• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Стили пилотирования, поворачиваемость, предпочтения пилотов.

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Интересное интервью Эллисона:

Вопрос: Какие проблемы возникли с машиной Грожана?
Джеймс Эллисон: Главное, причина этих проблем – не Роман. Он быстр, у него плавный стиль пилотирования, он умеет эффективно работать с резиной, но пока мы не смогли предоставить ему машину, позволяющую реализовать свой талант.

Дело не в нём, мы до сих пор не смогли найти для него оптимальные настройки, и по опыту работы с машиной Кими мы понимаем, что настроить Е21 очень непросто. Но в случае с Кими в двух гонках из трёх нам удалось решить эту проблему, и мы надеемся решить её и с Романом.

Вопрос: Почему бы не настроить машину Грожана так же, как машину Райкконена? В чём разница?
Джеймс Эллисон: Прежде всего, у гонщиков разные требования к машине. Кими активнее нагружает передние шины, чем Роман, который, в свою очередь, более активно использует задние – им нужны разные настройки. Во-вторых, мы не уверены в том, что при одинаковых настройках для двух машин мы добьёмся одинаковых результатов – здесь всё не так просто.

...

Вопрос: Как вы считаете, трасса в Бахрейне подходит Е21?
Джеймс Эллисон: В прошлом году она нам подошла, надеюсь, подойдёт и сейчас! У трассы в Бахрейне есть уникальные особенности, что вселяет оптимизм. К примеру, здесь очень серьёзно изнашиваются задние шины, а наша машина очень аккуратно работает с резиной. Кроме того, Кими Райкконен способен заставить машину ехать быстро, не слишком сильно нагружая заднюю ось. Мы с нетерпением ждём предстоящего уик-энда и знаем, что борьба будет очень жесткой.

Вот интересно, почему он про Виталика так не говорил? Если в словах Эллисона Кими заменить на Виталика, а Романа на Кубицу, то всё сказанное относительно предпочтений останется верным. Правда, в 2010-ом всё было с точностью наоборот. Только чьих либо слов, наподобие:

"Главное, причина этих проблем – не Виталий. Он быстр, у него агрессивный стиль пилотирования, он активнее нагружает передние шины, чем Роберт, который, в свою очередь, более активно использует задние – им нужны разные настройки. Во-вторых, мы не уверены в том, что при одинаковых настройках для двух машин мы добьёмся одинаковых результатов – здесь всё не так просто..."

я не припоминаю.

Ну а в остальном, на счёт предпочтений - согласен. Кими важно, чтбы был гарантированный зацеп на передке, а Роману - на задней оси.

Впрочем, подробнее на этот счёт я уже высказывался...
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,325
Реакции
4,728
Вот интересно, почему он про Виталика так не говорил?
да всё просто. такая установка руководства. К реальности все эти вью не имеют отношения (могут случайно совпадать, если не противоречат установке)
 

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Джеймс Эллисон: Причина проблем Грожана – не в гонщике.
Ну то есть не внутри. Они на нем и рядом с ним. Поэтому когда Рома в пелетоне - его проблемы у всех вместе с ним.
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,581
Реакции
2,518
Благодаря Эллисону я теперь знаю, что, например, поставить машину на 2 колеса или протаранить несколько болидов, при этом чуть не лишив головы одного из гонщиков,-это отличительные черты плавного стиля пилотирования.:yes3:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Мне всегда было любопытно, на чём основаны "рейтинги" пилотов среди руководства команд? Рассуждений типа "этот пилот быстрее по чистой скорости, чем тот" много, но НИКОГДА я не встречал какого-либо обоснования.

Нет, понятно, что в одной команде возможно более-менее корректно сравнить пилотов, но почему, к примеру, практически все считают к примеру Хэмильтона быстрейшим пилотом, а Феттель без болида РБ вроде как не у всех и котируется?

Не говоря уже о том, что одних пилотов считают "переоцененными", других - наоборот.

С вашего позволения, я попытаюсь набросать эскиз "методики", по которой пилотов хоть с какой-то степенью объективности можно будет сравнить по потенциальной "ценности" для команд. Я далёк от мысли, что она сразу примет законченный вид - ни один человек сделать это не в состоянии.

