smit22777
Well-known member
- Регистрация
- 18 Мар 2012
- Сообщения
- 850
- Реакции
- 692
Ралли Португалии: итоговая пресс-конференция
Представляем вашему вниманию традиционную итоговую пресс-конференцию Ралли Португалии.
На вопросы журналистов отвечали:
Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен, Citroen Total World Rally Team
Мадс Остберг, Йонас Андерссон, Adapta World Rally Team
Евгений Новиков, Дени Жиродэ, ALM RUSSIA
Ив Маттон, Citroen Total World Rally Team, руководитель команды
Микко поздравляем с первой победой в составе Citroen! Что чувствуете?
Микко Хирвонен: Чувствую облегчение от того, что этот уикенд остался позади. В пятницу у нас выдался очень сложный старт. Условия были просто ужасными: туман, ливень и видимость метров 50.
Я решил поступить разумно: Петтер и остальные ребята шли гораздо быстрее меня, а я подумал: «Поеду быстрее - могу и с трассы вылететь». И, как оказалось, верным решением было сбросить скорость.
Что подумали, когда увидели, что Себастьян вылетел с трассы?
Микко Хирвонен: Всегда удивительно видеть, как он ошибается. Ну, это ралли, такое случается. Это было самое начало гонки, так что я понимал, что просто обязан добраться до финиша. Но потом наступила пятница, самый тяжелый день этого ралли.
Я смог пройти через это, и знал, что наилучший мой результат здесь станет и наилучшим результатом для команды. Всегда было здорово одержать победу после долгой борьбы с экипажами Citroen, но и победа за эту команду - тоже потрясающе!
Не находите странным то, что ни один из пилотов, попавших на подиум, не выиграл на этом ралли ни одного спецучастка?
Микко Хирвонен: Зато мы умнее!
Почувствовали тяжесть ответственности за результат после схода Себастьяна в четверг?
Микко Хирвонен: Не очень. Мне не раз приходилось выступать в такой ситуации. Да и условия улучшились уже в субботу, так что это даже облегчило мою задачу.
Можете сказать, что это ралли стало для вас сложнейшим за карьеру выступлением в Португалии?
Микко Хирвонен: Определенно, это Ралли Португалии было сложнейшим. Никогда раньше такого не видел. Было очень сложно. Я припоминаю, как однажды в Аргентине нам пришлось столкнуться со схожими условиями. Выезжаешь на доп - и ничего не видишь из-за дождя и тумана. Очень напряженная гонка была.
Ярмо, первая победа с новой командой. Каково это?
Ярмо Лехтинен: Наша первая победа с Citroen - это особенный момент. Да, Себа сегодня нет здесь, но он великий чемпион, а мы оказались достаточно хороши, чтобы заменить его в первый же день. Я очень рад за всю нашу команду.
Важную роль в эти выходные сыграла погода. Какой аспект оказался наиболее сложным?
Ярмо Лехтинен: В пятницу нам пришлось очень нелегко. И ритма не было, и видимость никакая. Даже штурман может ошибиться! Впрочем, после этого дня нам не было нужды атаковать - хотя так было куда сложнее сосредоточиться. Последние дни длились как одна неделя. Финиш стал для нас большим облегчением.
Мадс, вы уже начинаете собирать подиумы один за другим. Как вам этот?
Мадс Остберг: Отлично! Я рад тому, что добрался до финиша. Я знал, что для того, чтобы вернуться на вторую позицию, мне будет нужно бороться с Евгением Новиковым - но в действительности гонка обернулась борьбой за то, чтобы избежать проблем. Ради этого нам пришлось отказаться от борьбы.
Сложнее всего было не допустить ошибку. Суббота и воскресенье длились очень долго, и я рад, что мы добрались до финиша. А вот пятница прошла очень хорошо, и я был очень доволен работой команды и Йонаса - все сработали великолепно.
Особенно Йонас: было очень легко «потеряться», и было важно «видеть» трассу в тумане. Йонас справился на отлично, и мы провели хороший день. Ну а после этого нам оставалось лишь добраться до финиша
.
Но этим утром у вас были проблемы. Расскажите о них поподробнее.
