гонках в программе Мерседеса и финишировал пятым. Тогда немцы делали шаги, чтобы принять участие в чемпионате Формулы-1 в 1992 году, но по ряду причин дебют отложили. Отложили до 2010 года, и одним из пилотов станет как раз немец, который уже не дебютант, а семикратный чемпион...

Сейчас же гонка медленно набирает ход своему дальнейшему развитию. Это показательная площадка для демонстрации новейших разработок во многих аспектах. Лидирует в современной битве Ауди, которая в нулевых годах выиграла восемь гонок. А зрители впечатляются не только этим результатам, но и безумным формам машин - что же будет через лет десять, не говоря уже о 50-ти...?
http://isport.ua/
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740

Что такое Ле-Ман?


В предверии, не побоюсь этого слова, великой гонки, наверное многим интересно было бы узнать, а чем же она так знаменита, как она зародилась и т.д.
Сейчас слово Ле-Ман используется в названиях различных соревнований American Le Mans series, Intercontinental Le Mans Cup и т.д.
Но настоящий Ле-Ман один! в Ле-Мане, на трассе Сарте..
С момента первых соревнований 24 часа Ле-Ман, прошедших в 1923 году, форма трассы менялась 14 раз. С 2007 года ее протяженность составляет 13,629 км. Это одна из самых длинных гоночных трасс в мире наряду с трассой Nordschleife (24 часа Нюрбургринга, Германия).
Трасса соревнований 24 часа Ле-Ман это не постоянная трасса, она на 90% состоит из дорог, которые в остальное время года используются для передвижения транспорта. Лишь прямая линия перед пит-стопами и поворотами «Dunlop» входит в состав трека Bugatti, используемого и для других соревнований, кроме 24 часовых автогонок.
24-часовая автогонка Ле-Мана - суперивент мирового масштаба. Да, существует всеми любимая "Формула-1", но там несколько гонок на протяжении сезона, и разбросаны они по всему белу свету.
Есть "Париж - Дакар", но это для большегрузных авто. А "Ле-Ман" - это аристократическая гонка, соревнование для людей, не гонящихся за дешевой славой.
Здесь гнать надо целые сутки, это стайерская дистанция. Экзамен на выносливость как пилотов, так и запчастей, а также механиков, которые эти запчасти по ходу гонки меняют. Экзамен на выносливость для зрителей, находящихся внутри круга (13,5 км по периметру), который из часа в час наматывают гонщики. За сутки каждый болид проезжает примерно 5 тысяч километров. К услугам зрителей, впрочем, места для разбивания палаток (самые продвинутые, кстати, так и делают), фаст-фуд и местное вино.
Событие занимает весь июньский уикенд...
так описывает гонку один туристический сайт о франции..

1924div2kx.jpg и lemans-2.jpg
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740
1959-le-mans-24hr.jpg и 1999-start.jpg

a1_Le_Mans_1967.jpg
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740
Хаос на старте!!! Первая гонка серии Ле-Ман 2011- Le Castellet

[video=youtube;FMaZJrKNcho]http://www.youtube.com/watch?v=FMaZJrKNcho[/video]
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,941
Реакции
6,740
Роман Русинов и G-Drive Racing by Signatech Nissan
провели симуляцию «24 часов Ле-Мана»


В рамках подготовки к старту в марафоне «24 часа Ле-Мана» команда G-Drive Racing by Signatech Nissan 29 мая провела симуляцию гонки на трассе «Маньи-Кур».

Меньше трех недель осталось до старта главного кольцевого марафона планеты – гонка «24 часа Ле-Мана» состоится 16-17 июня. Профессиональные коллективы, которые примут участие в марафоне, традиционно проводят симуляционные тесты перед отправкой машин в Ле-Ман.

G-Drive Racing by Signatech Nissan, в составе которой в этом году выступает российский пилот Роман Русинов, организовала испытания на трассе «Маньи-Кур». Тесты проходили в гоночном беспрерывном режиме – команда проделала симуляцию суточного марафона. Во время тестов использовалось топливо G-Drive.

Роман Русинов, пилот G-Drive Racing by Signatech Nissan:
«Тесты в Маньи-Куре – один из важнейших этапов подготовки к «24 часам Ле-Мана». Одна из главных задач – добиться, чтобы автомобиль на протяжении суток работал в оптимальном режиме. Нам нужна и скорость и надежность, ведь в Ле-Мане важны даже самые маленькие детали от них будет зависеть итоговый результат. Топливо G-Drive, как обычно, доказало свою эффективность.

Для нас было важно проверить технику и экипаж в экстремальных условиях. В Маньи-Куре мы использовали двигатель, который уже проехал дистанцию гонки в Спа и до этого был задействован на других тестах. Плюс к этому, мы выбрали агрессивные настройки мотора. Он работал на полную мощность, а это очень серьезная нагрузка.