Итак, критерии:

1. Скорость. Максимальный балл - 100, что означает, что быстрее на идеальном болиде (самовозе :ag:) не способен ехать никто.

Причём, я бы выделил несколько её "составляющих"

- скорость на одном быстром круге;
- скорость на дистанции;
- скорость в переменчивых условиях ("по мокрому");

У всех "подвидов" максимальный балл - 100, общий - среднеарифметическое.

2. Приспособляемость. Способность пилота адаптироваться к недостаткам болида. Конкретнее к недостаточной и избыточной поворачиваемости. Ещё можно было бы поговорить о других качествах болида, но в конечном счёте они во многом сводятся к балансу. К примеру, "избыточники" способны эффективнее использовать избыток мощности двигателя, "недостаточники" -недостаток (простите за тавтологию...:ag:)

Максимальный балл - 100, как среднеарифметическое. "Подвиды":

- способность адаптироваться к недостаточной поворачиваемости;
- способность адаптироваться к избыточной поворачиваемости;

3. Обратная связь Здесь начинаются сложности. Болельщикам трудно определить, насколько "силён" конкретный пилот в способности помочь инженерам. Здесь важны и хорошее понимание технических деталей (как, к примеру у Росберга), и интуитивное восприятие (чем ИМХО вполне обладает Алонсо). Ведь часто бывает так, что эффект от новинок" вроде есть, но по телеметрии прогресс не очевиден, и только пилот может спрогнозировать, будет ли это работать...

Максимальный балл - 100 у "эталонного" пилота (Алонсо?), остальные - в процентах от него... хотя понятно, что это субъективно...

4. Психологическая устойчивость. Тут всё понятно - способность не делать ошибок под прессингом. Кто будет эталоном, Кими? :ag: 100%...

5. Надёжность. Способность пилота избегать опасные моменты в гонках. Эталон - точно не Грожан... :ag: Максимальный балл - 100 %.

6. Агрессивность Так называемый "инстинкт убийцы" (где мой любимый "Вепрь-133"? :ag:). Насколько пилот "боец" за победу. Феттель? 100%

7. "Медийность". К сожалению, лучшего слова не подобрал. Это и популярность у болельщиков, и способность общаться с журналистами, и привлекательность для спонсоров. Тоже очень субъективный критерий... Возможно, его стоит разбить на отдельные подпункты.
Из действующих - Хэмильтон, 100%.

Выводим среднеарифметическое, получаем рейтинг пилотов...

Как-то так, может что не учёл.

Для примера/начала:

Рейтинг.jpg

Интересный результат... :think:

Ну вот, "умение обгонять" забыл...:ag:
 
Последнее редактирование:

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Задумка - прекрасно. Уточнить бы методику вычисления этих цифирек - было бы еще круче.
А пример... Агрессивность: Грожан - 95, Петров - 98. :ag:
Но вот что из этой десятки Рома на почетной ступеньке - согласен полностью.
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Задумка - прекрасно. Уточнить бы методику вычисления этих цифирек - было бы еще круче.
А пример... Агрессивность: Грожан - 95, Петров - 98. :ag:
Но вот что из этой десятки Рома на почетной ступеньке - согласен полностью.

Методику? Я же написал - многое слишком субъективно...

А Виталик - да, более агрессивен. В смысле - более способен бороться за результат (Бразилия - 2012), не "кроша" соперников". Рома сейчас себя боится - какая там "агрессивность" :ag:
 

xyn

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2012
Сообщения
124
Реакции
190
Snob, супер! Только вот, увы, сейчас главное качество для пилота - способность беречь резину...
 
  • Like
Реакции: Snob

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

Blackbook

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,075
Реакции
1,245
Snob, а скорость можно разбить еще на такие подвиды, как, скажем, чувство машины (как близко пилот поджодит к грани скольжения, заноса) и чувство трассы (т.е. как хорошо пилот использует особенности трассы, кочки, поребрики)?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Snob, а скорость можно разбить еще на такие подвиды, как, скажем, чувство машины (как близко пилот поджодит к грани скольжения, заноса) и чувство трассы (т.е. как хорошо пилот использует особенности трассы, кочки, поребрики)?

