• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Евгений Новиков. Год 2012

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: итоговая пресс-конференция


Представляем вашему вниманию традиционную итоговую пресс-конференцию Ралли Португалии.
На вопросы журналистов отвечали:
Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен, Citroen Total World Rally Team
Мадс Остберг, Йонас Андерссон, Adapta World Rally Team
Евгений Новиков, Дени Жиродэ, ALM RUSSIA
Ив Маттон, Citroen Total World Rally Team, руководитель команды

Микко поздравляем с первой победой в составе Citroen! Что чувствуете?

Микко Хирвонен: Чувствую облегчение от того, что этот уикенд остался позади. В пятницу у нас выдался очень сложный старт. Условия были просто ужасными: туман, ливень и видимость метров 50.

Я решил поступить разумно: Петтер и остальные ребята шли гораздо быстрее меня, а я подумал: «Поеду быстрее - могу и с трассы вылететь». И, как оказалось, верным решением было сбросить скорость.

Что подумали, когда увидели, что Себастьян вылетел с трассы?

Микко Хирвонен: Всегда удивительно видеть, как он ошибается. Ну, это ралли, такое случается. Это было самое начало гонки, так что я понимал, что просто обязан добраться до финиша. Но потом наступила пятница, самый тяжелый день этого ралли.
Я смог пройти через это, и знал, что наилучший мой результат здесь станет и наилучшим результатом для команды. Всегда было здорово одержать победу после долгой борьбы с экипажами Citroen, но и победа за эту команду - тоже потрясающе!

Не находите странным то, что ни один из пилотов, попавших на подиум, не выиграл на этом ралли ни одного спецучастка?

Микко Хирвонен: Зато мы умнее!

Почувствовали тяжесть ответственности за результат после схода Себастьяна в четверг?

Микко Хирвонен: Не очень. Мне не раз приходилось выступать в такой ситуации. Да и условия улучшились уже в субботу, так что это даже облегчило мою задачу.

Можете сказать, что это ралли стало для вас сложнейшим за карьеру выступлением в Португалии?

Микко Хирвонен: Определенно, это Ралли Португалии было сложнейшим. Никогда раньше такого не видел. Было очень сложно. Я припоминаю, как однажды в Аргентине нам пришлось столкнуться со схожими условиями. Выезжаешь на доп - и ничего не видишь из-за дождя и тумана. Очень напряженная гонка была.

Ярмо, первая победа с новой командой. Каково это?

Ярмо Лехтинен: Наша первая победа с Citroen - это особенный момент. Да, Себа сегодня нет здесь, но он великий чемпион, а мы оказались достаточно хороши, чтобы заменить его в первый же день. Я очень рад за всю нашу команду.

Важную роль в эти выходные сыграла погода. Какой аспект оказался наиболее сложным?

Ярмо Лехтинен: В пятницу нам пришлось очень нелегко. И ритма не было, и видимость никакая. Даже штурман может ошибиться! Впрочем, после этого дня нам не было нужды атаковать - хотя так было куда сложнее сосредоточиться. Последние дни длились как одна неделя. Финиш стал для нас большим облегчением.

Мадс, вы уже начинаете собирать подиумы один за другим. Как вам этот?

Мадс Остберг: Отлично! Я рад тому, что добрался до финиша. Я знал, что для того, чтобы вернуться на вторую позицию, мне будет нужно бороться с Евгением Новиковым - но в действительности гонка обернулась борьбой за то, чтобы избежать проблем. Ради этого нам пришлось отказаться от борьбы.
Сложнее всего было не допустить ошибку. Суббота и воскресенье длились очень долго, и я рад, что мы добрались до финиша. А вот пятница прошла очень хорошо, и я был очень доволен работой команды и Йонаса - все сработали великолепно.
Особенно Йонас: было очень легко «потеряться», и было важно «видеть» трассу в тумане. Йонас справился на отлично, и мы провели хороший день. Ну а после этого нам оставалось лишь добраться до финиша
.
Но этим утром у вас были проблемы. Расскажите о них поподробнее.

