• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Техника и технологии в Формуле 1.

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
я вспомнил, что меня смутило... вот это...

http://forum.racetime.ru/showthread.php?t=155&page=44

здесь ты всерьёз рассуждаешь, что по зиме при увеличении в среднем мощности и тд на 20%(чуть меньше) в старте с места ты выигрываешь чуть ли не 30% от ТТХ производителя (которые как правило делаются в идеальных условиях) и это на зимней резине и с включенной есп)))) при этом даже линейности не получается... :facepalm: кто хоть чуть понимает в физике и математике может рассудить.... один вариант, что ты пытался приукрасить))) я это пойму, другой, что ближе, ты в это всерьёз поверил... тогда, когда ты обсуждаешь толкатяли-тяги и стили пилотов-чисто копипаст, что не умаляет твоих заслуг, ты здесь действительно разбираешься лучше нас, голимых юзверов в этой области... но чисто теоретически...

так из памяти ТТХ Фокуса 2 1,8-125 лысых 10,3 до сотни, 2 л 145 лс 9,3....

Не надо линейности... :ag: Берём секундомер:

[video=youtube;akyzk4r6ZYQ]https://www.youtube.com/watch?v=akyzk4r6ZYQ[/video]

Чуть позже установил на свой "андроид" с GPS-ом (разница данных скорости между GPS и OBD2 0,3 км/ч) приложение Torque, и первый же замер разгона до 100 км/ч:

8396409.jpg


8396410.jpg


Правда, стартовал с "двух педалей", в отличие от предыдущих попыток, за счёт чего полсекунды, видимо, сэкономил. Но тоже на зимней резине...

А на счёт...

Сноб, ты что то мягко обошёл)))))

по цитатам выше я не сомневался)))) твои ли то мысли, или заимствованные? :blush2:

Как только Джеймс Аллен, Крейг Скарборо, Мэтт Сомерс (Сомерфилд), Марк Хъюз, Гордрн МакКэйб построят свои болиды - так и я подтянусь... :ag:

Мои ли мысли... Поищи хоть одно упоминание на этот счёт в других источниках, более раннее, чем у меня...

Удачи popcorn

P.S. А что меня смутило... :think:

А, вспомнил...

:ag:
 
Последнее редактирование:

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Не надо линейности... :ag: Берём секундомер:

[video=youtube;akyzk4r6ZYQ]https://www.youtube.com/watch?v=akyzk4r6ZYQ[/video]

пересмотрел раз 10, в районе 10 секунд)))))))))) с 7-8 секунды и окончание в районе 18.... в этот показатель-почти поверю....
а размерность резины кака? а штатная кака?

ну и андроид не показатель прости)))) и хват руля мне понравился)))) запястье сможешь на обод руля положить, в точке 12, не отрывая спины?

ну и по остальному, это действительно ты? либо копипаст? я не скажу, что это плохо, мало того хорошо)))) но всё же?

луркомор не открылся, грят там пароли воруютЬ)))) :newcofus:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
пересмотрел раз 10, в районе 10 секунд)))))))))) с 7-8 секунды и окончание в районе 18.... в этот показатель-почти поверю....
а размерность резины кака? а штатная кака?

ну и андроид не показатель прости)))) и хват руля мне понравился)))) запястье сможешь на обод руля положить, в точке 12, не отрывая спины?

ну и по остальному, это действительно ты? либо копипаст? я не скажу, что это плохо, мало того хорошо)))) но всё же?

луркомор не открылся, грят там пароли воруютЬ)))) :newcofus:

Ты реально считаешь, что я буду из штанов выпрыгивать, что тебе что-то "доказать"? :ag:

Если ты отказываешься признавать очевидное?...

Всем всё понятно, кроме тебя... smehs-197


Скорость 0 км/ч, время Youtube 08 сек., время съёмки 17:48:56

9268944.jpg


Скорость по спидометру 104 км/ч, что соответствует 100 км/ч по GPS и по данным ECU.

Время Youtube 16 сек., время съёмки 19:49:05

9268943.jpg


16-8=8 сек.

49 мин 05 сек - 48 мин. 56 сек = 9 сек.