Мадс Остберг: Утром автомобиль работал как надо, но на большом спецучастке у нас закапризничал двигатель. Мы перешли в дорожный режим, немного проехали так, потом переключились на «боевой» - и вроде бы все вернулось в норму, но через один-два километра двигатель снова засбоил. На этот раз в дорожном режиме пришлось ехать до конца.
Я беспокоился, что мы не сможем добраться до сервиса: СУ19 мы проехали с троящим двигателем, работавшим на трех цилиндрах. Я был очень рад, что мы смогли доехать до финиша. Помню еще, спросил Йонаса на старте: «Как думаешь, до финиша допа доедем?» Он ответил: «Да», - и, к счастью, оказался прав.
Похоже, вам пришлось выживать. Атаковали хоть в эти выходные?
Мадс Остберг: Да, в пятницу. В таких условиях, когда над трассой стоит туман, теряешь от своей скорости примерно десять процентов. То есть, у нас было десять процентов в запасе - их можно было использовать в любой удачно подвернувшийся момент.
А мы ехали на 90 процентов. В пятницу у нас трижды возникали опасные моменты, но нам повезло. Хуже всего было бы, если бы мы получили прокол или нас развернуло. Мы атаковали в пятницу, а потом попробовали атаковать в субботу, чтобы отыграть время у Микко - но это было невозможно.
Йонас, какая атмосфера царила в автомобиле в тот момент, когда у вас возникли проблемы?
Йонас Андерссон: Очень напряженная. У нас стал троить двигатель, и Мадс спросил меня, доберемся ли мы до сервиса. Я ответил, что да - ведь я просто не мог ответить иначе! Я был уверен, что мы сможем проехать тот доп, и доберемся до сервиса, где команда устранит неисправность. Это было долгое ралли, и здесь было важно придерживаться разумного подхода, который в итоге себя оправдал.
Насколько трудно вам было?
Йонас Андерссон: Под дождем всегда трудно, но нам нужно выполнять свою работу. Нам нужно было добраться до финиша. Мы провели это ралли без ошибок, и это очень помогло нам в пятницу.
Насколько сильно подобные результаты помогают в поисках спонсора?
Йонас Андерссон: Понятия не имею!
Мадс?
Мадс Остберг: Знаете, Йонас у нас в команде для того, чтобы за кофе-машиной присматривать. А со спонсорами работают другие!
Результаты, конечно, помогают, хотя немедленно преобразовать показанный результат в спонсирование не получится. Нам бы партнеров побольше. Надеюсь, что этот результат поможет точно так же, как это сделали два предыдущих. Хотя денег на счету пока не прибавилось!
А кофе у Йонаса хорошее?
Мадс Остберг: Это не у него, это у кофе-машины. Там надо просто кнопку нажимать, и кофе само получается.
Евгений, поздравляем с первым в карьере подиумом на этапе чемпионата мира! Как ощущения?
Евгений Новиков: Спасибо большое. Если честно, я долго ждал этого момента, так что сейчас я счастлив. Сложно представить себе сейчас более счастливого человека, чем я.
Мы все еще выясняем ответ на этот вопрос, но похоже, что вы в возрасте 21 года стали самым молодым обладателем подиума в истории чемпионата мира. Что думаете по этому поводу?
Евгений Новиков: Это, разумеется, очень для меня важно, и теперь я, возможно, буду чувствовать себя увереннее. Я очень этим доволен.
Днем у вас возникли проблемы с педалью газа. Что произошло?
Евгений Новиков: Едва не потеряли подиум через пятьсот метров после старта второго допа (на дневной секции). Проблема была в педали газа - она просто сломалась. В тот момент я впервые подумал, что мы вообще не доберемся до финиша, но нам повезло, мы смогли проехать тот доп до конца. С помощью изоленты мы более-менее уладили эту проблему, и сумели добраться до финиша ралли.
Атмосфера в автомобиле, должно быть, была очень напряженной...
Евгений Новиков: Само собой, нам было очень сложно, но Дени - профессионал; он не отвлекает меня от пилотирования. Я сосредоточен на пилотировании, он - на стенограмме.
Но в этот момент было действительно нелегко. У нас не было иных вариантов, кроме как ехать на финиш спецучастка - мы не могли позволить себе упустить третье место.
Чувствуете себя с Дени спокойно?
