Khushi Hill
Well-known member
- Регистрация
- 19 Мар 2012
- Сообщения
- 551
- Реакции
- 542
Пол родился 16 апреля 1986 в городке Апхолл (Uphall) – это на территории Западный Лотиан, Шотландия.
Хобби- мотоцикл, велосипед, фитнесс, кино
Семейное положение - не женат
Характер - флегматичный, спокойный
Несмотря на достаточно молодой возраст, ди Реста - едва ли не самый титулованный дебютант чемпионата 2011.
Фамилия у Пола, мягко говоря, не британская. Дело в том, что он происходит из семьи эмигрантов из Тосканы, и является двоюродным братом ещё одной шотландской звезды автогонок - Дарио Франкитти (Мама Дарио и отец Пола -родные брат и сестра). Отец Пола - Луис (Луиджи) ди Реста в молодости тоже увлекался гонками, и участвовал в чемпионате Шотландии по картингу.
Родители Пола развелись достаточно давно, и он остался с отцом, поэтому очень много времени проводил в семье своих родственников Франкитти. Дарио и Марино таскали мальчика за собой повсюду, и гоночного вирусаон избежать просто не мог. В возрасте 8 лет Пол впервые участвовал в детском чемпионате Шотландии по картингу. Его выступления оплачивал сначала отец, потом стал помогать Дарио, но денег отчаянно не хватало. В возрасте 14 лет (2000 год) его карьеру спасло только заключение контракта с Мерседесом.
Карьера:
В 2002 г. он дебютировал в Зимней серии Британской Формулы Рено, а в 2003 г. провел там полный сезон.
В 2004 г. он сочетал выступления в Британской Формуле Рено, где в итоге стал третьим, с выступлениями в Еврокубке Формулы Рено. В этом же году Пол получил престижный титул Новичка Года от Британского Клуба Автогонщиков и МакЛарен (McLaren Autosport BRDC Young Driver of The YearAward).
На церемонии присутствовал и брат Пола - Дарио Франкитти, удостаивавшийся этой же награды в 1992 г.
В 2005 г. он дебютировал в Евросерии Ф3 за Манор Моторспорт. В 2006 Пол становится чемпиономсерии, опередив Себастьяна Феттеля и Гидо ван дер Гарде и попутно выиграв гонку Masters of Formula 3.
Затем карьера Пола резко свернула с накатанной звёздной колеи...Ди Ресте, элементарно не хватило спонсорской поддержки: для выступлений в ГП2 нет денег и Пол переходит в чемпионат ДТМ, покидая "открытые колёса".
В 2007-м в первый год в ДТМ Полу досталась машина двухлетней давности,которая по опыту предыдущих лет должна быть неконкурентоспособной... Казалось бы, это конец, но главное было впереди. Уже в первой квалификации сезона в Хоккенхайме Пол завоевал на своей машине 2005 года третье место и финишировал в гонке пятым! Дальше в 2007 году были четыре подиума и пятое место в сезоне с 34 очками - лучшее не только для "подержанных" машин (за что он, кстати, получил специальный приз), но и выше некоторых заводских!
На следующий, 2008 год он уже получил самую новую технику и победы не заставили себя ждать — на 4 м этапе в Лаузитринге, стартовав впервые с поула он на первом же месте гонку и завершил. Закончил чемпионат ди Реста вторым, уступив победителю - Тимо Шайдеру - всего 4 очка, при этом являясь самым молодым гонщиком пелетона немецкого чемпионата. Причём в последней гонке он имел реальные шансы побороться за титул, но всё перечеркнул стартовый маневр Маттиаса Экстрёма: машина оказалась повреждена и Пол не мог поддерживать темп лидера, которым как раз и был Тимо Шайдер.
В октябре 2008 года Пол провел тесты за команду Макларен, но в2009-м его карьера продолжилась не в формульных гонках, а в ДТМ.
По итогам сезона-2009 Пол смог подняться на 3-еместо в личном зачёте, пропустив вперед Шайдера и Паффета. В конце 2009 года о Поле вновь вспомнили "Формулы". Команда Force India пригласила шотландца на трехдневную тестовую сессию для молодых гонщиков в Херес. По результатам трех тестовых дней Пол на девятой машине чемпионата показал третий результат. Опередилиего Даниэль Риккардо на Ред Булл и Гэри Паффет на Макларен, проехавшие большую дистанцию.
Сезон 2010 выдался насыщенным: помимо выступлений в ДТМ Пол принял участие в нескольких пятничных тренировках Ф1 за Force India. Лучшим его результатом было 11-е место в Мельбурне.
Ну а сезон ДТМ ди Реста блестяще выиграл, одержав в 11-ти гонках 3 победы (подряд), а еще 4 гонки закончив вторым.
В конце сезона шотландец снова получил приглашение от индийской команды на молодежные тесты. Оба дня ему пришлось делиться машиной сначала с Антонио даКоштой, а потом с Йелмером Булмером. Затем принял участие в тестах Pirelli.