• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров. Год 2012

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347


Vitaly Petrov ?@vitalypetrovrus
My new weapon for Monaco :))) now I'm to strong :) xa xa http://pic.twitter.com/iDn7d5uU

Мое новое оружие для Монако
smile24.gif
)) теперь я слишком сильный
smile24.gif
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;ehEVHXSaX1I]http://www.youtube.com/watch?v=ehEVHXSaX1I&feature=player_embedded[/video]
[video=youtube;ZtPQChjI3f0]http://www.youtube.com/watch?v=ZtPQChjI3f0&feature=player_embedded[/video]
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Борьба с Ковалайненом, Сенной и Хэмильтоном на первых кругах в Барсе.

[video=vimeo;42398420]http://vimeo.com/42398420[/video]
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Петров: "В начале сезона меня сватали в Феррари"

Пилот Катерхэма Виталий Петров рассказал, чего он ожидает от Гран-при Монако.


- Вы не устаете повторять, что задача на сезон – обгонять вашего напарника по команде Хейки Ковалайнена. Но опередить его в квалификации удалось впервые только на Гран-при Испании. Почему раньше не получалось?

- Мы сначала использовали определенный подход в настройках KERS. В Барселоне приняли решения пробовать другой подход – надо было настроить систему так, чтобы избежать блокировки колес на торможениях. До этого прибегнуть к этому, более агрессивному, методу не решались. Применили - и все получилось. Но все равно еще очень далеко до оптимального состояния, впереди много работы.

- Почему раньше не решались применить этот агрессивный подход?

- Трассы не позволяли, и тестов всегда было мало. Например, в Шанхае я пропускал тренировки. Так что факторов много, хорошо, что в этот раз получилось. Также поработали над этим на тестах в Мунджелло.

- В квалификации вы Ковалайнена обогнали, но в гонке на этот раз не удалось.

- К сожалению. В гонке была проблема опять-таки из-за этого KERS. Постоянно блокировались задние колеса и стирали задние покрышки. Из-за этого проиграли много времени. Честно скажу, мы ожидали этого. Чуть расстроился, но ничего страшного не произошло.

- На Гран-при Монако подобные проблемы удастся избежать?

- Нет, они будут еще сильнее. Там трасса очень грязная, пыльная. Чем хуже трасса – тем больше проблем. Но все в равных условиях, грех жаловаться.

- На трассе в Монако временные разрывы между машинами в гонках обычно меньше, чем на других Гран-при. Можно ожидать, что бороться будете не только с Марусей и HRT?

- В Монако может случиться все, что угодно. Неизвестно, кто завоюет поул. Там очень быстр бывает Льюис (Хэмилтон), так что думаю, что Макларен окажется на подиуме. Но прогнозировать что-то сейчас сложно.

- Победа Пастора Мальдонадо из Уильямса в Барселоне для вас стала неожиданной?

- Думаю, что она стала неожиданностью для всех. Пять этапов – пять разных победителей. Сегодня ты не знаешь, кто может в следующий раз оказаться впереди. Думаю, что Уильямсу удалось найти наиболее правильный подход к колесам.

- Как считаете, это единичный успех команды или стоит их снова ждать на подиуме?

- На сегодняшний день, явных фаворитов нет. Все можно ждать. В Барселоне ждали, что победит Лотус. Они действительно были одними из быстрейших, но, возможно, из-за тактики они опять проиграли свою гонку.

- Для многих стало неожиданным – на этот раз со знаком минус – выступление Фелипе Массы в этом сезоне. Французы сейчас сватают на его место в Феррари Жерома Д'Амброзио.

- Не слушайте эти слухи! Пресса их раздувает, и каждый пишет про своего спортсмена. Я до сих пор не понимаю, почему мы не стоим на очереди… В начале сезоне меня вообще туда сватали в качестве третьего пилота. Я не думаю, что Массу сейчас будут увольнять. Как минимум до августа. Бывает такое, когда тяжело настроить машину. Возможно, в этом году машина не подходит Фелипе так, как он бы того хотел. Но начинать его сразу критиковать… Да и я бы не сказал, что Феррари его так сильно критикует. Они не говорят о том, что у тебя последний шанс или что-то в этом роде. Да, его держит в прессинге, но работать дают.

- Вы заговорили про критику. Сейчас Шумахер активно критикует шины Pirelli. Разделяете его мнение?

- Я не разделяю любую критику. Можно тогда всех начать критиковать и слушать людей, которые критикуют гонщиков, мол, в 80-х гонки были другими. И начинают других обсуждать, как будто сидят в шкуре этого человека и знают, что надо делать. Существует множество разных факторов, о которых они не знают, а просто бросаются словами на ветер! Мы, гонщики, стараемся не обращать на эту критику внимание и не пытаемся их ставить на место.

Также я не хочу ни критиковать, ни защищать слова Михаэля. Я точно не знаю, какие у него проблемы с этими шинами. Возможно, много лет назад, когда он выступал в Феррари, команда могла уделять колесам больше времени, одни – использовать в квалификации, другие – в гонке. И это давало им преимущество. Но колеса Pirelli работают немного по-другому.

- У вас лично проблем с шинами нет? Их степень деградации не смущает?

- Они разрушаются, потому что компанию Pirelli просили так сделать. Лично Берни (Экклстоун) хотел, чтобы гонки стали как можно более интересными, чтобы было, как минимум, по два-три пит-стопа. И гонки действительно становятся все интереснее, и зрителей – все больше. Если бы был один пит-стоп и одна возможность обогнать на трассе, то через год Формула-1 бы загнулась. А сейчас, наоборот, ее стали больше смотреть.