Мадс Остберг: Утром автомобиль работал как надо, но на большом спецучастке у нас закапризничал двигатель. Мы перешли в дорожный режим, немного проехали так, потом переключились на «боевой» - и вроде бы все вернулось в норму, но через один-два километра двигатель снова засбоил. На этот раз в дорожном режиме пришлось ехать до конца.
Я беспокоился, что мы не сможем добраться до сервиса: СУ19 мы проехали с троящим двигателем, работавшим на трех цилиндрах. Я был очень рад, что мы смогли доехать до финиша. Помню еще, спросил Йонаса на старте: «Как думаешь, до финиша допа доедем?» Он ответил: «Да», - и, к счастью, оказался прав.

Похоже, вам пришлось выживать. Атаковали хоть в эти выходные?

Мадс Остберг: Да, в пятницу. В таких условиях, когда над трассой стоит туман, теряешь от своей скорости примерно десять процентов. То есть, у нас было десять процентов в запасе - их можно было использовать в любой удачно подвернувшийся момент.
А мы ехали на 90 процентов. В пятницу у нас трижды возникали опасные моменты, но нам повезло. Хуже всего было бы, если бы мы получили прокол или нас развернуло. Мы атаковали в пятницу, а потом попробовали атаковать в субботу, чтобы отыграть время у Микко - но это было невозможно.

Йонас, какая атмосфера царила в автомобиле в тот момент, когда у вас возникли проблемы?

Йонас Андерссон: Очень напряженная. У нас стал троить двигатель, и Мадс спросил меня, доберемся ли мы до сервиса. Я ответил, что да - ведь я просто не мог ответить иначе! Я был уверен, что мы сможем проехать тот доп, и доберемся до сервиса, где команда устранит неисправность. Это было долгое ралли, и здесь было важно придерживаться разумного подхода, который в итоге себя оправдал.

Насколько трудно вам было?

Йонас Андерссон: Под дождем всегда трудно, но нам нужно выполнять свою работу. Нам нужно было добраться до финиша. Мы провели это ралли без ошибок, и это очень помогло нам в пятницу.

Насколько сильно подобные результаты помогают в поисках спонсора?

Йонас Андерссон: Понятия не имею!

Мадс?

Мадс Остберг: Знаете, Йонас у нас в команде для того, чтобы за кофе-машиной присматривать. А со спонсорами работают другие!
Результаты, конечно, помогают, хотя немедленно преобразовать показанный результат в спонсирование не получится. Нам бы партнеров побольше. Надеюсь, что этот результат поможет точно так же, как это сделали два предыдущих. Хотя денег на счету пока не прибавилось!

А кофе у Йонаса хорошее?

Мадс Остберг: Это не у него, это у кофе-машины. Там надо просто кнопку нажимать, и кофе само получается.

Евгений, поздравляем с первым в карьере подиумом на этапе чемпионата мира! Как ощущения?

Евгений Новиков: Спасибо большое. Если честно, я долго ждал этого момента, так что сейчас я счастлив. Сложно представить себе сейчас более счастливого человека, чем я.

Мы все еще выясняем ответ на этот вопрос, но похоже, что вы в возрасте 21 года стали самым молодым обладателем подиума в истории чемпионата мира. Что думаете по этому поводу?

Евгений Новиков: Это, разумеется, очень для меня важно, и теперь я, возможно, буду чувствовать себя увереннее. Я очень этим доволен.

Днем у вас возникли проблемы с педалью газа. Что произошло?

Евгений Новиков: Едва не потеряли подиум через пятьсот метров после старта второго допа (на дневной секции). Проблема была в педали газа - она просто сломалась. В тот момент я впервые подумал, что мы вообще не доберемся до финиша, но нам повезло, мы смогли проехать тот доп до конца. С помощью изоленты мы более-менее уладили эту проблему, и сумели добраться до финиша ралли.

Атмосфера в автомобиле, должно быть, была очень напряженной...

Евгений Новиков: Само собой, нам было очень сложно, но Дени - профессионал; он не отвлекает меня от пилотирования. Я сосредоточен на пилотировании, он - на стенограмме.
Но в этот момент было действительно нелегко. У нас не было иных вариантов, кроме как ехать на финиш спецучастка - мы не могли позволить себе упустить третье место.

Чувствуете себя с Дени спокойно?

Евгений Новиков: Да, он очень помогает. Всегда рассказывает мне об очень опасных местах, где кто-нибудь попал в аварию, всегда рассказывает где и кто сошел. Он большой профессионал.

Дени, вы впервые за последние десять лет поднялись на подиум. Что вам сказал Евгений?

Дени Жиродэ: Он был очень рад за меня. Но куда больше я радуюсь за него. Ему 21 год, и он долго ждал этого момента.