Вопрос для обсуждения...

Мне кажется, что сильно дробить не стоит. Важность каждого критерия по умолчанию одинакова, но правильно ли это?

Петров срезался по медийности, какой сюрприз :ag:

Это типа для руководителей команд :dd: "На западе" Виталик вряд ли сильный "медийный" игрок, разве, что у нас...
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Есть у меня героическая мысль написать своё ИМХО про каждого более-менее значимого пилота формулы. Но природная лень не даёт этой затее перейти и статуса благих намерений в практическую плоскость... В общем, как пел один товарисч с полуцензурной фамилией:

Я хотел бы пойти, но я не знаю пути, и каждый раз я ищу сапоги.

В связи с этим, а так же во избежание участи Буриданова осла, вопрос: с кого начать? :ag:
 
  • Like
Реакции: tatu

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Есть у меня героическая мысль написать своё ИМХО про каждого более-менее значимого пилота формулы. Но природная лень не даёт этой затее перейти и статуса благих намерений в практическую плоскость... В общем, как пел один товарисч с полуцензурной фамилией:



В связи с этим, а так же во избежание участи Буриданова осла, вопрос: с кого начать? :ag:
Сверху вниз по командам
 
  • Like
Реакции: Snob

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Идея очень хорошая, но я бы начала сначала с многократных (Шуми, Феттель), а потом действительно по командам сверху вниз. Давай. хорошая задумка!
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Попробую учесть все пожелания...

Пожалуй, логично пройтись по командам, но не по каждому пилоту отдельно, а сравнивая напарников. Кроме того, с кого начинать, как не с Михаэля?

Если затеваться со сравнениями, то по "сквозной" системе, позволяющей в дальнейшем сопоставить пилотов разных команд между собой. Для этого немного доработаю систему оценок, добавив умение обгонять и способность беречь резину.

Итак, пилоты Мерседес. Михаэль, Льюис, Нико. Оценки ставлю заново, с предыдущей таблицей могут не совпадать...

1. Скорость.

По этому показателю моё мнение однозначно: Росберг самый быстрый.
Глядя на его онборды, у меня иногда просто захватывает дух... Вроде бы он ведёт так же тонко и аккуратно, как лучшие недостаточники (Трулли, Кубица, Баттон). Так же виртуозно балансирует на грани сцепления передних колёс, так же точен в выборе траектории. Но проблема в том, что очень редко бывает, что на протяжении всего круга, во всех поворотах, болид проявляет только недостаточную поворачиваемость. Если такое случается, это означает, что болид просто недостаточно быстр. Обычно нейтральный на апексе болид проявляет "недостаток" на входе и "избыток" на выходе.
Если возникает "избыток", "великие недостаточники" теряют очень много времени на коррекции. Они делают вроде бы то же самое, что Льюис и Михаэль, но реагируют позже, чуть сильнее и дольше приподнимают ногу с педали газа. Их "канал восприятия" настроен на передние колёса, и не позволяет "раздваивать" внимание в сторону задней оси.

Нико не просто может одновременно контролировать переднюю и заднюю оси, он делает это виртуозно. Неожиданно возникающий избыток он корректирует в зародыше, молниеносно и элегантно. Вроде бы только что рулил плавно и точно, но вдруг всплеск - мгновенная коррекция, которую едва фиксирует глаз, и снова мягкий, плавный пилотаж... Такого я больше ни у кого не видел. Нечто подобное показывает Алонсо, но его пилотаж скорее результат продуманности, нежели рефлексов, как у Нико.

Льюис и Михаэль, совершенно очевидно, пилоты однозначно "избыточные", правда с несколько отличной манерой.