- В продолжение темы критики и тестов в Муджелло. Вы отрицательно отнеслись к идее проведения тестовых заездов на итальянской трассе, за что ряд коллег по паддоку вас раскритиковали, в том числе и Марк Уэббер. Задели его слова?

- Нет, абсолютно. Я Уэбберу уже ответил, предложив одеть солнцезащитные очки и поехать без шлемов (Недавно команда Ред Булл, за которую выступает Уэббер, объявила о выпуске собственной коллекции солнцезащитных очков). Зачем обращать внимание на критику? Это мое мнение и я не заставляю никого со мной соглашаться. Я считаю и буду считать, что эта трасса опасна, как для нас, так и для новичков. Стенки находятся очень близко. В Монако стены тоже близко, но там не такие скорости, как в Муджелло. Если машина вылетит, то это может закончиться очень печально. Если тесты будут там, то, конечно, мы все равно будем туда приезжать. Я считаю, что это трасса – одна из лучших, там интересные повороты. И я там выигрывал гонки, но для Формулы-1 она немного небезопасна.

- Вас, как единственного российского гонщика Формулы-1, постоянно спрашивают про Гран-при России. Но сейчас информации о подготовке к этапу очень мало, вернее, ее совсем нет. Говорят о том, что уже есть серьезные задержки. Вы все еще верите в то, что Гран-при пройдет в срок?

- Я не могу говорить о том, чего не знаю. Для меня эта информация также остается закрытой. Мне не звонят и не советуются. Хотя, мне кажется, что должны хотя бы в прессе рассказывать о строительстве, идет ли оно вообще, а не держать людей в неведении – будет ли это Гран-при или нет. Ведь даже мы, не последние люди в российском автоспорте, практически ничего об этом не знаем. С одной стороны, это не наше дело, но мне бы очень хотелось почитать в новостях о том, как все идет, переносят ли этап на 15-й год или нет.

- Предположим, Гран-при все-таки состоится в 2014-м году. У вас нет опасений, что этап пройдет так же, как в Индии или Южной Корее, где организаторы не до конца была готовы к гонкам?

- Нет, такого не будет. Если в России пройдет гонка, то ее точно сделают по самому лучшему разряду. И, по-любому, на трибунах будет не десять человек, а приедет болеть за нас вся Россия.
Источник: Р-Спорт
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Пизанелло: мне нравится работать с Петровым

Интервью инженера Виталия Петрова Джанлуки Пизанелло


Гоночный инженер Виталия Петрова Джанлука Пизанелло рассказал "Чемпионат.com" о своей биографии, начале сотрудничества с россиянином, нюансах работы инженером и борьбе с соседями по боксам.


pizanello-mne-nravitsja-rabotat-s-petrovym_13374173911843313265.jpg

– Джанлука, всем российским болельщикам хотелось бы больше узнать о вас и вашей биографии.
– В Италии я начал свою карьеру с изучения электронной инженерии. После этого я пару лет работал в IT-компании в качестве руководителя проектов, прежде чем перешёл в автоспорт. Я начал в Формуле-3 и Формуле-Рено как гоночный инженер. В 2002 году я перешёл в команду "Тойоты" в Формуле-1. Три года я был инженером, отвечающим за технику разных гонщиков. В конечном счёте я начал отвечать за технику Ярно Трулли. Также у меня был опыт работы тестовым инженером: по ходу испытаний была возможность поработать со многими гонщиками – Ярно, Ральфом Шумахером, Оливье Панисом…

Наконец, в середине 2006 года я стал гоночным инженером Ярно и работал на этой должности, пока "Тойота" не остановила проект по завершении сезона-2009. После этого я перешёл в "Кэтерхэм" – ну, то есть сначала в "Лотус Рейсинг", потом "Тим Лотус", а потом "Кэтерхэм". Первые два года я был гоночным инженером Ярно, ну а с этого года, как вы знаете, работаю с Виталием.

– Насколько сложно перестраиваться на работу с новым гонщиком? Тем более вы так долго работали с Ярно.
– Было не очень сложно. Да, большую часть своей карьеры в Ф-1 я работал с Ярно, но до этого – и в Формуле-1, и до неё – у меня всё же был опыт работы с другими гонщиками. Одно из важнейших качеств гоночного инженера – умение создавать должный канал общения с пилотом. Если честно, переход от одного гонщика к другому не был сложным.

– Какие у вас первые впечатления от Виталия?
– Мне нравится работать с ним, потому что в вопросе отзывов о технике он говорит очень прямо и чётко. Для кого-то из инженеров это недостаток, но для меня преимущество: сокращается время, которое надо потратить, чтобы понять мнение гонщика. Это очень важно, ведь времени на трассе очень мало, а нужно уточнять настройки машины.

Если пилот много говорит и при этом не совсем понятно, что он имеет в виду, то возникает проблема. Виталий обращается к сути, и мы понимаем друг друга. А когда мы не обсуждаем технику, то можно и пошутить. Он подшучивает надо мной, я над ним. Получается довольно весело!

– Можете ли сказать, что характер Виталия похож на одного из гонщиков, с которым вы прежде работали?
– Трудно сказать: каждый пилот хотя бы немного отличается, имеет свои черты. Но я бы сказал, что, возможно, в плане чётких и прямых отзывов Виталий похож на Ярно, а в плане умения шутить – на Оливье Паниса, Ральфа Шумахера или Рикардо Зонту.

– Вы итальянец, Виталий – русский. Насколько похожи у вас характеры?
– Думаю, похожи. Хотя понятно, что он намного моложе меня – к счастью для него (смеётся). Думаю, у нас есть общие черты, что очень важно. Когда вам нужно работать, то вы работаете максимально серьёзно, но когда есть свободное время, то мы с удовольствием шутим. На мой взгляд, у нас хорошая атмосфера.