Как вы оцениваете прогресс своего пилота?

Дени Жиродэ: Многие молодые ребята занимаются теми видами спорта, которые им нравятся. Им приходится нелегко - даже футболистам нужно развиваться, хоть они и рискуют меньше, чем мы. Ралли - очень рискованное занятие, здесь очень непросто. Возможно, мы ожидали слишком многого и слишком рано. Сейчас у Жени больше опыта, и он чувствует себя более уверенно.

И как далеко он может пойти?

Дени Жиродэ: Когда я впервые сел справа от него на шейкдауне в Греции, и мы показали второе время, на несколько десятых секунды уступавшее результату Лёба, я подумал: «Блин, похоже, совсем скоро я смогу вернуться в дело». А было это всего девять месяцев назад.

Ив, это было очень сложное ралли, но Citroen одержал победу, а Микко впервые выиграл с новой командой. Что скажете о его выступлении в эти выходные?

Ив Маттон: Мы очень довольны этим результатом. Он очень важен для нас. Микко провел отличную гонку; не так-то легко быть партнером восьмикратного чемпиона мира. Но он с самого старта сезона проявил себя как профессионал высочайшего уровня, и показал нам, на что способен. Эта победа очень важна и для нас, и для него.

Насколько сильно вас шокировало известие о сходе Лёба?

Ив Маттон: Всегда крайне необычно слышать о том, что Себастьян вылетел с трассы - это не такое уж частое событие. Необычно было и выступать одним автомобилем против двух заводских экипажей. Нам нужно было добраться до финиша, и мы это сделали.
И в результате - отличный уикенд.

Ив Маттон: Да, все завершилось победой Микко и Ярмо, но, помимо этого, мы заработали очки в зачете производителей и по-прежнему лидируем в обоих чемпионатах. Это именно то, чего мы добивались.
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Евгений Новиков: "Спасибо за поддержку!"


Экипаж команды ALM RUSSIA Евгений Новиков и Дени Жиродэ закончил Ралли Португалии с великолепным результатом - российско-французский дуэт занял третье место в общем зачете гонки и второе место в командном зачете.
Для Жени этот результат стал лучшим за все время его выступлений в чемпионате мира по ралли, а Дени взошел на подиум впервые за 10 лет - в прошлый раз он стоял на ступени подиума в 2002 году.

Отметим, что в свои 21 год 6 месяцев и 12 дней Евгений Новиков стал самым молодым гонщиком за всю историю мирового ралли, завоевавшим подиум на этапе WRC. А Дени Жиродэ в свои 56 лет 3 месяца и 16 дней стал самым возрастным штурманом за всю историю мирового ралли, завоевавшим подиум на этапе WRC. Для француза этот подиум стал юбилейным 25 по счету!
После окончания церемонии награждения и обязательной пресс-конференции для тройки призеров, Евгений Новиков прокомментировал события воскресенья...

Евгений Новиков: Первую сегодняшнюю секцию мы ехали очень аккуратно, очень спокойно - главное было не допустить ошибку. Было сухо, отставание от Мадса Остберга составляло 28 секунд и для того, чтобы его догнать, мне пришлось бы очень сильно рисковать. Смысла в этом не было, поэтому я принял решение работать на доезд.
На второй секции на первом же допе где-то через 500 метров после старта отломалась педаль «газа». Она «электронная» и оставшуюся часть допа мне пришлось найти эту пружину и кое-как пытаться что-то сделать.

Мы финишировали доп - не так много в принципе и проиграли из-за этой проблемы. Попытались зафиксировать педаль, застегнув ее хомутами. Но на следующем допе километров через 8-10 после старта она снова отломалась - хомуты не выдержали. И пришлось снова ехать кое-как, что-то там придумывать. Ногам было очень тяжело. И перед третьим допом - он маленький совсем, пятикилометровый - мы снова завязали педаль хомутами, я старался очень аккуратно нажимать на нее и мы доехали без проблем.

Вы сегодня контролировали свои отрывы от соперников по сплитам? Расскажи пожалуйста читателям, как это происходит?

Евгений Новиков: Мы контролировали сплиты Остберга, чтобы понимать - вдруг он колесо проколет или еще что-нибудь произойдет. И чтобы нам в этом случае прибавить и нагнать его. Сплиты нам присылают в виде сообщения на монитор. И когда у Дени есть время, он мне коротко говорит отрывы.

