• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров. Год 2012

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
F1-news.gif

Жерар Лопес: Эксклюзивное интервью

73147.jpg

17/02/2012, эксклюзивное интервью

Совладелец команды Lotus F1 и руководитель компании Gravity Жерар Лопес долгое время не комментировал ситуацию, связанную с контрактом Виталия Петрова. Россиянин, завоевав подиум на Гран При Австралии, лишился своего места уже после первого сезона из двух, предсмотренных его действующим контрактом. В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru бизнесмен объяснил свою точку зрения, а также высказался и по другим актуальным вопросам…
Вопрос: Господин Лопес, почему вы решили прекратить сотрудничество с Виталием?
Жерар Лопес: Хорошо, что мы подняли этот вопрос, прежде я не затрагивал его в интервью. Люди неверно объясняют причину нашего расставания, полагая, что мы считаем, будто он недостаточно хорош. На самом деле, я по-прежнему считаю Виталия быстрым пилотом, верю, что он заслуживает места в Формуле 1, и в будущем получит ещё один шанс.
Убежден, он сможет продолжить карьеру. Также не сомневаюсь, что он не просто вернется, но как пилот станет к тому моменту лучше, чем сейчас. Вся эта ситуация должна стать для Виталия уроком, он должен понять, что одного таланта недостаточно: чтобы заслуживать места в Формуле 1, пилоту нужно ежедневно упорно трудиться.
По нашему мнению, ему стоит перейти в другую команду – возможно, несколько меньшую, чтобы понять. что это такое, после двух лет, проведенных в большой команде. Еще один вариант – взять годичную паузу, после чего решить, что делать дальше. Мы продолжаем общаться, у нас хорошие отношения. Мне кажется, он верно понимает все, что случилось.
Вопрос: Вы продолжаете контакты с менеджером Виталия?
Жерар Лопес: Да, мы регулярно общаемся, Оксана приезжала на первую предсезонную тестовую сессию в Херес. Также периодически мы говорим по телефону и с самим Виталием – в последний раз это было пару недель назад. Потому, когда я читаю некоторые публикации в прессе, то вижу, что люди вообще не представляют, о чем пишут, и у них получаются какие-то глупости.
Вопрос: То есть, у Петрова есть шанс вновь стать пилотом вашей команды?
Жерар Лопес: Скажу откровенно – по моему мнению, у него есть шанс не только вернуться к нам, но и вообще оказаться в большинстве команд Ф1. Если верно выбрать время – пилот всегда сможет найти себе подходящую роль. Хороший пример – Жером Д'Амброзио, наш резервный гонщик. Он едва ли сможет сесть за руль в этом сезоне, но все равно, многому научится.
Могу лишь повторить – у нас нет молодежной команды. И когда у вас есть такой пилот, как Роман Грожан, который уверенно выиграл серию GP2, и вы не даете ему шанса – и в то же время не показываете кому-то вроде Виталия, что в Формуле 1 нужно день за днем трудиться с максимальной самоотдачей, что это не подарок небес – вы поступаете неверно.
Вопрос: Что, по-вашему, стало главной причиной снижения результатов по ходу прошлого сезона?
Жерар Лопес: Полагаю, причин было две. Первая – изменение регламента на выхлопную систему прямо по ходу сезона. Это решение FIA очень сильно ударило по нам, мы очень много потеряли. Вторая причина – в команде выступали два молодых и неопытных гонщика. Им не удалось внести свой вклад в совершенствование машины в непростой ситуации. Опытный пилот справился бы с этой задачей. У тех, кто не имеет за плечами многих сезонов, нет возможности сказать команде: «А давайте попробуем вот такое радикальное изменение».
Так что нам помешали технические проблемы, возникшие из-за FIA, и отсутствия в составе опытного гонщика. Я не уверен, что он бы точно справился в такой ситуации, но его шансы повлиять на положение были бы заметно выше.
Вопрос: Кто, по-вашему, будет быстрее в этом году, Кими или Роман?
Жерар Лопес: Даже не знаю. У Кими есть преимущество большего опыта, но думаю, что оба покажут себя очень хорошо.
Вопрос: Пятая позиция по итогам сезона вас устроит?
Жерар Лопес: Нет.

http://www.f1news.ru...pez/73147.shtml

http://www.motorspor...ock-for-petrov/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
9e5d1f3077df.jpg

Виталий Петров стал пилотом команды CaterhamF1 Team

6890740781_d45cfec469_b.jpg


Команда CaterhamF1 Team объявляет, что Виталий Петров стал её призовым пилотом, с сегодняшнего дня заменив Ярно Трулли. Россиянин посетил базу англо-малайзийской команды в пятницу, 17 февраля для подготовки сидения накануне первого выступления за команду на предсезонных тестах, которые пройдут с 21 по 24 февраля в Барселоне.??

Руководитель CaterhamF1 Team Тони Фернандес: «Мы с удовольствием приветствуем Виталия в нашей команде и очень рады той роли, которую он сможет сыграть, помогая нам продолжать движение вперед в 2012 году и в более далекой перспективе. Когда мы встретились в первый раз, мне сразу стало понятно, что Виталий понимает и разделяет наши взгляды на то, как должна развиваться команда. Будучи первым представителем России в Ф1, он успешно оправдывает надежды огромной нации, а его талант и опыт, заработанные в составе комады одного из наших нынешних соперников, дали ему возможность отлично понимать все, что творится на трассе и за её пределами – это сыграет огромную роль в нашем совершенствовании, поскольку мы рассчитываем вмешаться в борьбу команд с богатой историей, которые прежде были впереди.

Мне бы также хотелось воспользоваться этой возможностью и поблагодарить Ярно, который играл крайне важную роль в формировании и совершенствовании нашей команды с того самого момента, как присоединился к ней в декабре 2009 года. Ярно с самого начала знал, что придется выступать в условиях, не похожих на те, что окружали его прежде – и когда он получал от нас технику, соответствующую его ожиданиям, то выглядел просто блестяще. Учитывая это, нам было непросто принять решение о том, что Виталий заменит Ярно, но мы сделали это, чтобы придать всей команде новый импульс, при этом реалистично оценивая глобальный экономический рынок. Ярно невероятно талантлив от природы, благодаря многочисленным успехам и спортивному долголетию он навсегда вписал свое имя в хронику Формулы 1, но сейчас пришло время начать новую главу в истории нашей команды, и Виталий отлично подходит для того, чтобы сделать это.

Мы достигли соглашения с Ярно о прекращении сотрудничества, но он всегда будет частью нашей семьи. Теперь нужно, чтобы Виталий как можно быстрее интегрировался в команду, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы обеспечить ему как можно более тёплый прием и предоставить машину, за рулем которой он сможет продемонстрировать свои умения. Не менее важно для нас продолжать движение вперед, позволившее нам всего за два года пройти путь от пустой базы с четырьмя сотрудниками к полностью состоявшейся команде Формулы 1».?

Виталий Петров: «Для меня это потрясающий день. Хотел бы поблагодарить Тони, Камарудина Мерануна и СМ Насарудина за возможность стать членом команды, которая дебютировала в Формуле 1 в тот же день, что и я сам, и за прошедшее время превратилась из новичка в серьезную силу с большим потенциалом. Страсть к гонкам и командный дух, которые отличают Тони и всех остальных членов коллектива, дают возможность двигаться вперед и способны увлечь за собой, поэтому я горжусь возможностью присоединиться к ним и сыграть собственную роль в погоне за теми командами, что пока впереди, и борьбе с ними – в 2012 году и многих последующих сезонах.??

Всю зиму я упорно тренировался, и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе. Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед в сравнении с 2011 годом, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за их поддержку и терпение». ? ?

