• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Гран-При Мексики 2015

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Дата 30/10 - 01/11
Длина круга 4304 м
Кругов 71
Дистанция 305.354 км


Трасса:

trassa_v_meksike.png


Конфигурация немного странная, но это вполне объяснимо. Длинная прямая, прогнозируемые скорости в конце её под 350 км/ч обещают вроде бы жесткое торможение с ранним апексом, что должно бы быть на руку любителям "недостаточной" поворачиваемости. Но за первой связкой поворотов имеется ещё один более-менее прямой участок. Для хорошего времени круга нужен быстрый выход из 3-го поворота, что требует позднего апекса в первом повороте. На лицо необходимость поиска компромисса в выборе траектории и настроек, что должно привести к многочисленным попыткам обгона в первом повороте с последующим перекрещиванием траектории обороняющимся и "оттиранием" атакующего на внешний радиус в 3-ем повороте "а-ля Хэмильтон на Гран-При США" . То есть шансы "избыточников" в комплексе выравниваются.

С 4-ым поворотом похожая история: скорость на входе не маленькая, но апекс желателен поздний, чтобы "на одном дыхании" пройти без потери скорости 5 - 6 повороты. Здесь тоже возможна борьба, а преимущество скорее на стороне "избыточников". С 7-го по 11-й поворот ничего экстраординарного не намечается - плавные связки любят все. В 11-ом повороте тормозить нужно поздно, так что он рискует стать самым любимым местом трассы для "недостаточников" (Феттель будет всех "рвать" в этом месте, если вдруг провалится на старте :ag: ), но вся дальнейшая связка - в активе "избыточников", в особенности разгон в последнем повороте трассы.

Что получается в итоге: Хэмильтон будет расслабляться и получать удовольствие от титула. Коллеги Хюлькенберга и Массы по стилю пилотирования будут создавать себе сложности и с переменным успехом их преодолевать. Перес может вновь оказаться на подиуме. Двигатель Мерса (точнее, его "электрогибридная" часть) не оставят шанса всем, кроме, может быть, Феррари.

Короче, всё для вас, товарищи мексиканцы!!! :ag:
 
Последнее редактирование:

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Оооооо, посмотрела часть первой практики - обещается интересная гонка!
Никто трассу не знает, скользко, под уклон с разгона. Вылетают все постоянно.
Палмер опять засел, бедняга Гро тоскует))
Даня в первых рядах пока.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Феттель испортил Дане гонку. Лишил его подиума. zlost443
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Феттель испортил Дане гонку. Лишил его подиума. zlost443

Да, но Даня уверенно уехал от Рика на рестарте. Что не может не радовать. Классный старт, уверенное пилотирование. И Рик отбывал явным вторым номером.

Но я, что-то, совсем запутался в шинах. Как на более жестких можно уезжать от машины на мягких? Хотя перед сэфтикаром Боттас не мог к Дане приблизиться... И почему мягкие шины дольше прогревать?
 
Последнее редактирование:

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
По Скаю показали послегоночное вью с Даней. Уставший, аж глаза потухшие. Грит трудно было контролировать температуру шин. Сразу после Дани вью Рика показали, так тот аж подпрыгивает, такое впечатление, что хоть сейчас бы еще три гонки проехал. Поразительная разница между пилотами.
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
У Кими вью взяли, впечатление, что уже поллитра у Кимана внутри сидит. Такой он какой-то.. плавный, что-ли...
 

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Всем привет!
Вредно так поздно смотреть гонки. То и дело задремывала, потом таращилась, пытаясь понять, сколько пропустила))))
Поздно Нико раздухарился. У меня было полное ощущение, что Хэм его запросто бы обошел, но на мостике запретили, чтобы оба в пылу не столкнулись.
Жаль красных, не повезло им .
Цит.: По Скаю показали послегоночное вью с Даней. Уставший, аж глаза потухшие.

Так молоденький ещё. Вот я уже как-то привыкла и теперь слежу за Даней, не разочаровывает.
К слову - голоса у многих гонщиков тоненькие какие-то, а вчера Попов с Даней немного поговорил - так у Дани такой мужской тембр голоса (Ну, это я как девочка девочка:vip_924:))))
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,326
Реакции
4,729
за то можно по второй.... второй раз посмотреть уже на трезвую.... блин, на светлую голову :ag:
 