Что ты можешь сказать о гонке в целом? Она выдалась богатой на события - у вас вновь возникали технические проблемы, погодные и дорожные условия были очень сложными...

Евгений Новиков: Конечно хотелось бы, чтобы машина была надежнее. Было очень много нюансов, ситуация оставляет желать лучшего. Это правда.
В целом о гонке могу сказать, что она показалась очень длинной. 430 километров, из которых отменили 70, но все равно осталось 360 километров спецучастков. В первый день ночные допы были очень тяжелыми. Затем в пятницу были очень сложные условия - дождь, туман. Субботний день был очень протяженный, а сегодня у нас были серьезные технические проблемы. С учетом всего этого - сложных погодных условий, проблем с автомобилем - гонка показалась очень-очень длинной и очень тяжелой.
Я хотел бы поблагодарить всех российских болельщиков, поддерживавших нас с Дени на протяжении всех четырех дней гонки. Большое всем спасибо!

DSC0206-XL.jpg
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
СКАНДАЛ: Микко Хирвонен дисквалифицирован!


Только что стало известно о том, что победитель Ралли Португалии Микко Хирвонен дисквалифицирован...
На послефинишной техкомиссии у комиссаров возникли вопросы о соответствии некоторых деталей Citroen DS3 WRC требованиям правил (речь идет о сцеплении и турбине).
Представители заводской команды Citroen Total Racing были вызваны «на ковер» для дачи объяснений. После чего было принято решение об исключении Микко Хирвонена из результатов Ралли Португалии.
Таким образом, победа на Ралли Португалии достается Мадсу Остбергу. Евгений Новиков занимает второе место, а Петтер Солберг становится «бронзовым» призером гонки.
Но на этом скандал не завершается. Есть информация о том, что спорные детали были установлены на машинах пилотов заводской команды Citroen и в Монте-Карло, и в Швеции, и в Мексике. В таком случае может пойти речь об дисквалификации пилотов Citroen и на предыдущих этапах чемпионата мира по ралли 2012 года...
На официальном сайте Ралли Португалии опубликовано решение судей с подробным изложением ситуации - СКАЧАТЬ >>>

Выдержка из решения судей:

1. Сцепление автомобиля №2 не соответствует листу омологации A5733, что влечет за собой исключение автомобиля №2 из итоговой классификации.
2. Турбина (колесо турбины) автомобиля №2 не соответствует нормам (максимальный диаметр при допустимых 54.00 +/- 0.1 мм равнялся 54.11 мм). Решение о санкциях по данному пункту пока не принято. Будут проведены дополнительные проверки по результатам которых и будут приниматься те или иные решения.

Исправленные результаты Ралли Португалия уже появились на официальном сайте ФИА

Результаты Ралли Португалии:
1. Мадс Остберг
2. Евгений Новиков +1:33.2
3. Петтер Солберг +1:55.6
4. Нассер Аль-Аттия +6:05.8
5. Мартин Прокоп +6:09.2
6. Деннис Киперс +6:47.3
7. Себастьян Ожье +7:09.0
8. Тьерри Невилль +8:37.9
9. Яри Кетомаа +9:52.8
10. Питер ван Меркштейн-мл. +10:11.0

Положение в личном зачете:

1. Себастьян Лёб 66 очков
2. Петтер Солберг 62 очка
3. Мадс Остберг 53 очка
4. Микко Хирвонен 50 очков
5. Евгений Новиков 39 очков
6. Яри-Матти Латвала 28 очков
7. Даниель Сордо 21 очко
8. Нассер Аль-Аттия 20 очков
9. Отт Тянак 15 очков
10. Мартин Прокоп 14 очков

Положение в командном зачете:
1. Citroen WRT 108 очков
2. Ford WRT 96 очков
3. M-Sport Ford WRT 69 очков
4. Qatar WRT 31 очко
5. Mini WRC 26 очков
6. Citroen Junior WRT 18 очков
7. Adapta 12 очков
8. Brazil WRT 10 очков
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Дисквалификация Хирвонена: реакция Citroen


Руководители Citroen Racing поделились своими комментариями по поводу дисквалификации Микко Хирвонена после Ралли Португалии.
Технический директор команды Ксавье Местелан-Пиньон признал, что сцепление, установленное на автомобиле Микко, действительно не соответствовало омологации, однако подчеркнул, что никаких преимуществ в связи с этим финн не получил.

