Но в действительности, хотя Хант уже ездил на своей машине, он не представлял, что будет делать дальше.
Он купил «лысые» и пузырившиеся гоночные покрышки, и вручную попытался придать им более презентабельный вид, рассчитывая создать у судей впечатление, что они были новенькие.
Выбора у него не было, поскольку свежий комплект шин стоил 75 фунтов, таких денег у Ханта просто не было.
Ему критически не хватало запчастей, поскольку за них надо было платить. Так как «Мини» была самым популярным британским автомобилем, а к тому же ещё жутко ненадёжным, запчасти на него были очень дорогими. В машине Ханта не было даже стёкол. По правилам гонок на серийных автомобилях, все машины должны были иметь пассажирское кресло, но такие штуки дорого стоили на складе металлолома, и Джеймсу пришлось оборудовать свою «Мини» шезлонгом. Одна из легенд гласит, что прикручен этот шезлонг был гвоздиками из детского конструктора Ханта.
Когда всё было готово, Хант купил «Ровер Т6» 1947 года за 15 фунтов, чтобы использовать его как буксир для своей машины. Кроме того, Джеймс приобрёл гораздо более дорогой прицеп для машины.
Итак, у Ханта было всё, чтобы дебютировать в гонках, и он выбрал местом своего дебюта трассу в Снеттертоне в Норфолке. Он не увидел в правилах пункта, предписывающих иметь стёкла в машине, а значит ничего не мешало ему попробовать свои силы…
Свою первую гонку Хант планировал перевести в серии для автомобилей с объёмом двигателя менее 1300 см[SUP]3[/SUP]. Он заполнил необходимые формы иотправил в Британский Автогоночный Клуб, который в те годы располагался на Аргилл Стрит в Лондоне. Над ним располагалась возглавляемая легендарным Брайаном Эпштейном промоутерская компания «Nems Ltd», которая вела дела «Битлз».
Не веря в свой успех, Джеймс получил сообщение о том, что его заявка принята. Уведомление об этом доставил в дом родителей Ханта почтальон. То был знаменательный момент, когда Хант открыл конверт и вслух прочел письмо, составленное по стандартной форме и подписанное Грэхэмом Уайтом, который являлся главным судьёй и исполнительным директором Британского Автогоночного Клуба с 1962 по 1973 год.
Уайт позже стал другом Ханта, но утверждал, что не помнит дебютной гонки Джеймса. На самом деле имя «Хант» появилось в стартовой заявке только когда будущий чемпион сел за руль «Формулы Форд». Уайт говорит, что начать свою карьеру с гонок на «Мини» было отличным вариантом в те дни: «Мини» к этому моменту были очень популярны уже несколько лет. Начать гоняться именно на них было отличным решением, потому что эти машины очень лёгкие в управлении, в том числе и на гоночных скоростях, и недорогие в обслуживании».
После того, как его заявку приняли, всё, что оставалось Ханту – решить, в какие цвета он покрасит свой шлем. Сам шлем он приобрёл давным-давно в ожидании своего дебюта. Он изучал журналы “Autosport” и “Motoring News” в поисках вдохновения, которое в итоге пришло от Грэма Хилла. Как известно, чёрный шлем Хилла был украшен значком местного гребного клуба. Джеймс также выбрал чёрный цвет шлема с полосками цветов Веллингтонского колледжа: красной, голубой и жёлтой. Забавно, но, потратив уйму времени на разработку дизайна шлема, Хант не имел денег на его покраску, поэтому несколько лет ему пришлось гоняться в белом шлеме. Итак, у Ханта были шлем, покрышки, сиденье, решён вопрос со стёклами, а значит к дебюту всё было готово. Джеймс сообщил об этом своим родителям и друзьям, которые думали, что этот день не настанет никогда.
Но на самом деле Джеймсу для окончания работы не хватало порядка 100 фунтов. Но он не мог больше ждать. Проект починки «Мини» уже стоил ему 250 фунтов плюс непогашенный кредит в 50 фунтов.
Он поехал на первую гонку без механика, взяв с собой только свою девушку для моральной поддержки. Никого из семьи он не пригласил. Он не хотел, чтобы кто-то из его родных присутствовал при его дебюте. Удивительно, но старый чёрный «Ровер» отбуксировал «Мини» до Снеттертона без всяких проблем.
От покупки «Мини» до её первой гонки прошло ровно два года.
Но судьи соревнований были в шоке, когда Джеймс приехал на технический контроль. Главный судья сказал ему: «Ты шутишь», или что-то вроде того. Но Хант был предельно серьёзен и не был намерен шутить.
Судьи не допустили машину к гонке главным образом из-за состояния покрышек. А ещё были шезлонг и неправильная система выхлопа. Вдобавок было решено, что в машине всё-таки должны быть стёкла.
Получив отказ в письменном виде, в котором были перечислены четыре основных нарушения, Хант был в отчаянии. Он заплакал, чем показал свой характер. Позже он вспоминал: «Мой мир разрушился в один миг. Я был объявлен вне закона».
Хант, конечно, преувеличивал своё поражение, но в целом эта неудача расстроила его планы. Он не был глупцом, и у него была копия регламента соревнований; он знал, что решение о допуске «Мини» на старт будет сложным для судей. Некоторые говорили, что Ханту вообще надо было каким-то образом выпросить у отца побольше денег и быстрее закончить работу над машиной, а заодно и приобрести недостающие детали. Как бы то ни было, всё, что оставалось Ханту – погрузить машину в фургон и готовиться к возвращению домой. Но, прежде чем уехать, он остался посмотреть гонку, в которой так отчаянно надеялся принять участие. Он бродил по паддоку, разглядывал машины и внимательно смотрел, как готовятся к гонке команды.