Время разгона - не более 9 сек.
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Есть ли у Мерседес тайна?

Вкратце:

Несмотря на то, что регламент изменился не сильно с прошлого года, преимущество Мерса не только не уменьшилось, но и немного возросло.

Оппоненты чешут репу: вроде должны подтянуться, а на самом деле вона как...

Аксиомой считается, что дело в мощности СУ и прижимной силе, но так ли это?

Williams, Force India и Lotus имеют такие же движки, в аэродинамике никаких радикальных изменений нет, а воз и ныне там? Что за....

Движок Феррари не сильно хуже, но между ними и Мерсом по прежнему пропасть...

В Сильверстоуне ФорсИндию посетило небольшое прозрение: наибольшее преимущество у Мерса на участке Vale - Club, который представляет из себя довольно медленную секцию. То есть дело не в одном прижиме точно. Энди Грин считает, что у "заднего моста" Мерса настолько хороший "держак" вначале круга, что резина на входе в вышеназванную секцию оказывается не столь сильно перегрета, как у других команд, откуда и профит...

Но глазастые техники заметили ещё и другое: у передней подвески Мерса чрезвычайно большой ход. Это способствует успешной атаке поребриков, однако сам "передок" при этом посажен весьма низко.

Предположили, что Мерс каким-то образом "химичит" с высотой дорожного просвета, приподнимая "передок" в медленных поворотах, а в быстрых "морда" опускается, что сулит всяческие выгоды с точки зрения механического сцепления в первом случае, и с точки зрения аэродинамики во втором...

И прикол в том, что пока передняя и задняя подвески между собой не связаны, под "запрет подвески FRIC" это дело не попадает...

Оттакэ...
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Ты реально считаешь, что я буду из штанов выпрыгивать, что тебе что-то "доказать"? :ag:

Если ты отказываешься признавать очевидное?...

Всем всё понятно, кроме тебя... smehs-197


Скорость 0 км/ч, время Youtube 08 сек., время съёмки 17:48:56

9268944.jpg


Скорость по спидометру 104 км/ч, что соответствует 100 км/ч по GPS и по данным ECU.

Время Youtube 16 сек., время съёмки 19:49:05

9268943.jpg


16-8=8 сек.

49 мин 05 сек - 48 мин. 56 сек = 9 сек.

Время разгона - не более 9 сек.

да я разве просил выпрыгивать? :ag: я просто высказал своё мнение и сомнение ( зима, неотключение есп/нонсенс для рейсеров/, 20% прибавки в мощности не дают прибавки в разгоне до 100км тех же 20 и более процентов, жипиэс-хохма-там дома периодически ездят со скоростью до 5 км/ч:yes3:, в состоянии покоя, боюсь предположить, что с ним творится при активном разгоне), и пока не получил убедительных доказательств, а видосов подобных-пройдись по автоклубам)))) появляются регулярно....


размерность резины кака? ты так и не ответил....

з.ы. если хочешь и разрешишь-могу разместить твой видос на профильных форумах среди рэйсеров, с ТТХ первоначальными и после чипа, получим независимое мнение....
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
20% прибавки в мощности не дают прибавки в разгоне до 100км тех же 20 и более процентов

Не поленился, перенёс ВСХ со стенда в Excell.

Прибавка момента по оборотам:

9474200.jpg

Вертикальная шкала в процентах...

жипиэс-хохма-там дома периодически ездят со скоростью до 5 км/ч, в состоянии покоя, боюсь предположить, что с ним творится при активном разгоне)

У меня ЖПС никуда не плывёт, и расхождение данных от GPS и из блока управления (не с датчика скорости, который подключен к спидометру, а те, что использует ECU) составляет 0,3 км/ч.

размерность резины кака? ты так и не ответил....

235/60 R 16. Отличие по внешнему диаметру от штатного размера 215/65 R16 - +2 мм. Можно проверить.

P.S. Поправка: это сейчас 235-е шины стоят. Видео снято на зимних стоковых по размеру (215/65-16).
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Интересный момент:

9474101.jpg

Спицы на колёсных дисках Мерседес полые (видны отверстия).

С одной стороны, это несколько увеличивает внутренний объём в шине для воздуха, с другой ускоряет как прогрев, так и охлаждение как воздуха в шине, так и самой шины.