Ксавье Местелан-Пиньон: «Проверяющие обнаружили несоответствие листу омологации двух компонентов: сцепления и турбонаддува. Омологированный узел сцепления Citroen DS3 WRC должен быть снабжен отверстиями, что сделано для снижения веса.
Наш поставщик отправил нам партию неперфорированных сцеплений, и так получилось, что один из таких узлов был установлен на автомобиль Микко. Каких-либо преимуществ такое сцепление нам не давало, поскольку он попросту тяжелее омологированного.
Что же касается турбины, то эта деталь абсолютно идентична тем, что установлены на других автомобилях WRC. Проверяющие установили, что размеры крыльчатки турбины превышают максимально разрешенные. Эту разницу легко объяснить воздействием экстремально высоких температур».
Своего коллегу поддержал и руководитель команды - Ив Маттон. Бельгиец подчеркнул, что команда намерена оспорить несправедливое, на ее взгляд, решение, а заодно принес извинения пострадавшему экипажу.

Ив Маттон: «Мы считаем, что дисквалификация - несоразмерное наказание, поскольку у нас не было намерений кого-то обманывать. А учитывая тот факт, что несоответствия, обнаруженные проверяющими, не дают какого-либо преимущества, мы решили подать апелляцию.
Сейчас мне больше всего жаль Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена - они провели совершенно потрясающую гонку, показав отличный результат в экстремально сложных условиях, и заслужили свою первую победу с Citroen.
Единственное, что я могу для них сделать - это принести от лица всей нашей команды искренние извинения за возникшую ситуацию. Я надеюсь, что Микко и Ярмо в самое ближайшее время получат шанс вновь подняться вместе с нами на верхнюю ступеньку подиума».
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Встречаем наших!


Сегодня, 2 апреля, команда ALM RUSSIA во главе с Евгением Новиковым и Михаилом Лепеховым возвращается в Россию. Предлагаем всем желающим устроить торжественную встречу серебряных призеров Ралли Португалии...
Место встречи: Москва, аэропорт Домодедово, рейс из Лиссабона TP592, прилет в 17:10.
Цветы, российские флаги и поздравительные плакаты приветствуются!

28061.jpg


28064.jpg
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалия обзор четвертого дня

[video=youtube;G-qZqrXNBwY]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=G-qZqrXNBwY[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Обзор Ралли Португалия Итоги -RUS

[video=youtube;5j2pkd-yFl4]http://www.youtube.com/watch?v=5j2pkd-yFl4[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Review Rally Portugal 2012 Ford WRC

[video=youtube;uA1OlkBYemE]http://www.youtube.com/watch?v=uA1OlkBYemE&feature=player_embedded[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Евгений Новиков - встреча в аэропорту


Сегодня команда ALM RUSSIA вернулась в Россию. Вечерним рейсом из Лиссабона в «Домодедово» прилетели Евгений Новиков, Михаил Лепехов и видеооператор Александр Аверкин.
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотогалерею встречи серебряного призера Ралли Португалии Евгения Новикова на российской земле...

28122.jpg
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Евгений Новиков: интервью телеканалу "Россия 2"

Вечером 3 апреля пилот команды ALM RUSSIA Евгений Новиков выступил в прямом телеэфире телеканала «Россия 2» в передаче «Неделя спорта». Предлагаем вашему вниманию запись этого интервью...

[video=youtube;-afVjTOyyeM]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-afVjTOyyeM[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Дени Жиродэ: «А будь у Евгения опыт...»


Штурман Евгения Новикова Дени Жиродэ уверен: его пилот, на прошлых выходных завоевавший свой первый в карьере подиум на этапе чемпионата мира по ралли, в дальнейшем лишь улучшит свои результаты.
Российский пилот третьим пересек финишную черту Ралли Португалии, однако спустя несколько часов поднялся на второе место вследствие дисквалификации Микко Хирвонена. Женя провел впечатляющую гонку, справившись как с непростыми условиями гонки (напомним, уже второй день Ралли Португалии буквально смыл с дороги записных фаворитов), так и с техническими капризами его Ford Fiesta RS WRC.

