• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Вокруг Формулы 1

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95

Сингапур – город-государство Юго-Восточной Азии и место ежегодной уличной ночной гонки Формулы 1, может стать центром F1.

Sky News сообщает, что Temasek Holdings, одна из бирж Сингапура, предложила совету Формулы 1 продать часть спорта.

Также ходят слухи, что Формула 1 может оказаться на сингапурской фондовой бирже. К тому же исполнительный директор F1 Берни Экклстоун признал в ноябре прошлого года, что «для CVC было бы лучше отправить компанию на биржи Сингапура, чем продавать ее».

Сингапурская биржа (SGX) отказалась комментировать ситуацию.

- Мы не практикуем публичные заявления о наших отношениях с отдельными лицами, — сказал ее представитель агентству «AFP».
 
Последнее редактирование модератором:

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
Джо Савар высказывает предположение, что возможна организация этапа Ф1 в Тайланде В Патайе.
http://joesaward.wordpress.com/2012/03/27/a-thailand-grand-prix/ оригинал статьи.
Не стал размещать кривой перевод, дабы не было разночтений. Если кто переведет нормально- - спасибо.
A Thailand Grand Prix
by Joe Saward
There are probably too many Formula 1 races in Asia at the moment, but one country that is probably keen in Thailand, where Red Bull originated and where there seems to be a certain amount of national pride about the success of the Red Bull Racing team in recent years. There has been talk of a street race in Bangkok and there is no doubt that the government would welcome moves to restore the tourist industry which was damaged by the military coup in 2006, and the subsequent political instabity and violence. The situation changed in July last year when an election brought Yinglat Shinawatra to power. She is the country's first female Prime Minister and is the sister of former Prime Minister Thaksin Shinawatra, who was overthrown in the coup. he was later found guilty of various corruption charges and has been living in exile in recent years. The new government is now looking at whether to accept a recommendation that the sentence against Thaksin be dropped. There are fears that his return to Thailand could trigger new clashes between his supporters and those of the conservative royalist elite and the military. The army says that it will not intervene again as long as the new government keeps on the straight and narrow. More than 100 politicians who were banned from office five years ago but there are also moves to have them allowed back.

There is a small permanent circuit in the seaside town of Pattaya, which was built in 1985. This is named after Prince Bira, a member of the Thai royal family, who raced Grand Prix cars with great success in the 1930s and 1950s.

Red Bull would likely help to pay for such an event although the drink on offer in Thailand is very different to the international one but more than 100,000 people turned out recently when Mark Webber drove a Red Bull-Renault on Bangkok's Rajdamnoen Avenue, as part of the celebrations for HM the King's 84th birthday. The event was presided over by Her Royal Highness Princess Chulabhorn. Red Bull and the Bangkok Metropolitan Administration jointly organised the event.

It should also be noted that Red Bull is funding the career of a young Anglo-Thai rising called Alexander Albon. The 16-year-old is making a big step up this year moving to Formula Renault, after an impressive career in karts, which included winning the KF3 World Championship and battling Nick de Vries for last year's KF1 title, finishing runner-up in his debut year against the more experienced de Vries. Albon will be driving for Epic Racing in the Eurocup and Alps championships.

The problem will a Thai GP is that the F1 calendar is already oversubscribed and there is speculation that there might start to be alternation between some of the Asia venues.
 
Последнее редактирование:

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
Гра При Бахрейна состоится!

Берни Экклстоун подтвердил Гран При Бахрейна.

d06brn1336-640x392.jpg

Босс Формулы 1 Берни Экклстоун присоединился к сэру Франку Уильямсу, Мартину Уитмаршу, Кристиану Хорнеру, Нику Фраю и представителю Pirelli Полу Хэмбери на пресс-конференции в Лондоне.

«Вот это поддержка», — написал в твиттере корреспондент Reuters Алан Болдуин.

Массовая PR акция в поддержку гран-при в Бахрейне была развёрнута в ответ на сообщения, что FIA отменит гонку из-за беспорядков в островном королевстве, появившиеся в начале этой неделе.

Это глупости. Гонки Формулы 1 будут проводиться в Бахрейне, пока их будут там ждать, — сообщил Экклстоун. – СМИ стоит помолчать и заняться фактами, а не придумывать истории.

Но всё зависит ещё и от гонщиков, они вполне могут пропустить гонку. Тимо Глок был единственным, кто смело высказался:

Почему мы должны подвергать себя такому риску? Если бы всё зависело от меня, мы бы туда не поехали.