"... по зёрнышку..."
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Почему так важно всё, что происходит вокруг передних колёс в плане аэродинамики.

В кругах "формульных экспертов" весьма популярным является термин Y250 Vortex.

Что это за зверь, и чем он так страшен?

Немного порисую своими кривыми ручонками...

Выглядит он примерно вот так:

9605774.jpg


Или с другого ракурса:

9605777.jpg


Ещё немного:

9605772.jpg


Все знают, что во время торнадо внутрь воронки "всасывается" всякая всячина, причём нередко весьма крупных размеров. Если вихрь проходит рядом с поверхностью аэродинамического аппарата, то при достаточно близком расположении к этой поверхности он начинает её "засасывать" в себя. То есть эта поверхность "притягивается" к вихревому жгуту, или иначе говоря, возникает аэродинамическая сила.

Так как в обычном случае вихри симметричны, суммарная аэродинамическая сила на противоположных боковых понтонах взаимокомпенсируется, и на динамику болида с этой точки зрения влияет не сильно. Но в повороте, при отклонении передних колёс, симметрия нарушается.

При неблагоприятном характере обтекания переднего колеса картина следующая:

9605775.jpg


Концевой вихрь крыла огибает колесо с внутренней стороны, и отклоняет Y250 - вихрь, идущий вдоль "внешнего" бокового понтона к центру болида, заставляя его следовать вдоль его (понтона) боковой поверхности. При этом "внутренний" вихрь "прижимается" концевым вихрем переднего крыла к боковой стенке кокпита, а затем, из-за сильного изменения направления его движения в районе воздухозаборника радиаторов двигателя, отрывается от боковой поверхности "внутреннего" понтона . В результате сила, отклоняющая "внутренний" понтон внутрь поворота пропадает, а сила, притягивающая "внешний" понтон наружу поворота остаётся. То есть возникает дополнительная аэродинамическая сила (не связанная с прижимом и сцеплением колёс с трассой), препятствующая входу в поворот.

Но умные и опытные люди из формульных инженеров могут добиться совершенно обратного эффекта:

9605776.jpg


Благодаря тому, что вихри с внешних концов переднего крыла огибают передние колёса снаружи, "внешний" вихрь Y250 проходит достаточно далеко от боковой поверхности "внешнего" понтона, чтобы на этой поверхности не возникало аэродинамической силы, которая отклоняет болид наружу поворота.

Со стороны "внутреннего" понтона вихрь Y250 идёт по более плавной траектории, в результате чего не происходит его отрыва от поверхности понтона и аэродинамическая сила, "затягивающая" болид в поворот сохраняется.

Разница вроде бы не очень большая, но вполне может дать преимущество в пол секунды с круга...

Говорили, что что команде Ред Булл удалось решить проблему правильно обтекания передних колёс... О результатах можно судить на их примере.


Ну и напоследок, чтобы не казалось, что всё это слишком сложно, напомню, что было лет 10 назад:

9605771.jpg


:ag:
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Не поленился, перенёс ВСХ со стенда в Excell.

Прибавка момента по оборотам:
Посмотреть вложение 10171

Вертикальная шкала в процентах...



У меня ЖПС никуда не плывёт, и расхождение данных от GPS и из блока управления (не с датчика скорости, который подключен к спидометру, а те, что использует ECU) составляет 0,3 км/ч.



235/60 R 16. Отличие по внешнему диаметру от штатного размера 215/65 R16 - +2 мм. Можно проверить.

P.S. Поправка: это сейчас 235-е шины стоят. Видео снято на зимних стоковых по размеру (215/65-16)
.

