• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

WEC с Виталием Петровым

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
В 2016 году Виталий Петров выступал в FIA WEC, где пилотировал машину BR01 российской команды SMP Racing под номером 37, а также выступил в двух гонках ELMS. Сезон оказался непростым. Тем не менее, по ходу чемпионата российскому экипажу в составе Петров/Шайтар/Ладыгин удалось подняться на подиум легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru Виталий подвёл итоги чемпионата и поделился своими планами на ближайшее будущее.

Вопрос: Виталий, с чем, на ваш взгляд, связаны такие результаты – подиум в сложнейшем Ле Мане, но не самые высокие места в других гонках сезона?

Виталий Петров: Одним из важнейших качеств, которыми должны обладать машины, выступающие в сложнейшей и одной из старейших гонок «24 часах Ле-Мана» – надёжность. Как мы видим из года в год, не все машины способны выдержать работу на пределе возможностей в этом марафоне. Наш прототип BR01 получился очень надёжным, и это одна из его сильных сторон. Благодаря этому, а также профессионализму команды, мы, вместе с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным, сумели впервые в истории этой гонки подняться на подиум полностью российским экипажем на российской машине.

Что касается других этапов чемпионата мира, то поначалу скорости явно не хватало, но по ходу сезона мы достигли значительного прогресса в работе с нашим прототипом и ближе к концу чемпионата вплотную приблизились к соперникам. А в европейской серии Ле-Ман (ELMS) завоевали на этой же машине бронзовый кубок.

Вопрос: На ваш взгляд, не стоило ли вообще пропустить сезон 2015 года, спокойно доработать машину на тестах и начать выступления уже в 2016-м?

Виталий Петров: Не думаю. От гонки к гонке, от этапа к этапу мы прогрессировали. И подиум в Ле-Мане, а также третье место в ELMS на прототипе BR01 – это хорошие результаты. Мы показали, что наша, российская компания BR Engineering, способна делать конкурентоспособные спортпрототипы такого класса, а наши, российские пилоты борются за самые высокие результаты в европейских и мировых чемпионатах.

Вопрос: SMP Racing объявила о том, что будет вместе с Dallara строить шасси для категории LMP1. Вы рассчитываете сесть за руль этой машины?

Виталий Петров: Безусловно, ведь это ещё более высокий уровень автоспорта. Это тоже будет наше детище, и я хочу участвовать в тестах этой машины с самого начала, работать над её улучшением.

Dallara – очень известная компания, их шасси используются в гонках по всему миру. Уверен, что это будет интересный проект. Компания BR Engineering сделала исторический шаг, разработав и сконструировав первый в истории российский прототип BR01 категории LMP2. Теперь настало время двигаться дальше, подниматься на новые вершины на прототипе высшей категории – LMP1.

Вопрос: По ходу сезона вы делили машину с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром. Это хорошие гонщики, но у них, конечно, нет вашего опыта. Насколько это вас ограничивало?

Виталий Петров: Ничуть не ограничивало. И Виктор, и Кирилл – отличные гонщики, имеющие большой опыт в гонках на выносливость, мы прекрасно дополняли друг друга. Конечно, я принёс что-то своё из формульного опыта, а они, в свою очередь, делились со мной нюансами пилотирования в длинных гонках. Хотел бы поблагодарить их и всю нашу команду за этот сезон. Надеюсь, следующий окажется ещё более успешным.

Вопрос: Вы говорили, что машины LMP2 вам нравятся, так как похожи по поведению на формулы. В этой связи я вспомнил одну историю. Много лет назад, когда вы выступали в GP2, Бруно Сенна как-то сказал про вас: «Виталий – отличный гонщик, но есть одна странность: он сам говорит, что любит ралли, кузовные машины больше, чем формулы. Это неправильно». Сейчас всё иначе? Вы ощущаете себя «формульным» гонщиком?

Виталий Петров: Тут всё не так просто. Мне нравится раллийный стиль управления машиной, нравится проходить повороты в заносе, контролировать скольжение – и так далее. Но в ралли нет борьбы, а соперничество с секундомером для меня – совсем не то. Поэтому я люблю и всегда буду больше любить кольцевые гонки, где есть сражения колесо в колесо.

Мне нужно, чтобы была возможность преследовать другого пилота, видеть, как он проходит повороты – иногда ты даже можешь что-то у него подсмотреть, чему-то научиться, и, в конечном счёте, это помогает тебе подобраться к нему поближе, провести атаку и потом оторваться. Борьба, стратегия – вот это действительно здорово. Это то, что я люблю в автоспорте, и пока не представляю себе жизнь без этого.