Ярно Трулли: «Я хочу использовать эту возможность, чтобы поблагодарить Тони, Камарудина, СМ Насарудина, Риада, Майка и всех сотрудников команды, вместе с которыми мы работали два последних года. Нам удалось, начав с чистого листа, построить сильную команду Ф1. Я очень горжусь, что являлся её частью. Мне понятно решение команды, я хотел бы сказать спасибо всем её сотрудникам и пожелать им всего наилучшего в предстоящем сезоне».

http://vitalypetrov.ru/news/1253

http://hosted-p0.vre...be42c1c/ARCHIVE

http://www.formula1....rivers/drivers/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Vitaly Petrov @vitalypetrov10
Following
Caterham
smile0.gif
thank you for all you support
smile0.gif
!! More than happy:)

Катерхем) Спасибо за вашу поддержку!! )) Более, чем счастлив
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
ria.png

Команда "Ф-1" "Катерхэм" представляет собой серьезную силу - Петров


568154432.jpg

© РИА Новости. Михаил Мокрушин

14:4117/02/2012


МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Российский гонщик Виталий Петров, получивший место призового пилота в "Катерхэме", заявил, что его новая команда за время выступлений в чемпионате "Формулы-1" сумела громко заявить о себе и стала конкурентоспособной.
В пятницу "Катерхэм" объявил о том, что в предстоящем сезоне Петров заменит в команде итальянца Ярно Трулли. Вторым пилотом команды является Хейкки Ковалайнен.
"Для меня это потрясающий день. Хотел бы поблагодарить (владельцев "Катерхэма") Тони Фернандеса, Камарудина Мерануна и СМ Насарудина за возможность стать членом команды, которая дебютировала в "Формуле-1" в тот же день, что и я сам, и за прошедшее время превратилась из новичка в серьезную силу с большим потенциалом. Страсть к гонкам и командный дух, которые отличают Тони и всех остальных членов коллектива, дают возможность двигаться вперед и способны увлечь за собой, поэтому я горжусь возможностью присоединиться к ним и сыграть собственную роль в погоне за теми командами, что пока впереди, и борьбе с ними - в 2012 году и многих последующих сезонах", - приводит слова Петрова пресс-служба "Катерхэма".
"Всю зиму я упорно тренировался, и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе. Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед в сравнении с 2011 годом, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за их поддержку и терпение", - добавил российский гонщик.

http://sport.ria.ru/.../568154774.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
4884168.png

Косаченко: давайте для начала говорить о 2012 годе

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко - о контракте с "Кэтерхэмом"



vitalij-petrov_132947659424051043foto.jpg

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко прокомментировала подписание контракта с "Кэтерхэмом", поблагодарила за поддержку и пообещала в ближайшее время рассказать, кто помог Петрову.

— Поздравляем с разрешением всей этой ситуации! Наверное, какое-то облегчение чувствуете?
— Прежде всего хочу сказать об огромном чувстве благодарности ко всем, кто в нас верил, кто нас поддерживал до последнего момента. Миллионы людей писали, звонили, постоянно какие-то дискуссии были на форумах, конференциях… Уже очень многие даже потеряли терпение, как мне кажется. Самое главное, что мы сможем доставить людям праздник: Россия по-прежнему будет представлена в Формуле-1 не только командой "Маруся", но и российским гонщиком.

— Когда была достигнута договорённость с "Кэтерхэмом"?
— С 17 февраля Виталий Петров — пилот команды "Кэтерхэм". Думаю, это основополагающая дата.

— Если бы этот вариант сорвался, были какие-то пути для отступления?
— Я предлагаю всем жить настоящим временем и смотреть в будущее.

— Можете раскрыть какие-то детали контракта? Думаю, главный момент — долгосрочный он или нет?
— Это контракт с колоссальными возможностями, очень широкий контракт, но нам надо посмотреть, как Виталий сможет существовать в своей новой команде, так что давайте для начала говорить о 2012 годе.

— Можно ли ждать в ближайшее время объявлений о приходе в "Кэтерхэм" новых партнёров из России?
— Мы готовимся сделать это в ближайшие дни, остаётся отрегулировать буквально какие-то нюансы. Думаю, что в понедельник-вторник мы обязательно объявим о наших партнёрах.

— Как мы узнали из официального пресс-релиза, уже сегодня Виталий присутствует на базе команды. Насколько он уже погружён в её жизнь?
— Виталий с сегодняшнего дня работает в команде, сегодня он познакомился с её членами, со своим гоночным инженером. Сегодня они занимаются подгонкой гоночного сиденья, а в субботу Виталий уже отправляется в Барселону для подготовки к тестам. Так он и погружается. Потом будет вторая тестовая сессия, и в начале марта Виталий ненадолго вернётся в Россию для участия в одном мероприятии. Ну и потом — Австралия, Малайзия и так далее.

— Какая-то пресс-конференция для российских журналистов до старта сезона ожидается?
— Вряд ли получится. А что касается приезда Виталия в марте, то оно связано с исполнением обязательств перед одной из компаний.

— Уже известен график работы на первых тестах в Барселоне?
— Это будет согласовано сегодня и, может быть, скорректировано завтра. Это нужно решать команде и Виталию. Это рабочие моменты, которые решаются на месте.

— Наверное, заодно на базе Виталий и с Ковалайненом пообщался? Как считаете, насколько это хороший напарник в плане передачи опыта и так далее?
— Конечно, они уже знакомы, ведь два года вместе жили в одном чемпионате. Мы часто вместе встречались на каких-то мероприятиях. Я думаю, два этих пилота составят для команды отличную пару, это очень хороший выбор. Гонщики похожи между собой, ведь они оба такого нордического характера: Хейкки из Финляндии, Виталий живёт недалеко от финской границы. Думаю, в принципе они оба очень деликатные пилоты и быстро найдут между собой общий язык.

http://www.championat.com/auto/_f1/...davajte-dlja-nachala-govorit-o-2012-gode.html
И потом не будем забывать, что никто не просит их дружить друг с другом, отношения должны быть рабочими. Я уверена, что Хейкки с его колоссальным опытом, его знаниями и умением работать в большой команде поможет Виталию адаптироваться в новых условиях, в своей новой семье.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
ria.png

Петров вылетит с "Катерхэмом" на тесты в Испанию в субботу - Косаченко


Сюжет: Подписание Виталием Петровым контракта с командой "Ф-1" "Катерхэм"


453652053.jpg

© РИА Новости. Михаил Мокрушин

14:4017/02/2012


СОЧИ, 17 фев - РИА Новости, Александра Владимирова.

Российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров уже находится в расположении своей новой команды "Катерхэм" и вылетит на тесты в Барселону в субботу, заявила агентству "Р-Спорт" менеджер пилота Оксана Косаченко.
В пятницу было официально объявлено о том, что Петров подписал соглашение с "Катерхэмом".

"Контракт подписан сегодня, но пока я не готова разглашать его условия. Самое главное, что он сядет за руль и будет боевым пилотом команды "Формулы-1". Сейчас уже Виталий находится в расположении "Катерхэма", и завтра вылетает на тесты в Барселону", - сказала в телефонном разговоре Косаченко.

Менеджер россиянина призналась, что подписать данное соглашение было очень непросто. "На протяжении последних недель я была в постоянно контакте с командой и в выходные, и в праздники. Сейчас хочется сказать огромное спасибо всем нашим партнерам, тем, кто в нас верил до последнего. Мы и сами не теряли надежду. В ближайшее время мы отметим всех наших партнеров, но сейчас хочется выделить особенно компанию "Сибур", - отметила собеседница агентства.

Косаченко рассказала о том, что также вылетает в Барселону на встречу с руководством "Катерхэма".

Также менеджер российского пилота сообщила о том, что итальянец Ярно Трулли, чье место Петров занял в команде, отнесся с пониманием к решению руководства "Катерхэма". "Мы невероятно благодарны Ярно за то, что он все принял и понял. На самом деле, первым пилотом "Формулы-1", с которым познакомился Виталий, был как раз Ярно, это случилось в 2004 году, когда была наша первая гонка в "Формуле-3000". Так что замена Виталия стала достаточно символичной", - заключила Косаченко.

http://sport.ria.ru/.../568152958.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Heikki Kovalainen @H_Kovalainen

HK_normal.png
Welcome to the team Petrov, look forward to work with him. I want to thank Jarno, we became good friends during these years, I wish him well

Добро пожаловать в команду, Петров! жду, когда с могу поработать с ним. Я хочу поблагодарить Ярно, мы стали хорошими друзьями за эти годы. Желаю ему всего хорошего
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
logo.gif

Тони Фернандес: «Виталий Петров – именно тот гонщик, который нам был нужен»

Руководитель «Катерхэма» Тони Фернандес поблагодарил Ярно Трулли за годы, проведенные в команде, отметил неоценимый вклад итальянского гонщика в развитие конюшни, а также отметил, что переход Виталия Петрова должен помочь команде продолжить развиваться.

