• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Техника и технологии в Формуле 1.

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,587
Реакции
2,526
Лучше бы вы, ребята из Рено, сначала нынешний движок довели до ума, а потом уж и за 2027 год можно бы было взяться.:)
https://www.f1news.ru/news/f1-120229.html
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,043
Реакции
3,636

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Посмотрел формулу-Е... Это жесть.

Как они мучаются на "красивых низкопрофильных шинах"! smehs-197

Резина ведет себя как сильно перекачанная, но снизить давление не возможно, так как низкий профиль тупо будет пробиваться на мало-мальских неровностях. Внутреннего объема шинам явно не достаёт.

Болиды прыгают как мячики, то избыток, то недостаток... Нервотрепка и лотерея для пилотов. Любой стиль пилотирования тонет в этом грубом хаосе.

Классическая иллюстрация, как можно убить хорошую идею дебильным выбором размера шин... smehs-197
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Первые впечатления после пары дней тестов...

Все болиды более-менее одинаковы. Разница только в степени изощренности переднего крыла, да в форме боковых понтонов. По сути только в том, как используется на конкретном болиде выгода от существования "вихря Y250"

ibtglzyrus9f6h.gif


Как мне представляется, разницу в дизайне определяют предпочтения пилотов, вокруг которых "строится" болид. От формы "ручья" для Y250-вихря в боковом понтоне немного зависит баланс болида в среднескоростном повороте. Вся разница в дизайне вокруг этого. У всех команд понтоны "заточены либо на "избыток", либо на "недостаток" в поворачиваемости.

Единственный болид, который выделяется на общем фоне - Ред Булл. Форма его понтонов и общая внутренняя компоновка болида сделана для максимальной компактности боковых панелей. По моим наблюдениям это самый "тощий" болид, понтоны которого сделаны со ставкой на чистоту потока над диффузором и снижение лобового сопротивления, а не ради аэродинамических бонусов от формы боковин.

4603336_1200px.jpg


Если концепция сработает и даст РБ преимущество, то скопировать схему эту другим командам будет проблематично.

Возможны сюрпризы...
 

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Как-то и Торики неплохи получились
 
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Продолжение по подвеске...

Амортизаторы.
Расчёт параметров амортизаторов, несмотря на их ареол романтической таинственности у "тюнеров" и "стритрейсеров" не требует задатков колдуна и является процедурой сугубо технической.

Здравствуйте. Если какие-то примеры с расчётами амортизаторов?
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Здравствуйте. Если какие-то примеры с расчётами амортизаторов?

Не совсем понял про примеры... Может, имеется ввиду методика?

Там не сказать, что все просто, но не очень сложно.

Исходные данные: Подрессоренные массы автомобиля (часть массы кузова, приходящаяся на колесо), не подрессоренные массы (масса самого колеса с тормозной системой и частью элементов подвески), жесткость пружины, жесткость шины.

Далее по известной формуле вычисляются собственные частоты колебаний подрессоренных и не подрессоренных масс... То есть имеется две частоты собственных колебаний. На наиболее эффективное гашение колебаний подрессоренных масс настраивается клапанная система амортизатора, но гашение колебаний не подрессоренных масс - дроссельный узел...

Более развернуто можно почитать, к примеру, здесь. Очень грамотно, человек великолепно понимает суть вопроса...
 
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Не совсем понял про примеры... Может, имеется ввиду методика?

Спасибо за ссылки. Да, имеется ввиду методика.Я ещё видел метод вычисления с помощью закона сохранения энергии. Там увеличение энергии пружины просто приравнивается к работе силы демпфирования за период колебания.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Хэмилтон: Я поговорю с инженерами о квалификациях

Хэм:
У нас с Валттери практически одинаковые машины, следовательно дело в моём пилотировании. В гонке я немного иначе работаю с шинами, и иногда мне удается проехать немного более длинный отрезок на одном комплекте резины, что по-прежнему даёт мне преимущество

Стили разные, один избыточник, второй недостаточник... Машина, похоже, больше под Боттаса, и с точки зрения общей тенденции (у хорошего болид хороший прижим на задней оси) и результата команды это - правильно.

Если начнут допиливать под Хэма - Боттаса он опередит, но Мерс может скатиться на второе место.

Но у Феррари тоже не все "айс": любимая фишка Феттеля (стабильная задняя ось на выходе из поворота) вообще не про Феррари (с запретом выдувных диффузоров это не актуально...), так что Леклер, которого в РБ Феттель просто снес бы, имеет хорошие шансы портить жызню Себу...

Санта-Барбара однако, но мне все равно не очень интересно.

Почему.

Все пассы с регламентом в попытке обострить борьбу в последнее время ИМХО нацелены не туда. А все потому, что стратегическая цель размазана. Нужно не "возможности для обгонов" увеличивать, а дать равные шансы ибыточникам и недостаточникам. Когда либо Боттас на коне, а Хэм курит бамбук, либо, что вероятнее, наоборот - это беда... Нужно дать возможность и тем, и тем настроить болид так, как им удобно. Иеще дать возможность атаковать...

Времена, когда Шумахер был на голову быстрее всех, давно прошли. Сейчас весь молодняк не сильно медленнее Шумахера с Сенной. Если вообще медленнее.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
Лучшую машину «Ф-1» в 1997-м создали благодаря маленькой инновации от обычного самолета. Ее до сих пор применяет каждая команда


 

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
Технический анализ: что мы узнали из первых изображений Haas VF-20

 

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
Активная подвеска и угроза стандартизации. Какие предложения в регламент-2021 отвергла Ф1

 

asteroid

Well-known member
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
536
Реакции
755

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
Технический брифинг: задняя подвеска Red Bull RB16

 

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
БЫЧОК БОЛЬШЕ НЕ КАЧАЕТСЯ, ОН СТАЛ ALPHA-САМЦОМ! ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР AT01

 

Boris_F1

Супер-модератор
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
4,858
Реакции
6,798
Пальцев не хватит. На какую кнопку нажимает Хэмилтон, чтобы обогнать Феттеля

 
Сверху