– Как считаете, должен ли гоночный инженер постоянно быть на связи с пилотом, когда тот на трассе, или нет?
– По ходу квалификации я с ним не говорю. Я могу пообщаться по ходу установочного круга до начала зачётного. В квалификации нужно выложиться на сто процентов, надо быть максимально сконцентрированным на пилотаже. Всё, что я скажу в этот момент, не сделает Виталия быстрее, а лишь замедлит его, потому что отвлечёт.

В гонке ситуация другая, потому что сказанная мной информация может сделать общий результат лучше, даже если в конкретный момент я могу его отвлечь. Я понимаю, что в итоге время будет выиграно. В любом случае, я пытаюсь выходить на связь в те моменты, когда он не очень занят, едет на прямых и только переключает передачи. Я не разговариваю, когда он в поворотах и думает о том, как контролировать машину.

– Можете рассказать о том, как у вас принимаются решения по тактике и настройкам? За кем последнее решение?
– Ну, с механиками-то говорю я, так что финальное решение остаётся за мной. Конечно, я шучу. Если говорить серьёзно, то я получаю отзывы от Виталия, также у меня есть четыре инженера, отвечающих за шасси, электронику, мотор, аэродинамику, – без них принятие решений невозможно. Моя работа – собирать все данные, потом подходить к Виталию и говорить: "Смотри, вот такая проблема у нас есть, а вот что мы видим на телеметрии". Потом я предлагаю какое-нибудь решение, и чаще всего он соглашается.

Но иногда бывает, что он говорит: "Я уже когда-то пробовал такую вещь, но она не сработала по таким-то причинам". Знаете, бывает, что пилот говорит, что предложенная вещь точно не сработает. В такой ситуации нужно проявлять аккуратность. Если вы даже считаете по итогам симуляций, что какая-то вещь может дать три сотые на круге, но пилот уже уверен, что ничего не получится, то в результате он может потерять три десятые! Что ж, тогда лучше быть осторожным и отказаться от своей идеи. Но обычно мы совпадаем во мнениях насчёт того, куда надо двигаться, чтобы сделать машину быстрее. Всё это очень непросто, а потому бывает, что наши брифинги длятся дольше запланированного.

– В первых Гран-при Виталий был очень хорош в гонках, но уступал Хейкки в квалификациях (беседа проходила до квалификации Гран-при Испании. — Прим. "Чемпионат.com"). Что вы с Виталием должны сделать, чтобы побеждать по субботам?
– Прежде всего, напомню, что очки даются за гонку. Понятно, что идеальная ситуация – это когда твой пилот быстрее и в квалификации, и в гонке. Но если бы пришлось выбирать, то я бы выбрал вариант, при котором моя машина быстрее в гонке. Мы изучаем несколько вещей, чтобы улучшить скорость в квалификации, двигаемся в том направлении, чтобы извлекать из машины и покрышек максимум на одном круге. Очевидно, что такой рабочий процесс занимает некоторое время, и если Хейкки работает с нами уже два года, то Виталий – намного меньше.

Да, машины каждый год меняются, но их философия остаётся прежней, и какие-то вещи Ковалайнен может делать на автомате. Виталий провёл с нами только несколько этапов, но он очень хорошо интегрировался в команду. Тем не менее нынешний болид создавался на основе отзывов Хейкки и Ярно, но не Виталия. Так что у пилота, долго выступающего за команду, есть преимущество. Но мы работаем, чтобы демонстрировать в квалификации ту же скорость, что и в гонке.

– Для пилотов главный соперник – напарник. Для вас тоже главный оппонент – это инженер из соседних боксов?
– Гоночный инженер Хейкки – мой друг, мы работаем вместе со времён "Тойоты", и у нас очень хорошие взаимоотношения. У Хейкки и Виталия тоже очень хорошие отношения. Честно говоря, я редко видел такие хорошие взаимоотношения между напарниками. Бывает, когда напарники относятся друг другу как к соперникам не только на трассе, но и за её пределами, но в "Кэтерхэме" не такой случай. Да, существует серьёзное соревнование между гонщиками и между гоночными инженерами, но эта борьба не только серьёзная, но и честная.

– Как считаете, какое качество является главным для гоночного инженера?
– Думаю, нужно иметь аналитический склад ума, ведь приходится за очень короткое время обрабатывать информацию из целого ряда источников. При этом информация не всегда является полной, а нужно принимать решение как можно быстрее. Второе важное качество – умение выстраивать общение и обмениваться данными.

– Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?
– Мои цели совпадают с командными. Мы стараемся максимально сократить отставание от впереди идущих команд. Это главная задача, и она очень важная. Ну а нам с Виталием нужно расти, прогрессировать и стараться опередить напарника. Думаю, Виталий может быть очень-очень быстр. Он уже быстр, но способен стать ещё лучше!

http://www.championat.com/auto/article-123970-pizanello-mne-nravitsja-rabotat-s-petrovym.html
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий со своими собаками.

AtR0tF_CAAERi0S.jpgAtR1RT8CMAMx2Nh.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Большое интервью: Виталий Петров

75589.jpg
20/05/2012, эксклюзивное интервью
В обстоятельном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru пилот Caterham Виталий Петров вспоминает интересные моменты из своего гоночного прошлого, в том числе те, что прежде не придавались широкой огласке, а также анализирует настоящее и рассуждает о будущем...