«Для нас расставание с Ярно Трулли стало очень непростым решением. Однако таким образом мы постарались придать новый импульс развитию команды. Также оно было продиктовано реалистичной оценкой новых возможностей в плане маркетинга. Ярно Трулли является великолепным пилотом, который за свою карьеру неоднократно доказывал это. На протяжении тех лет, что он выступал в «Катерхэме» он сделал очень многое для развития конюшни, однако сейчас для нас пришло время начать новую главу в истории команды, и именно Виталий Петров отлично подходит для того, чтобы соответствовать новым целям, которые перед нами поставлены», – цитирует Фернандеса Autosport.

http://www.sports.ru.../136838840.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Комментарий Попова в новостях.

667694c5b106.jpg


Видео здесь


[video=youtube;jJIldDhRELM]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jJIldDhRELM[/video]

[video=youtube;N30erLozaxM]http://www.youtube.com/watch?v=N30erLozaxM&feature=player_embedded[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
se_logo.png

Оксана Косаченко: "Кэтерхэм" увидел
позитивные моменты в сотрудничестве с Петровым"





17.02.2012
ФОРМУЛА-1


Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, ставшего сегодня основным пилотом "Кэтерхэма", в разговоре с корреспондентом "СЭ Интернет" прокомментировала условия подписания соглашения, добавив, что россиянин в самое ближайшее время приступит к тренировкам в новой команде.

- Прежде всего, хочу сказать о том, что подписание соглашения с командой "Кэтерхэм" - отличное событие для всех болельщиков, - сказала Косаченко. - Согласование контракта шло непросто и заняло несколько месяцев. Не буду говорить обо всех деталях и контрактных обязательствах, просто скажу, что сезон-2012 Виталий проведет в команде. Сейчас самое главное для нас - это предстоящий сезон, который стартует уже через месяц, и мы увидим первого нашего пилота за рулем болида "Формулы-1".

- В ходе переговоров вам удалось убедить новую команду Виталия отказаться от другого пилота - Ярно Трулли.

- Конечно, когда в команде есть свободныеместа, разговаривать всегда намного легче. Но когда в ней уже имеется опытный, талантливый пилот с хорошими природными данными и команде приходится отказываться от его услуг, отдавая место другому гонщику, то это лишь усложняет процесс переговоров. Я думаю, что команда увидела какие-то позитивные моменты в сотрудничестве именно с Виталием. Мы рассчитываем, что он сможет реализовать свой потенциал, который у него, несомненно, есть.

- Когда Петров приступит к работе в новой команде?

- Виталий уже приступил к тренировкам в команде. Он сейчас занимается подготовкой сиденья и завтра выезжает на тесты в Барселону. (Марат АРАСЛАНОВ)


17 Февраль 2012


http://news.sport-ex...2-02-17/494010/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
F1-news.gif

Косаченко: "Для меня этот контракт был самым сложным…"

72716.jpg

17/02/2012, эксклюзивное интервью

Разговоры о том, что Виталий Петров может сменить Ярно Трулли в команде Caterham, ходили с конца прошлого года, однако официально о подписании контракта было объявлено только 17-го февраля. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика, назвала этот день по-своему знаковым, признав, однако, что контракт стал самым сложным в ее практике…

Вопрос: Судя нашему предыдущему разговору, – хотя он, безусловно, был оптимистичный по тональности – ситуация с подписанием контракта была непростой…
Оксана Косаченко: Прежде всего, и с этого, наверное, стоит начать, огромное спасибо всем болельщикам: и тем, кто в нас верил, и тем, кто не верил – тоже, поскольку они подстегивали, задавали дополнительный тонус для работы…

Это действительно достаточно сложный контракт. Думаю, для меня, а я прошла уже три контракта в Формуле 1, он стал самым сложным – и во временном смысле, и с точки зрения соблюдения условий, и особенно психологически. Мы прекрасно понимаем: когда приходим в команду, где нет пилота – это один разговор. Но когда в команде уже есть гонщик, причем, сильный, талантливый и опытный, то переговоры вести довольно тяжело. И этот психологический фактор нельзя не учитывать.

Поэтому контракт сложный, но сейчас все мы смотрим с оптимизмом: наверное, 17-е февраля 2012-го года для нас стало знаковым днем: сегодня Виталий Петров получил прописку в своем новом доме в Формуле 1. Мы надеемся, что это будет счастливая семья, и мы все вместе будем добиваться успехов. Вы прекрасно представляете, что сейчас фокус немного сместился: Виталию Петрову вместе с напарником (Хейкки Ковалайненом) предстоит думать о том, как заработать первые очки для своей новой команды.

Это достаточно ответственный момент, тем более, команда молодая. Символично, что эта команда пришла в Формулу 1 одновременно с Виталием Петровым. И нам очень приятно, что Тони Фернандес и весь его коллектив, которые просто-таки заражены этой болезнью – страстью к автоспорту, – впустили нас в свою семью.

Вопрос: За пределами переговоров об условиях контракта и всем, что с этим связано, уже была возможность обсудить с командой те задачи, которые ставятся перед Виталием в этом году? Уже решено, кто будет его гоночным инженером?
Оксана Косаченко: Такой разговор состоялся в начале января, когда, собственно, я представила Виталия Тони Фернандесу (руководителю Caterham F1). Тони рассказал ему о своем видении, о том, как он понимает жизнь команды, и было даже удивительно, что абсолютно разные люди – южный, темпераментный Тони и спокойный нордический Виталий – мыслили во многом одинаково. У них сходились точки зрения даже на какие-то абстрактные вещи, не относящиеся к Формуле 1. Поэтому примерный объем задач понятен, но, естественно, в деталях это только сейчас будет раскрыто Виталию. Он сейчас находится на базе команды, знакомится со своим гоночным инженером, – это будет тот же самый инженер, что многие годы работал с Ярно Трулли.

Вопрос: То есть, Джанлука Пизанелло?
Оксана Косаченко: Да. И я думаю, что сейчас как раз идет процесс обсуждения: гонщик, инженер и руководители команды заняты выработкой стратегии и составлением планов. Но, прежде всего, мы ждем первых тестов, потому что задача-минимум для Виталия – сесть за руль машины, посмотреть, как пойдут дела, как он будет врастать в новый коллектив. Это очень важно.

Давайте подходить ко всему постепенно: задача номер один – тесты в Барселоне, а уже потом – все остальное. Думаю, команда, получив очень сильный состав пилотов на этот год, будет каким-то образом свои планы скорректирует, и мы, естественно, будем помогать всем, чем можем. Виталий готов самозабвенно трудиться, он невероятно мотивирован после этой долгой и сложной зимы, поэтому мы действительно рассчитываем на очень хороший результат.

Вопрос: Можно ли говорить о сроках контракта, о каких-то дополнительных условиях?
Оксана Косаченко: Думаю, что это не дополнительное условие, а одно из важных: мы для себя открываем эту команду и только начинаем сотрудничество. Сколько оно продлится, сейчас трудно сказать: как минимум в 2012-м году Виталий Петров будет представлять именно этот гоночный коллектив, и мы очень рассчитываем на позитив и на возможность продолжения сотрудничества.

Команда Caterham F1 – очень важный шаг в карьере Виталия. Это обоснованное и взвешенное решение: если правильно оценить выбор в пользу Caterham, то многие поймут, что он открывает новые возможности и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения спорта.