Когда тем же вечером он вернулся домой, его мама была счастлива, что он всё ещё жив. Его родители считали за счастье, что Джеймса не выпустили на старт в Снеттертоне. Как позже говорил Хант: «Моя мама была изумлена, что я вернулся живым. Она была уверена, что я убьюсь в первой же гонке». И этот страх не был беспочвенным. Если бы он выехал в той машине на старт, то всё могло бы кончиться плачевно.
Уоллис и Сью Ханты искренне надеялись, что уж эта неудача точно остудит пыл их сына, но вскоре им пришлось убедиться, что это не так. Хотя до того момента они не слишком горячо высказывали своё мнение против занятий автоспортом, боясь, что это только раззадорит их сына, теперь голос их критики стал громче. Путешествие Джеймса в Снеттертон явно показало им, что оно могло повлечь за собой. Но их сын не потерял уверенности в себе и был настроен добиться успеха также, как и прежде.
Ему нужно было порядка 100 фунтов, чтобы привести машину в соответствие правилам, а значит следующей целью было накопить эту сумму. Заключив несколько контрактов в “Telephone Rentals”, можно было легко заработать эти деньги. Будучи стажёром, он получал оклад в 1000 фунтов в год и премию в размере 50% от оклада.
Но после фиаско в Снеттертоне он потерял интерес к гонкам на «Мини» и решил попробовать свои силы в «Формуле-Форд». Его желание было вызвано той гонкой «Формулы-Форд», которую он увидел в Снеттертоне в тот день. Джеймсу показалось, что в этих гонках не такой строгий технический регламент, и он точно знал, что ему нужно. Он будет ездить на «Мини», чтобы набираться опыта, а себе купит машину «Формулы-Форд». Вот так, он столь долго готовил «Мини» к гонкам, а когда час настал он просто решил попробовать себя в другой категории.
Дэйв Морган, другой подающий надежды британский гонщик, начал свою карьеру в гонках серийных автомобилей в то же время. Он вспоминал, что «Мини» Джеймса была «хламом». Он назвал её «хорошо разбитым» автомобилем.
Ханту не повезло со старым «Ровером», вскоре он окончательно сломался, что вынудило его приобрести «Остин А90» за 25 фунтов. Он также купил скутер «Ламбретта», на котором катался по окрестностям.
В итоге Джеймс провёл 4 гонки на «Мини», включая ту злополучную в Снеттертоне. Его целью было набраться опыта и он квалифицировался в задних рядах, ехал среди последних и старался совершенствовать свои навыки. Он не закончил ни одну гонку, стараясь не слишком эксплуатировать машину и не доводить гонки до клетчатого флага, тем самым не запомнившись абсолютно ничем. Он сошёл во всех гонках. Редчайшие фотографии той поры, сделанные 8 октября 1967 года в Брэндс-Хэтче теперь собственность Теда Уокера из «Ferret Photography».
Хант быстро понял, что он не умеет настраивать машину. Никаких инструкций для настроек «Мини» под гоночные условия не было. Все такие машины доводились под требования регламента любителями-самоучками. Это было одной из причин, по которой Хант рвался в «Формулу-Форд», где было множество книг по настройкам автомобилей, понятных и новичкам.
Невероятно, но во времена гонок на «Мини» у Ханта появился ещё один ритуал – его всегда рвало перед стартом. Это было вызвано нервным потрясением, которое Хант испытывал всякий раз перед тем как сесть в кокпит – будь то тренировка, квалификация или гонка и продолжалось всю его карьеру. Он выяснил, что его желудок так реагирует на эмоции перед стартом, и что без этого он просто не может выйти на старт. Его не смущало, что это может кто-то заметить. Он никогда не обсуждал эту свою привычку, лишь раз заметив, что она вызвана его нервозностью и выбросом адреналина в кровь. На самом деле, Хант вдобавок много пил и курил, зачастую незадолго до старта, что и вызывало такую реакцию в его организме.
Те четыре гонки были его единственным появлением в соревнованиях на серийных машинах, с тех пор он гонялся на одноместных болидах. Его карьера началась не слишком фантастически, но он верил в себя – даже если никто вокруг не разделял его мнения. Позже он никогда не говорил о тех днях, казалось, он просто забыл, что гонялся на «Мини». Он всегда говорил, что его карьера началась с «Формулы Форд» в 1969 году.
Его карьера в гонках на серийных автомобилях закончилась, когда он неожиданно получил предложение продать свою машину за 325 фунтов – ту же сумму, которую он вложил в её ремонт. Или около того. Версия Ханта звучит несколько сомнительно, думается, что он продал машину за гораздо меньшую сумму, отчаявшись избавиться от неё. Примем названную сумму за правду, несмотря на слухи. В тот момент Хант получил деньги за продажу и решил, что самое время инвестировать в машину «Формулы Форд». Он говорил: «Я продал свою машину быстро и все свои решения я принимал быстро».
Хотя 21 год исполнялся Ханту лишь через десять месяцев, он продолжал уговаривать отца выделить ему часть суммы, причитавшейся к совершеннолетию, раньше этой даты. Уоллис Хант подписал чек на 100 фунтов, плюс кредит и у Ханта на руках оказалось около 500 фунтов – достаточная сумма, чтобы начать гоночную карьеру.
Итак, всё было готово к переходу в новый класс и, как показала дальнейшая карьера Ханта, оно было абсолютно верным.