• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Tom Rubython. Shunt: The Story of James Hunt

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Между тем начались взаимные обвинения. Хант сказал Маршаллу, что считает его виноватым. Послушавшись его совета, Джеймс загнал себя в яму, из которой Крис должен помочь ему выбраться. Французский пилот команды Маршалла оставался без лицензии – и Крис позволил Ханту стартовать на следующей гонке в календаре «Формулы-3» - в бельгийском Шимэ за рулём «Марч 713М», - но место Ханту было гарантирована только до возвращения основного пилота. Маршалл не был заинтересован в том, чтобы помогать Ханту. Как и многие в паддоке, он был уверен, что песенка Джеймса спета, и его карьера в автоспорте подходит к концу. Но Хант был уверен, что Маршалл является его должником, поскольку должен реабилитироваться за свой безумный совет в Монако. Джеймс считал себя обманутым, но всё, что у него было – это контракт на одну гонку и ему приходилось скрывать свои истинные чувства.

Крис Маршалл всегда был аутсайдером в автоспорте, надеясь, что придет время, и он добьется успеха. Высшей точкой его карьеры был 1971 год, когда он стоял у руля заводской команды «Марч». Но своим шансом он тогда не воспользовался, а теперь ему оставалось только продавать места в кокпите болидов категории «секонд-хэнд» гонщикам, которые могли позволить себе платить за это.
Ханту приходилось общаться с такими людьми как Маршалл, надеясь урвать хотя бы крошки со стола. Это был самый ужасный момент в его жизни, и Маршалл ничем не мог ему помочь.
Желание Ханта добиться успеха, тем не менее, только возросло после того, как его выгнал Макс Мосли. Хант настолько привык к неудачам, что ему приходилось говорить людям, что использует негативный опыт, чтобы извлечь из него что-то положительное.
На самом деле, объясняя свой пессимистический настрой, Хант говорил так: «Когда я собираюсь достичь чего-то, я сначала думаю о том, что я не сделаю этого. Я всегда готовлюсь к худшему и заодно стараюсь сделать всё, что могу. Я думаю, что я фаталист».
Многие знакомые Ханта считали, что он настолько привык выходить из трудных ситуаций, что, если их не было, он создавал их себе сам.
Но после истории с Мосли в Монако создать себе проблем не составляло особого труда. Их было столько, что от них было некуда скрыться. Хант не был глупцом и понимал, что надо что-то менять. Он искал выхода в разговорах с Яном Филлипсом, но, как вспоминает Ян: «Хант не мог избавиться от своей репутации «Хант-катастрофа», и это очень мешало ему».
Хант постоянно спрашивал сам себя почему он не мог перерости «Формулу-3» как сделали это все его соперники. Как вспоминает друг Джеймса, Дэвид Грэй, ему мешало его отношение к жизни: «Джеймс никогда внешне не воспринимал гонки серьёзно. Для всех вокруг его способности были самыми обыкновенными и казалось, что его не беспокоит, добивается он успеха или нет. Конечно, на самом деле это было не так».
Сам Хант позднее скажет, что он никогда не относился к гонкам по-настоящему серьёзно. В интервью репортёру журнала «Автоспорт» Найджелу Роубэку он сказал, что у такого подхода «были свои положительные и отрицательные стороны». Он подтвердил, что его подход не сравнить с отношением Алена Проста и Айртона Сенны, отдававших гонкам всё и что он «не позволял различным запретам влиять на себя».