Руководитель трассы Бахрейна Шейх Салман бин Иса Аль-Халифа отрицает возможность насилия.

Инциденты могут случиться где угодно, это не помешает нашему гран-при.

Экклстоун добавил:

Я не требую личной охраны, но обо всём необходимом позаботятся.

Согласно голосованию, опубликованном в популярном британском журнале < F1 Racing >, 60 000 из 100 000 поклонников Формулы 1 считают, что проводить эту гонку не стоит.

Однако в Центре по защите прав человека в Бахрейне очень ждут гран-при.

Президент центра Набиль Раджаб говорит:

«Формула 1 поддерживает диктаторский режим, и мы собираемся протестовать. В преддверии гонки прибудет много представителей СМИ, и мы используем эту возможность для протестов.

Первое гран-при Бахрейна было проведено в 2004 году, а в последний раз гонка там проводилась в 2010 году.
источник f1headlines
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,576
Реакции
22,802

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
Себастьян Феттель сам виноват в столкновении, которое лишило его шансов на очки в гонке в Малайзии, — таково мнение Виталия Петрова.

Петров пилотирует за Caterham, одну из замыкающих рейтинг команд, куда он пришёл в начале этого года на смену Ярно Трулли. И он уверен, что Картикеян не сделал ничего предосудительного, а вот действующий чемпион мира крайне нелестно отозвался об индийском гонщике после завершения заезда.

Феттелю не следовало бы ничего такого говорить, тем более средний палец показывать, — сказал Петров РИА Новости. – Я понимаю, что это эмоции, гонка… Ситуация вполне понятна, но нужно как-то себя контролировать. Картикеян ничего лишнего: не толкал, не менял направления. Себастьян его обогнал и начал поворачивать. Но Нараин шёл прямо.
Напомним, стюарды гонки наказали Нараина Картикеяна за инцидент 20-секундным штрафом.
источник http://f1headlines.ru/
 

Вложения

Последнее редактирование:

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
ФИА решила отменить квалификации в 2014-м

Новая неординарная мысль руководителя Формулы-1 Берни Экклстоуна нашла свою поддержку среди чиновников ФИА. Речь идет об отмене квалификации.

"Сейчас Формула-1 переживает свой новый подъем, но финансовый кризис по-прежнему не дает нам в полной мере развивать этот спорт, - прокомментировал свое решение Экклстоун. - Мы урезали практики и сократили свободные заезды в пятницу и субботу, ограничили бюджеты командам, но этого оказалось мало. FOM отчитался передо мной, что еще пару лет - и наш кредит разрастется до баснословных границ. Так продолжаться дальше не может.

После долгих совещаний в ФИА мы решили отказаться от субботних заездов. Теперь пилоты будут выстраиваться на стартовом поле в той последовательности, в которой завершился предыдущий Гран-При. Это решение сэкономит немало денег командам, Формуле-1 и ФИА. Пока еще окончательно не решено, с какого сезона мы начнем эту практику. Скорее всего, с сезона-2014, когда в Формуле-1 произойдут кардинальные изменения в правилах".

источник http://www.f1-world.ru
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,576
Реакции
22,802
Новая неординарная мысль руководителя Формулы-1 Берни Экклстоуна нашла свою поддержку среди чиновников ФИА. Речь идет об отмене квалификации.

"Сейчас Формула-1 переживает свой новый подъем, но финансовый кризис по-прежнему не дает нам в полной мере развивать этот спорт, - прокомментировал свое решение Экклстоун. - Мы урезали практики и сократили свободные заезды в пятницу и субботу, ограничили бюджеты командам, но этого оказалось мало. FOM отчитался передо мной, что еще пару лет - и наш кредит разрастется до баснословных границ. Так продолжаться дальше не может.

После долгих совещаний в ФИА мы решили отказаться от субботних заездов. Теперь пилоты будут выстраиваться на стартовом поле в той последовательности, в которой завершился предыдущий Гран-При. Это решение сэкономит немало денег командам, Формуле-1 и ФИА. Пока еще окончательно не решено, с какого сезона мы начнем эту практику. Скорее всего, с сезона-2014, когда в Формуле-1 произойдут кардинальные изменения в правилах".

источник http://www.f1-world.ru
Это было опубликовано 1 апреля? :ad:
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
резерв
 
Последнее редактирование:

техник43

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,125
Реакции
708
Пять вопросов после аперитива
07/04/2012, 21:02

Пока что прошло лишь два этапа нынешнего сезона Формулы 1, но на некоторые вопросы уже появились чёткие ответы. @Sport.ru пытается расставить точки над Ё там, где это уже можно сделать.

