• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Техника и технологии в Формуле 1.

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
В случае с Y250 поток используется в качестве незримого открылка изогнутой формы. Сила вихря направляет воздушные потоки к передней кромке днища, тем самым повышая создаваемую им прижимную силу.
Кроме того, вихрь отводит турбулентный поток, создаваемый вращающимися передними колёсами, от аэродинамических плоскостей в передней части машины, повышая тем самым их эффективность.
Перед воздухозаборниками боковых понтонов можно наблюдать резкое изменение направления Y250. Изогнутые открылки под носовой частью машины (уже вполне реальные) и боковые дефлекторы помогают вихревому потоку огибать корпус машины. К этому моменту его эффективность снижается – и, проходя вдоль боковых понтонов, вихрь распадается, а остаточные воздушные потоки огибают задние колеса.
В задней части самой машины пользы от закрученного потока уже практически нет, однако напоследок он генерирует турбулентность позади неё, чем снижает аэродинамическую эффективность следующего позади автомобиля, мешая его пилоту. Y250 разрабатывался вовсе не с этой целью, но обнаружил позитивный побочный эффект
http://autosport.com.ru/features/9588-gran-pri-brazilii-tehnicheskiy-obzor
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Кроме того, подрез бокового понтона сделан так, что "вихрь Y250"
(он ли? )
от переднего крыла будет создавать шикарную аэродинамическую силу на поверхности этого подреза, затягивающую машину внутрь поворота...

"Поднимите мне веки!" ©
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Спасибо, почитал. Но нет имени автора по ссылке, и не зря, мне кажется. Во-первых, этот рисунок:

1385227573.jpg

Г-г-г-г-г... Ну ладно, спутали вихрь с каким-то силовым кАбелем, бывает...

В случае с Y250 поток используется в качестве незримого открылка изогнутой формы. Сила вихря направляет воздушные потоки к передней кромке днища, тем самым повышая создаваемую им прижимную силу.

Тот, кто писал, видимо не в курсе про "сверхманёвренность", которая достигается

за счёт применения специальной аэродинамической схемы, основанной на широком использовании вихревой аэродинамики


и про корневые наплывы на истребителях 4-го поколения...

FA18_LEX.jpg


Которые за счёт вихрей создают львиную долю подъёмной силы.

Перед воздухозаборниками боковых понтонов можно наблюдать резкое изменение направления Y250. Изогнутые открылки под носовой частью машины (уже вполне реальные) и боковые дефлекторы помогают вихревому потоку огибать корпус машины.

Об этом я подробно писал, повторяться не буду.

Если вкратце, то вихрь Y250, проходя вдоль поверхности подреза сайдпода (между цифрами 3 и 4 на самой последней картинке этого поста), создаёт на ней аэродинамическую силу, которая "тянет" корпус болида от его центра в направлении нормали этой поверхности (варианты разные: в сторону от продольной оси, вперёд и в сторону...). Управление линией, вдоль которой проходит вихрь, с помощью поворота передних колёс сулит многочисленные бонусы тем, кто сумеет это сделать нужным образом.

К этому моменту его эффективность снижается – и, проходя вдоль боковых понтонов, вихрь распадается, а остаточные воздушные потоки огибают задние колеса.
В задней части самой машины пользы от закрученного потока уже практически нет...

А вот тут Элиссон, думаю будет не согласен. Если вихрь Y250 сильно не "мучить" резкими изменениями траектории, то он может не распасться и пройти под специальным образом спрофилированным местом выхода горячего воздуха в районе КПП (7), создавая дополнительную прижимную силу на задней оси.

CbmggeIUYAAw5RK.jpg


С некоторым приближением, белая полоска на корпусе болида Феррари между чёрной и красной частями окраса и есть примерная траектория "вихря Y250".
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
кайтинг — вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом ).

336px-Kitesurfing_in_Russia.JPG
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
не верю я в "пылесос торнадо" на крыльях.
направление какого потока еще может изменить ,но присосать твердый объект......
это фантастика какая-то Жюль....)))
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
плотность воздуха разрядить там....
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Спасибо, почитал. Но нет имени автора по ссылке, и не зря, мне кажется.

