Интервью Энцо Колони Автоспорту
- После объявления о том, что серия AutoGP переходит на новые автомобили, что вы можете сказать о планах чемпионата на 2013 г?
- У нас есть пара вариантов, но в любом случае, у нас останутся тот же двигатель и коробка передач Zytek. Первый вариант - это изменение формы монокока и общей формы болида, чтобы он стал более похожим на машины Формулы 1. Так же может быть несколько других небольших изменений в механической части.
Второй вариант - оставить существующий монокок "Лолы" (который существует еще с эпохи динозавров, а точнее с 2005 г), а просто изменить внешний вид болида.
Но конечно, для нас лучшим решением бы было сменить монокок
- Из каких сооброжений вы сделаете свой выбор в пользу того или иного варианта?
- Главные проблемы - это время и бюджет. Необходимо, чтобы с новым болидом закончили до сентября, в крайнем случае до начала октября 2012 г. Мы уже приступили к чертежам, думаю, к 30 маю их закончим. Я уверен, что автомобиль изменится, как минимум его внешний вид, но я считаю, что мы должны изменить и монокок
- Все чертежи делаются вашей фирмой? Не могли бы вы заказать разработку нового шасси, скажем, у Tatuus или Dallara?
- Да, это будет монокок "Колони", постоенный полностью на моей фабрике. У нас есть инженеры, поэтому у нас нет необходимости делать заказы на стороне, у Татус или Даллары. Для меня работа проста, у меня хорошие отношения с инженерами. Новый автомобиль необходим сейчас, не исключено, что мы можем увеличить темпы разработки, но пока в этом нет необходимости
- Команды говорят, что они бы хотели сохранения концепции недорого чемпионата, каким сейчас является АутоГП, что вы скажете?
- Я очень доволен ростом качества команд в этом году. Стоимость участия в чемпионате - важная вещь для команд. В моих планах проводить на один или два этапа больше в следующем году. Я хотел бы поехать в Россию, а так же в Японию. Есть вероятность, что бюджет может вырасти, но не существенно. Мы полностью ориентированы на баланс цена-качество.
- Будут ли сложности в производстве болидов? Потребуется ли увеличение числа сотрудников?
- Нет, я специалист. У нас уже есть подобный опыт, когда мы построили старый болид Формулы-Ниссан. Как я уже сказал, мы уже начали работу с чертежами, в течении месяца закончим и решим, менять ли только внешнюю "оболочку" болида, или все вместе с монококом.
-Будете ли вы принимать решения в одиночку, или будут команды имеют право голоса в этом процессе?
- Мне нравится работать вместе с командами и услышать их мнение. Команды отвечают взаимностью. Необходимо работать вместе. 20-30 мая мы закончим проект и представим им несколько вариантов
- Были ли другие возможности, например использование болида серии А1, разработанного Феррари?
- Мне нравится машина, но я понятия не имею о ее стоимости. Проблема с автомобилем Ferrari A1GP в том, что это невозможно, нет, нет, нет. Мне нравится двигатель Феррари, ведья итальянец. Но для нас очень важно сохранить контроль над затратами. Мы должны были бы изменить эту машину. Надо быть реалистами, чтобы сохранить баланс качества и цены. Изменить эту старую машину или установить новое шасси в этой машине невозможно. У меня есть четкое представление о том, как все сделать чики-пуки. Если купить старый автомобиль A1, стоимость обслуживания для команд будет космической
- Каким вы видите положение АутоГП в иерархии формульных гонок?
- Если хороший гонщик имеет деньги, он выберет ГП2. После этого он решает между Formula Renault 3.5 или Auto GP. Для меня это очень важно в этой категории чтобы, с одной стороны, ездить по всему миру, с другой - сохранить расходы. Я уверен, что Адриан Куэйф-Хоббс, который возглавляет чемпионат, по совместительсту еще пилот моей команды [Scuderia Coloni] и в GP2 будет на вершине.
- Вы хотели бы развивать философию этого автомобиля, чтобы сделать его ближе к GP2 Dallara?
- Нам не нужно менять характер вождения автомобиля.Техника едет быстро, этот автомобиль похож на GP2. Мы знаем это по Луке Филиппи и Ромену Грожану. Основной целью является сделать машину похожей на болид F1. Мы будем прислушиваться к предложениям команд. Мы не хотим поднять их бюджеты.
- В Formula Renault 3.5 появилась система ДРС. Планируете вы что-нибудь подобное для болидов Auto GP?
- Нет, мы не хотим ДРС. Мы хотим отличаться от Мировой серии, где к тому же аналогичный двигатель, хотим приближаться к ГП2. Я не хочу плохо сказать о Мировой Серии Рено, но это не World Series (типа вы, лохи, Мировой зоветесь, а никуда за пределы Европы не выезжатете, то-то мы, в Африку и Америку покатим -
прим пер.). В Монце в прошлом году мы тестировались вместе с Мировой серией, и наши машины были быстрее, и они сделали некоторые изменений. Я думаю, что они пытаются конкурировать с GP2, но я не уверен, что это правильная идея.
http://www.autosport.com/news/report.php/id/99179