Он также думал, что его метод был ошибочным : «В неудачные времена некоторые гонщики стараются вникнуть в самую суть проблемы и заразить всю команду своим энтузиазмом. Я никогда не был таким».
Хант также полагал, что он был гонщиком, который слишком много пилотировал на своих инстинктах, и что это помешало его гоночной карьере, потому что другие люди думали, что он не слишком серьёзен: «Я никогда не был трудягой, не слишком много думал о гонках, не находясь в кокпите болида. То же самое было и в сквоше, но выпустите меня на корт, и я выложусь на максимум. Соперничество вызывает во мне интерес».
Хант также понимал, что измениться ему будет непросто: он был таким, каким был. Но в 1972 году всё, что ему оставалось, надеяться на помощь Криса Маршалла.
Во время его ссоры с Мосли где-то в голове у Ханта всё время крутилась мысль, что Маршалл найдёт ему место даже если всё пойдёт не так. Он также был уверен, что «Марч 713М» быстрее чем новый «Марч 723», который Хант считал ведром. Хант считал, что за рулём прошлогоднего «Марча» он мог выигрывать у Йохена Масса и других гонщиков заводской команды и что его выступления убедят кого-нибудь раскошелиться на то, чтобы оплатить ему место в болиде «Формулы-1».
Но когда дело дошло до увольнения, Маршалл смог только сказать ему правду. Маршалл сказал, что его основной гонщик возвращается, а деньги, которые тот платит за выступления, играют главную роль. Как сказал один близкий друг: «Крис не мог обеспечить Ханта работой, потому что остро нуждался в деньгах».
Маршалл даже имел смелость предположить, что Хант расстанется со своей мечтой об автоспорте, закончит карьеру и найдёт обычную работу. Хант обернулся и посмотрел на Маршалла так, как будто навсегда вычеркивает его из своей памяти. Крис быстро понял, что ему в голову пришла не лучшая мысль и пожалел о сказанных словах. Конечно, это было не то, что хотел услышать Хант в тот момент, и их дружба после этого уже была не такой как прежде.
У Маршалла, конечно, была своя версия тех событий. Он интерпретировал их на свой лад и рассказывал её нескольким биографам Джеймса. Самое интересное, что автору этой книги он не пожелал рассказать абсолютно ничего.
После смерти Ханта Маршалл рассказывал, что он спас карьеру англичанина, придумав версию, что он был тем, кто убедил Макса Мосли предоставить Ханту машину «Формулы-2» в качестве компенсации за увольнение. Однако близкий друг семьи Хантов скептически заявил по этому поводу: «Крис преувеличивает свою роль в этой истории».

Но, к его чести, Маршалл заметил, что Хант очень рассердился на него за те слова. В интервью Джеральду Дональдсону он вспоминал: «Хант вскочил и ударил по столу с такой силой, что я думал, что он сломал себе руку. Джеймс кричал: «Нет, нет, я не буду искать другую работу». Маршалл вспоминал, что Хант орал на него, на что Крис сказал: «Окей, хорошо. Нам нужно разработать План «Б».
Сейчас нахальный Маршалл заявляет, что он был автором Плана «Б», появиввшегося в тот же день. Это утверждение на самом деле далеко от действительности. В тот день Хант закончил свою карьеру в «Формуле-3». Никто не хотел представлять ему место за рулём.
Только чудо могло спасти Ханта, и оно произошло.
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Глава 13.
Поворотный момент – встреча с Александром Хескетом и Чарльзом «Бабблзом» Хорсли

Карьера Ханта спасена!