Вопрос: Т.е. это контракт на 2012-й год с возможностью продления?
Оксана Косаченко: (выразительная пауза) Как минимум в 2012-м году Виталий Петров будет пилотом Caterham.

Вопрос: Уже есть информация о том, в какой из дней тестов в Барселоне Виталий сядет за руль?
Оксана Косаченко: Нет. Это уже решение команды, которое не имеет отношения к менеджменту гонщика.

Вопрос: Не обидно ли, что западная пресса в своих первых комментариях говорит, прежде всего, о деньгах? Пишут, что был вот такой почти великий Трулли, и его сменяет богатый русский гонщик…
Оксана Косаченко: Я вернусь к самому началу, к тому, о чем мы говорим уже третий год: если кто-то знает, как оказаться за рулем машины Формулы 1, не инвестировав в пилота, пусть расскажет. И тут же миллионы пилотов и тысячи менеджеров пойдут этим путем.

Но пока этот маршрут никому не ведом. Если кто-то мне эту заветную тропу покажет, обещаю: ни с кем не поделюсь, пойду по ней одна, потащу всех русских. Пока такого пути просто нет.

А размышлять можно о чем угодно. Что касается величия Ярно Трулли – безусловно, это талантливый пилот, но давайте заметим, что ему 37 лет и, наверное, он уже многое сделал в Формуле 1: почему не дать возможность гонщикам помоложе тоже как-то себя проявить?

Решение команды заменить Трулли – это не имеет ко мне ни малейшего отношения. Вопрос о деньгах? Мы все только что лицезрели платежку Мальдонадо: (смеется) если мы говорим о деньгах, то, поверьте, в России нет и десятой части тех денег, которые значатся в том злосчастном счете, который каким-то образом стал достоянием гласности.

Поэтому вопрос ровно в другом: без денег прийти в автомобильный спорт нельзя, и никуда нельзя, ведь даже в бадминтоне надо купить ракетку и воланчик. Это инвестиции. Чем выше уровень выступлений, тем выше инвестиции, вот и все.

Шагая по «формульной», или даже по «кузовной» лестнице, вы должны вкладывать деньги, потому что без этого команда будет топтаться на месте. Никто не говорит, что здесь нет финансовой составляющей. Но говорить о превалировании денег над мастерством, талантом и прочем, может только человек, который вообще не понимает, как устроен автоспорт.

http://www.f1news.ru...nko/73159.shtml
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
ТРЕТИЙ СРОК
Формула-1
ПетровCaterham


Виталий Петров останется в Формуле-1 еще на один сезон
Олег Карпов Фото Caterham

Виталий Петров продолжит карьеру в Формуле-1. В 2012 году российский гонщик будет выступать в комнаде Caterham – об этом было официально объявлено в пятницу, 17 января.
Петров был фактически уволен из команды Renault, которая в сезоне 2012 года будет называться Lotus, еще в декабре прошлого года. Несмотря на то, что у россиянина на руках был подписанный контракт на предстоящий сезон, команда отказалась от его услуг, пригласив новую пару пилотов – Кими Райкконена и Романа Гросжана. С тех пор Петров и его менеджер Оксана Косаченко занимались только одним: поиском места боевого гонщика в одном из коллективов Формулы-1.
Слухи о том, что Петров придет именно в Caterham на смену Ярно Трулли, ходили давно. Интересно, что у итальянца тоже был контракт с командой, но ее руководство этот факт не остановил. Любое долгосрочное соглашение между пилотом и конюшней в современной Формуле-1 может закончиться в любой момент, обычно по желанию команды. Еще в понедельник, 13 февраля, Трулли в беседе с журналистами говорил о том, что не опасается за свое место в коллективе, а уже в пятницу, 17 февраля, в пресс-релизе Caterham появилась его цитата с благодарностями в адрес руководства за «проведенные в команде два года».
aa04babec443ea2cea3f9456ed57f.jpeg
Ярно Трулли выступал за команду Тони Фернандеса на протяжении двух лет – с момента ее дебюта в Формуле-1. Перед увольнением итальянец даже успел протестировать новый автомобиль для сезона 2012 года.


По ходу двух предыдущих сезонов команда, принадлежащая малайзийскому бизнесмену Тони Фернандесу, носила имя Lotus. Под этим именем конюшня дебютировала в Формуле-1 в 2010 году. Вместе с Lotus Racing в то же время в чемпионат мира пришли еще два коллектива – Virgin Racing (недавно переименованная в Marussia) и HRT. За два сезона, проведенные каждой из этих команд с момента дебюта в Ф-1, ни одной из них так и не удалось избавиться от статуса аутсайдера. Машины Lotus, Virgin и HRT традиционно занимали последние места на стартовых решетках перед началом гонок – им явно не хватало скорости, чтобы побороться со старожилами.
За два года ни одна из этих команд не смогла набрать ни одного очка.
Тем не менее, из трех «новых» коллективов в лучшую сторону всегда выделялась именно команда Фернандеса. Автомобили Lotus, разработкой которых руководил опытный инженер Майк Гаскойн, всегда были быстрее, чем у Virgin Racing и HRT. В квалификациях и гонках Ярно Трулли и его напарник Хейкки Ковалайнен традиционно были быстрее соперников своего уровня. Но остальным, даже середнякам, они проигрывали в прошедшем сезоне достаточно серьезно, по полторы секунды с круга и больше.
5f18567cf4262bdfa69dc5b096ec4.jpeg
Новый босс Виталия Петрова в Формуле-1 – малайзийский бизнесмен Тони Фернандес. В 2010 году Forbes оценил его состояние в 330 миллионов долларов.


В новостных лентах Lotus мелькала чаще Virgin и HRT не только благодаря успехам на трассе. Команда Фернандеса стала участницей одного из самых крупных скандалов за последние годы в Формуле-1: на протяжении долгого времени малайзийский бизнесмен отстаивал право команды носить имя Lotus.
Тони

Основной бизнес Фернандеса – авиация. Ему принадлежит один из крупнейших азиатских перевозчиков Air Asia. И судя по всему, дела у него идут весьма неплохо, ведь помимо команды Ф-1 у Тони есть и еще одно дорогостоящее увлечение – футбол. В прошлом году Фернандес приобрел клуб английской премьер-лиги «Куинз Парк Рейнджерс».


Изначально право на использование названия Фернандесу выдал концерн Proton, владеющий маркой Lotus, однако уже через год, к концу 2010 года, лицензия была отозвана. Производитель дорожных машин Lotus стал спонсором команды Renault, в которой тогда как раз выступал Петров. Тони удалось отстоять право на использование имени Lotus в названии команды в суде, что привело к абсурдной ситуации – в прошлом сезоне в Ф-1 выступали сразу две команды с практически идентичными названиями: Team Lotus Renault Фернандеса и Lotus Renault GP, принадлежащая инвестиционному фонду Genii Capital. Спор за имя продолжался на протяжении года, пока Фернандес не отступил добровольно.
ba86b468f42bda6c194d85798eb6c.jpeg

Весной 2011 года Тони выкупил бренд Caterham, а осенью объявил о том, что переименует свою команду. По слухам, в обмен на это бизнесмен получил некие льготы от правительства Малайзии, которое также было заинтересовано в прекращении споров вокруг имени Lotus.
Под именем Caterham команда фактически во второй раз дебютирует в Формуле-1. Петров же таким образом перебрался из «будущей» команды Lotus в «бывший» Lotus.
309220b6d41979230e9d2e48cd81b.jpeg
Новый напарник Петрова – Хейкки Ковалайнен. Финн провел в Формуле-1 пять сезонов, выступая за Renault, McLaren и Lotus. На его счету 90 стартов, четыре подиума и одна победа.


Марка Caterham

Британская компания Caterham Cars занимается мелкосерийным производством сверхлегких спортивных автомобилей. На данный момент модельная линейка состоит всего из одной модели Seven, которая представлена в восьми модификациях: от доступного варианта Classic со 105-сильным мотором до экстремального Superlight R500, оснащенного 266-сильным двухлитровым двигателем Ford.
Модель Seven является прямым наследником спортивного автомобиля Lotus 7, разработанного в 1957 году легендарным Колином Чэпменом. С 1973 году компания Caterham выкупила у «Лотуса» права на производство этой машины. С того времени производитель, сохраняя идею оригинальной «семерки», постепенно обновляет дизайн и техническую начинку своих автомобилей.