так я видос размещу? с твоего позволения?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

Benjov

Steam-рэйсер
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
2,924
Реакции
1,128
такс, сноб , весь околоформульный мир вовсю обсуждает изменения на 17 год...
где развернутый анализ ситуации zlost443
:ag:
 

РО-6Н

Well-known member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
5,258
Реакции
3,574
Нашёл тут... на официальном сайте Brembo, кто не в курсе - ведущий мировой производитель тормозных систем.
http://www.brembo.com/ru/группа/нов...истем-и-малоразмерная-аэродинамическая-труба»
Человеком, изменившим восприятие Формулы 1, был Эдриан Ньюи, блестящий конструктор Red Bull Racing. Английский инженер, родившийся городе Вильяма Шекспира, Стратфорде-на-Эйвоне, в последние годы оказал огромное влияние на техническое совершенствование одноместных болидов, участвующих в ГП, влияние, оставшееся неизвестным широкой публике. По его мнению каждый компонент автомобиля должны был увеличивать производительность. К примеру, тормозная система не может ограничиваться только замедлением автомобиля за минимально возможное время после снятия ноги с педали акселератора. Она должна выполнять, по крайней мере, еще пару функций - разогревать шины до требуемой температуры еще на первом круге квалификационного заезда или гонки, когда они еще не улучшают аэродинамику и способствуют снижению сопротивления движению...
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
root-права - априори.


Официальное приложение для фанатов Formula 1.
Official F1 ® App
https://www.4pda.ru/forum/index.php?showtopic=555716&st=200

так же ставим фридом http://www.4pda.ru/forum/index.php?showtopic=411446&st=0#entry18017308


Вышла версия 7.124, в которой наконец-то прикрутили синхронизацию премиум-доступа между приложением и сайтом ф1
Дальше внимательно следим за руками:
1. Покупаем годовую подписку с помощью фридом на рутованом теле (или эмуляторе типа блюстека)
2. При оплаченной подписке из приложения регаем эккаунт на f1 access
3. С логином и паролем из п.2. получаем полный доступ к таймингу в любом браузере на сайте ф1
Профит!
Теоретически, так как интеграция сайта и приложения была обещана в обе стороны, можно попробовать с полученным выше логином активировать премиум на любом другом теле, без рута и фридома, но это я не проверял