Пойманный в ловушку Хант не имел Плана «Б» и туза в рукаве. Он уже использовал все планы «Б» в своей карьере и выложил на стол все козыри. На полном серьёзе можно было говорить, что карьера Ханта закончилась в середине 1972 года. Как глубокомысленно заметил один из друзей Ханта: «Джеймс был в беспомощном состоянии, у него не было даже горшка, в который можно справить нужду».
В тот момент ни у кого не было сомнений, что для Ханта всё кончено. Он достиг того момента, в который он должен был оставить гонки и искать другую работу.
Ханта, казалось, ничему не научило увольнение из заводской команды «Марч» и коллектива Криса Маршалла. Вместе с Маршаллом Хант выпустил пресс-релиз, в котором он предпринял словесную атаку на своих прежних работодателей, сказав: «Мне очень понравилось выступать за команду, зараженную таким энтузиазмом». Скрытая издёвка на мощную заводскую команду «Марч» была не только не слишком красивой, но и абсолютно сумасшедшей в положении Джеймса…то делают в межсезонье поклонники «Формулы-1»? Лично я предпочитаю зимой больше времени уделять занятием спортом и читать что-нибудь об автогонках. Сегодня предлагаю продолжить чтение книги о Джеймсе Ханте – чемпионе эпохи, когда в гонках не было DRS и штрафов за слишком жёсткую оборону…
И потом, каким-то образом, Джеймс был спасён. Именно в этот момент случилось самое невероятное и чудесное событие: которое спасло карьеру Ханта и привело его к чемпионскому титулу четыре с половиной года спустя. Как образно заметил уже упомянутый Джеральд Дональдсон: «Это было, своего рода, вмешательство Бога, и Александр Хескет спустился на землю его представителем». Слова Дональдсона были абсолютно верными. План «Б» Ханта появился так же неожиданно, как дополнительная туалетная кабинка посреди бельгийских полей.
За несколько месяцев до судьбоносной встречи Александр Хескет создал команду «Формулы-3», тим-менеджером которой стал Энтони «Бабблз» Хорсли, с которым он познакомился на свадьбе. Это была встреча людей с одинаковыми взглядами на жизнь. Хескет грезил гонками, как и Хорсли, и платил Энтони за его страсть.
Хескет, богач из Нортгемптоншира, жил всего в паре километров от трассы в Сильверстоуне и, как только у него появилась возможность вложиться в автоспорт, он сделал это. У него не было никаких иллюзий по поводу его гоночных талантов. Хотя он очень быстро и с недюжинным мастерством водил дорожные автомобили, он был слишком толстым, чтобы пилотировать гоночные автомобили. При весе245 фунтов(около110 килограмм) Хескет, даже если бы смог поместиться в кокпит, был бы неконкурентоспособным из-за своего лишнего веса.

У него также был неудачный опыт столкновения с комбайном на обычной машине. Дорогущий комбайн настолько пострадал в аварии, что Хескет быстро оценил, как опасна была авария, и какими могли быть её последствия. Он также осознал, как здорово жить и в дальнейшем вовсю этой самой жизнью наслаждался.
После того как вопрос с карьерой гонщика был закрыт, Александр принял отличное решение – стать владельцем гоночной команды, расходы на которую он легко мог себе позволить.
Урождённый Томас Александр, он был только третьим бароном Хескетом. В 1955 году, когда Томасу было всего пять, его отец, второй барон Хескет, умер, и его сын унаследовал титул, но не состояние. Третьему барону пришлось ждать этого момента целых 16 лет. В 1971 году, после того, как ему наконец исполнилось 21, он унаследовал бОльшую часть семейного состояния и поместье под названием «Истон Нестон» около Таучестера в Нортгемптоншире. В имение входило около9000 акровземли и знаменитая гоночная трасса в Таучестере. Унаследованное состояние было около 3 миллионов долларов.
Александр Хескет был эксцентричным англичанином в самом буквальном смысле. В 15 лет он бросил колледж в Йоркшире. После этого он начал торговать подержанными машинами в Лейчестере, а потом уехал в Гонконг работать судовым маклером. Следующим шагом был Лос-Анджелес, где он подался в банкиры.
Как только он получил наследство, он дорвался до серьёзных дел. Он сосредоточился на управлении семейным бизнесом и основал свою группу компаний со штаб-квартирой в Лондоне. Для создания оригинального имиджа Александр купил себе золотые часы «Ролекс», инкрустированные бриллиантами, а также носил футболки со своими инициалами и вышитым рядом с ними фамильным гербом. Также он купил новый вертолёт «Белл Джет Рейнджер», спортивную «Porshe Carrera RS», «Mercedes SSK» (не считаю нужным переводить названия машин, они говорят сами за себя! – прим. моё) и оснащенный телефоном «Rolls Royce Silver Shadow», по каждой панели которого проходили тонкие полоски золота. Он курил дорогие сигары и пил шампанское «Кристалл».
Это был образ жизни, требующий больших трат, но он мог себе это позволить. Но одна черта характера Хескета через несколько лет проявилась не лучшим образом: ему быстро становилось скучно заниматься чем-либо.
Но тогда он возглавил гоночную команду.
Всё началось с того момента, когда Хескет встретил в 1967 году Хорсли, оба они были гостями на свадьбе. Хорсли занимался тогда продажей подержанных машин престижных марок. Понимая, кто перед ним, Хорсли попробовал сбыть Хескету старенький «Роллс-Ройс». Но Александр перехватил инициативу, и продал Хорсли «Мерседес», от которого он давно хотел избавиться. В ту пору Хескету было всего 17, у него не было денег, и он продал Хорсли «Мерседес», на котором ездила его мать, чтобы быть при деньгах. Когда Хорсли узнал об этом, ему пришлось вернуть машину и потребовать назад свои деньги – что было не так просто, так как тот уже частично их истратил. Леди Хескет в ярости отправила своего сына в Америку, надеясь, что через какое-то время он поумнеет.