  • Like
Реакции: tatu

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
По Скаю показали послегоночное вью с Даней. Уставший, аж глаза потухшие. Грит трудно было контролировать температуру шин. Сразу после Дани вью Рика показали, так тот аж подпрыгивает, такое впечатление, что хоть сейчас бы еще три гонки проехал. Поразительная разница между пилотами.
Да просто он был сильно разочарован потерей подиума. А Дэну это все равно не светило. Вот он и прыгал. Ничего особо не потерял.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Год назад король первым проболтался
журналистам о переходе Алонсо в английскую
команду, похоже, на Гран-при Мексики между
ними снова состоялась конфиденциальная
беседа.
«Он сказал мне, что у него просто нет
двигателя и он ничего не может сделать», –
цитирует Хуана Карлоса I grandprix.
Возможно, Алонсо мог иметь ввиду
глобальные проблемы с его двигателем,
обнаруженные перед стартом в Мексике, не
позволившие Фернандо проехать в гонке
больше одного круга.
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,608
Реакции
2,551
Но я, что-то, совсем запутался в шинах. Как на более жестких можно уезжать от машины на мягких? Хотя перед сэфтикаром Боттас не мог к Дане приблизиться... И почему мягкие шины дольше прогревать?

Физика. Более жесткие аморфные материалы имеют более прочные межмолекулярные связи. Соответственно при деформации выделяют больше тепла. Соответственно, при высокой температуре окружающей среды более жесткие материалы начинают переходить к текучести (и разрушаться) медленнее. Было жарко и жесткая резина изнашивалась медленнее и работала лучше.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Физика. Более жесткие аморфные материалы имеют более прочные межмолекулярные связи. Соответственно при деформации выделяют больше тепла. Соответственно, при высокой температуре окружающей среды более жесткие материалы начинают переходить к текучести (и разрушаться) медленнее. Было жарко и жесткая резина изнашивалась медленнее и работала лучше.

Ключевое слово - "изнашивалась". А Боттас с рестарта на новом жестком комплекте как от стоячего ушел от Дани, который был на новом мягком. О каком износе речь? Хоть несколько кругов мягкие должны выдерживать, и при этом быть на пару секунд с круга быстрее жестких. Так?
 
  • Like
Реакции: tatu

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,608
Реакции
2,551
Ключевое слово - "изнашивалась". А Боттас с рестарта на новом жестком комплекте как от стоячего ушел от Дани, который был на новом мягком. О каком износе речь? Хоть несколько кругов мягкие должны выдерживать, и при этом быть на пару секунд с круга быстрее жестких. Так?

Не так. По вышеперечисленным причинам шины у Боттаса быстрее прогрелись и вышли на оптимальные характеристики. Плюс разница в мощности мотора. И еще, можно "верить или не верить", но физику еще никто не отменял.:)
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Не так. По вышеперечисленным причинам шины у Боттаса быстрее прогрелись и вышли на оптимальные характеристики. Плюс разница в мощности мотора. И еще, можно "верить или не верить", но физику еще никто не отменял.:)

Я разве сказал что-то про веру?

Когда шины Ботаса успели прогреться? Пока ни пылили за пейскаром? Почему у Дани не прогрелись? Мало того, что они два круга паровозиком ехали, так Даня еще на круг раньше сменился. И СРАЗУ после рестарта Боттас улетает на ПРОГРЕТЫХ жестких шинах?

А у Дани так и не прогреваются шины вообще? Потому что он так и не поехал в темпе Боттаса. На каждом круге после рестарта проигрывал ему. Семь кругов Боттас уезжал. При этом Даня был на свежих мягких. А Боттас - на свежих жестких.

Я понимаю, что где-то физика. Но где? Получается, либо у Даниила 7 кругов шины вообще не прогревались, либо они успели разрушиться за два круга пейскара.

Ну, или разницу в "скорострельности" шин компенсировала разница в моторах. Но тогда к чему вообще заводить разговор про прогрев?
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Я разве сказал что-то про веру?

Когда шины Ботаса успели прогреться? Пока ни пылили за пейскаром? Почему у Дани не прогрелись? Мало того, что они два круга паровозиком ехали, так Даня еще на круг раньше сменился. И СРАЗУ после рестарта Боттас улетает на ПРОГРЕТЫХ жестких шинах?

А у Дани так и не прогреваются шины вообще? Потому что он так и не поехал в темпе Боттаса. На каждом круге после рестарта проигрывал ему. Семь кругов Боттас уезжал. При этом Даня был на свежих мягких. А Боттас - на свежих жестких.

Я понимаю, что где-то физика. Но где? Получается, либо у Даниила 7 кругов шины вообще не прогревались, либо они успели разрушиться за два круга пейскара.