Мотивировал ли Льюиса Хэмилтона отказ продлить с ним контракт до окончания срока действия соглашения?

Скорее нет, чем да. Подобные методы действенны в случае с вечно вторыми пилотами вроде Бруно Сенны, а на чемпиона мира-2008 это практически не повлияло. Хорошо ещё, что Лью не скис в духе Фелипе Массы и продолжает пилотировать с привычной агрессивностью.
Хорошие результаты в принципе можно списать на болид, который сейчас превосходит машины конкурентов, и даже грядущий Гран-при Китая не станет слишком показательным. Ведь "Серебряные стрелы" здесь даже при не наилучших условиях смотрятся неплохо.
"Времени отвлекаться на виновника всех бед "Ред Булла" (с точки зрения самого Марко, разумеется) у герра Хельмута действительно нет"

Кто на самом деле выиграл от решения суда – Эрик Булье или Тони Фернандес?

Да-да, речь о процессе, связанным с использованием названия "Лотус", который выиграли "французы". Тогда казалось, что будущее у базирующейся в Энстоуне конюшни чертовски радужное – привлекли Райкконена, сохранили спонсоров, а следующим шагом должна была стать причастность к возвращению в календарь чемпионата французского Гран-при. Но время снова показало, что малайзийский деляга оказался хитрее.
То ли Фернандес знал, что группа компаний "Лотус" уже начала терпеть убытки к моменту начала тяжбы, то ли просто предпочёл пойти своей дорогой, но факт остаётся фактом – бывший "Рено" остался без главного спонсора, а "зелёные", похоже, переманили к себе удачу вместе с Виталием Петровым. Интересно только, когда эта удача даст о себе знать?

Когда Фелипе Масса лишится места в кокпите болида "Феррари"?

Пожалуй, если это и случится, то лишь в ноябре-декабре. Объяснений этому, простите за каламбур, масса. Прежде всего, отказ от услуг бразильца будет фактическим признанием ошибочной ставки на него. А вы когда-нибудь видели самокритичного Доменикали? Стефано обвинит и уволит кого угодно – старшего механика, уборщицу, пресс-секретаря, охранника базы в Маранелло, и даже посетует на вышестоящее руководство, но в жизни не скажет "я был неправ". Для него проще сигануть вниз с Ниагарского водопада. А прошлогодний случай с "жертвоприношением" Альдо Косты лишь подтверждает эту теорию.
Кроме того, кого сделать вторым пилотов вместо неудачливого Фелипе? Навряд ли найдётся ещё один такой фанатик, как Джанкарло Физикелла, который был готов пожертвовать даже гарантиями Виджея Малльи ради того, чтобы исполнить свою детскую мечту и стать пилотом "скудерии". Серхио Перес видится кандидатом номер один, но Петер Заубер ни за какие коврижки не отпустит мексиканца в этом году. Ждать возвращения Роберта Кубицы долго и нецелесообразно, а поклон в ноги кому-нибудь вроде Адриана Сутила будет означать одно – руководство "Жеребцов" расписалось в своём бессилии. То есть никаких "мыльных опер" не предвидится.

Почему Хельмут Марко оставил в покое Марка Уэббера?

О, в другое время эта тема была бы достойна целой диссертации для специалиста по психоанализу. Но сейчас всё куда прозаичнее – атаковать некогда, если нужно защищать и защищаться. Тем более что сейчас в спину австралийцу не позволит кидать камни Кристиан Хорнер, который был инициатором продления отношений со вторым пилотом.
Времени отвлекаться на виновника всех бед "Ред Булла" (с точки зрения самого Марко, разумеется) у герра Хельмута действительно нет. Во-первых, ему пришлось повоевать с прессой после жалобной тирады Себастьяна Феттеля, который распорол в Сепанге колесо о болид Картикеяна. Причина досады здесь, похоже, даже не в пролётё мимо очковой зоны – "Быки" всерьёз рассчитывали на дисквалификацию и/или штраф индусу. Но Нараин – не Хэмилтон, Феттель – не Алонсо, а "Ред Булл" – не "Феррари", чтобы дирекция гонки беспрекословно выполняла любое требование. Во-вторых, у Марко предостаточно дел со своим "детским садом". И касается это определение не только "Торо Россо" – тот же Шарль Пик оказался за рулём болида "Маруси" исключительно благодаря австрийцу. Поэтому Уэббер пока что может спать спокойно.
"Отказ от услуг бразильца будет фактическим признанием ошибочной ставки на него. А вы когда-нибудь видели самокритичного Доменикали?"