Вопрос: Виталий, давайте вспомним дела уже довольно давно минувших дней. В 2003 году вы дебютировали в европейских гонках в классе Формула Renault 2.0. Но выступления не задались – и через полтора года пришлось вернуться в Россию. Не было ли тогда ощущения, что все на этом и закончится?
Виталий Петров: Должен признать, что тот момент я вспоминаю до сих пор. Тогда у меня просто не было возможности заставить машину ехать быстрее. Сейчас я прекрасно понимаю сам, что нужно, а что – нет. А девять лет назад рядом не оказалось человека, своего рода тренера, который помог бы с психологическими вопросами. Я впервые управлял формульной машиной – и просто не понимал, как и что нужно делать.
Кроме того, в «двухлитровой» Формуле Renault в тот период использовались довольно специфические машины. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как на них надо было ехать. Помню, что заставлял себя пробовать разные варианты, использовал всевозможные настройки – ничего не помогало. При этом я понимал, что могу ехать быстрее, но просто не знал, как этого добиться. Кроме того, мы выбрали самые сильные чемпионаты – итальянский и европейский, хотя могли поехать в серию послабее. Когда я выступал в Англии, то выиграл первую же гонку.
Наверное, можно было избрать другую дорожку, завоевать несколько титулов, но мы никогда не искали лёгких путей и стремились идти туда, где сложнее всего. Но получилось так, что я просто не знал, как добиться результатов, и это время оказалось потраченным без особенной пользы.
Вопрос: Как удалось справиться с такой ситуацией, в том числе психологически?
Виталий Петров: Именно в психологическом плане мне было особенно тяжело. Меня отправили жить в другую страну, периодически возникали разногласия с Оксаной [Косаченко, менеджером пилота]. Я был совсем один, не учился и не занимался ничем, кроме гонок. В такой ситуации не на что было переключиться, приходилось жить от этапа до этапа, из-за чего лишь возникал дополнительный прессинг. Мне ведь было всего 17-18 лет, это тоже нужно учитывать.
Пришлось вернуться в Россию. Поначалу я выступал в серии Lada Revolution, и хотя команда была не самой сильной, удалось закончить чемпионат на втором месте [, несмотря на пропуск нескольких гонок]. После этого стало понятно, что 2005-2006 годы станут решающими. Нам удалось найти новую команду, Максмотор Ульяновск, она была заметно сильнее, а главное – условия там оказались просто отличными. Я не испытывал прессинга, мог делать то, что считал нужным, да еще и получал деньги за хорошие результаты…
Вопрос: Большие деньги?
Виталий Петров: По моим тогдашним меркам – очень неплохие. Премия полагалась за каждую победу, а я в том сезоне выиграл почти все гонки (улыбается). Кстати, это очень позитивно сказывалось на мотивации. Параллельно я гонялся в российской Формуле 1600. Там на протяжении всего сезона у нас шла невероятно упорная борьба с пилотами команды Лукойл Рейсинг. У лукойловцев были отлично подготовленные машины, в квалификации мне почти никогда не удавалось переиграть их. Но желание победить было невероятно сильным – я верил, что смогу завоевать титул. Это удалось – но, нужно признать, практически чудом. Объективно выиграть должны были они.
Все решилось в последней гонке [на городской трассе у подножия МГУ в Москве]. Я знал, что если смогу выиграть квалификацию – то выиграю и весь чемпионат. Удивительно, но получилось завоевать поул – настолько я настроился сам, и мы настроили машину. В гонке борьба была невероятной, и я смог финишировать первым.
Вопрос: Сразу после этого вы вернулись в Европу – причем сразу в довольно «мощную» серию, Формулу 3000. Это был осознанный выбор?
Виталий Петров: Года уже поджимали, и возможности выступать в «младших» классах и чего-то ждать попросту не было. У Ф3000 был всего один глобальный недостаток – организаторы определили узкий круг «избранных» команд, чьи машины всегда были чуть быстрее. Не могу утверждать, но, похоже, что-то там было с настройками моторов. Наша Euronova в этот круг не входила. Мне удалось выиграть пару гонок, но подняться выше третьего места по итогам сезона было нереально. Думаю, если бы техника была равной, я бы завоевал титул и в Формуле 3000, потому что все получалось действительно легко. А уж потом была серия GP2…
Вопрос: Ваш дебют состоялся в середине 2006 года. Так было запланировано с самого начала?
Виталий Петров: Нет, но тогда бюджет позволял проехать пару гонок без особых спортивных задач – просто, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Решение было принято, прежде всего, из-за того, что в GP2 мне предстояло серьезно менять технику пилотирования. Прежде я всегда тормозил правой ногой, теперь же нужно было научиться делать это левой. Я, надо признать, очень боялся этой смены, и даже поначалу попросил команду перенести педаль тормоза. Только на то, чтобы освоиться с этим, потребовалось несколько этапов: адаптироваться удалось не сразу.
05-19-petrov1.jpg
Вопрос: Формула 1 – это всего лишь гоночная серия, просто очень высокого уровня, или нечто особенное?
Виталий Петров: Здесь все особенное. Когда я выступал в GP2, то думал, что Ф1 – это что-то очень похожее, ведь в паддоке нас разделяла всего лишь тонкая стенка. Но когда попал в Формулу 1 и увидел все технологии и подход к работе, то был просто шокирован. Оказалось, что до этого я ровным счетом ничего не знал об Ф1. И, кстати, до сих пор знаю о ней далеко не все. Думаю, что если пригласить в команду даже очень продвинутого болельщика и начать показывать все, что там происходит, он подумает: «Да, ребята, вы тут совсем с головами не дружите» (улыбается).
Думаю, если кто-то хочет по-настоящему познать мир Формулы 1, то ему на это потребуются годы.