Виталий Петров за рулём BR01

Вопрос: В ближайшие годы вы хотели выступать в разных сериях, не только в WEC. Разумеется, так как вы пилот SMP Racing, все подобные планы вы будете согласовывать с командой. Но конкретные серии, с которыми вы ведёте переговоры, выбираете вы сами?

Виталий Петров: Я расставил для себя приоритеты, ознакомил со своими планами руководство программы SMP Racing, и мы вместе общаемся по поводу дальнейшего развития моей карьеры.

Вопрос: И вы готовы снова идти в DTM, после такого тяжёлого сезона в 2014-м?

Виталий Петров: Готов, при условии, что смогу поработать на тестах столько же, сколько и остальные пилоты. Кроме того, там меняется регламент – машины станут мощнее, аэродинамики будет больше, а это мне на руку – управление должно лучше подойти моему стилю.

Вопрос: А если говорить о формульных сериях? Что вы думаете об IndyCar, например?

Виталий Петров: Я бы хотел попробовать, но, честно говоря, мне не нравятся серии, где уровень безопасности недостаточно высок. Я уверен в себе, в своих силах, но если кто-то ошибётся и вы попадёте в аварию, можно лишиться всего – я к этому не готов.

Для меня автоспорт – это всё, я занимаюсь этим всю жизнь, и если что-то такое произойдёт, из-за чего я не смогу выступать в гонках… Попробовать, протестировать эти машины на городских трассах – да, это интересно.

Вопрос: Михаил Алёшин всегда подчёркивает, что в этой серии очень велики физические нагрузки. Вас это не остановит?

Виталий Петров: Физически – да, нагрузки там велики, скорости большие, нет гидроусилителя рулевого управления. Я это понимаю и уже пережил подобное в GP2 – после того, как я впервые сел в эту машину, пришлось усиленно тренироваться в зале.

Я и до этого был в неплохой физической форме, но в Турции, в длинной левой связке, приходилось поворачивать руль и упираться локтем в стенку кокпита, чтобы выдержать боковую перегрузку. И потом, сколько я ни качал шею, готовясь к Формуле 1 – всё равно, после первых тестов мышцы болели.

Правильную нагрузку можно получить только за рулём. Так или иначе, чтобы говорить о выступлениях в IndyCar, нужно сначала попробовать эту машину. Мне интересна любая техника – в том числе даже ралли-кросс, где я проводил тесты, или Формула E.

Вопрос: Вы говорили, что девять гонок за сезон, как в WEC, для вас слишком мало. А сколько было бы нормально?

Виталий Петров: Наверное, как в Формуле 1 – 20 или 21. Например, это могут быть два чемпионата, в каждом по 10 гонок. В той же Формуле 1, помимо гонок, было ещё много мероприятий, в которых нужно было участвовать. Мы постоянно путешествовали, приходилось жить в Англии, чтобы всюду успевать. Сейчас я живу в основном в Москве.

Хорошо, что появилась такая программа, как SMP Racing, где есть амбициозная задача развития российского автоспорта, есть молодые спортсмены, с которыми мы занимаемся – сейчас я планирую уделять этому ещё больше времени. Буду общаться, помогать им, рассказывать о нюансах, чтобы они не наступали на наши грабли. И я уверен, что многих из них мы вскоре увидим на вершинах самых престижных мировых чемпионатов.
Виталий Петров
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
Виталий Петров: Готов, при условии, что смогу поработать на тестах столько же, сколько и остальные пилоты. Кроме того, там меняется регламент – машины станут мощнее, аэродинамики будет больше, а это мне на руку – управление должно лучше подойти моему стилю.
Назад в будущее? :) В смысле в ДТМ?
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Назад в будущее? :) В смысле в ДТМ?

Ну а почему нет, главное чтобы настрой и подход был серьезный, и у Виталия и у команды. А так.... да, там осталось неоконченное дельце)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
[h=1]Экс-гонщик F1 Виталий Петров предложил создать в Москве автодром для лихачей[/h][FONT=&quot]
15:08
СЕГОДНЯ
like-note.png
130
share-note.png
0​
[/FONT]