Как бы то ни было, но два участника этой курьёзной саги стали лучшими друзьями. Оказалось, что поведение Хорсли в сложной ситуации произвело неизгладимое впечатление на Хескета. Он поразил будущего лорда тем, что «понял его проблему», согласился подождать возврата денег и тем самым заложил камень в основание крепкой дружбы.
Хескет хорошо разбирался в людях, а Хорсли и впрямь умел производить впечатление. Родившийся в 1943 году в Ньюмаркете, в Суффолке, Хорсли – как и Хескет – бросил школу при первой возможности. Его обеспеченная семья принуждала его заняться торговлей недвижимостью, но Энтони быстро понял, что это не его, и в 18 лет уехал в Лондон работать официантом в ресторане и водить фургоны, чтобы узнать жизнь.
Он попал в автоспорт, продавая подержанные машины и имея дела с молодыми лондонскими гонщиками, среди которых были молодые и таланливые Фрэнк Уильямс и Пирс Каридж. Уильямс и Каридж были частью компании, в которую также входили Йохен Риндт, Чарли Лукас и Чарльз Крейтон-Стюарт, каждый из которых арендовал гараж в районе старых железнодорожных путей. Хорсли вспоминал: «Они привыкли приходить ко мне, а потом ехать со мной в Сильверстоун, потому что это было удобно. И дёшево».
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Как и они, Хорсли купил себе старенький автомобиль «Формулы-3» и колесил по Европе, участвуя в гонках. Все они спали в фургонах и жили на стартовые и призовые деньги.
Он разбил свою машину на Нюрбургринге и, не имея средств на ремонт, бросил карьеру. После этого он отправился на год в пешее путешествие по Индии и Непалу, где зарабатывал деньги прямо в пути.

Вернувшись домой, он решил возобновить карьеру торговца машинами и, увидев, что экономическая ситуация довольно неплохая, привлёк достаточно средств семьи и друзей, чтобы основать новую компанию, которую он назвал «Безлошадные повозки Хорсли» (Игра слов в английском: Horsley’s Horseless carriages» – прим. мои). Он начал с того, что продавал старенькие грузовички и, удивительно, в свободное время решил попробовать себя в актёрстве. Доказательством, что он был неплох в этой сфере, является появление Хорсли в нескольких прибыльных телесериалах.
В 1971 году, вернувшись из Америки, Хескет возобновил знакомство с Хорсли и, вступив в наследство, решил основать свою гоночную команду, а его друг – возобновить карьеру гонщика.
Они решили купить два автомобиля команды «Дастлс», владельцем и конструктором в которой был парень по имени Джефф Рамбл. Машины были безнадёжно медленными, но Хорсли подозревал, что часть проблемы кроется в его гонщицких способностях. Гонщик по имени Стив Томпсон был приглашён лишь на одну гонку – в Монако, и на удивление оказался достаточно быстр, чтобы пройти квалификацию.
К середине сезона 1972 года «Баблз» Хорсли оказался перед выборм. Команда тратила большие деньги, и Энтони понимал, что он впустую тратит деньги своего друга.
Он решил подобрать себе напарника, на фоне которого будет понятна его истинная скорость. Хорсли выбрал Джеймса Ханта, которого он заметил в нескольких гонках в начале сезона, когда тот выступал за «Марч». Хорсли рассказывал о тех временах: «По правде сказать, наше выступление в «Формуле-3» было дурацкой шуткой. Я закончил свою карьеру в 1966 году и возобновил её 5 лет спустя, что было огромной ошибкой».
К счастью, Хант и Хорсли встретились в самый удачный момент, на трассе Шимэ в Бельгии. Хант выступал за «Марч» в команде Маршалла, а Хорсли гонялся за «Дастлс».
Хант собирался оставить спорт, когда он и Хорсли встретились среди полей в сарае, который гордо назывался гоночным паддоком. Они встретились лицом к лицу, и эта встреча изменила их жизни.
Хорсли рассказывал Джеральду Дональдсону: «Мы встретились посреди поля, полного коровьих лепёшек. Мы нашли друг друга; мы были нужны друг другу. Это был брак по расчёту». Хорсли добавил ещё пару слов: «Никто не хотел выступать за нашу команду; никто не предлагал Ханту места».
Хорсли уверяет, что он был так наивен тогда, что составил себе мнение о Ханте по его внешнему виду: «Он классно выглядел. Вы смотрели на него и говорили себе: «Эй, кажется этот парень будет быстр. Вы не могли поклясться в этом, но такое чувство возникало».