Евгений Новиков: Да, он очень помогает. Всегда рассказывает мне об очень опасных местах, где кто-нибудь попал в аварию, всегда рассказывает где и кто сошел. Он большой профессионал.
Дени, вы впервые за последние десять лет поднялись на подиум. Что вам сказал Евгений?
Дени Жиродэ: Он был очень рад за меня. Но куда больше я радуюсь за него. Ему 21 год, и он долго ждал этого момента.
Как вы оцениваете прогресс своего пилота?
Дени Жиродэ: Многие молодые ребята занимаются теми видами спорта, которые им нравятся. Им приходится нелегко - даже футболистам нужно развиваться, хоть они и рискуют меньше, чем мы. Ралли - очень рискованное занятие, здесь очень непросто. Возможно, мы ожидали слишком многого и слишком рано. Сейчас у Жени больше опыта, и он чувствует себя более уверенно.
И как далеко он может пойти?
Дени Жиродэ: Когда я впервые сел справа от него на шейкдауне в Греции, и мы показали второе время, на несколько десятых секунды уступавшее результату Лёба, я подумал: «Блин, похоже, совсем скоро я смогу вернуться в дело». А было это всего девять месяцев назад.
Ив, это было очень сложное ралли, но Citroen одержал победу, а Микко впервые выиграл с новой командой. Что скажете о его выступлении в эти выходные?
Ив Маттон: Мы очень довольны этим результатом. Он очень важен для нас. Микко провел отличную гонку; не так-то легко быть партнером восьмикратного чемпиона мира. Но он с самого старта сезона проявил себя как профессионал высочайшего уровня, и показал нам, на что способен. Эта победа очень важна и для нас, и для него.
Насколько сильно вас шокировало известие о сходе Лёба?
Ив Маттон: Всегда крайне необычно слышать о том, что Себастьян вылетел с трассы - это не такое уж частое событие. Необычно было и выступать одним автомобилем против двух заводских экипажей. Нам нужно было добраться до финиша, и мы это сделали.
И в результате - отличный уикенд.
Ив Маттон: Да, все завершилось победой Микко и Ярмо, но, помимо этого, мы заработали очки в зачете производителей и по-прежнему лидируем в обоих чемпионатах. Это именно то, чего мы добивались.
Представляем вашему вниманию традиционную итоговую пресс-конференцию Ралли Португалии.
На вопросы журналистов отвечали:
Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен, Citroen Total World Rally Team
Мадс Остберг, Йонас Андерссон, Adapta World Rally Team
Евгений Новиков, Дени Жиродэ, ALM RUSSIA
Ив Маттон, Citroen Total World Rally Team, руководитель команды
Микко поздравляем с первой победой в составе Citroen! Что чувствуете?
Микко Хирвонен: Чувствую облегчение от того, что этот уикенд остался позади. В пятницу у нас выдался очень сложный старт. Условия были просто ужасными: туман, ливень и видимость метров 50.
Я решил поступить разумно: Петтер и остальные ребята шли гораздо быстрее меня, а я подумал: «Поеду быстрее - могу и с трассы вылететь». И, как оказалось, верным решением было сбросить скорость.
Что подумали, когда увидели, что Себастьян вылетел с трассы?
Микко Хирвонен: Всегда удивительно видеть, как он ошибается. Ну, это ралли, такое случается. Это было самое начало гонки, так что я понимал, что просто обязан добраться до финиша. Но потом наступила пятница, самый тяжелый день этого ралли.
Я смог пройти через это, и знал, что наилучший мой результат здесь станет и наилучшим результатом для команды. Всегда было здорово одержать победу после долгой борьбы с экипажами Citroen, но и победа за эту команду - тоже потрясающе!
Не находите странным то, что ни один из пилотов, попавших на подиум, не выиграл на этом ралли ни одного спецучастка?
Микко Хирвонен: Зато мы умнее!
Почувствовали тяжесть ответственности за результат после схода Себастьяна в четверг?
Микко Хирвонен: Не очень. Мне не раз приходилось выступать в такой ситуации. Да и условия улучшились уже в субботу, так что это даже облегчило мою задачу.
Можете сказать, что это ралли стало для вас сложнейшим за карьеру выступлением в Португалии?