Все прошло отлично. Техника показала себя с лучшей стороны. Тем не менее, впереди еще очень много работы. Сейчас мы уже находимся в Ле-Мане – 3 июня стартуют официальные тесты перед суточном марафоном. Здесь команда продолжит работать над гоночными настройками – мы привезли новый аэродинамический пакет, который должен позволить автомобилю стать еще быстрее. Подготовка к главной гонке сезона идет полным ходом»

http://forum.racetime.ru/showthread.php?t=157&p=9281&viewfull=1#post9281
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
"Ауди" лидирует в первой тренировке в Ле-Мане, Русинов — пятый в классе LMP2

Четыре экипажа заводской команды "Ауди" лидируют в первой тренировке гонки "24 часа Ле-Мана". Экипажи заводской "Тойоты" занимают места с пятого по шестое. Российский пилот Роман Русинов, выступающий в классе LMP2, вместе со своим экипажем показал пятое время в своём зачёте.

"24 часа Ле-Мана". Первая тренировка

1. Фэсслер/Лотерер/Трелуйе ("Ауди") — 3:25.163
2. Капелло/Кристенсен/Макниш ("Ауди") — 3:26.494
3. Дюма/Дюваль/Жене ("Ауди") — 3:27.494
4. Бонаноми/Джарвис/Рокенфеллер ("Ауди") — 3:27.885
5. Вурц/Ляпьерр/Накадзима ("Тойота") — 3:28.421
6. Дэвидсон/Буэми/Сарразан ("Тойота") — 3:30.162
7. Леветтис/Уоттс/Кейн ("Стракка") — 3:31.651
8. Бурдэ/Ара/Минассян ("Пескароло") — 3:34.035
9. Прост/Яни/Хайдфельд ("Ребельон") — 3:34.154
10. Брэбэм/Чандхок/Дамбрек ("ЖРМ") — 3:34.641

18 Пакьянтичи/Раг/Русинов ("Сигнатек") — 3:40.734

28. Франкитти/Крумм/Мотояма ("Дельта Винг") — 3:43.576
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Экипаж "Ауди" выиграл первую квалификацию "24 часов Ле-Мана"

Завершилась первая квалификация 80-го марафона "24 часа Ле-Мана". Промежуточный поул завоевал экипаж "Ауди". Лучший экипаж "Тойоты" занял четвёртое место. Экипаж российского гонщика Романа Русинова стал 12-м в классе LMP2.

"24 часа Ле-Мана"-2012. Первая квалификация:

1. М. Фесслер / А. Лоттерер / Б. Трелюр ("Ауди") – 3:25.453.
2. Р. Капелло / Т. Кристенсен / А. Макниш ("Ауди") – 3:26.536.
3. Р. Дюма / Л. Дюваль / М. Жене ("Ауди") – 3:26.694.
4. А. Вурц / Н. Ляпьерр / К. Накаджима ("Тойота") – 3:27.181.
5. М. Бонаноми / О. Джарвис / М. Жене ("Ауди") – 3:27.554.
6. Э. Дэвидсон / С. Буэми / С. Сарразен ("Тойота") – 3:28.295.
7. Н. Левентис / Д. Уоттс / Д. Кейн (HPD ARX) – 3:32.750.
8. А. Беличчи / Э. Прима / Д. Блеекемолен ("Лола") – 3:33.140.
8. Н. Прост / Н. Яни / Н. Хайдфельд ("Лола") – 3:33.211.
10. С. Ара / Н. Минассян / С. Бурде ("Доум") – 3:34.716.
11. Д. Брэбхем / К. Чандхок / П. Данбре (HPD ARX) – 3:37.088.

23. Л. Ордонес / М. Брандл / А. Брандл ("Зитек") * – 3:42.125.
24. Н. Панчьятичи / П. Роге / Р. Русинов ("Орека") * – 3:42.157.
42. Д. Физикелла / Д. Бруни / Т. Виландер ("Феррари") ** — без времени в квалифиации.
 

техник43

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,125
Реакции
708
Пежо не будет гоняться? Так не интересно
 

техник43

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,125
Реакции
708
Жаль .Тойоты сошли.Борьбы здесь уже не будет
 
Последнее редактирование модератором:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
[video=youtube;Fzw5i14ewXY]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Fzw5i14ewXY#![/video]


Пятый час гонки вывел из борьбы одного из фаворитов: Энтони Дэвидсон, обгоняя круговую Феррари, не рассчитал траекторию и столкнулся с более медленной машиной, что привело к аварии и невозможности продолжения борьбы. На трассе появилась машина безопасности, собравшая гонщиков за собой, причем двое лидеров находятся в одном круге, а третий экипаж отстает от них уже на круг.
 

техник43

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,125
Реакции
708
Тяжко.1час 20 минут осталось.Ауди удивили и заставили смотреть до конца.Жаль нашего.Ошибка- прокол?Или резина не дожила.
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Запись аварий гонщиков "Ауди" Жене и Макниша

[video=youtube;VLgRHPRpZ6c]http://www.youtube.com/watch?v=VLgRHPRpZ6c[/video]

[video=youtube;JDRIdji-GKA]http://www.youtube.com/watch?v=JDRIdji-GKA[/video]
 
Последнее редактирование:

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Giancarlo Fisichella@OfficialFisico
BNDat0CCMAA2rrU.jpg
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Авария в свободных заездах... никто не пострадал
[video=youtube;6IFu4cG4quQ]http://www.youtube.com/watch?v=6IFu4cG4quQ[/video]
 

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Физико во всю уже инстаграмным видео балуется...кадры с сегодняшнего дня...Ле Ман
https://vine.co/v/hu6TU6mJzIv
как с того ресурса вставлять видео...:think:
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Сверху