Чего ждать от "Уильямса"?

Откровенно говоря, именно этот вопрос интригует больше всего. Почему? Да потому, что ожидания в случае с этой командой в последние пару лет расходятся с действительностью. В сезоне-2011 ожидался немалый прогресс, но вместо этого был кризис. Даже два – кризис финансовый и "кризис пожилого возраста". Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд командовали в стиле старых добрых семидесятых, тогда как непосредственные конкуренты шли по пути модернизации.
Год спустя все также ожидали бессмысленного болтания на девятой строчке в Кубке Конструкторов, но Хэд наконец-то ушёл на пенсию, болиды оборудовали движками от "Рено" и…. По крайней мере создалось впечатление, что при наличии более умного и опытного второго пилота очков двадцать пять в первых двух гонках можно было бы ухватить. Но прогноз в целом оптимистичный. Оправдается ли он?

автор - Иван Манчев, @Sport.ru
 
Последнее редактирование модератором:

floxy

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
752
Реакции
1,412
Удалила
 
Последнее редактирование:

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
ФФ (Формула и Футбол - реальность?)

Новым партнёром "Заубера" может стать футбольный клуб "Челси"

В роли нового партнёра команды "Заубер" может выступить футбольный клуб "Челси", чьим владельцем является Роман Абрамович. По информации ряда зарубежных СМИ, именно о партнёрстве с "Челси" швейцарская конюшня объявит в дни Гран-при Испании или перед ним. При этом приход нового партнёра может серьёзно отразиться на раскраске болида.
Напомним, что в ходе этапа Формулы-1 в Шанхае на болидах "Заубера" появилась надпись "Out of BLUE". Как пояснила пресс-служба команды, этот логотип — предвестник будущего объявления о новом спонсоре. Стоит отметить, что одним из прозвищ "Челси" является Синие (The Blues).



источник: http://www.championat.com/auto/_f1.html
 
Последнее редактирование:

Lapych62

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
108
Реакции
95
Алексей Попов напару с Шарлем Пиком добрались до Бахрейна.

Долетел поздней ночью — лишние четыре часа просидели в Абу-Даби на пересадке с Шарлем Пиком, пока меняли неисправный борт. Но и в пол-третьего на улицах Манамы полно машин, никакого комендантского часа. С утра — обычная дорога на трассу, обычная красота островного королевства.








Последний снимок — это прямо Сахир на перепутье. После выхода из четвёртого поворота налево идёт «длинная» петля, использовавшаяся здесь в последний раз, два года назад, когда Бахрейн и Формула-1 отмечали шестидесятилетие чемпионатов мира. Направо — стандартный вариант. Змейка, потом резкий спуск с доворотом. Так здесь было с 2004-го по 2009-й, так будет и на этот раз.

Дебют Петрова пришёлся на уникальную конфигурацию, но у него не осталось каких-то особых воспоминаний, гораздо больше — об Австралии. А здесь, в конце концов, на обычной трассе он выступал в ГП-2, у которой на Сахире, как и в Спа, Сильверстоуне и Абу-Даби, — свои боксы, свой пит-лейн, — на «задней» прямой от 10-го к 11-му повороту. Но сама страна Виталику нравится, он прилетел сюда ещё во вторник утром и с тех пор занимается спортом, готовясь к гонке.

Попробовал вот водную доску. Монолыжа, по принципу сноуборда. Просто на водных лыжах до этого стоял не раз, но на такой — впервые. С гордостью говорит, что сразу же не упал. Только потом, когда начал накручивать фигуры. На саму гонку настрой неплохой. Что-то надо придумывать с квалификацией — об этом все мысли. А в остальном…

В Багдаде всё спокойно. В машину одного из механиков «Форс Индии» едва не попала бутылка с зажигательной смесью. Но «коктейль Молотова» пролетал мимо — ребятам просто по пути в отель вечером не повезло попасть на агрессивную манифестацию которая не обращала внимания на проезжающиеся машины, просто традиционно сражалась с полицией. С тем же успехом можно не ездить в Сан-Пауло — там ведь регулярно нападают на обитателей паддока на светофорах. Причём именно нападают целенаправленно, а не люди случайно оказываются не в том месте.
источник http://blogs.sportbox.ru/my/alexpopov/
 

floxy

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
752
Реакции
1,412
В "Формуле-1" могут ввести теннисную систему "Большого шлема"

Босс "Формулы-1" Берни Экклстоун рассказал, что готов придать некоторым гонкам статус этапов "Большого шлема". Такая система существует в теннисе, где есть четыре престижных турнира - Открытые чемпионаты Австралии и США, английский Уимблдон и французский "Ролан Гаррос".

- Да, я работаю над подобной идеей, - приводят слова Экклстоуна зарубежные СМИ об автоспорте. - За гонки "Большого шлема" мы будем давать больше очков.

Речь о новой системе зашла из-за постоянного увеличения этапов Гран-при.

- Вероятно, мы останемся в пределах 20 гонок, - заявил Экклстоун. - Но если бы несколько лет назад меня спросили, будет ли у нас больше 17 Гран-при, то я бы, вероятно, ответил отрицательно. Никогда не знаешь наперед, условия меняются.

А вот еще одна идея - контролировать ограничение бюджета команд - Берни кажется нереальной для воплощения в жизнь: "Никто не может остановить людей, которые хотят тратить деньги, которые для них доступны. Можно будет найти способ тратить сколько угодно. Просто технические правила должны быть составлены таким образом, чтобы невозможно было тратить больше денег и строить быстрейшую машину".

Между тем накануне Берни Экклстоун провел очередную встречу с министром спорта Франции Давидом Дуйе. По мнению французской прессы, эти переговоры являются очередным шагом к возвращению Гран-при Франции в календарь "Формулы-1".
http://www.rg.ru/2012/04/19/formula-site-anons.html
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
В ноябре прошлого года Альгерсуари вёл переговоры с "Лотусом"


По слухам, экс-пилот "Торо РоссоХайме Альгерсуари в конце прошлого сезона вёл переговоры с командой "Лотус”. Напомним, что сам испанец после утраты места в "Торо Россо” рассказывал, что у него была возможность обеспечить себе место в хорошей команде, однако он вышел из переговорного процесса, поскольку думал, что его место в "Торо Россо” находится в безопасности.

По информации Mundo Deportivo, Альгерсуари, который ныне является тест-пилотом "Пирелли” и комментатором на BBC, очень тяжело перенёс двойной финиш на подиуме команды "Лотус” в Бахрейне.

"Он, без сомнения, помнит 26 ноября, день квалификации Гран-при Бразилии, когда команде "Лотус” интересовалась, доступен ли он для перехода в 2012 году”, — сообщает испанское издание.

http://www.championat.com/auto/_f1/news-1164058-v-nojabre-proshlogo-goda-algersuari-vjol-peregovory-s-lotusom.html
 

ivan77

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
151
Реакции
381

***

There is a smile of love,
And there is a smile of deceit,
And there is a smile of smiles
In which these two smiles meet.

And there is a frown of hate,
And there is a frown of disdain,
And there is a frown of frowns
Which you strive to forget in vain...........


William Blake #100

Есть Улыбка Любви,
Есть Улыбка притворной Личины,
Есть Улыбка Улыбок -
В ней обе Улыбки едины.

Есть Ухмылка Вражды,
Есть Ухмылка Презренья,
Есть Ухмылка Ухмылок,
От которой не знают забвенья.

(Перевод А.Парина)
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,937
Реакции
8,874
Нико пионерский салют отдает :ag:
 

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Что такое гонки Формулы-1?

Великолепное шоу? Конечно. Демонстрация передовых технологий? Отчасти. Захватывающее спортивное зрелище? Далеко не всегда, но тоже бывает. Ко всему прочему, гонка Формулы-1 – это один из самых длинных рекламных роликов на планете. О том, какой должна быть реклама в гонках Гран-при, «Мотору» рассказал глава программы Infiniti в Ф-1 Андреас Зигль.

Андреас поворачивает свой ноутбук. Реклама в Формуле-1 – это наука. Причем наука точная: «У нас есть все цифры. Мы знаем вплоть до секунд сколько времени наш логотип был на экранах во время трансляции любой квалификации и любой гонки, и какова была аудитория прямого эфира». На экране – точные данные о том, сколько секунд на экранах мелькал логотип Infiniti на носу машины Себастьяна Феттеля, а сколько секунд – тот, что на заднем антикрыле.