Двое мужчин сразу нашли общий язык, встретившись в бельгийском поле. Сначала Хант не хотел показывать, насколько ему нужно место, он вспоминал о той встрече: «Сначала я спокойно слушал «Бабблза». Но, несмотря на это, по итогам встречи, Хант стал гонщиком номер один команды Хескета, место, которое он удерживал несколько лет во время своего стремительного взлёта из «Формулы-3» в «Формулу-1». Это было начало знатной истории.
Хотя Хорсли и Хант нашли общий язык, следующим шагом было представить Джеймса Александру Хескету. Такая возможность представилась, когда лорд находился в одном из туалетов паддока, которые представляли собой ряд ведер, закрытых тентом цвета «хаки», который, судя по внешнему виду, использовался в период обеих мировых войн. Хант присоединился к Хескету в уборной, и они начали свой первый разговор. Может быть, это история и является выдуманной, но несомненным является то, что эта встреча определила будущее Ханта. Хорсли сказал Хескету в присутствии Ханта: «Я нанял гонщика и стал тим-менеджером».
Хескет не знал кто такой Хант, но помнил своё первое впечатление о нём: «Высокий длинноволосый блондин с приятной улыбкой и довольный собой».
Когда они вышли из-под тента, Крис Маршалл присоединился к их разговору и даже попытался поучаствовать в переговорах о зарплате Ханта. Хорсли был в тот момент не совсем уверен в своём выборе: «Джеймс не был типичным молодым талантливым гонщиком. У него была хитринка, и он любил поспорить».
Что бы ни думали тогда Хескет и Хорсли, их мнение изменилось на следующий день, когда Хант показал себя, установив второе время в квалификации перед гонкой в Шимэ за рулём «Марча» Криса Маршалла. А на следующий день провёл безумную, даже по своим меркам, гонку. На первом круге два автомобиля перевернулись прямо перед его машиной. К пятому кругу Хант шёл седьмым, но тут впереди него столкнулись ещё 2 машины, и Джеймс избежал и этой аварии. Через два круга перед ним вынесли друг друга ещё два гонщика. Хант шёл вторым за три круга до финиша, когда проколол колесо на одном из острых обломков, разбросанных по трассе после всех аварий. После всех приключений Хант финишировал пятым в гонке, которую мог выиграть. Хант сделал это на «Марч 713М», опередив гонщиков на новых «Марч 723». И всё это на глазах лорда Хескета, наблюдавшего за гонкой из боксов. Хорсли был абсолютно незаметен в гонке. Как сказал сам Энтони: «Хант выигрывал у меня 2 секунды на каждом круге. Этим всё сказано». Невероятная гонка Ханта впечатлила лорда Хескета.

Мозаика начала складываться…
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
пока всё, ждем продолжения от переводчика )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху