Сравнение Ф1 и ИндиКар. Информация 2013 г.
http://motorsportstalk.nbcsports.co...compete-in-formula-one-an-indycar-comparison/
ОБЩИЙ БЮДЖЕТ
Топ команда F1: $ 470 млн; Топ команда IndyCar: $ 15 млн
Это включает в себя следующие ключевые области расходов:
CAR
Топ команда F1: $ 125 млн; Топ команда IndyCar: $ 3 млн
Наибольшими издержками для большинства команды Формулы 1 является проектирование, разработка и строительство на заказ шасси. Команды Формулы 1 должны построить собственное шасси и, хотя производственные издержки непосредственно на болид F1 являются сравнительно небольшими - $ 15 млн в год, топ-команды могут затратить более $ 100 млн на исследования и разработки.
Все IndyCar команды должны покупать шасси от поставщика серии Dallara. Цена составляет $ 345000 за шасси, но покупка аэродинамических пакетов, предназначены для разных схем, может добавить еще $ 150,000- $ 200 000. Команда обычно использует три шасси на пилота, каждый год.
ДВИГАТЕЛИ
Топ команда F1: $ 130 млн; Топ команда IndyCar: $ 2 млн
Производители двигателей Ф1, такие как Ferrari и Mercedes, могут потратить более $ 100 млн в год на разработку двигателей. Это принципиально, чтобы обеспечить свои собственные команды, но они обязаны также поставить двигатели командам-клиентам и, как правило, взимают за это $ 13 млн в сезон.
Honda и Chevrolet обычно требуют с команд IndyCar около $ 1 млн в год на одного водителя за пакет двигателей, который позволяет использование восьми агрегатов.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Топ команда F1: $ 15 млн; Топ команда IndyCar: $ 1 млн
Ограничения на тестирование F1, наблюдаемые в последние годы, сократили бюджеты с 35 млн до $ 15 млн
в год для того, чтобы сократить расходы. Это по-прежнему намного больше, чем $ 1 млн ежегодных расходов команд IndyCar
Пилоты
Топ команда F1: $ 47 млн; Топ команда IndyCar: $ 3 млн
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо является одним из самых высокооплачиваемых звезд спорта в мире, получающих годовой оклад в размере $ 40 млн от Ferrari. В отличие от него ведущие драйверы IndyCar получают
$ 1-2 млн в год
В отличие от пилотов F1 они также получают призовые деньги - $ 2,5 млн для Дарио Франкитти, когда он выиграл Indy 500 в прошлом году - но, как правило, ожидается, что,по
крайней мере, половина этого достаётся команде.
Вступительный взнос
Топ команда F1: $ 3,3 млн; Топ команда IndyCar: $ 456 000
PS. Плюс ко всему:
Затраты на ведущих (ключевых) производителей в топ-командах - в F1 нет такой затратной статьи в связи с раскрученностью серии, когда многие компании стремятся засветится и поставляют (Shell, SKF,NGK,Magneti Marelli, Brembo) свою продукцию бесплатно в обмен на статус официальных партнеров команды; в IndyCar - иная ситуация - достаточно типично для топ-команд IndyCar тратить около $ 1 млн в год на приобретение аналогичных поставок.
Иные расходы: Топ команда F1: $136.7 млн; Топ команда IndyCar: $3.5 млн - включают в себя расходы на оплату персонала, производственные и логистические траты.