Микко Хирвонен: Определенно, это Ралли Португалии было сложнейшим. Никогда раньше такого не видел. Было очень сложно. Я припоминаю, как однажды в Аргентине нам пришлось столкнуться со схожими условиями. Выезжаешь на доп - и ничего не видишь из-за дождя и тумана. Очень напряженная гонка была.
Ярмо, первая победа с новой командой. Каково это?
Ярмо Лехтинен: Наша первая победа с Citroen - это особенный момент. Да, Себа сегодня нет здесь, но он великий чемпион, а мы оказались достаточно хороши, чтобы заменить его в первый же день. Я очень рад за всю нашу команду.
Важную роль в эти выходные сыграла погода. Какой аспект оказался наиболее сложным?
Ярмо Лехтинен: В пятницу нам пришлось очень нелегко. И ритма не было, и видимость никакая. Даже штурман может ошибиться! Впрочем, после этого дня нам не было нужды атаковать - хотя так было куда сложнее сосредоточиться. Последние дни длились как одна неделя. Финиш стал для нас большим облегчением.
Мадс, вы уже начинаете собирать подиумы один за другим. Как вам этот?
Мадс Остберг: Отлично! Я рад тому, что добрался до финиша. Я знал, что для того, чтобы вернуться на вторую позицию, мне будет нужно бороться с Евгением Новиковым - но в действительности гонка обернулась борьбой за то, чтобы избежать проблем. Ради этого нам пришлось отказаться от борьбы.
Сложнее всего было не допустить ошибку. Суббота и воскресенье длились очень долго, и я рад, что мы добрались до финиша. А вот пятница прошла очень хорошо, и я был очень доволен работой команды и Йонаса - все сработали великолепно.
Особенно Йонас: было очень легко «потеряться», и было важно «видеть» трассу в тумане. Йонас справился на отлично, и мы провели хороший день. Ну а после этого нам оставалось лишь добраться до финиша
.
Но этим утром у вас были проблемы. Расскажите о них поподробнее.
Мадс Остберг: Утром автомобиль работал как надо, но на большом спецучастке у нас закапризничал двигатель. Мы перешли в дорожный режим, немного проехали так, потом переключились на «боевой» - и вроде бы все вернулось в норму, но через один-два километра двигатель снова засбоил. На этот раз в дорожном режиме пришлось ехать до конца.
Я беспокоился, что мы не сможем добраться до сервиса: СУ19 мы проехали с троящим двигателем, работавшим на трех цилиндрах. Я был очень рад, что мы смогли доехать до финиша. Помню еще, спросил Йонаса на старте: «Как думаешь, до финиша допа доедем?» Он ответил: «Да», - и, к счастью, оказался прав.
Похоже, вам пришлось выживать. Атаковали хоть в эти выходные?
Мадс Остберг: Да, в пятницу. В таких условиях, когда над трассой стоит туман, теряешь от своей скорости примерно десять процентов. То есть, у нас было десять процентов в запасе - их можно было использовать в любой удачно подвернувшийся момент.
А мы ехали на 90 процентов. В пятницу у нас трижды возникали опасные моменты, но нам повезло. Хуже всего было бы, если бы мы получили прокол или нас развернуло. Мы атаковали в пятницу, а потом попробовали атаковать в субботу, чтобы отыграть время у Микко - но это было невозможно.
Йонас, какая атмосфера царила в автомобиле в тот момент, когда у вас возникли проблемы?
Йонас Андерссон: Очень напряженная. У нас стал троить двигатель, и Мадс спросил меня, доберемся ли мы до сервиса. Я ответил, что да - ведь я просто не мог ответить иначе! Я был уверен, что мы сможем проехать тот доп, и доберемся до сервиса, где команда устранит неисправность. Это было долгое ралли, и здесь было важно придерживаться разумного подхода, который в итоге себя оправдал.
Насколько трудно вам было?
Йонас Андерссон: Под дождем всегда трудно, но нам нужно выполнять свою работу. Нам нужно было добраться до финиша. Мы провели это ралли без ошибок, и это очень помогло нам в пятницу.
Насколько сильно подобные результаты помогают в поисках спонсора?
Йонас Андерссон: Понятия не имею!
Мадс?
Мадс Остберг: Знаете, Йонас у нас в команде для того, чтобы за кофе-машиной присматривать. А со спонсорами работают другие!