Напарником Виталия станет Хейкки Ковалайнен, который выступал в составе команды Фернандеса на протяжении всей ее недолгой истории. Финн дебютировал в Ф-1 в составе Renault в 2007 году, затем перебрался в McLaren, где был напарником Льюиса Хэмилтона, но закрепиться в лидирующих коллективах не смог. За последние два года, в течение которых Ковалайнен выступал за команду Фернандеса, он ни разу не финишировал выше двенадцатого места.
Естественно, в первую очередь это связано со скромными возможностями автомобиля. Несмотря на отсутствие очков в последних сезонах, репутация финна улучшилась – Ковалайнен постоянно опережал в квалификациях Ярно Трулли, а в гонках порой даже боролся с пилотами команд средней группы. По итогам прошлого года, по версии авторитетного британского издания Autosport, Ковалайнен занял 39 место в рейтинге лучших пилотов сезона, расположившись вслед за Михаэлем Шумахером.
За руль нового автомобиля Caterham CT-01 Петров сядет уже по ходу второй официальной серии тестов, которая стартует в Барселоне во вторник, 21 февраля. Всего до начала сезона командам Ф-1 осталось провести восемь тестовых дней – больше не позволяет регламент чемпионата. Это значит, что на то, чтобы освоиться за рулем новой для себя машины, у Петрова будет не так много времени: команды традиционно делят между своими пилотами тестовое время поровну.
Скорее всего, Виталий перед началом сезона отработает за рулем CT-01 четыре-пять дней. Вряд ли этого достаточно, чтобы сразу же навязать борьбу напарнику, который находится в команде уже третий год. И скорее всего, в первых гонках Петров будет уступать Ковалайнену. Но главная задача россиянина – не проиграть в начале чемпионата слишком много.
31d5a10dc4f7b8981b4fbed863cd0.jpeg
Caterham CT-01 - новый автомобиль
Виталия Петрова в Формуле-1


Что касается перспектив самой команды Caterham, то Фернандес надеется, что с новым болидом CT-01 его коллектив наконец-то начнет бороться за очки в гонках. Предпосылки для этого есть. На некоторых трассах в прошлом году отставание пилотов конюшни от гонщиков средней группы было минимальным. К тому же, в этом году команда впервые оснастила свой автомобиль системой KERS – это поможет отыграть примерно полсекунды с круга.
Первые тесты прошли для Caterham успешно – автомобиль практически не ломался. И даже с KERS проблем не возникало.
В любом случае, на дебютном Гран-при Австралии от Петрова не стоит ждать повторения прошлогоднего результата –- сенсацией станет даже его попадание в очковую зону. С переходом в новую команду и задачи, которые Виталию придется решать в гонках, станут другими. Важно другое – то, что среди 24 пилотов самого престижного автоспортивного чемпионата планеты по-прежнему есть один россиянин.
last_symbol.png

http://motor.ru/articles/2012/02/17/petrovcaterham/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Petrov in from the cold

17th February 2012

New Caterham recruit says he has endured a "long winter"

[video=youtube;tIUcbPFXBUI]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tIUcbPFXBUI[/video]

Video на сайте


F1 ON SKY SPORTS

You can follow every single Formula 1 race live and uninterrupted on Sky Sports F1 HD as well as practice and qualifying sessions. Our new channel will also have expert analysis and highlight shows. Click here to find out more
Vitaly Petrov told Sky Sports News he has endured a long winter but is delighted to finally be in from the cold after landing a seat at Caterham.
The Russian had been linked with the team for some time and that much was confirmed on Friday with the news that he has replaced Jarno Trulli.
As such, Petrov is the last confirmed driver for the start of the new Formula 1 season and has just one month to familiarise himself with his new surroundings before the first race in Melbourne.
"The winter was quite difficult for me," the 27-year-old admitted. "It was a long winter - I was waiting three months before announcing what I will do in the future. Now I am much more happy."
Petrov feels he has a point to prove after being released from Lotus Renault last year after two seasons.
However, he reckons he can revitalise his career at Caterham, who are about to embark upon their third F1 season and keen to move off the back of the grid.
The Malaysian-backed team have moved clear of fellow newcomers Marussia and HRT and hope to challenge the midfield in 2012 using the KERS power boost for the first time.
Big future

"Of course, I will improve with a new team like Caterham," Petrov said. "They have a big future and like you see what they did in the last two years, they are improving every year their car. They have KERS and in August they will move to a new factory.
"I like what they are doing and I like to be part of this team."
Caterham have yet to score a World Championship point but Petrov sees no reason why their ambitious expansion programme, which includes the move from their current home in Norfolk to a new base in Oxfordshire, cannot change that.
"I like the way of the people who are working inside this team. You can see they want to win - they want to come and be top 10 guys and they do everything: they improve the car, they buy KERS for this year," he said.
"They have a lot of new guys working and this summer they will move to a much bigger factory. This team looks really strong and they have a big ambition for the future."
More pressing is the need to get track time in Caterham's new CT01 car. New team-mate Heikki Kovalainen gave the car its debut at Jerez last week and just two tests remain before the season starts.
Ready to work

"We have a very short time to prepare for the next test in Barcelona and I need still to analyse what the team did last week in Jerez. I'm ready to work," said Petrov, who had a seat fitting on Friday.
Petrov enjoyed the best result of his F1 career to date when he finished third in Melbourne last year before both his Lotus Renault's results tailed off.
A podium finish might be too much to ask for this time around, but although expectations are now lower Caterham's newcomer is hopeful nonetheless.
"My best memory is of course my podium, it was a fantastic weekend and you cannot forget this," he added. "Now, of course, we come with Caterham for the first grand prix and I hope we are ready and will try to show from the beginning of the year a good result."

перевод от Tellamonid

Виталий Петров сказал в интервью Скай Спортс, что зима была долгой, и что он счастлив наконец-то оказаться боевым пилотом Катерхэма.
Русского связывали с этой командой уже некоторое время, и они подтвердились в эту пятницу, когда стало известно, что он заменит Ярно Трулли.
Таким образом, Петров — последний из гонщиков, подтвержденных на этот сезон, и у него есть только месяц на то, чтобы познакомиться с новым окружением до первой гонки в Мельбурне.
"Зима выдалась довольно трудной," — отметил 27-летний гонщик. "Это была длинная зима — я три месяца ждал объявления о своем будущем. Сейчас же я намного счастливее"
Петров чувствует, что ему есть что доказывать после расставания с командой Лотус Рено после двух совместных сезонов.
Однако, он полагает, что может вдохнуть в свою карьеру новую жизнь в Катерхэме, команде, которая вот-вот вступит в свой третий сезон в Ф1, и жаждет покинуть позиции в хвосте пелетона.
Малайзийская команда далеко ушла от команд-новичков Маруси и ХРТ, и надеется дать бой командам середины пелетона, впервые используя КЕРС.

Большое будущее

"Конечно же, я буду становиться лучше вместе с такой командой, как Катерхэм", — сказал Петров. "У них большое будущее, вы видели, чего они добились за два года, каждый год их машина становится лучше. Теперь у них есть КЕРС, и в августе они переезжают на новое место производства"
"Мне нравится то, что они делают, и нравится быть частью этой команды."
Катерхэм еще не набрал свое первое очко в зачете чемпионата мира, но Петров сказал, что не видит, почему амбициозная программа, включающая переезд из базы в Норфолке на новую в Оксфордшире, не может этого поменять.
"Мне нравится отношение людей, работающих в этой команде. Вы можете видеть, что они хотят победить — они хотят попасть в первую десятку, и делают для этого все: они улучшают машину, они купили КЕРС для этого года", — сказал он.
"У них много новых сотрудников, и этим летом будет переезд на значительно большую фабрику. Команда выглядит действительно сильной, и у нее большие амбиции на будущее."
Прессинг в том, что нужен накат на новой CT01. Новый напарник Хейкки Ковалайнен первым опробовал машину в Хересе на прошлой неделе, и остается всего две серии тестов до старта сезона.