Дени Жиродэ: «Для Евгения не существует пределов - он очень и очень хорош. И следует помнить о том, что он очень молод. В пятницу он в совершенно чудовищных условиях доказал, что способен прекрасно контролировать автомобиль. Думаю, он даже мог видеть сквозь туман - все-таки, он еще молод!
Да, Евгений иногда ошибается, но в таком возрасте, когда опыта попросту не хватает, пилот не всегда чувствует себя уверенно и допускает ошибки. Нужно помнить, что ему всего 21 год. Представьте только, что он мог бы сделать, будь у него за плечами было три года выступлений на каждом из этапов чемпионата мира! Он как минимум бы не ошибался, потому что неплохо бы знал спецучастки.

В Мексике нам просто не повезло - нам срезало воздухозаборник, и в салон набилось очень много пыли. Буквально перед аварией он спросил у меня, опасна ли пыль для легких, поскольку он попросту ничего не знал об этом. Легко представить, что в отсутствие уверенности можно допустить ошибку».
Евгений Новиков: «Мы с Дени довольно долго ждали этого момента, и этот уикенд для нас обоих прошел потрясающе. Он очень сильно помогает мне, и я надеюсь, что в будущем мы сможем еще не раз взойти на подиум».
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Поздравление от Виталия Петрова


Сегодня российский пилот команды Caterham F1 Виталий Петров поздравил Евгения Новикова и Михаила Лепехова...
В прошлом году Виталий Петров впервые завоевал подиум на этапе чемпионата мира «Формулы 1» (3 место на Гран При Австралии). Теперь же на счету российских гонщиков есть и первый подиум в чемпионате мира по ралли - второе место Евгения Новикова на Ралли Португалии.

2012_04_04_novikov_petrov.jpg


В свою очередь, Евгений Новиков и Михаил Лепехов поблагодарили Виталия Петрова за поздравление:

Виталий!
Большое спасибо за теплые слова! Мы внимательно следим за вашими выступлениями и болеем за вас. Желаем вам отличных результатов. И вы, и мы должны приложить все усилия для того, чтобы над подиумами чемпионатов мира «Формулы 1» и WRC не только развевался российский флаг, но и звучал российский гимн!


news-7668.jpg
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Колонка Дени Жиродэ на сайте ALMrally.ru


С этого года на нашем сайте выходит «Колонка Дени Жиродэ». В ней штурман пилота команды ALM RUSSIA Евгения Новикова и самый опытный из ныне действующих штурманов-участников чемпионата мира по ралли рассказывает как о гонках этого сезона, так и о событиях, происходивших в прошлом...
Материал для колонки пишет лично Дени Жиродэ. Текст не подвергается редактированию. Итак, слово Дени:

Самый молодой в истории и первый русский пилот, взобравшийся на подиум этапа чемпионата мира по ралли - теперь огромное количество людей по всему миру узнало, кто такой Евгений Новиков, хотя мало кто понимает, чего стоили последние три спецучастка на пути к этому потрясающему результату.
Тот запас, который мы создали за три дня, стараясь обезопасить свою позицию от Петтера Солберга, был довольно велик, однако на последней секции воскресенья на плечи Евгения легла очень тяжкая ноша.
Он никак не мог перестать думать о том, что ему предстоит написать важную страницу в раллийной истории. Нервничал и я - все-таки, последний раз я открывал шампанское на подиуме десять лет назад...
«5, 4, 3, 2, 1, GO... 200 straight L1 opens long, braking R2 opens keep right over jump...» - и внезапно наша мечта обернулась сущим кошмаром после того, как на приземлении с трамплина педаль газа сломалась и застряла между педалями тормоза и сцепления. Достать ее Евгений не мог.
Я до сих пор не очень-то понимаю как он, будучи пристегнут ремнями, сумел вернуть эту педаль на место и даже использовать ее оставшиеся двадцать километров - ведь она просто лежала на полу!
Другой момент истины настал после финиша спецучастка, когда отказала электроника, отвечающая за работу педалей - система, в свое время заменившая классический тросик. Евгений нажимал на педаль, но ничего не происходило, и нам пришлось перезагрузить бортовой компьютер, чтобы устранить проблему.
За оставшиеся десять минут он закрепил педаль в привычном положении с помощью изоленты, и было очень приятно видеть, как он спокойно и тихо работает в столь сложной ситуации.
А 36 километров спустя мы все же сумели удержать Петтера позади, и Евгений второй раз в этом сезоне - после Ралли Швеции, где он опередил Лёба - показал, что способен выдержать прессинг со стороны чемпиона мира по ралли.
После неудачи в Мексике мы пытались понять, что же пошло не так, и выявили сразу три проблемы: во-первых, за всю гонку ни одно животное не перебежало дорогу перед нашим автомобилем слева направо. Во-вторых, с нами на гонке не было Михаила. И последнее, но самое главное - Евгений забыл прихватить с собой мой зефир.
Ну а в Португалии все пришло в норму: я получил свои любимые сладости, наш босс приехал на ралли, чтобы поддержать нас, а на ознакомлении перед нами пробежал прелестный выводок куропаток!
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли. Первый русский пилот на подиуме чемпионата мира