Результаты, конечно, помогают, хотя немедленно преобразовать показанный результат в спонсирование не получится. Нам бы партнеров побольше. Надеюсь, что этот результат поможет точно так же, как это сделали два предыдущих. Хотя денег на счету пока не прибавилось!
А кофе у Йонаса хорошее?
Мадс Остберг: Это не у него, это у кофе-машины. Там надо просто кнопку нажимать, и кофе само получается.
Евгений, поздравляем с первым в карьере подиумом на этапе чемпионата мира! Как ощущения?
Евгений Новиков: Спасибо большое. Если честно, я долго ждал этого момента, так что сейчас я счастлив. Сложно представить себе сейчас более счастливого человека, чем я.
Мы все еще выясняем ответ на этот вопрос, но похоже, что вы в возрасте 21 года стали самым молодым обладателем подиума в истории чемпионата мира. Что думаете по этому поводу?
Евгений Новиков: Это, разумеется, очень для меня важно, и теперь я, возможно, буду чувствовать себя увереннее. Я очень этим доволен.
Днем у вас возникли проблемы с педалью газа. Что произошло?
Евгений Новиков: Едва не потеряли подиум через пятьсот метров после старта второго допа (на дневной секции). Проблема была в педали газа - она просто сломалась. В тот момент я впервые подумал, что мы вообще не доберемся до финиша, но нам повезло, мы смогли проехать тот доп до конца. С помощью изоленты мы более-менее уладили эту проблему, и сумели добраться до финиша ралли.
Атмосфера в автомобиле, должно быть, была очень напряженной...
Евгений Новиков: Само собой, нам было очень сложно, но Дени - профессионал; он не отвлекает меня от пилотирования. Я сосредоточен на пилотировании, он - на стенограмме.
Но в этот момент было действительно нелегко. У нас не было иных вариантов, кроме как ехать на финиш спецучастка - мы не могли позволить себе упустить третье место.
Чувствуете себя с Дени спокойно?
Евгений Новиков: Да, он очень помогает. Всегда рассказывает мне об очень опасных местах, где кто-нибудь попал в аварию, всегда рассказывает где и кто сошел. Он большой профессионал.
Дени, вы впервые за последние десять лет поднялись на подиум. Что вам сказал Евгений?
Дени Жиродэ: Он был очень рад за меня. Но куда больше я радуюсь за него. Ему 21 год, и он долго ждал этого момента.
Как вы оцениваете прогресс своего пилота?
Дени Жиродэ: Многие молодые ребята занимаются теми видами спорта, которые им нравятся. Им приходится нелегко - даже футболистам нужно развиваться, хоть они и рискуют меньше, чем мы. Ралли - очень рискованное занятие, здесь очень непросто. Возможно, мы ожидали слишком многого и слишком рано. Сейчас у Жени больше опыта, и он чувствует себя более уверенно.
И как далеко он может пойти?
Дени Жиродэ: Когда я впервые сел справа от него на шейкдауне в Греции, и мы показали второе время, на несколько десятых секунды уступавшее результату Лёба, я подумал: «Блин, похоже, совсем скоро я смогу вернуться в дело». А было это всего девять месяцев назад.
Ив, это было очень сложное ралли, но Citroen одержал победу, а Микко впервые выиграл с новой командой. Что скажете о его выступлении в эти выходные?
Ив Маттон: Мы очень довольны этим результатом. Он очень важен для нас. Микко провел отличную гонку; не так-то легко быть партнером восьмикратного чемпиона мира. Но он с самого старта сезона проявил себя как профессионал высочайшего уровня, и показал нам, на что способен. Эта победа очень важна и для нас, и для него.
Насколько сильно вас шокировало известие о сходе Лёба?
Ив Маттон: Всегда крайне необычно слышать о том, что Себастьян вылетел с трассы - это не такое уж частое событие. Необычно было и выступать одним автомобилем против двух заводских экипажей. Нам нужно было добраться до финиша, и мы это сделали.
И в результате - отличный уикенд.
Ив Маттон: Да, все завершилось победой Микко и Ярмо, но, помимо этого, мы заработали очки в зачете производителей и по-прежнему лидируем в обоих чемпионатах. Это именно то, чего мы добивались.
Последнее редактирование: