«Ферстаппена надо было наказывать». Блог Петрова
Первый российский пилот Ф1 в своем блоге на Motorsport.com подводит итоги Гран При Италии, разбирая спорные моменты, которых в Монце было достаточно.
Прошедшая гонка немного отличалась от всех остальных в этом сезоне: мы не увидели напряженной борьбы за победу. Она досталась Mercedes и Льюису Хэмилтону сравнительно легко – по крайней мере такой мы можем сделать вывод со стороны. Наверное, в этом сезоне столь очевидного преимущества у Льюиса и его команды над Ferrari не было. Но сказать, что я был слишком уж сильно удивлен разницей в скорости между двумя этими командами в Монце, я не могу – в конце концов, мы на протяжении всего сезона до этого часто говорили о том, что у Mercedes все еще лучший мотор в Формуле 1, и где как не в Италии это должно было обеспечить им преимущество.
Нельзя не выделить и вклад самого Льюиса. Он провел потрясающую квалификацию. В дождь всегда очень непросто собрать идеальный круг, но его отрыв ото всех остальных говорит о том, насколько же здорово ему удалось провести заключительную попытку. Приятно, что именно благодаря такой квалификации ему удалось в итоге превзойти достижение Михаэля Шумахера по количеству поулов за всю историю Ф1. Думаю, в эту субботу мы увидели, что случайно такие рекорды побить невозможно. Хэмилтон действительно один из сильнейших пилотов в этом компоненте.
Гонка прошла идеально. Ему практически не приходилось думать о соперниках. Темп Mercedes позволял всё контролировать. У Себастьяна Феттеля шансов составить ему конкуренцию на этот раз не было.
Скорость Red Bull
Так или иначе, серьезных выводов я бы делать не стал. Эта победа еще не делает Mercedes фаворитом оставшейся части чемпионата. Я по-прежнему убежден, что борьба будет продолжаться до самого конца. Что удивило меня больше – так это темп Red Bull Racing. Даниэль Риккардо добрался до четвертой позиции на финише даже при том, что получил штраф за замену силовой установки и стартовал из хвоста пелотона.
Ответа на вопрос, почему машины RBR были так быстры в этот уик-энд у меня нет, но возможно его стоит искать вот где: Монца – единственная трасса, куда команды привозят специальный аэродинамический пакет, разработанный исключительно для нее. Возможно, скорость Red Bull здесь обусловлена тем, что в такой конфигурации проявились лучшие характеристики шасси команды.
У нас было примерно то же самое в 2011 году. Во второй половине чемпионата наши результаты начали падать, но в Монце, для которой мы подготовили специальный аэродинамический обвес, машина работала идеально. Мы провели неплохую квалификацию, но при этом на самом деле пожертвовали ею ради гонки. Мы знали после тренировок, что можем на многое рассчитывать в воскресенье. У машины был передний выхлоп, что помогало нам обеспечивать больше сцепления с трассой на задней оси, а в Монце это особенно важно. Плюс, износ на этой трассе не столь высок – и это тоже сыграло нам на руку.
Жаль, нам тогда не удалось подтвердить свою форму в гонке, поскольку уже в первом повороте в меня врезался Витантонио Льюцци, но это отличный пример того, насколько сильно может меняться расстановка сил именно в Монце. На самом деле удивили не только Ferrari и Red Bull, но и, скажем, Williams, которая в последних гонках смотрелась неважно, а в Италии вдруг вновь была на уровне Force India.
Насыщенная гонка Ферстаппена
Даниэль Риккардо смог даже опередить Кими Райкконена за несколько кругов до финиша – и мне на самом деле хотелось бы обратить внимание на момент обгона. На самом деле мы уже видели в его исполнении нечто подобное раньше: Даниэль любит использовать новую резину для таких обгонов, поскольку она обеспечивает лучшее сцепление, и у него есть шанс провести атаку настолько издалека. Но при этом, я бы сказал, что это достаточно опасный маневр.
Ему повезло, что Кими видел его в зеркалах. На самом деле кто-то мог бы и решить, что атаковать соперник с такой дистанции не будет, и просто заходил бы в поворот по своей траектории. Тут нужно отдать должное Райкконену – он сориентировался в ситуации. Однако Даниэль рисковал достаточно сильно.
У напарника Риккардо Макса Ферстаппена получилась насыщенная гонка, он поучаствовал в нескольких спорных инцидентах. В первом случае, когда Макс столкнулся с Фелипе Массой, я бы сказал, что он виноват лишь отчасти. Ферстаппен пробовал обойти соперника по внешнему радиусу, и тот не оставил ему места во второй части шиканы, хотя сделать это там можно – у Массы была возможность не допустить контакта, и я бы сказал, что большая часть вины за столкновение лежит на нем. Хотя судьи решили никого не наказывать – с чем тоже, в принципе, можно согласиться.
Что касается инцидента с Кевином Магнуссеном в концовке, то здесь я уже не понимаю, почему действия Макса не повлекли за собой штраф. В зоне торможения он должен был оставить Кевину место, чего он не сделал, и я удивлен, что судьи оставили это без последствий. Порой действительно складывается ощущение, что правила написаны только для одной группы пилотов, а на некоторых других гонщиков они не распространяются.
Еще один момент, который вызвал немало обсуждений – это эпизод обгона Джолионом Палмером Фернандо Алонсо. Тут не нужно подробных рассуждений: конечно, Джолион должен был вернуть позицию обратно и заслуженно получил штраф. Я думаю, всем больше запомнились комментарии Фернандо по радио. Возможно, Палмеру не очень приятно было читать все это потом, но мне кажется, это здорово, что мы слышим эмоции пилотов в прямом эфире. Я бы даже подумал на месте организаторов чемпионата о возможности обеспечить гонщикам возможность вести переговоры друг с другом – кажется, послушать ответ Джолиона прямо по ходу гонки было бы интересно всем.
Гонка WEC в Мексике
В завершении расскажу вам о том, как сложился для нас этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Мексике. К сожалению, вынужден в очередной раз кормить вас завтраками, обещая рост результатов, но наши проблемы до сих пор не решены.
После Германии у нас остались вопросы относительно деградации шин, и в Мехико мы пытались найти на них ответы. Возможно, это не лучшая трасса для подобной миссии, потому что главные проблемы у нас были с износом задних колес, а в Мексике основная нагрузка выпадает на передние. Но так или иначе, мы вынуждены продолжать поиски решений.
Квалификация сложилась очень неплохо. Мы стали пятыми, показав неплохую скорость, но в гонке для двух машин были выбраны разные тактически схемы, и у нашего второго экипажа основной заезд получился очень хорошим. Они были быстры, показывали чуть ли не лучшие времена по ходу гонки, но у нас – даже несмотря на то, что серьезных нареканий к самой машине не было – ехать столь же быстро не получалось. Больше всего расстраивает в этой ситуации то, что мы пока не можем разобраться в корне проблем – и это очень обидно. Единственное, что я могу обещать сейчас – это то, что мы не опустим руки и продолжим бороться. Посмотрим, что принесут следующие гонки.