К работе готов

"У нас очень мало времени для подготовки к следующим тестам в Барселоне, а мне еще нужно проанализировать, чем занималась команда на прошлой неделе в Хересе. Я готов к работе", — сказал Петров, прошедший процедуру подгонки сиденья в пятницу.
Петров наслаждался своим лучшим результатом в карьере на текущий момент, когда финишировал третьим в Мельбурне в прошлом году, до того, как результаты обеих машин Лотус Рено пошли на спад.
В этот раз просить финиш на подиуме будет перебором, но, несмотря на то, что сейчас ожидания ниже, новобранец Катерхэма полон надежд.
"Мое лучшее воспоминание — это, конечно же, мой подиум, это был потрясающий уикенд, который я не могу забыть", — добавил он. "Сейчас же, мы прибудем на первый Гран При сезона вместе с Катерхэмом, я надеюсь, что мы готовы, и покажем хороший результат с самого начала сезона."
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
4884168.png

Петров: после сезона-2011 должен сказать, что я уже не рента-драйвер

Российский гонщик Виталий Петров, в пятницу подписавший контракт с "Кэтерхэмом", рассказал, что не считает себя рента-драйвером, несмотря на то что для получения места в команде ему понадобилась спонсорская поддержка.

"В 2010 году мне необходимо было показать, что я пришёл в Формулу-1 не только из-за денег. В 2010-м мне удалось несколько хороших гонок, но, судя по всему, для критиков этого было недостаточно. Но думаю, что после 2011 года называть меня так нельзя, потому что рента-драйвер не может финишировать на подиуме, а потом ещё много раз финишировать в очках.

Я думаю, неправильно говорить об этом. Я был быстрее Ника (Хайдфельда), Бруно (Сенны) и других пилотов. Надо забыть предположения о том, что мы пришли только из-за денег. Сейчас денег просят у всех, даже у Ярно Трулли, опытного пилота. Хайдфельд тоже опытен, но, возможно, недостаточно быстр.

Думаю, после моих выступлений в 2011 году я должен сказать, что уже не являюсь рента-драйвером", — цитирует Петрова в своём блоге Джеймс Аллен.

http://www.championa...ta-drajver.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
ed7eb9900edc.jpg

Петров: "Мне интересно поработать с Caterham"

73170.jpg



18/02/2012, блог Джеймса Аллена
В пятницу к Виталию Петрову было приковано повышенное внимание европейской прессы, и это вполне понятно: российский гонщик подписал контракт с командой Caterham. Наш британский коллега Джеймс Аллен взял у Виталия интервью, посвященное этому событию и планам на 2012-й год…

Вопрос: Прежде всего, поздравления в связи с контрактом с командой Caterham! Должно быть, теперь вам будет полегче, ведь наступила ясность по поводу будущего, и вы точно выйдете на старт в 2012-м году?
Виталий Петров: Большое спасибо! Конечно, ведь зима была трудной, но в итоге мы это сделали.

Вопрос: Слухи, что вы можете перейти в Caterham, циркулировали уже какое-то время: как проходили переговоры с Тони Фернандесом и его партнерами?
Виталий Петров: Мы неплохо поговорили, однако необходимо было разобраться с различными деталями. Но, наконец, мы заключили контракт…

Вопрос: Это контракт на один год?
Виталий Петров: Пока я не могу это комментировать, надо подождать.

Вопрос: Какие у вас первые впечатления от команды Caterham? Вы уже были сегодня на базе и проходили подгонку сиденья…
Виталий Петров: Думаю, за последние два года команда достигла большого прогресса, сейчас она построила новую машину, а летом готовится переезд на новую базу, так что Caterham движется в правильном направлении.

Думаю, пока именно это и было главной целью. Кроме того, хорошо видно, что эти люди стремятся чего-то добиться, а не просто быть одной из команд Формулы 1. В ближайшие годы мы хотим достичь высоких результатов, поэтому с Caterham интересно работать.

Вопрос: Как прошла подгонка сиденья?
Виталий Петров: Вообще-то, эта работа продолжается, она еще не завершена. Но, думаю, всё будет в полном порядке.

Вопрос: Вы пропустили первые предсезонные тесты в Хересе и до старта первой гонки сможете отработать на трассе только четыре дня. Будет ли этого достаточно, чтобы набрать скорость за рулем новой машины, адаптироваться ко всем системам?
Виталий Петров: Да, ведь все системы те же самые, просто руль другой. В команде новые для меня люди, адаптироваться в коллективе будет не очень просто, но в целом всё выглядит неплохо. Я не вижу никаких проблем, поскольку, в любом случае, позади лишь первые тесты, на которых команда занималась только проверкой техники, а настоящая работа начнётся в Барселоне.

Вопрос: Вы замените в команде опытного Ярно Трулли: какие у вас ощущения в этой связи?
Виталий Петров: Если честно, я бы предпочел не говорить о других гонщиках, в том числе и о Ярно, поскольку это нехорошо. Пусть другие люди об этом говорят, но не я. Моя работа – выступать в гонках.

Вопрос: Вам предстоит близко познакомиться с Хейкки Ковалайненом: вы рады возможности работать с этим гонщиком?
Виталий Петров: Он живет не так далеко от города, в котором я живу в России: наши страны – соседи, так что я не вижу никаких проблем. Надеюсь, мы хорошо сработаемся.

Вопрос: Вы уже говорили, что Caterham рассчитывает на прогресс в этом году, надеясь стать одной из команд середины пелетона и заработать первые очки в Формуле 1. Поговорив с Тони Фернандесом, с техническими специалистами, в какой мере вы почувствовали, что это возможно?
Виталий Петров: Команда не стояла на месте, она всегда двигалась вперед. Они старались пригласить новых людей, создать новые компоненты для машины, они приобрели новую базу, приобрели KERS, потому что эта система позволяет машине проходить круги на полсекунды быстрее. Caterham стремится в будущем добиться хороших результатов, поэтому я очень доволен тем, как работает эта команда, и если так пойдет и дальше, то у неё большое будущее.

Вопрос: Т.е., вы считаете, что сможете прогрессировать вместе с командой, подобно тому, как поступал Хейкки в последние два года?
Виталий Петров: Конечно, вместе мы сможем добиться, чтобы команда стала более профессиональной. Хейкки это уже удалось, но я тоже постараюсь помочь.

Вопрос: Начинается ваш третий сезон в Формуле 1: в каких областях вы намерены прогрессировать как гонщик?
Виталий Петров: Полагаю, можно постепенно добиваться улучшений во всех областях. Никогда нельзя достичь идеала, поэтому постоянно необходимо над чем-то работать, над скоростью реакции, над стабильностью, словом, над всем. Какое-то время нужно даже для того, чтобы понять, как надо работать с прессой, что следует говорить, как поступать.

Вопрос: После того, как в 2010-м году вы стали гонщиком Renault, люди считали вас рента-драйвером, – возможно, несправедливо. Вас продолжает это раздражать, и если да, то чувствуете ли вы необходимость доказывать, что заслуживаете места в Формуле 1?
Виталий Петров: Знаете, в 2010-м мне действительно нужно было доказать всем, что я здесь не только благодаря спонсорам. В том сезоне я провел несколько неплохих гонок, однако, похоже, этого было недостаточно. Но, думаю, после 2011-го года все должны были замолчать, поскольку рента-драйвер не может подняться на подиум и столько раз заработать очки.

Думаю, не стоит говорить об этих вещах, поскольку я был быстрее Ника Хайдфельда, быстрее Бруно Сенны и многих других гонщиков. Надо забыть об этих слухах, что мы пришли только благодаря деньгам. Думаю, после моих прошлогодних результатов понятно, что я не рента-драйвер.

Вопрос: Конечно, 2011-й год вы начали с подиума, и это хорошо, и провели еще несколько неплохих гонок, после чего в Lotus Renault несколько снизили темпы модернизации, и концовка года получилась сложной. Прошлый сезон вас многому научил?
Виталий Петров: Конечно, я не забуду два первых сезона, поскольку я многому научился, ведь это были разные машины, появилась система KERS, новая резина, мне пришлось иметь дело с новой техникой.

Без опыта, полученного за два года в Renault, мне было бы очень трудно сейчас работать в Caterham.

Вопрос: И все-таки, вы разочарованы тем, как завершилась история с Renault, или просто намерены подвести черту под этой частью карьеры и двигаться дальше?
Виталий Петров: Как я уже говорил, не хочется обсуждать вещи, связанные с прошлым, что сделано – то сделано. Жизнь продолжается, и я рад, что буду работать в Caterham, рад, что команда в меня поверила. Жаль, что в Lotus этого не понимают и решили пригласить других гонщиков, но я просто хочу продолжить работать.

Вопрос: Как ваши болельщики в России отреагировали на новость о Caterham?
Виталий Петров: Да, там это одна из главных новостей. Мне постоянно звонят, я получаю кучу сообщений, читаю множество публикаций на эту тему. Знаю, что об этом уже рассказывают на нескольких телеканалах, так что все очень интересно. Популярность Формулы 1 постоянно растет.

Вопрос: В прошлом году победа легко досталась Себастьяну Феттелю и Red Bull. Как вы полагаете, обострится ли конкуренция в этом сезоне, ведь технический регламент остался относительно неизменным?
Виталий Петров: Посмотрим, но пока создается впечатление, что Red Bull остается самой сильной командой: на тестах в Хересе они просто не стали раскрывать весь свой потенциал. А об остальных командах я не хочу говорить, потому что это были только первые тесты, на которых я не присутствовал. Подождем первой гонки – и мы все узнаем.

Вопрос: Напоследок, как по-вашему, к каким целям было бы правильнее всего стремиться в этом сезоне, выступая за Caterham?
Виталий Петров: Пока не могу сказать, ведь я не проехал ни одного круга на этой машине. Потребуется время, чтобы понять, насколько она быстра. Думаю, нужно полностью сосредоточиться на работе, и не стоит ставить цель пробиться под конец сезона в первую десятку, потому что это будет очень сложно.

Полагаю, надо четко понимать, что мы реально можем сделать, и напряженно работать, чтобы этого добиться. Но на все нужно время.

http://www.f1news.ru/interview/petrov/73170.shtml





 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;oR9xzeizq9w]http://www.youtube.com/watch?v=oR9xzeizq9w&feature=player_embedded[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
d7ac72cede0b.jpg

Оксана Косаченко: Надеюсь, Петров поможет «Катерхэму» набрать первые очки


Менеджер пилота «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru прокомментировала подписание контракта ее подопечного с «Катерхэмом», а также высказала предположение относительно того, какие задачи будет решать новая команда россиянина в сезоне-2012.
- Какие эмоции испытываете после окончания эпопеи с подписанием контракта?
- Прежде всего, чувство радости. Мы довольны, что Виталий приобрел свой новый дом, и будем надеяться, что проведет здесь не один год. Кроме того, хотелось бы выразить огромную благодарность болельщикам, которые до последнего верили, что Виталий в этом году продолжит карьеру в «Формуле-1». Был ли момент, когда я сомневалась в успехе? С точки зрения бизнеса все складывалось достаточно трудно. Однако о том, как шел процесс переговоров, правильнее было бы рассказать после того, как мы объявим о деталях контракта. Это произойдет буквально через несколько дней. Тогда же будут названы и спонсоры Виталия.
- Соглашение с «Катерхэмом» подписано на сезон?
- Мы говорим о широких возможностях сотрудничества. Как минимум сезон-2012 Виталий проведет за рулем болида «Катэрхэма».
- Каковы у Виталия отношения с его новым партнером Хейкки Ковалайненом?
- Оба пилота достаточно давно друг друга знают. И это большой плюс. Однако хочу отметить, что он пришел сюда не дружбу водить, а работать. И работать нам в преддверии сезона предстоит очень много. Сегодня Виталий прибыл в расположение своей новой команды, познакомился с инженером, а уже через несколько дней ему предстоит встреча с Хейкки. Уверена, что у ребят сложатся нормальные рабочие отношения. Отмечу, что Виталик очень соскучился по работе. Разумеется, вся эта неопределенная ситуация очень давила на него. Сейчас Петров просто рвется в бой. Человеку не терпится сесть за руль.
- Какие задачи будут стоять перед ним на этот сезон?
- Сейчас самое главное - нормально пройти предсезонные тесты. А уже потом, исходя из результатов тестов, технический персонал команды поставит задачи.
- А лично вы каким результатам своего подопечного будете рады?
- Опять же о наших возможностях можно будет судить только после тестов. Но мы были бы очень рады, если бы в этом сезоне «Катерхэм» заработал свои первые очки. Для нас это очень важно, поскольку команда пришла в «Формулу-1» одновременно с Петровым: в 2010 году. Виталий уже бывал на пьедестале и зарабатывал очки. Поэтому нам бы очень хотелось, чтобы умение Петрова и Ковалайнена принесло положительные результаты «Катерхэму».

http://news.sportbox...terhem?ref=_32_
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
logo.gif

Петровская эпоха


object_98.1329492590.50022.jpg

Виталий Петров доволен, что успел поймать птицу счастья в самый последний момент. Фото: vitalypetrov.ru

Предчувствия его не обманули: Виталий Петров, ползимы ждавший устройства на работу, получил награду за терпение – контракт с командой «Катерхэм». Sports.ru разбирает нюансы возвращения «Выборгской ракеты» в «Формулу-1» и отвечает на самые злободневные вопросы, связанные с трансфером.
Почему «Катерхэм»?

При желании абзац можно было бы закончить лаконичной констатацией «А больше свободных мест на рынке рабочей силы элитного класса и не наблюдалось». И правда, топ-конюшни еще до тестов определились с приоритетными кандидатами, а середняки поставили на рента-драйверов, едва получили доказательства их платежеспособности. В итоге оставалось лишь ловить золотую рыбку в мутной аутсайдерской воде, да и то с рядом оговорок. Заброс удочки в водоем «ХРТ» виделся нецелесообразным с точки зрения элементарных энергозатрат: кроме статуса «боевой пилот «Ф-1» сотрудничество ничего не давало.
А вот репутацию могло подорвать ой как серьезно, ведь в регулярно замыкающем таблицу гонщике (а иных результатов на смеси тостера и пылесоса не показать!) серьезные коллективы редко когда видят кадр для собственного усиления. «Маруся» и «Катерхэм» в этом смысле не столь безнадежны: к примеру, в прошлом году даже на фоне невыразительных результатов автоспортивная общественность оценила ренессанс Хейкки Ковалайнена и похвалила работоспособность Тимо Глока. То бишь трамплином для возвращения на вершины оба коллектива назывались не для красного словца.
Больше свободных мест на рынке рабочей силы элитного класса для Петрова не наблюдалось
Тогда почему Виталий был принят на работу малазийцем Тони Фернандесом, а не вручил трудовую книжку соотечественнику Николаю Фоменко? Ведь и тот, и другой искали рента-драйвера на место второго боевого пилота. Как кажется, тому есть несколько объяснений. Во-первых, «Марусе» требовались деньги уже к декабрю: в стремлении выиграть время команда еще по осени прогнала уменьшенную модель-2012 сквозь аэродинамический тоннель «Макларена», чтобы к началу зимы пустить в производство элементы боевого шасси. Спонсоры Шарля Пика оплатить «броню» подопечного до дедлайна успевали, покровители Петрова – нет. Кроме того, в конце года менеджер россиянина Оксана Косаченко все еще надеялась посадить подопечного в более пристойный болид. Однако переговоры раунд за раундом срывались…
Во-вторых, «Маруся» нынче вступает в переходный период. Отказавшись от экспериментального проектирования «памяти Ника Уирта», россияне строят болид фактически с нуля. Причем без KERS – единственные в пелетоне. С мотором «Косуорт», радикально перекроенной аэродинамикой и обкатанной по усеченной тестовой программе машиной пилоту остается рассчитывать разве что на борьбу с конкурентами из «ХРТ». А для Виталия это все равно, что выкинуть 10 млн. евро спонсорских денег на ветер: прорубать путь сквозь тернии к звездам из самой чащобы уместнее молодому пилоту без имени, а не человеку, уже зарекомендовавшему себя. Тем более в такой солидной конторе как «Лотус-Рено» – вне зависимости от показанного там результата. А значит, вполне резонно, что госпожа Косаченко сосредоточила вектор переговорных атак на «Катерхэм».
Почему вместо Трулли?