Ну, или разницу в "скорострельности" шин компенсировала разница в моторах. Но тогда к чему вообще заводить разговор про прогрев?
грелками зашпарили до смены, когда решили что надо обгонять.
и они соответственно вышли на рабочий режим сразу.
зы мое мнение.
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,608
Реакции
2,551
Я разве сказал что-то про веру?

Когда шины Ботаса успели прогреться? Пока ни пылили за пейскаром? Почему у Дани не прогрелись? Мало того, что они два круга паровозиком ехали, так Даня еще на круг раньше сменился. И СРАЗУ после рестарта Боттас улетает на ПРОГРЕТЫХ жестких шинах?

А у Дани так и не прогреваются шины вообще? Потому что он так и не поехал в темпе Боттаса. На каждом круге после рестарта проигрывал ему. Семь кругов Боттас уезжал. При этом Даня был на свежих мягких. А Боттас - на свежих жестких.

Я понимаю, что где-то физика. Но где? Получается, либо у Даниила 7 кругов шины вообще не прогревались, либо они успели разрушиться за два круга пейскара.

Ну, или разницу в "скорострельности" шин компенсировала разница в моторах. Но тогда к чему вообще заводить разговор про прогрев?

Очень часто многие гонщики отмечают, что в тех или иных условиях бывает трудно прогреть шины или поддерживать оптимальную температуру, что зачастую являлось решающим фактором неудачного выступления. Прогрев резины бывает весьма растянутым по времени в зависимости от конструктивных особенностей болидов.
И вообще, "трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет"(с):)
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
И вообще, "трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет"(с)
Коллега, о чем это ты? За объяснения, конечно спасибо (хоть я и не со всем согласен), но я не понял намека в последней фразе. Я пытаюсь разобраться в том, что мне не понятно, в том, что все мое понимание преимуществ и недостатков разных составов шин просто перевернуло.

Я ведь как считал раньше - более мягкий состав позволяет быстрее ехать (лучше сцепление), но быстрее разрушается. Об особой разнице в скорости прогрева я раньше не слышал. Жаловались на прогрев, да. Но вот у меня никак не отложилась зависимость от состава.

Ты же уверяешь, что все это фигня, и главное - это прогрев. И что жесткие шины прогреть легче, и поэтому на них можно уезжать от болидах на мягких шинах, пока те безнадежно пытаются прогреться В ЖАРКИХ условия трека...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Я разве сказал что-то про веру?

Когда шины Ботаса успели прогреться? Пока ни пылили за пейскаром? Почему у Дани не прогрелись? Мало того, что они два круга паровозиком ехали, так Даня еще на круг раньше сменился. И СРАЗУ после рестарта Боттас улетает на ПРОГРЕТЫХ жестких шинах?

А у Дани так и не прогреваются шины вообще? Потому что он так и не поехал в темпе Боттаса. На каждом круге после рестарта проигрывал ему. Семь кругов Боттас уезжал. При этом Даня был на свежих мягких. А Боттас - на свежих жестких.

Я понимаю, что где-то физика. Но где? Получается, либо у Даниила 7 кругов шины вообще не прогревались, либо они успели разрушиться за два круга пейскара.

Ну, или разницу в "скорострельности" шин компенсировала разница в моторах. Но тогда к чему вообще заводить разговор про прогрев?

«Я думаю, что команда сегодня блестяще поработала, заработав хорошие очки в непростой гонке, - заявил Квят. – Подиум был очень близок, и мы боролись до конца, но нам не хватило скорости на прямой после рестарта, поэтому пилот Williams Валттери Боттас легко меня там обогнал.
И дальше на прямых он уходил все дальше. И потом, Ред Булл видимо лоханулся, а Даня молчит об этом, не положено. Почему ВСЕ пилоты перешли на медиум и только Ред Булл на софт? Может все таки он хуже медиума работал на этой трассе?
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
И дальше на прямых он уходил все дальше. И потом, Ред Булл видимо лоханулся, а Даня молчит об этом, не положено. Почему ВСЕ пилоты перешли на медиум и только Ред Булл на софт? Может все таки он хуже медиума работал на этой трассе?

Лиза. Трасса далеко не из одних прямых состоит. А в поворотах как раз мягкие шины должны давать выигрышь.
Ладно. Может действительно пирелли с шинами напутали, и жесткие на трассе шли быстрее мягких. Ну и мотор мерсовский, конечно.
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
Под СК Даня свои шины не грел совсем, чем меня удивил. Остальной весь пелетон вихлялся из стороны в сторону, стараясь держать температуру шин повыше. Даня просто ехал прямо, без затей. Конечно, это не к тому, что мягкий состав дольше греть. Так, наблюдение, факт из гонки.
 
Сверху