Бывший пилот «Формулы-1» Виталий Петров, ныне выступающий в DTM, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австрии», отметил работу пилота «Торо Россо» россиянина Даниила Квята, а также выразил мнение, что победителю квалификации Фелипе Массе из «Уильямса» добраться до пьедестала помешала неверная тактика пит-стопов.
- Одним из сюрпризов прошедшего в Австрии уик-энда стал поул Фелипе Массы и вторая позиция его напарника по «Уильямсу» Вальттери Боттаса в квалификации. С чем связываете их успех?
- Еще в ходе третьей практики стало понятно, что на «Ред Булл Ринге» «Уильямс» будет решать самые серьезные задачи. Команда в очень хорошей форме. Вообще же, когда в твоем распоряжении такой короткий круг как на австрийской трассе, проехать его идеально довольно сложно. И тот, кому это удается сделать, в итоге и завоёвывает поул. Масса полностью справился с задачей.
- Здорово проявил себя и показавший седьмой результат в квалификации россиянин Даниил Квят из «Торо Россо»…
- Даня — большой молодец! Хотя в принципе, если бы у него не было испорченного круга, он мог бы проявить себя еще лучше. В воскресенье он немного потерял на старте. Но в гонках такое происходит часто — ничего страшного. Потом же возникли проблемы с тормозами. Жаль, что механические трудности выбили Даниила из гонки, ведь потенциал был хороший. И шансы показать серьезный результат тоже были.
- Что, на ваш взгляд, помешало победителю квалификации Фелипе Массе побороться за победу?
- По всей видимости, команда не смогла разобраться в поведении шин. Думаю, что гонку «Уильямс» проиграл «Мерседесу» из-за позднего пит-стопа. Если бы команда Массы и Боттаса переиграла «Мерседес» в пит-стопах, борьба получилась бы более острая. Понятно, что немецкая команда превосходит своего оппонента в скорости. Но на этот раз «Уильямс» сильно подтянулся. И порой время на круге у команд было практически одинаковым. Но при этом нельзя ни отметить классную работу Льюиса Хэмилтона, который сумел прорваться с конца первой десятки на второе место. Вообще австрийская трасса очень хороша для обгонов. В то же время она не прощает ошибок. Яркий тому пример обгон Даниэлем Риккьярдо из «Ред Булла» пилота «Форс Индии» Нико Хюлькенберга.
- Досрочно пришлось завершить гонку действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю из «Ред Булла»…
- Понятно, что была поломка, и все пошло насмарку. Когда ты отстаешь на круг, смысла продолжать гонку, наверное, уже нет.
- Какой-то чёрный сезон у Феттеля получается…
- Я уже говорил о том, что, когда силовая установка заряжает батарею, задние колеса сильно блокируются. А Феттель не любит, если у автомобиля избыточная управляемость. Время здесь значительно теряется.
Надежда Гущина, Sportbox.ru