 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Большое интервью: Виталий Петров (продолжение)
Посмотреть вложение 833
Вопрос: Число ваших болельщиков в сравнении с прошлым годом возросло или сократилось?
Виталий Петров: Когда в 2010 году я не пропустил [на Гран При Абу-Даби] Фернандо Алонсо, то думал, что испанским поклонникам Ф1 это не понравится. Но на самом деле они стали меня чаще узнавать и приветствовать. Даже больше – некоторые, как оказалось, охладели к самому Алонсо из-за того, что он меня критиковал. Я ведь не сделал ничего плохого, лишь провел собственную гонку.
Так что сейчас, приезжая на Гран При, я вижу, как моих болельщиков становится все больше и больше. Поклонники гонок все понимают, и из-за того, что меня уволили из Renault, лишь испытывают еще большую симпатию.Вопрос: А вы общаетесь с кем-то из бывших коллег?
Виталий Петров: Да, с инженерами. Мы созваниваемся порой, на Гран При я их поздравляю с удачными выступлениями. Не вижу в этом ничего такого.
Конечно, обидно, что все так получилось, но под конец прошлого года отношения стали портиться. Несколько человек оказались настроены резко против меня – наверное, их мнение и сыграло решающую роль. Причем это были вовсе не владельцы Renault GP. Признаюсь, такая ситуация сильно выматывала, и я очень устал. Но сейчас продолжаю следить за выступлениями команды.Вопрос: Участвовали ли вы в работе над её нынешней машиной Lotus E20?
Виталий Петров: Участвовал, хотя в довольно ограниченном объеме. На трёх финальных Гран При мы специально использовали другие настройки, чтобы собрать как можно больше информации к 2012 году.
Вопрос: Как бы вы оценили перспективы Caterham – понятно, что в нынешнем сезоне уровень результатов определяется формой машины. А чего можно ждать дальше?
Виталий Петров: Внутри команды правильная атмосфера: все понимают, в чем именно сейчас главная сложность, и стремятся разрешить её. Направление для движения выбрано верно, и весь вопрос сейчас только в Тони Фернандесе. Я скажу честно, что интересовался, каковы его планы – просто иметь команду, оплачивать её выступления и добиваться хоть каких-то, не слишком высоких результатов? И он ответил, что этого мало, и он хочет сделать из Caterham по-настоящему профессиональную команду.
Я не вижу оснований не верить его словам. Во-первых, у него действительно горят глаза, а во-вторых, это следует из его дел. Сейчас мы начинаем нанимать новых людей, достаточно назвать Джона Айли из McLaren. Очень важно добиться первых результатов уже в этом году, не оставлять на следующий. Все просто – надо сначала создавать новую машину, а потом её планомерно дорабатывать. Нет ничего хуже, чем говорить: «а, в этот раз не получилось – дождемся следующего сезона». Возможно, и получится прибавить, но соперники за это время уйдут куда дальше.Как говорит Тони, к концу года мы должны обгонять в квалификации одного или двух соперников. Если получится – можно говорить, что цель на 2012-й достигнута.Вопрос: Но пока машина позволяет бороться лишь за 17-18 места. Не сложно ли это психологически?
Виталий Петров: В любой серии, в любой команде, какой бы ни была машина и обстановка, ваш главный конкурент – это ваш напарник. В первую очередь вы смотрите именно на его время круга. В Renault [в 2011-м] мне это не помогло – я обгонял всех товарищей по команде, но меня все равно попросили уйти. Но это исключение – в любой ситуации вы всегда должны стремиться опередить напарника. Если это получается слишком легко – тогда уже нужно изучать протоколы и отыскивать себе новых соперников.
Вопрос: Хейкки Ковалайнен работает в Caterham практически с первого дня. Не было ли у вас в этой связи опасений перед приходом в команду?
Виталий Петров: Абсолютно никаких. Конечно, подспудно такие вещи всегда есть, но когда я увидел ситуацию изнутри, то понял, что все открыто. Никакого перекоса нет, все в равных условиях. Только один пример: в Малайзии мы получили новый кожух двигателя, он был в единственном экземпляре. Позвали меня и Хейкки – и бросили монетку! Тогда я выиграл, и с этого дня у меня не осталось ни малейших сомнений.
Вопрос: Какое впечатление напарник производит на вас? Его называют нетипичным финном…
Виталий Петров: Хейкки очень спокойный. Он всегда тщательно анализирует собственные ошибки, причем делает это очень грамотно – потому с ним интересно работать. Кроме того, он действительно сильный гонщик, а его стиль пилотирования я бы назвал чистым и очень интересным. Есть, на что посмотреть – Хейкки очень чётко действует рулем, а это позитивно сказывается на скорости износа задних шин.
Вопрос: Впереди Гран При Монако – можно ли ждать от этой гонки чего-то особенного?
Виталий Петров: Конечно, хочется выигрывать в чистой борьбе, но пока нам остается рассчитывать только на удачу или на верную тактику. В Монако может пойди дождь или появиться машина безопасности. Из-за этого есть шанс оказаться на хорошей позиции, а удержать ее в Монако проще, чем на других трассах. Даже очки можно заработать. Но, повторюсь, если это случится, то не из-за того, что мы сами резко поедем быстрее, а из-за неприятностей у соперников или более удачной тактики.
http://www.f1news.ru/interview/petrov/75589.shtml
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Футбольный матч с участием гонщиков Формулы 1

В Монако состоялся благотворительный матч между командой гонщиков Nazionale Piloti и сборной князя Монако – Star Team for Children. В традиционной встрече на стадионе «Луи II» приняли участие и россияне. Так, гонщик «Формулы-1» Виталий Петров провёл на поле весь матч, а гонщик Мировой серии «Рено» Даниил Мове вышел на замену во втором тайме. В составе команды гонщиков также выступали Михаэль Шумахер, Иван Капелли, Фелипе Масса, Стефано Колетти, Жером д'Амброзио, Серхио Перес, Кристиан Гедина, Маро Энгель, Сэм Бёрд, Кевин Чеккон, Виторио Гирелли, Джонни Чекотто-младший и другие. Противостояли им на поле князь Альберт, экс-футболист «Ювентуса» Павел Недвед и многие другие.