Подобные расчеты – самый простой способ понять, насколько эффективна реклама в гонках Гран-при. Эфирное время, полученное в ходе трансляций, умножается на расценки телекомпаний для обычных рекламных роликов. Пятисекундное присутствие логотипа компании на экране во время эфира – это доступ к огромной аудитории. Формула-1 транслируется в прямом эфире в 200 странах мира, а аудитория каждой гонки составляет около 500 миллионов человек. Пилот перед началом гонки сделал глоток из баночки Red Bull – это увидели миллионы людей по всему миру. «Мы сравниваем цифры, – говорит Зигль. – Те, что мы тратим в Ф-1, и те, которые пришлось бы потратить на прямую рекламу, просто выкупив эфирное время». Судя по улыбке на лице, Андреасу очень нравятся эти сравнения.

Фраза о том, что Формула-1 может легко превратить миллиардера в миллионера, хорошо известна. Но Ф-1 может помочь проделать и обратный путь: превратить миллион в миллиард здесь, возможно, проще, чем где бы то ни было. Зигль – один из тех людей, которые понимают, что для этого нужно.

Infiniti и Red Bull Racing объявили о начале сотрудничества в марте 2011 года. Японский автопроизводитель – первый по-настоящему крупный партнер чемпионской команды с момента ее дебюта в Формуле-1. До этого, даже несмотря на то, что автомобили с красным быком на бортах начали побеждать еще в 2009 году, ни одна крупная компания не решалась начать сотрудничество – во многом из-за того, что команда уже ассоциируется с очень мощным брендом. Но Зигля это не смущает: клиенты Red Bull и Infiniti хоть и разные, но у них есть общие черты.

Не смущает Infiniti и другое: японский производитель – по сути первый, запустивший столь мощную рекламную кампанию в Формуле-1, безо всякого «технического» участия. Infiniti и не помышляла о том, чтобы создавать заводскую команду. Она даже не стала брендировать моторы Renault, установленные на машинах Red Bull Racing, собственным именем.

Infiniti – лишь спонсор, поэтому компания играет по тем же правилам, что и остальные – например, Vodafone или Santander. Возможно, в будущем в партнерстве с Red Bull Racing найдется место и обмену технологиями – в Infiniti подумывают о том, как бы помочь команде в работе над KERS, – но о сравнениях с масштабными кампаниями по запуску собственных команд, как у Honda или Toyota, не идет даже речи.

Закрытый клуб.
Infiniti, безусловно, повезло – никогда до этого не представленная в Ф-1 компания ухватила самый жирный кусок пирога: Red Bull Racing доминировал в 2011 году, и, само собой, машины, расписанные логотипами японской марки, мелькали на экранах чаще остальных. С другой стороны, Infiniti ни с кем за это право и не боролась – главным спонсором Red Bull Racing долгое время оставался сам Red Bull, и другие крупные компании интереса к команде практически не проявляли. Зигль объясняет: «С одной стороны, для нас это была великолепная возможность, и мы были рады ею воспользоваться. Но на самом деле, в мире не так много компаний, которым такое сотрудничество было бы выгодно».

Рекламная кампания в Формуле-1 заведомо будет дорогостоящей, но не всегда эффективной. «Если вы производите минералку и распространяете ее только в одном регионе, – говорит Зигль, – вам не нужна реклама в Формуле-1. Это выброшенные деньги».

При расчете эффективности работы рекламных логотипов учитываются трансляции по всему миру. Vodafone, например, за весь сезон 2011 года получила столько эфирного времени, сколько могла бы выкупить у телеканалов напрямую за 360 с лишним миллионов долларов. На контракт с McLaren компания тратит в десятки раз меньше. Другое дело, что не все эфирное время, полученное в ходе сезона, для Vodafone представляло ценность. Вряд ли европейскому оператору сотовой связи, скажем, было бы интересно каждое второе воскресенье покупать по 20 минут на одном из центральных российских каналов – ведь потенциальных клиентов у Vodafone в России практически нет.

«Чем глобальнее бренд, тем реклама в Ф-1 эффективнее, – объясняет Зигль. – Если говорить об Infiniti, то с Ф-1 мы охватываем практически все рынки, на которых работаем или собираемся начать работать в ближайшее время. Взять, к примеру, ЮАР. Пока у нас нет там представительства и мы не продаем там машины, но в ближайшем будущем собираемся начать. В ЮАР интересуются Формулой-1, там была гонка, у них был чемпион мира, а значит наша кампания работает и там. Да, мы бы не стали там рекламироваться в прошлом году, но благодаря Ф-1 нам удалось подготовить площадку».