Если бы в командах «Формулы-1» по примеру реалити-шоу «Последний герой» раздавали тотемы, защищающие от увольнения, Хейкки Ковалайнен мог бы увесить ими всю машину. Роль спасительного артефакта замечательно исполнили бы мячики для гольфа, которые финн использует при играх с боссом конюшни Тони Фернандесом во время каникул. Личная дружба как таковая подкрепляется результатами скандинава. Пусть за 38 Гран-при в составе британцев он так и не набрал зачетных очков, зато несколько раз вплотную подбирался к десятке сильнейших, демонстрируя приличный темп на отнюдь не стабильном болиде. Кроме того, Хейкки зарекомендовал себя бескомпромиссным бойцом, который избегал жалоб на капризничающую рулевую колонку, то и дело бессистемно выходящий из-под контроля задок и прочие технические неурядицы. Он просто работал – так, как делал это на совесть в «Макларене» и «Рено». И этого хватало, чтобы оставаться в «Лотусе» (нынче «Катерхэме») лидером.
Для Ярно ситуация имела совсем иной коленкор. В свои 37 он, обладающий колоссальным опытом, прекрасно понимал, в чем на самом деле силен, где потолок его возможностей и как извлекать максимум пользы из козырей техники пилотирования. Однако выглядевший на голову сильнее Фернандо Алонсо в «Рено»-2004 и бравший подиумы с «Тойотой» в конце 2000-х, на британской почве ветеран никак не мог зацвести. Дело в том, что машина совершенно не соответствовала его потенциалу. Вернее, не давала реализовывать себя в привычной манере по причине технического несовершенства. Плюс нововведения в правилах (KERS, DRS, запреты на смены траектории, отказ от дозаправок) и специфика шин «Пирелли» привели к тому, что Трулли исчерпал резерв конкурентоспособности. Это, к слову, периодически отмечали даже мы, анализируя действия итальянца в рубрике «разбор полетов».
На британской почве Трулли никак не мог зацвести
Если раньше дока оборонительных действий, собирая за собой знаменитый «паровозик», успешно мог отбивать атаки грандов чуть ли не весь Гран-при, нынче его не хватало даже на десяток кругов. А то и в разы меньше, случись болиду оказаться «пробитым» в настройках… Разумеется, Ярно это сам прекрасно понимал: его резкое недовольство техническими характеристиками машины и претензии в адрес команды – из этой оперы. Равно как и психологический дискомфорт, приведший к закату звезды некогда славного пилота.
Можно сколь угодно долго говорить о негуманности увольнения Трулли в контексте январских заявлений Фернандеса, сокрушаться об отсутствии итальянских пилотов в пелетоне-2012, клясть засилье рента-драйверов. Тем не менее пятничное решение «Катерхэма» по сути верно. Ведь оным малазийский бизнесмен решил сразу несколько важнейших стратегических задач. А) Получил внушительное вливание в бюджет молодой развивающейся команды. Средства придутся как нельзя кстати, поскольку в свете покупки KERS и КПП «Ред Булла» шасси к лету ждет затратная, но многообещающая модернизация. Б) Заручился поддержкой пилота, еще не выработавшего ресурс, а, наоборот, ищущего пути для возвращения в топ-команду. В) Обзавелся интересными стратегическими партнерами, услуги которых могут прийтись ко двору к моменту проведения Гран-при России.
Естественно, без жертв не обошлось: в плане межсезонной работы с болидом и его настройки на гоночные уик-энды опыт Трулли несоизмеримо богаче наработок Петрова. Да и серьезного конкурента Ковалайнену глава команды подсуетил, несмотря на протекционизм по отношению к финну. Однако риски в данном случае оправданы, поскольку Фернандес намедни отказался от заведомо убыточного итальянского проекта.
Почему ставки высоки?

На кону репутация. Одно дело – конкурировать с Робертом Кубицей в ранге дебютанта и набираться опыта методом проб и ошибок. Другое – иметь равные результаты с Ником Хайдфельдом, спешно приглашенным в команду и в силу пропущенной предсезонки толком не освоившим поведенческие нюансы машины. Петров, всю зиму ходивший по лезвию бритвы, в ближайший год должен дать конкретный ответ на вопрос, кто же он по своей гоночной сути – претендент на постоянное место в элитном пуле, либо же прожигатель денег «Сибура», прикрывающийся оберткой национального проекта. Во время выступления в топ-командах Ковалайнен выступал примерно в той же роли оруженосца, что Виталий – при Кубице. Однако после трансфера в «Катерхэм» вышел на более высокий профессиональный уровень, расправив крылья. Русской «Ракете» предстоит как минимум повторить подвиг – в противном случае еще одного шанса для выхода на орбиту он не получит.
Петров должен ответить на вопрос, кто же он – претендент на постоянное место в элитном пуле, либо прожигатель денег, прикрывающийся оберткой национального проекта
На кону деньги меценатов. Рента-бюджет Виталия – один из самых раздутых среди всех «платников» в нынешнем сезоне. Собственно, именно поэтому собрать и подтвердить его госпоже Косаченко удалось с превеликим трудом. Даже вмешательство самых высоких власть имущих чинов, по слухам, случившееся уже на «падающем флажке», процесс ускорило лишь отчасти – в качестве непрофильного актива проект «Выборгская Ракета» перестает быть интересным практически со всех позиций. Апелляции к подиумам и отсылки к зачетным очкам нынче неуместны: на фоне того, как долго переводились средства на гарантию контракта и оплату выступлений, былые достижения попросту теряют смысл. Лишь успешные выступления в «Катерхэме» вернут сочетанию «национальный проект» осмысленность, и вместе с этим гарантируют дальнейшую оплату услуг выступлений Петрова.
К слову, пора перестать кривиться при сочетании «рента-драйвер» по отношению к Виталию. Такова на сегодня объективная реальность: без финансовой поддержки талант российского гонщика не востребован – как минимум, на уровне тех требований, что предъявляют основные движущие силы «Формулы-1». Кроме того, он не получает зарплату, как ведущие гонщики пелетона, и не является объектом охоты со стороны крупных компаний, заинтересованных в расширении раскрутки бренда. То же, каким образом он «аннулировал» контракт Трулли, лишь подчеркивает специфику нынешнего статуса спортсмена. Так что в свете последних событий избавиться от обидного клише Петров сможет только после того, как подпишет контракт, не гарантированный собственными средствами.
На кону вызов. За спиной Петрова притаился Гидо ван дер Гарде – амбициозный молодой пилот, ждущий возможности ухватить за хвост птицу-удачу. На рынке свободных агентов маячит любитель китайского трэша Адриан Сутиль. Нет-нет, но заходит разговор об экзотичных пилотах, способных рупиями, юанями или иенами позолотить ручку Фернандеса. В общем, расслабляться Виталию точно не резон: любой прокол будет идти по гамбургскому счету без всяких скидок на трудную предсезонку или нули в чековой книжке. «Катерхэм» нынче нацелен завоевать первые очки в истории, для чего затеял масштабную программу реорганизации и развития. И если не идти в ногу со временем, велик риск остаться на обочине истории…

http://www.sports.ru/automoto/136851809.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;fS4ZptuDuhc]http://www.youtube.com/watch?v=fS4ZptuDuhc&feature=player_embedded[/video]
 
Сверху