Крэйг Скарборо

[video=youtube_share;ZlzjhnAOdbw]http://youtu.be/ZlzjhnAOdbw[/video]
https://scarbsf1.wordpress.com/
Я следовал спорта с конца семидесятых и покрыли технических разработок F1 с 2000 года.
Хотя я не постоянную аккредитацию член F1 СМИ, я присутствую на тесты, катера и несколько гонок. Я нахожусь в контакте с командами,Их технические директора \ Дизайнеры и целый ряд других инженеров, связанных со спортом. С точки зрения глубины технических знаний, иллюстрации и фотографии, у меня есть несколько коллег.
Моя работа была опубликована в Интернете, в печати и на телевидении. Моя работа была упомянута во передач BBC F1 и копируется менее добросовестными журналистами.Я управляю этот блог и мой канал Twitter на основе неполной, поскольку я продолжаю удерживать полный рабочий пределами F1. В моих усилиях по продвижению в полном роли времени в F1 СМИ, я ищу дополнительные сайты на моей работе.

ps делитант хочешь сказать, согласен :vip_379:
 
Последнее редактирование:

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Крэйг Скарборо: «Конструкторы Red Bull нашли уловку в регламенте, благодаря которой, вывели выхлопную систему рядом с задними колесами, в результате чего, поднимается воздушный поток, под машиной через диффузор, и создает дополнительную прижимную силу».
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
не верю я в "пылесос торнадо" на крыльях.
направление какого потока еще может изменить ,но присосать твердый объект......
это фантастика какая-то Жюль....)))

Ну а я чем могу помочь? :bk:

Это факт, а не вопрос веры.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Ну а я чем могу помочь? :bk:

Это факт, а не вопрос веры.

Поскольку турбулентность - одно из глубочайших явлений природы, при самом общем подходе к его изучению оно смыкается с философским проникновением в суть вещей. Знаменитый ученый Т. Карман очень образно охарактеризовал это, сказав, что, когда предстанет перед Создателем, первое откровение, о котором будет просить, - раскрыть тайны турбулентности.
©
щы о как
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
А-ха-х...

В умах конструкторов Мерса мелькнула идея увеличения прижима с помощью создания вихрей под днищем болида (механизм создания понятен из предыдущих постов):

Cb4q2DbW4AAiJJ6.jpg


Не прошло и четырех лет... smehs-197
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Защищённые кокпиты решено внедрить в Ф-1 в 2017 год

На заседании стратегической группы Формулы-1 в Женеве было одобрено внедрение защищённых кокпитов с 2017 года, сообщает BBC. Команды решились использовать концепцию «Гало» в виде защитного каркаса вокруг головы пилота, предложенную «Мерседесом». Ожидается, что данное решение будет официально подтверждено в пресс-релизе ФИА, который будет выпущен 24 февраля.

Концепция «Гало» считается лучшим компромиссом с точки зрения увеличения безопасности с наименьшим количеством побочных эффектов, таких как ухудшение обзора или проблемы с высвобождением пилота из кокпита в случае аварии.
Cb9n1xCWEAAI2sz.jpg
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Скарборо:

Mercs new FW, is more curved where it joins the centre section, creating a stronger Y250 vortex

Сиречь: новое крыло Мерса, более изогнутое в месте, где соединяется с центральной секцией, создаёт мощный вихрь Y250

CcD3hi5W0AE2jY6.jpg


Если почитать последние пару страниц, будет понятно, для чего.
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,542
Реакции
2,460
Защищённые кокпиты решено внедрить в Ф-1 в 2017 год

На заседании стратегической группы Формулы-1 в Женеве было одобрено внедрение защищённых кокпитов с 2017 года, сообщает BBC. Команды решились использовать концепцию «Гало» в виде защитного каркаса вокруг головы пилота, предложенную «Мерседесом». Ожидается, что данное решение будет официально подтверждено в пресс-релизе ФИА, который будет выпущен 24 февраля.

Концепция «Гало» считается лучшим компромиссом с точки зрения увеличения безопасности с наименьшим количеством побочных эффектов, таких как ухудшение обзора или проблемы с высвобождением пилота из кокпита в случае аварии.
Посмотреть вложение 11020

Это по сути еще одно крыло в центре болида.
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
BBC: «Рено» увеличил мощность своего мотора на 50 л. с.

«Рено» действительно добился значительного прогресса в увеличении мощности своего мотора, утверждает BBC.
«По слухам, их мотор стал мощнее на целых 50 л. с. Это очень хорошая модернизация, которая позволит «Рено» приблизиться к отметке в 900 л. с. Это, вероятно, на 50 л. с. меньше, чем мощность моторов «Мерседеса», которая оценивается в 950 л.с. «Феррари» где-то посередине, но, вероятно, ближе к «Мерседесу». Но этого может быть достаточно для типично превосходного шасси «Ред Булл», чтобы ввязаться в борьбу на таких трассах, как в Монако, Венгрии и Сингапуре.
Больше мощности «Хонды» — это не то же самое, что достаточное количество мощности. Дефицит «Хонды» по сравнению с «Мерседесом», по слухам, составляет 100 л. с.», — сообщается в публикации издания.
Источник: BBC
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Торо Россо с генами Феррари:

4f5d95e9-5352-46a8-839e-fd346b552116_800.jpg


Коробка столь же компактна, задняя часть болида выглядит многообещающе...
 
Сверху