Лидеры могут предложить своим партнерам гораздо больше. Пока Red Bull Racing не начала выигрывать, основным спонсором коллектива был производитель энергетических напитков. Пришли победы – подтянулись и другие. По словам консультанта Red Bull в Ф-1 Хельмута Марко, сейчас австрийская компания тратит на команду значительно меньше, чем пять лет назад. Основу бюджета составляют отчисления от FOM и других спонсоров.

Именно своей глобальностью Формула-1 так нравилась табачникам – 15 лет назад в чемпионате были представлены практически все крупнейшие производители сигарет, а British American Tobacco даже имела собственную команду. Ф-1 обеспечивала доступ к курящей аудитории всей планеты, и прогнать табачников из чемпионата смогли только новые европейские законы.

Как это работает
Конечная цель кампании Infiniti в Формуле-1 – продавать больше машин. Но для этого недостаточно просто купить у команды место под наклейку и дождаться, пока ее покажут по телевизору.

«То, чем мы занимаемся, – это строительство бренда, – говорит Зигль. – Как нам заставить клиента купить машину? От стадии «я слышал название» до стадии «я хочу это купить» по нашим исследованиям проходит три года. Это касается и машин, и жевательной резинки. Есть несколько уровней знакомства с брендом. Самый базовый – это осведомленность. С программой в Ф-1 мы в первую очередь знакомим людей с брендом – за это отвечает наклейка на машине. Ты увидел логотип – ты прочитал название. Но это только начало. Что такое Infiniti? Это банк? Это страховая компания? Наша следующая задача – показать людям, что мы делаем машины».

Чтобы заставить наклейки на машинах Red Bull Racing работать, Андреас Зигль совершает десятки перелетов каждый месяц. Например, на финальную тестовую сессию в Барселону он прилетел для того, чтобы организовать съемки рекламного ролика. Infiniti арендовала трассу «Моторленд Арагон» в Алканизе и специально для съемок наняла вертолет, чтобы доставить на площадку Себастьяна Феттеля. Немец принял участие в утреннем брифинге команды в Барселоне, затем, пока за рулем работал Марк Уэббер, Себастьян слетал с Зиглем в Алканиз, после чего успел прибыть на вечерний брифинг.

В течение сезона снятый в Испании ролик будет показываться в ходе трансляций Ф-1 во многих странах мира. Так Infiniti «объяснит», что делает машины.

«Следующая задача – сформировать мнение о бренде, а это уже другой уровень. Мнение складывается из опыта общения: это публикации в журналах, советы экспертов. Себастьян Феттель – посол Infiniti: мы можем снять с ним рекламный ролик, но это далеко не все. Даже то, что он ездит по обычным дорогам на нашем автомобиле – работает. Болельщики ждут его на трассе, а он подъезжает на Infiniti. Мы можем арендовать гоночный трек, привезти на него журналистов и попросить Себастьяна их прокатить, как мы делали в прошлом году на Нюрбургринге».

Один к одному
Контракт с командой, по словам Зигля, – это лишь первый шаг. Заплатив за наклейку, необходимо потратиться и на то, чтобы она начала работать. Но сколько?
«Для нас это очень простое правило – один к одному. Ты тратишь миллион за право что-то сделать – потрать еще миллион, чтобы заставить первый миллион работать. Иначе ты просто теряешь деньги. Я заплатил за контракт с командой – у меня есть время Себастьяна Феттеля. Если я ничего с ним не делаю – я выкидываю деньги. Если у меня есть право снять рекламу и я ее не снимаю – я выкидываю деньги».

Спонсорские контракты в Формуле-1 – это не только и не столько покупка рекламной площади на машине, комбинезонах и шлемах пилотов. «Это доступ в элитный клуб. Гонка Формулы-1 – не просто шоу, – говорит Зигль. – Паддок-клуб – это топовый прием. Если нам надо отблагодарить дилера – мы привозим его на Гран-при, если нам надо провести переговоры – нет лучше места, чем паддок». Infiniti может просто пригласить на ближайший Гран-при владельцев местных компаний: кто знает – может быть, пожав руку Себастьяну Феттелю и поговорив с ним пять минут, один из них захочет обновить парк служебных машин и купит несколько десятков Infiniti.

