Audi выиграла "6 часов Сильверстоуна", G-Drive на подиуме в LMP2
Заводская команда Audi выиграла драматичный первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) сезона-2016 – «6 часов Сильверстоуна».
Прототип R18 e-tron quattro под управлением Марселя Фасслера первым пересёк финишную черту, опередив экипаж Porsche №2 после серии неудач для действующих чемпионов по ходу двух финальных часов.
До середины дистанции Audi и Porsche вели напряжённое сражение. По ходу третьего часа Бенуа Трелуйе опередил Марка Либа, захватив лидерство.
Но в то время как Трелуйе закрепился на первой позиции, Либ сначала задел Ford GT Марино Франкитти, которого в результате развернуло, а за 52 минуты до финиша Нил Джани был вынужден заехать на незапланированный пит-стоп, поскольку произошёл прокол правой передней шины.
На последних кругах Джани удалось сократить отставание до девяти секунд, но дозаправка за 10 минут до окончания гонки положила конец надеждам Porsche на победу.
Таким образом Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе одержали первую викторию с прошлогоднего этапа в Спа, прошедшего в мае.
Третьими после проблем двух других экипажей немецких команд финишировало трио бывших гонщиков Формулы 1 Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Камуи Кобаяши на прототипе Toyota TS050 Hybrid.
К сожалению, неудачно начался сезон для действующих чемпионов Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли. По ходу третьего часа Хартли при обгоне на круг столкнулся с Майком Уэйнрайтом, пилотировавшим автомобиль Gulf Racing Porsche 911 RSR.
В результате контакта прототип Porsche 919 взмыл в воздух и едва не перевернулся при вылете с трассы. Оба гонщика, к счастью, избежали травм.
Спустя несколько мгновений, когда уже действовал режим жёлтых флагов, задымилась вторая машина заводской Audi, и Лукасу ди Грасси ничего не оставалось делать, как свернуть на обочину.
За счёт двух этих сходов на третье место поднялся экипаж Toyota №5 во главе с Казуки Накаджимой, но ненадолго, так как на прототипе японца произошёл взрыв задней правой покрышки, в результате чего задняя часть машины получила повреждения. Асфальт оказался усеян обломками, поэтому на трассу выехал автомобиль безопасности, возглавлявший пелотон на протяжении 15 минут.
В итоге на четвёртое и пятое место поднялись представители частной команды Rebellion.
В классе LMP2 победу отпраздновала RGR Sport by Morand – Бруно Сенна, Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалес опередили на полминуты гонщиков Extreme Speed Motorsports Райана Дила, Луиса Дерани и Криса Камминга.
Обладатели поула экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Натанаэля Бертона и Рене Раста финишировал на третьем месте в своём классе.
Лучший из экипажей SMP Racing – Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар – расположился на восьмом месте в LMP2. Николя Минассян и Маурицио Медиани, пилотировавшие второй российский прототип BR01, стали десятыми.
В классе GTE Pro по ходу всей дистанции доминировала команда AF Corse Ferrari, завоевавшая победный дубль во главе с Давиде Ригоном и Сэмом Бёрдом, опередивших напарников Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо.
В GTE Am также первенствовала AF Corse Ferrari – Эммануэль Коллар, Франсуа Перродо и Руи Агуаш одержали победу.
Следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 7 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.
Результаты гонки - 194 круга
1. Фасслер/Лоттерер/Трелуйе («Ауди»)
2. Дюма/Яни/Либ («Порше») +46.065
3. Сарразен/Конвей/Кобаяси («Тойота») +1 круг
4. Тушер/Крайхаммер/Императори («Ребеллион») +11 кругов
5. Прост/Пике/Хайдфельд («Ребеллион») +13 кругов
6 (LMP-2 — 1). Альбукерке/Гонсалес/Сенна («Ниссан») +15 кругов
7 (LMP-2 — 2). Далзиел/Дерани/Камминг («Ниссан») +15 кругов
8 (LMP-2 — 3). Русинов/Бертон/Раст (G-Drive Racing) +15 кругов
…
11 (LMP-2 — 6). Рао/Брэдли/Мери («Манор») +17 кругов
13 (LMP-2 — 8). Петров/Ладыгин/Шайтар (SMP Racing) +18 кругов
16 (LMP-2 — 10). Минассян/Медиани (SMP Racing) +23 круга
Бернхард/Уэббер/Хартли («Порше») — не финишировали.