Экипаж российской команды ALM Russia в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ занял третье место на завершившемся Ралли Португалии – 4-м этапе чемпионата мира по ралли.

21-летний Евгений стал самым молодым пилотом за всю историю мирового ралли, а 56-летний Дени Жиродэ – самым возрастным штурманом взошедшим на подиум за всю историю мирового ралли.

В этом году организаторы Ралли Португалии выбрали четырехдневный формат гонки. Протяженность спецучастков составляла 435 км, а длина дорожных секций была равна 1564 км. В первый день три из четырех спецучастков проводились в ночное время, что в сочетании с пыльной гравийной трассой бросало серьезный вызов гонщикам. Российско-французский экипаж успешно преодолел дистанцию первого дня и занял по итогам четверга 7-е место.

Второй день гонки оказался невероятно сложным. В пятницу с утра пошел ливень, продолжавшийся весь день. Кроме того, над спецучастками висел плотный туман. Трасса практически «утонула», что вызвало массу проблем – с трассы сошли сразу несколько экипажей-фаворитов гонки.

Евгений Новиков оптимально использовал сложнейшие погодные и дорожные условия, по итогам пятницы выйдя на 2-е место общего зачета. При этом у Евгения и Дени возникли серьезные технические проблемы – у них вышла из строя «переговорка».

«Ночью у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша, — цитирует сайт “Спорт сегодня”. – Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает “переговорка” – проблема была в шлеме Дени».

«Жиродэ пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях, — говорит Новиков. – Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой – стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу – он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей».

Суббота и новые спецучастки добавили ответственности – необходимость сохранить место в тройке лидеров вынуждала придерживаться аккуратной езды, не давая шансов соперникам подняться выше по турнирной таблице. Третий день Ралли Португалии экипаж Новикова закончил на третьей позиции в общем зачете. К сожалению, и в субботу не обошлось без технических проблем – на первой секции двигатель автомобиля экипажа команды ALM Russia «затроил», что и привело к потере одной позиции в «абсолюте».

Однако самым напряженным выдался заключительный день гонки. Имея довольно большой запас времени от преследователей, Евгений Новиков завершил первую секцию ралли третьим в общем зачете. Но на первом после дневного сервиса спецучастке педаль газа на его машине стала барахлить. Экипаж команды ALM Russia стал терять время. Евгений и Дени сумели справиться с ситуацией самостоятельно и довели гонку до призового подиума.
http://sport.mail.ru/news/formula1/8517458/?frommail=1
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли первого плана

Евгений Новиков первым из россиян занял призовое место на этапе престижной серии

В сложнейших условиях, с которыми пришлось столкнуться гонщикам в Португалии, Евгений Новиков показал удивительное для своего возраста хладнокровие

Гонщик Евгений Новиков стал автором одного из самых ярких достижений в истории российского автоспорта, первым из отечественных пилотов попав на подиум на этапе чемпионата мира по ралли. Это событие произошло в Португалии. Молодой пилот Ford завершил четвертый этап мирового первенства на третьем месте, которое после дисквалификации за нарушение технического регламента победителя ралли — Микко Хирвонена из Citroen — превратилось во второе.

Когда Евгению Новикову после окончания португальского ралли задали обязательный вопрос, что он чувствует, понимая, что впервые в жизни очутился на призовом месте на этапе серии, которая в автоспорте по статусу явно уступает лишь "Формуле-1", россиянин нашел точно такой же банальный ответ: "Естественно, я счастлив. Ведь я так долго ждал этого момента!" В действительности слово "долго" в данной ситуации резало немножко слух. Ведь Новикову всего 21 год. Для чемпионата, в котором мощным козырем всегда считались возраст, приходящая с ним рассудительность, в котором таланты нередко раскрываются уже ближе к 30,— возраст просто детский.