Счет в матче открыл гонщик GP2 Стефано Колетти. В голевой комбинации также приняли участие Масса и Перес. Однако во втором тайме монегаски сравняли счет, а затем Недвед вывел команду из Монте-Карло вперед. Однако победить хозяевам поля не удалось – 18-летний гонщик Мировой Серии Renault Витторио Гирелли сравнял счёт. В итоге – боевая ничья. Автогонщикам не удалось взять реванш за поражение в прошлом году






 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Пилот «Катерхэма» Виталий Петров: Не боюсь возвращаться в Монако


528478.jpg
Пилот «Катерхэма» Виталий Петров
Источник: http:/www.reuters.com

«Гран-при Монако» – единственный «формульный» уик-энд в году, который начинается в четверг. Cегодня на городской трассе в Монте-Карло пройдут первые тренировочные заезды, чтобы в пятницу пилоты были свободны для многочисленных светских мероприятий, которыми славится этап. Незадолго до отлета в Монако россиянин Виталий Петров заскочил по делам в Москву и встретился с корреспондентом «Советского спорта».

«В МОНТЕ-КАРЛО НЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ»


– Виталий, прошлогодний «Гран-при Монако» для вас закончился больницей. Теперь боитесь выходить на этот этап? – начинаю беседу с единственным русским гонщиком в «Формуле-1», когда мы встретились за чашкой кофе в одном из ресторанчиков «Крокус Сити».
– Нет. Да и не все там страшно тогда было, простой гоночный инцидент.– Не каждый инцидент заканчивается для пилота «жесткой» встречей с отбойником и потерей сознания.Напомним, что в прошлом году на 68?м круге гонки произошла сразу серия аварий – сначала Адриан Сутил проколол покрышку, срезав шикану. Уворачиваясь от потерявшей управление «Форс Индии», Хайме Альгерсуари врезался в Льюиса Хэмилтона, а Петров, пытаясь не попасть в массовый завал, на высокой скорости столкнулся с железным барьером.
– Ерунда. Я легко отделался, уже на следующий день был в норме, – отмахивается Виталий. – Это гонки, нельзя выходить на старт, если боишься попасть в аварию. Трасса в Монте-Карло не стала для меня какой-то особенной со знаком «минус». В эти выходные сяду за руль, забыв о прошлогоднем случае.
– Какие изменения приготовили в команде к шестому этапу чемпионата мира?
– В «Катерхэм» пришел новый человек (Джон Айли, аэродинамик из «Макларена». – Прим. ред.), который займется доводкой шасси. Но не стоит ждать каких-то сиюминутных результатов. Может быть, к концу года сможем навязать борьбу командам, которые сейчас впереди. Но на данный момент бороться за очки по-прежнему нереально. Разве что соперники дружно наошибаются.
– Гонки в Монако славятся непредсказуемыми результатами…
– …потому, что здесь самая сложная трасса и у пилотов нет права на ошибку. Плюс, если волей случая ты оказываешься впереди, у тебя больше шансов сдерживать быстрых соперников – мест для обгона очень мало. Но на расстановке сил трасса в Монте-Карло почти не сказывается. К тому же тут важнее обычного прижимная сила у болида, – Петров замолкает на полуслове, но и так понятно, что недостаток скорости у «Катерхэма» связан не с моторами, а со слабой аэродинамикой.

«МОЖЕТ, ЗАГЛЯНУ НА УИМБЛДОН»

[video=youtube;9YWvYwrWubM]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9YWvYwrWubM[/video]

– Вообще, начало сезона выдалось… ошеломляющим. Пять победителей в пяти гонках из пяти разных команд. Болельщики рады и удивлены. А вы?
– Так и мы тоже! Не думайте, что из паддока лучше видно, почему вдруг Мальдонадо выиграл в Испании, а Перес чуть не обогнал Алонсо в Малайзии. Никто не ожидал, что конкуренция будет такой плотной! Вот, казалось бы, «Макларен» сделал быстрейшую машину, а выиграл только один этап – в Австралии. В чемпионате лидируют сразу два гонщика из других команд – Феттель и Алонсо. Здорово, что сезон получается таким интересным! Не только болельщикам, но и нам веселее.
– Теперь все ждут победы от шестой команды – «Лотуса». Следите за успехами бывшей «конюшни»?
– Естественно!
– И нет сожаления о том, что сейчас сами могли бы регулярно бороться за подиумы?
– Это жизнь, – Петров задумчиво отковырнул кусочек пирожного, но подносить ложку ко рту не стал – задумался на секунду. – Сожалеть можно сколько угодно. Главное – делать выводы и работать дальше.
– Месяц назад вы тоже прилетали в Москву, встречались с Андреем Аршавиным на рекламном мероприятии. Он вам даже фирменные бутсы подарил. Успели опробовать?
– А как же! – глаза Петрова загораются огоньком. – Выходил на поле в благотворительном матче. Правда, голов не забил. Но то ли еще будет.
– В Москве удается в футбол поиграть?
– Да некогда. Я приезжаю на пару дней решать свои вопросы. Вот надо визами заниматься – и американскую новую делать, и «шенген». Единственное, на что нашел время, в Питере с друзьями буду участвовать в любительском турнире по большому теннису.
– С Джоковичем готовы сразиться?
– Разве что на трассе, – смеется Виталий. – В теннисе я не такой профи. Да и со звездами не знаком. Хотя есть идея заглянуть на Уимблдон. Он будет проходить как раз перед «Гран-при Великобритании», когда я буду в Оксфорде. Если выдастся свободный денек – с удовольствием приду поболеть за россиян.

А В ЭТО ВРЕМЯ ПЕТРОВ ВЫШЕЛ В ОСНОВЕ


Во вторник вечером в Монте-Карло прошел традиционный благотворительный футбольный матч, в котором встретились команда гонщиков и команда князя Монако.
Игра закончилась вничью – 2:2. Счет открыл монегаск Стефано Колетти, выступающий в чемпионате GP2, которому ассистировали пилоты «Заубера» Серхио Перес и «Феррари» Фелипе Масса. Во втором тайме команда Альберта II отыгралась и благодаря усилиям Павела Недведа вышла вперед, однако участник «Мировой серии Рено» Витторио Гирелли счет сравнял.
Россиянин Виталий Петров провел на поле все 90 минут, но в голевых атаках своей команды не участвовал. Еще один наш гонщик Даниил Мове (выступает в «Мировой серии Рено») вышел на замену после перерыва.
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/528478
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Виталий Петров: Я с оптимизмом жду продолжения[/h]
7740713.jpg
19:01 MSK24/05/2012, четверг, пресс-служба Caterham F1 TeamПервый день свободных заездов Гран При Монако оказался непростым для Caterham. В первой сессии на машине Хейкки Ковалайнена отказал двигатель, и механикам пришлось оперативно его заменить, а во второй финн досрочно завершил работу из-за ошибки в пятом повороте. У Виталия Петрова проблем не возникло.
Марк Смит, технический директор: «Обе сессии прошли хорошо, хотя во второй нам пришлось прерываться из-за погоды. Утром мы опробовали несколько новых деталей подвески на двух машинах, их эффективность соответствовала ожиданиям, и даже при том, что в первой сессии у Хейкки отказал двигатель, мы не потеряли время, поскольку сессию остановили красными флагами.
Во второй сессии Хейкки выехал на трассу с новым мотором – мы в любом случае планировали замену двигателя, который проехал более 2000 километров, поэтому не очень расстроились, увидев его эффектный отказ в конце утренней сессии!
Команда, совместно с Renault Sport F1, заменила двигатель во время перерыва, и Хейкки продолжил работу примерно через шесть минут после начала второй сессии, в которой Виталий и Хейкки смогли выехать на SuperSoft до того, как начался дождь, что позволило собрать информацию, которая пригодится в субботу и воскресенье.
Оба гонщика завершили работу на промежуточных шинах, но утром мы проехали много кругов на шинах Soft, так что у команды достаточно данных для дальнейшей работы по ходу уик-энда».
Виталий Петров (16-й): «Для меня обе сессии прошли успешно. Да, во второй хотелось бы проехать большую дистанцию на более мягкой резине, когда дождь прервал серию кругов, но мы всё же смогли опробовать SuperSoft. В остальном, ситуация была одинаковой для всех.
Во второй сессии машина выглядела неплохо. Даже на скользкой трассе, выехав на промежуточной резине, её баланс меня вполне устраивал. Гонка в Монако – одна из тех, где важно не допустить ошибок и добраться до финиша. Сегодня я проехал несколько кругов в условиях, которые могут оказаться самыми сложными по ходу этого уик-энда, и с оптимизмом жду следующих сессий и воскресной гонки».
Хейкки Ковалайнен (21-й): «Утренняя сессия прошла неплохо. Мы опробовали новые детали подвески, и я остался доволен поведением машины, а потом работали по обычной программе, пока при въезде в туннель не отказал двигатель. Я включил нейтральную передачу, задние колёса заблокировались, и на этом сессия для меня была окончена.
Во второй сессии у всех были одинаковые проблемы из-за погоды, мы поставили SuperSoft, но я не успел проехать быстрый круг, так что эту работу мы продолжим в субботу.
В конце сессии, на промежуточных шинах, машина поехала прямо в пятом повороте – там было очень скользко, но обошлось без повреждений, и я просто покинул кокпит».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Трасса в Монако уникальна, с точки зрения требований к двигателю только у автодрома в Венгрии схожие характеристики.
При подготовке к этой гонке и во время свободных заездов мы сосредоточились на двух ключевых аспектах – общей характеристике управляемости и достижении максимальной стабильности на торможении.
Из-за большого числа медленных поворотов мы должны обеспечить гонщикам эффективную реакцию мотора при разгоне, чтобы они могли раньше нажимать педаль газа и плавно выходить из каждого поворота.
Стабильность на торможении не менее важна. Зона самого серьёзного торможения здесь находится после выезда из тоннеля, перед десятым поворотом. Несмотря на то, что в этом году там уложено новое покрытие, а кочки, мешавшие в 2011-м, ликвидированы, мы должны гарантировать, что система KERS и режимы работы двигателя позволят гонщикам чувствовать уверенность и максимально поздно тормозить на одном из немногих участков, где в Монако возможны обгоны».
http://www.f1news.ru/news/f1-75709.html
 
Последнее редактирование модератором:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
VeyH7zaAaHo.jpg
AtlvXIWCEAA9J4r.jpg:large
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: "В Монако от пилота зависит больше, чем на других трассах"
25 Мая 2012

32574_345px.jpg

Вчера после окончания свободных заездов "Гран-при Монако" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма"
Олег КАРПОВ из Монако
Вчера после окончания свободных заездов "Гран-при Монако" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма"
Олег КАРПОВ из Монако
- Виталий, как прошли тренировки?
- Все хорошо. Жаль, чуть не хватило времени поработать с мягкими покрышками - начался дождь. Но такие же проблемы были у всех, так что все в порядке. Мне понравилось, как машина вела себя во второй тренировке, даже несмотря на то, что в конце трасса была скользкой. У нас есть отличная база, чтобы провести уик-энд хорошо. Очень важно добраться до клетчатого флага без ошибок. Потому что здесь бороться с соперниками нам будет чуть проще, чем где бы то ни было еще.