зы готовимся к сезону.
ззы можно и заплатить Берни, ничего не ломая.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Автор: Jonathan Noble , Formula 1 Editor
2015-08-26
Всплеск популярности Формулы 1 в 2017 году случится не из-за того, что лучше станут гонки, а потому что пилоты вновь влюбятся в свои машины – так считает технический директор Toyota Паскаль Васселон.
Французский инженер, который возглавлял технический департамент команды Toyota, когда она выступала в Формуле 1, считает, что нынешний кризис в чемпионате обусловлен тем, что пилоты не в восторге от современных автомобилей.
В качестве обратного примера он приводит чемпионат мира по гонкам на выносливость, который в настоящий момент переживает всплеск популярности – по мнению инженера, главная причина состоит в том, что пилотам нравятся современные прототипы WEC.
«Я думаю, в целом недостаточный интерес к Ф1 в последнее время обусловлен тем, что пилоты сами перестали "любить" ее, – рассказал Васселон в интервью
Motorsport.com Франция . – Большинство гонщиков не спешат поделиться своими яркими впечатлениями от пилотирования этих машин. Лично мне кажется, что проблема именно в этом».
Ситуация, по мнению инженера Toyota, под руководством которого сейчас строятся прототипы команды класса LMP1, может измениться в 2017 году.
«Недостаток интереса со стороны пилотов приводит к недостатку интереса и у фанатов, – отметил он. – Если новые правила позволят гонщикам вновь получать удовольствие от пребывания за рулем, это трансформируется в их позитивные комментарии, и ситуация может кардинально измениться».
Секрет успеха WEC
По словам Васселона, он постоянно слышит от пилотов, выступающих в WEC, сколь нравится им управлять прототипами – и это напрямую сказывается на внимании к серии со стороны болельщиков.
«Пилоты [Ф1], которые приходят в гонки на выносливость, говорят: "Эти машины великолепны! Мы можем атаковать от старта до финиша", – сказал Васселон. – В Формуле 1 им приходится заниматься иными вещами.
Именно поэтому я чувствую, что недостаток интереса к Ф1 обусловлен комментариями пилотов.
Это действительно стало для меня откровением, что у пилотов Ф1 и их коллег из марафонских гонок разные ощущения от пилотирования».
Обратное мышление
Васселон приветствует изменения, которые призваны сделать машины в Формуле 1 быстрее.
«Новые правила – это фактически движение в обратном направлении, по сравнению с тем, что было в конце 2000-х, когда основной задачей было замедлить машины и помочь увеличению числа обгонов, – сказал он. – Похоже, сейчас люди, которые принимают решения, сменили направление.
Я не в курсе всех деталей, но мы говорим о серьезных переменах в аэродинамике и шинах. Времена на круге станут быстрее, в этом не может быть сомнений».
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Технический директор Williams Пэт Симондс заявил, что регламент по аэродинамике, который вступит в действие в 2017 году, полностью определён и будет утверждён на заседании Всемирного Совета по автоспорту в начале декабря.
Совместно с FIA команды Формулы 1 работают над разработкой аэродинамического пакета, который позволит улучшить время круга на несколько секунд.
Симондс отметил, что пересмотренный вариант Статьи 3 технического регламента, в котором указаны параметры кузова, получил одобрение.
«В проекте Статьи 3 множество правил, - сказал Симондс. – Williams внесла большой вклад, чтобы собрать всё воедино, хотя дискуссии были серьёзными.
Проект будет утверждён командами на следующей неделе, но по сути всё, что было согласовано, просто вошло в один документ. Это позволит в полной мере определить аэродинамические правила. Размер шин от этого не будет зависеть, но ранее мы уже договорились о размере, и правила построены вокруг них.
Я считаю, что теперь у нас есть полный свод правил, касающийся кузова. При этом у нас есть соглашение с Pirelli о размере шин.
Есть некоторые разногласия относительно работы аэродинамического пакета, но так было и в 2008 году. Мы движемся вперёд. Насколько я знаю, Стратегическая Группа и Комиссия Ф1 – все они довольны. Правила должны быть ратифицированы до марта, и у нас ещё есть время.
Большая часть идей была взята из предложений Red Bull Racing. Это касается диффузора, переднего антикрыла, и я думаю, что некоторые решения имеют весьма привлекательный вид. Это немного напоминает старый стиль, но ведь Стратегическая Группа поставила цель сделать машины быстрее и улучшить их внешний вид. Я думаю, нам удалось этого добиться.
Я не должен говорить, что правильно, а что нет, но Техническая рабочая группа сделала то, о чём её просили».
Также Симондс добавил, что аэродинамический пакет при необходимости может быть скорректирован.
«Стоит сказать, мы получили довольно широкую аэродинамическую платформу, и не потребуется много времени, чтобы добавить эффективности, - продолжил он. – На самом деле я опасаюсь, что мы сделали даже больше, чем требовалось, но на данный момент оценка Pirelli такова, что сцепление шин увеличится незначительно, так что мы должны были добиться большего от аэродинамики».
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Судя по всему, планы Формулы 1 по внесению радикальных изменений в регламент-2017 начинаются понемногу "размываться".
На последнем заседании технической рабочей группы большинством голосов было решено отказаться от некоторых изменений в области строения шасси: изначально планировалось расширить корпус до 180 см, но теперь принято решение о том, что он должен остаться на текущем уровне 140 см.
«Похоже, что идея с более объемным диффузором также снята с повестки дня, – сказал корреспондент Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. – Ранее планировалось, что высота этого элемента в 2017-м увеличится до 25 сантиметров, но, судя по всему, она останется прежней или будет увеличена лишь незначительно.
Ходят слухи, что на такое решение повлияли Mercedes и Pirelli.
Pirelli опасается критического давления в шинах ввиду того, что автомобили станут на пять секунд быстрее. Это может поставить под угрозу безопасность гонщиков. Это никому не нужно».
В то же время немецкое издание сообщает, что от планов сделать машины шире целиком, включая переднее и заднее антикрылья, пока никто не отказывался.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Очень интересное фото (синим рисовал не я):

snapshot16.png


Кими должно понравиться.

Феррари вообще хороша, если это действительно она:

3IEhbxH.jpg


3NL4JWa.jpg


WdeBm8V.jpg


CblGOrOUcAACy8Q.png:large
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
ferrariSf16Hrear_zps9bmzexuq.jpg


ВАУ:

CblH9V2UYAYBukR.jpg


CblIiXVUkAAh1r4.jpg:large
 
Сверху