Календарь-2013: Южная Африка или Бразилия?
"
На следующей неделе должно состояться очередное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту. В числе прочих вопросов будет обсуждаться и новый этап чемпионата мира по ралли, который пройдет в 2013 году
Претендентов на это место лишь двое: Южная Африка и Бразилия. Причем африканский этап, который предполагается проводить в окрестностях Дурбана и в разработке маршрута которого принимал живейшее участие экс-чемпион мира Сеппо Харьянне, выглядит куда предпочтительнее. Как утверждает источник Autosport.com, высокие шансы этапа в Южной Африке обусловлены как минимум готовностью инфраструктуры и наличием четкого плана. В то же время, потенциальное Ралли Бразилии пока что даже не обзавелось собственной «столицей»: в настоящее время рассматривается сразу три варианта с расположением штаба ралли в Куритибе, Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу.
Последний раз африканский этап чемпионата мира по ралли проводился в 2002 году
Впрочем, несмотря на невыгодное положение бразильской гонки, дружескую поддержку ей уже готовы оказать ближайшие соседи. Устроитель Ралли Аргентины заявил о том, что может оказать всестороннюю помощь в организации еще одного южноамериканского этапа.
Более того, по словам руководителя аргентинской гонки Дэвида Эли, наличие в календаре чемпионата мира сразу двух этапов, проходящих в Новом Свете, станет отличным решением для мирового первенства.
Дэвид Эли: «Я думаю, что было бы здорово, если бы в календаре чемпионата появился еще один этап в Южной Америке. Мы могли бы помочь нашим коллегам, если ралли будет проводиться в окрестностях Рио. Но при этом мы, разумеется, хотим, чтобы наш этап по-прежнему оставался в расписании чемпионата на ежегодной основе.
Rally Curitiba не так давно входило в расписание межконтинентальной серии IRC
Проведение двух этапов на нашем континенте снизило бы расходы участников. Судно с техникой идет из Европы в Бразилию 10 дней. В Аргентину - 16 дней. Разумным решением было бы сперва проводить этап в Бразилии, а потом отправляться в Аргентину.
Обычно после нашего этапа техника и оборудование участников отправляются в Новую Зеландию. При включении в календарь Ралли Бразилии, логичной выглядела бы цепочка, при которой техника сперва приходит в Бразилию из Европы, потом отправляется в Аргентину, затем - в Чили, а уже из Чили - в Новую Зеландию».
Такой вариант, при котором Ралли Аргентины и потенциальное Ралли Бразилии будет разделять всего неделя, действительно рассматривается Всемирным советом. В то же время, эта идея не вызвала особенного энтузиазма у руководителя команды Citroen Ива Маттона.
Ив Маттон: «Я согласен с тем, что мы можем сэкономить здесь на логистике: контейнеры будут перемещаться в пределах одного континента. Но неделя между двумя ралли - это плохая идея.
Мне нужно что-то делать с командой. Нужно будет отправить их обратно в Европу, и нам потребуется недели три или четыре прежде, чем приступить к следующему этапу. Кроме того, есть определенные проблемы с освещением ралли: проводить две гонки в одном и том же регионе, возможно, не лучшее решение».
Как бы то ни было, южноафриканский этап по-прежнему выглядит более предпочтительным. Какой стране посчастливится в следующем году принять этап чемпионата мира по ралли, мы узнаем уже на следующей неделе -
заседание Совета состоится 9 мая."
источник