[FONT=&quot] Фото s30408806576.mirtesen.ru


По его словам, такая мера помогла бы любителям скорости «выпустить пар», а столичным властям избежать скандалов наподобие инцидента с Gelandewagen.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» гонщик Виталий Петров заявил, что подобные гоночные трассы давно существуют в крупных странах Европы.
«Вот есть в Германии знаменитый Нюрбургринг, в Италии есть, Испании. Вы можете спокойно заплатить вроде 50 долларов и проехаться на своей гоночной машине, выплеснуть весь адреналин. К сожалению, у нас в Подмосковье только одна трасса, и конечно, пока туда доедешь уже не захочется гонять. В Москве должно быть что-то неподалеку, в районе МКАД, в этом есть проблема», - уверен Петров.
Он отметил, что не обращался с таким предложением в мэрию, однако при возможности намерен это сделать.
«Ну правда, компании людей просто проводят вечера, они любят ездить. Я тоже, когда мне было 18-19 лет ездил сутками, мне нравилось, это любовь к машинам. Мы иногда с ребятами приезжали на автодром и каждый показывал всё, что мог, друг друга катали, веселились», - добавил Петров.
17 октября Гагаринский суд Москвы рассмотрел дело о гонках на Gelandewagen. Находившиеся в машине сын вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслан Шамсуаров и его приятель Виктор Усков были приговорены к обязательным работам. Третий участник процесса — Абдувахоб Маджидов, управлявший внедорожником, был полностью оправдан. За участие в гонках и нарушение правил дорожного движения ещё одной пассажирке Gelandewagen Маре Багдасарян был назначен десятидневный административный арест.
Сам инцидент произошёл 22 мая. Шесть экипажей ДПС пытались остановить внедорожник. Молодые люди, находившиеся в транспортном средстве, не реагировали на требования правоохранителей, а погоню транслировали в Periscope, затем они бросили машину и попытались сбежать.
[/FONT]
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
[h=1]Экс-гонщик F1 Виталий Петров предложил создать в Москве автодром для лихачей[/h][FONT="][RIGHT][COLOR=#C82026][B]15:08[/B][/COLOR][/RIGHT] СЕГОДНЯ [RIGHT][IMG]http://govoritmoskva.ru/static/images/like-note.png[/IMG]130 [IMG]http://govoritmoskva.ru/static/images/share-note.png[/IMG]0[/RIGHT][/FONT][/COLOR]
[COLOR=#000000][FONT="] Фото s30408806576.mirtesen.ru


По его словам, такая мера помогла бы любителям скорости «выпустить пар», а столичным властям избежать скандалов наподобие инцидента с Gelandewagen.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» гонщик Виталий Петров заявил, что подобные гоночные трассы давно существуют в крупных странах Европы.
«Вот есть в Германии знаменитый Нюрбургринг, в Италии есть, Испании. Вы можете спокойно заплатить вроде 50 долларов и проехаться на своей гоночной машине, выплеснуть весь адреналин. К сожалению, у нас в Подмосковье только одна трасса, и конечно, пока туда доедешь уже не захочется гонять. В Москве должно быть что-то неподалеку, в районе МКАД, в этом есть проблема», - уверен Петров.
Он отметил, что не обращался с таким предложением в мэрию, однако при возможности намерен это сделать.
«Ну правда, компании людей просто проводят вечера, они любят ездить. Я тоже, когда мне было 18-19 лет ездил сутками, мне нравилось, это любовь к машинам. Мы иногда с ребятами приезжали на автодром и каждый показывал всё, что мог, друг друга катали, веселились», - добавил Петров.
17 октября Гагаринский суд Москвы рассмотрел дело о гонках на Gelandewagen. Находившиеся в машине сын вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслан Шамсуаров и его приятель Виктор Усков были приговорены к обязательным работам. Третий участник процесса — Абдувахоб Маджидов, управлявший внедорожником, был полностью оправдан. За участие в гонках и нарушение правил дорожного движения ещё одной пассажирке Gelandewagen Маре Багдасарян был назначен десятидневный административный арест.
Сам инцидент произошёл 22 мая. Шесть экипажей ДПС пытались остановить внедорожник. Молодые люди, находившиеся в транспортном средстве, не реагировали на требования правоохранителей, а погоню транслировали в Periscope, затем они бросили машину и попытались сбежать.
[/FONT]

Боюсь этим мажорам такая мера не сильно поможет. Они не любят автоспорт, они любят показывать тем что они "доминантные особи".
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
У напарника Виталия Кирилла Ладыгина вчера был День рождения

15493468_1247288178659161_7022251397449982822_o.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
14624510_316581388740587_5512691207039352832_n.jpg

15043678_551383091730518_7579156322839429120_n.jpg

14717517_1705404523121632_448170603157913600_n.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
[FONT=&quot]Vitaly Petrov@vitalypetrov 27 мин.27 минут назад[/FONT]
[FONT=&quot]Ещё раз всех всех с NY ! Пусть в 2017 году всё будет так, как вы захотите! Мои желания уже начались сбываться, и Вам всем этого желаю!!
1f64f-1f3fb.png

[/FONT]

[FONT=&quot]
C1QyHLeWgAADNDa.jpg



[/FONT]



а Виталик то опять без девушки. И похоже уже давно.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Жду уже новостей о сезоне 2017 для Виталия )
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
Российские пилоты, итоги сезона-2016: Виталий Петров


Мы завершаем цикл заметок, в которых российские пилоты подводят итоги сезона-2016. В заключение – рассказ пилота SMP Racing и автора Motorsport.com Виталия Петрова.

Подписав контракт с SMP Racing, Виталий Петров провел свой первый полный сезон в гонках на выносливость. Он стал российского лидером экипажа команды в чемпионате мира и вместе с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром добился исторического достижения в «24 часах Ле-Мана» – впервые на подиум по итогам легендарного марафона поднялся экипаж, сформированный только из представителей России.
Гоночная программа Петрова в сезоне-2016 была дополнена несколькими этапами ELMS, в которых он помог SMP Racing закончить год в тройке лучших общего зачета.

Краткие итоги:
«Год получился очень насыщенным, позитивным, богатым на разные события. Я дебютировал в новом для себя чемпионате и освоился очень быстро, без каких-либо проблем. Не надо было долго разбираться, что к чему, можно было сразу приступить к работе. Ну и, конечно, главное событие – это «24 часа Ле-Мана», наш подиум».


Главное достижение:
«Я думаю, наше главное достижение как команды – это работа над машиной. То, как мы прогрессировали по ходу сезона, приближаясь шаг за шагом к таким монстрам как ORECA и Ligier, которые выступают в гонках на выносливость уже очень давно и успешно.

Если говорить обо мне лично, то я получил новый опыт, много работал с инженерами над настройками, в том числе и с командой в ELMS. Мы экспериментировали, искали верные решения, доводили машину до ума, раз за разом прибавляли. Это был интересный и полезный опыт.
Я вернулся за руль после того, как пропустил целый сезон, и конечно, когда ты не можешь проводить время за рулем, то в какой-то мере начинаешь сомневаться в своих способностях. Мы не легкоатлеты и не боксеры, у нас нет возможности поддерживать форму на тренировках, работая над реакцией, силой удара или чем-либо еще. Нам важно как можно больше времени проводить за рулем, и именно поэтому я в прошедшем сезоне старался старался использовать любую возможность выйти на старт. Я рад, что мне удалось сразу же вкатиться и буквально с первых же тестовых кругов начать атаковать».

Главное разочарование:
«Каких-то серьезных разочарований у нас в этом году не было. Конечно, мы не могли постоянно бороться за победы, а это является целью любого гонщика, но при этом мы постоянно стремились показать свой максимум, и когда это удавалось, могли быть по-настоящему довольны проделанной работой. Расстраивали на самом деле только те моменты, когда результат ускользал от нас из-за мелочей. В паре гонок у нас были нелепые аварии, которые происходили не по нашей вине, проблемы с электроникой. Но это гонки – такое случается».


Самый яркий момент:
«Главная гонка – это, конечно, «Ле-Ман». Не могу это объяснить, но по какой-то причине я всю неделю перед стартом был уверен, что у нас может получиться хороший результат – при условии, что мы сами сделаем все четко и правильно. Меня даже спрашивали напарники: "Как ты так можешь быть в этом уверен?" Я отвечал: "Не знаю, но чувствую, что если всё для нас пройдет гладко, то мы сможем добиться очень серьезного результата".

Конечно, самые напряженные часы – утренние, когда мы поняли, что у нас есть шанс на подиум. Мы понимали, что у нас есть возможность опередить прямых конкурентов, но для этого мне нужно было сделать задел в минуту во время своей смены. В итоге это получилось, и стало ясно, что мы действительно претендуем на подиум.
Это были невероятные эмоции. Всё сказалось: и напряжение, и усталость. Я уже выступал в Ле-Мане раньше, но тогда, в 2007 году, такой усталости не было – возможно потому, что у нас было много технических проблем. Но на этот мы оставили все силы, отдали всю энергию, потому что постоянно шли на пределе».

Совет самому себе 1 января 2016 года:
«Наверное, проводить чуть больше тестов, всеми экипажами. Больше работать над теми компонентами, над которыми мы затем работали уже по ходу сезона – экономией топлива, вариантами стратегий и так далее».


Достижения Виталия Петрова в 2016 году


СерияWECELMS
КомандаSMP RacingSMP Racing
Гонки92
Победы--
Подиумы11
Итоговая позиция9-й в LMP2 (63 очка)15-й (23 очка)
Записал Олег Карпов
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Блин, хотелось бы скорее узнать планы на 2017 год....:hello:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
Сверху