Еще удивительнее то, что, строго говоря, Евгений Новиков имел основания так сказать. По крайней мере нынешний сезон — далеко не дебютный для него в чемпионате мира, и близко к подиуму он уже подбирался.

Карьера Новикова — опровержение тезиса о том, что пилоту из России, страны с не самыми богатыми гоночными традициями, не лучшими условиями для занятий автоспортом, рано выстрелить практически невозможно. Тогда, когда выстреливают зарубежные конкуренты, они еще постигают азы, учатся.

Евгений Новиков начал выступать в мировом первенстве в 2009 году — в 18 лет. И с ходу добрался до пятого места на Сардинии, перекрыв главное советское раллийное достижение: 39 лет назад в Греции Стасис Брундза замкнул топ-шестерку. Потом Новиков еще несколько раз демонстрировал неплохие результаты, а перед стартом нынешнего сезона, несмотря на то что прошлый он пропустил, эксперты сайта чемпионата мира сочли нужным настоятельно порекомендовать обратить на него внимание, полагая, что российский вундеркинд созрел для того, чтобы удивить по-настоящему. Новиков не подвел.

На открывавшем первенство этапе в Монте-Карло он повторил свой рекорд, финишировав пятым. В Португалии улучшил его.

Отчасти, конечно, ему помогли обстоятельства. Некоторые его матерые конкуренты попадали на португальских дорогах в переплет. Уже на третьем спецучастке допустил поразительную для себя ошибку, вылетев с трассы на вираже и разбив машину, сильнейший среди них — победитель восьми предыдущих чемпионатов мира Себастьен Лоб из Citroen. Проблемы с автомобилем возникали у двух других знаменитых пилотов — Петтера Сольберга и Яри-Матти Латвалы, которые, как и Новиков, выступают на Ford: оба из-за них потеряли немало времени.

Наконец, бронзу на серебро Евгений Новиков поменял уже спустя несколько часов после окончания португальского ралли. Выигравшего его финна Микко Хирвонена, партнера Лоба по Citroen, дисквалифицировали за использование сцепления и турбокомпрессора, которые "не соответствовали омологационной документации автомобиля". Причем, если верить техническому директору французской команды Ксавье Местлан-Пинону, наказание вышло слишком суровым. По его словам, от своего поставщика запчастей Citroen и в самом деле получила неперфорированный, в отличие от указанного при омологации, комплект сцепления. "Но это не дало нам никакого преимущества в скорости, потому что механизм, установленный на автомобиле Хирвонена в Португалии, был даже тяжелее, чем тот, который указан в документации",— подчеркнул Местлан-Пинон. А незначительное увеличение размеров деталей турбокомпрессора он объяснил "расширением материала" под воздействием высоких температур и иных факторов.

Но Микко Хирвонена не простили. И Евгений Новиков, таким образом, в итоговом протоколе ралли пропустил вперед лишь норвежца Мадса Эстберга, опередившего россиянина на полторы минуты. Триумф марки Ford в Португалии получился абсолютным: весь пьедестал (на третью ступеньку поднялся Сольберг) оккупировали его представители.

При этом шальным успех Евгения Новикова нельзя называть ни в коем случае. Португальское ралли проходило в экстремально сложных условиях: спортсменам мешал полный букет трудностей — скользкие от грязи трассы, туман, обрушивавшиеся на окрестности Фару проливные дожди. Уже одно то, что Новиков не допустил, невзирая на них, ни единого заметного ляпа, было громадным достижением. В особенно яркое оно превратилось из-за проявленного им хладнокровия в концовке гонки. На 20-м спецучастке на автомобиле Новикова сломался дроссельный патрубок. Россиянин дотянул до финиша и сберег призовую позицию.

Наиболее приятный, может быть, комплимент Новикову подарил человек, который все время находится рядом с ним в кабине автомобиля. "Евгений сейчас демонстрирует гораздо более зрелую езду, чем раньше. Мне нравится его стиль — особенно в таких тяжелых условиях, как в Португалии. Я уверен, что он заслужил место на подиуме",— сказал штурман россиянина Дени Жироде.

Жироде знает, о чем говорит. Ему 56, в чемпионате мира по ралли он дебютировал в 1980-е, когда Евгений Новиков еще не родился. А ассистировал Дени Жироде таким звездам, как Дидье Ориоль, Стефан Сарразен и Армин Шварц.

Алексей Доспехов

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1906864
 
Сверху