Гонщики – один из главных маркетинговых инструментов в Ф-1.
«Мы используем их очень часто, – говорит Зигль. – Конечно, наша первоочередная задача – не навредить их выступлениям. Потому что самый мощный эффект от сотрудничества с тем же Феттелем достигается благодаря его победам: он поднимается на подиум, и все видят огромный логотип Infiniti на его комбинезоне. Но практически каждый Гран-при мы проводим совместные мероприятия: по средам до начала уикенда и понедельникам после. Кроме того, мы работаем с Марком Уэббером, с Дэвидом Култхардом, с Себастьеном Буэми. Многое зависит от того, кто из них свободен – но, естественно, мы стараемся по максимуму использовать их время. Помимо мероприятий в ходе этапов чемпионата мы устраиваем и дополнительные: это могут быть дорожные шоу-программы Red Bull, в которых мы также принимаем участие, автосалоны, на которые мы привозим пилотов, и многое другое. Это около сотни мероприятий в год».

Неудачный пример
В прошлом году Московский межреспубликанский винодельческий завод прекратил сотрудничество с Виталием Петровым – до этого на протяжении двух лет на автомобиле российского гонщика висела наклейка «Флагман». «Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой Renault, – заявил тогда финансовый директор компании. – Оказалось, что результат сотрудничества для нас нулевой. Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».

Миллионы
Самый интересный во всей этой истории вопрос: «Сколько Infiniti платит Red Bull Racing?» – Зигль оставляет без ответа. По информации из других – неофициальных – источников, сумма колеблется где-то в районе от 10 до 25 миллионов долларов за сезон. Авторитетный журнал SportsPro оценивает контракт в 12 миллионов. Используя формулу «один к одному», озвученную Зиглем, получается, что всего за год, включая затраты на маркетинговые мероприятия, Infiniti тратит на Ф-1 от 20 до 50 миллионов – или 24 миллиона, если опираться на данные SportsPro.

Зигль предпочитает говорить о других цифрах: «В 2011 году мы заняли четвертое место в Формуле-1 по эфирному времени в ходе трансляций. Мы получили отдачу на сумму в 251 миллион долларов. И это только то, что можно посчитать. Есть выпуски новостей по всему миру, материалы в печатных средствах массовой информации, в интернете – невозможно отследить все. К примеру, сейчас в Великобритании идет кампания телеканала SkySports, посвященная Формуле-1. По всему Лондону развешаны плакаты, центральным элементом которых является автомобиль Red Bull Racing c нашим логотипом на носу, хотя мы к этой кампании никакого отношения не имеем. Но это приятный бонус». И таких бонусов масса: тысячи болельщиков, скупающих фирменные бейсболки с логотипом Infiniti, компьютерные игры про Ф-1… Даже эта статья.

На европейский рынок Infiniti вышла только в 2009 году. «Если на рынке США мы присутствуем уже на протяжении 23 лет и там с нашим брендом знакомы 90 процентов аудитории, то здесь мы только начинаем развиваться, – подводит промежуточные итоги работы Зигль. – Формула-1 позволяет нам делать это намного быстрее. В 2009 году, согласно исследованиям, бренд Infiniti был знаком всего лишь одному проценту потенциальных клиентов в Западной Европе – и даже не все из них понимали, что мы производим. Только за прошлый год мы добились прибавки в 20 процентов».

Двухчасовой воскресный рекламный ролик под названием «гонка Формулы-1» – это только часть огромной маркетинговой площадки. В то же время Формула-1 остается спортом. «Когда ты вместе с механиками празднуешь победу, сложно помнить о бизнесе», – улыбается Зигль. Пока команда побеждает, в Infiniti все довольны. Но что будет потом? «Мы понимаем, что это очень сложный спорт, и в первый год сотрудничества мы были довольны во всех отношениях. Это был отличный год. Но победы – это, я бы сказал, своего рода вишенка на торте. Мы рады, что они есть, но так не может продолжаться вечно. Невозможно выдвигать условия вроде: «Вы обязаны быть на подиуме – тогда мы дадим деньги». Ф-1 и без этого предоставляет огромное количество возможностей. Я могу привозить гостей в паддок, знакомить их с пилотами, устраивать «гоночное такси», снимать рекламу».

«Невозможно пройти путь от 150 проданных машин до 5000, делая маленькие шажки, – заключает Зигль. – Обязательно нужен какой-то прорыв. Что-то большое. Если говорить о позиционировании бренда через партнерство с Red Bull Racing, мы очень довольны. Формула-1 – это целый комплекс. Есть много вариантов, куда я мог бы потратить деньги, выделенные на рекламу. Можно купить эфирное время под рекламу, можно спонсировать атлетов или использовать продакт-плейсмент в голливудском фильме. Все это работает, но по отдельности. А Формула-1 – это одновременно и то, и другое, и третье».

http://motor.ru/articles/2012/05/02/f1business/
 
Последнее редактирование:
Сверху