- Говорят, в Монако от пилота зависит чуть больше, чем на других трассах...
- Согласен. Потому что бордюры здесь очень близко к трассе. Они заставляют быть более осторожным - здесь не проехать так же быстро, как на других автодромах, не оттянуть торможение до предела. Надо в любом случае быть аккуратнее. И тот, кто нащупает грань между опасной ездой и осторожной, тот и будет впереди.

- Шансов на хороший результат больше именно поэтому?
- Отчасти. Можно самому сделать разницу, но в любом случае от машины по-прежнему многое зависит. Конечно, если судить по чистой скорости автомобиля, нам до очков как до Луны, но шансы есть. Возможно, на трассе появится машина безопасности, возможно, пойдет дождь - и если нам удастся принять верные решения, мы можем оказаться впереди. А обгонять тут очень сложно, и если удастся пробиться наверх, можно попытаться там удержаться.

- Это значит, что вы будете больше рисковать?
- Думаю, да. Надо делать какие-то нестандартные ходы - в этом наш шанс.

- Не смотрели исторические записи, как здесь ездили великие пилоты - например, Сенна?
- Конечно, смотрел. Но сейчас трасса немного другая - не могу сказать, что на эти записи надо как-то ориентироваться. Когда приехал сюда в первый раз, естественно, пересмотрел очень много. Все-таки трасса совершенно необычная. Опять же - вряд ли это может помочь, но подобное видео все равно впечатляет. Гонщики тогда держали руль одной рукой, другой переключали передачи. У меня то же самое было в "Формуле-3000". С рычагом тяжело на всех городских трассах.

- Многие гонщики живут в Монако. Никогда не думали сюда перебраться?
- Они живут здесь потому, что это удобно. Из-за налогов. Для тех, кому есть что копить, это выгодно. Меня это пока мало волнует. В будущем - все возможно. Хотя я не могу сказать, что мечтаю об этом. Тут ведь, по сути, нечего делать. Маленький город.

- У вас тут есть любимый поворот?
- Очень интересные "Казино" и "Бассейн". Быстрые, с кочками, рядом с отбойниками. Если слишком быстро туда зайдешь, можно и не выехать...

- Вас постоянно спрашивают, когда же вы наберете первые очки. Не надоели еще эти вопросы?
- Не могу сказать, что я от них устал. Но ответ у меня все равно один. Нам рано об этом думать. Даже вообще пока не стоит. Мы не ждем чуда. Надо работать, улучшать машину. Очки придут. А вопросы? Естественно, всех это интересует. Но я пока не могу добавить ничего нового.

- Концовка прошлого гоночного уик-энда получилась драматичной. В ваших боксах был пожар...
- Да, когда все началось, мы сидели в офисе, проводили анализ гонки. К нам забежал человек, говорит: "Пожар. Все на улицу". Мы выбежали всей толпой - там дым, все бегают. Потом наши механики начали суетиться: пожар начался в боксах "Уильямса", а потом перекинулся и на наш гараж. Парни побежали вытаскивать бочки с бензином, чтобы не рвануло. Многие надышались дымом, кого-то увезли на "скорой". Полный хаос. Хорошо, все обошлось.

- Перед началом тренировок здесь, по традиции, прошел футбольный матч. Вы отыграли все 90 минут, но не забили...
- Да, моментов вроде было достаточно. Но каждый раз что-то не получалось. В первом тайме хотел сыграть на точность - положить мяч в правый угол, но вратарь был хорош. Да и удар не слишком удался. Ноги вообще не слушались. Бегать-то бегалось, а пасы, удары не шли. Еще был момент в самом конце, я уже вошел в штрафную - надо было бить, но я же хочу всегда до верного довести. Пытался отдать пас Фелипе Массе. Но опять не получилось.

- Михаэль Шумахер вышел поиграть впервые за долгое время...
- Да, в прошлом году у него была травма ноги. Наконец все в порядке. С ним интереснее. Мы вдвоем играли в центре, орали на всю команду, друг на друга. Он на меня - я на него, подгоняли, особенно в конце, когда проигрывали. Хорошо в ничью в итоге свели.

- За чемпионатом мира по хоккею следили?
- Да, почти все матчи смотрел. Я очень рад за команду, за наших "зверей". Особенно запомнился финал - после гола словаков было одно удовольствие смотреть на наших. Как они бегали, как играли - вообще не давали ничего делать сопернику, чуть ли из зоны их не выпускали. Если бы они в таком темпе отыграли весь матч, счет был бы вообще 10:1 или 10:2. Этот момент, когда мы проигрывали, я никогда не забуду. Отличная была игра! В этом году сборная показала просто невероятный хоккей! Я очень хотел побывать на стадионе. И шанс был, и билеты, но, увы, не получилось. Кстати, мы с Хейкки (Ковалайненом, напарником по Катерхэму. - Прим. О.К.) планировали поехать на финал, но финны не прошли, и он не захотел.

- Что сказали ему после полуфинала?
- Не стал ни звонить, ни писать. И так было понятно, кто сильнее. В принципе я еще до матча был практически уверен, что наши их укатают.

http://formula.sport-express.ru/reviews/22105/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olex

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:
Сверху