Хэм более плавен и умеет компенсировать "избыток", не прибегая к "судорожной" рулёжке. По манере корректировки заноса он ближе к Алонсо. Михаэль же пилотирует очень остро, и ближе всех к нему по манере, пожалуй, Пастор Мальдонадо. Шумахеру важно, чтобы болид был максимально послушен на входе в поворот, позволяя при этом стабильно и агрессовно тормозить. Это очень "хрупкое", сложно достижимое состояние болида, которого не всегда можно добиться. Современные шины этому совершенно не способствуют, и не позволяют Михаэлю использовать свои сильные стороны.
Льюис, благодаря своему стилю, весьма не чувствителен к слабостям болида, чем так же напоминает Фернандо. Льюису не так важны тонкости поведения болида, достаточно чтобы болид просто поворачивал после отклонения руля, а не скользил передком.
С "недостатком" совладать и Михаэль, и Льюис в состоянии, но поэтому показателю их результаты хорошие, но не выдающиеся.

Как результат - если болид имеет склонность к недостаточной поворачиваемости, и Михаэль и Льюис будут уступать Росбергу. Если болид скорее "избыточный" - будет плотная борьба.

Для наглядности расставлю пилотов по местам:

- скорость на одном быстром круге на "идеальном" болиде:

В прошлом году, кажется в Китае, Нико выдал идеальнейший круг, после чего, как выразился Алексей Попов, Михаэль разве что не присвистнул: "...неплохо". Как фокусник из рукава, Нико вытащил пол секунды. В этом году, после Бахрейна, болельщики Льюиса недоумевали, почему Нико доминировал, строили предположения о технических неполадках... Привыкайте, господа - случилось то, что случилось... А именно Нико Росберг. Думаете, не повторится?

Повторитя, повторится...

Нико 100
Михаэль 99
Льюис 99

- скорость на дистанции:

Михаэль 100
Нико 99
Льюис 99

- скорость в переменчивых условиях ("по мокрому");

Михаэль 100
Льюис 99
Нико 98


2. Приспособляемость.

Михаэль и в свои лучшие годы отличался скорее способностью настроить болид "под себя", и в этих условия был непобедим. Но все помнят, как неплохо выглядел на его фоне Масса в конце "первого срока". Сильная сторона Льюиса - способность быть быстрым на "нервном", динамически неустойчивом болиде. Росберг меньше всего зависит от характера болида (не зря он частенько показывал лучшее время в первых практиках, на ещё не настроенном болиде), но как долго проживёт при этом резина - вопрос (об этом позже).

- способность адаптироваться к недостаточной поворачиваемости:

Нико 100
Льюис 98
Михаэль 97

Должен сказать, это единственный пункт, где действительно можно говорить о доминировании одного пилота. Во всех остальных случаях они очень близки.

- способность адаптироваться к избыточной поворачиваемости:

Льюис 100
Нико 100
Михаэль 99


3. Обратная связь

Думаю, на первое место следует поставить Михаэля. Нико тоже силён, но кто его слушает? :ag:

Михаэль 99
Нико 99
Льюис 96

4. Психологическая устойчивость.

Думаю, Льюис способен показывать максимальный результат, вне зависимости от "внешних раздражителей". Михаэль же иногда давал повод думать, что сильный партнёр заставляет его ошибаться, хотя сам обычно давил на партнёров с максимальной жесткостью. В этом смысле Нико оказался суперустойчивым психологически, ведь он единственный, кого Михаэль не смог съесть в "своей берлоге". В гоночных же условиях репутацию "крепкого орешка" Нико пока не заработал, хотя в последней гонке (Бахрейн - 2013) ясно показал, что он боец. Поэтому, волевым решением:

Льюис 99
Нико 97
Михаэль 97

5. Надёжность.

От кого можно ждать гарантированного результата в любых условиях? Кто не сделает глупость, тактическую или стратегическую?

Льюис 98
Михаэль 97
Нико 96

Но и здесь всё очень близко.

6. Агрессивность.

Что тут сказать? Семь титулов как-бы намекают:

Михаэль 100
Льюис 100
Нико 98

7. Умение обгонять.

В ранние годы злые языки называли Михаэля "чемпионом мира по пит-стопам". Со временем этот "лозунг" перестал быть актуальным, но и самым великим мастером обгонов Михаэль числиться не стал. Во многом и потому, что лидер может обогнать только круговых.
Нико тоже в "громких", таких, чтобы о них годами вспоминали, обгонах замечен не был, хотя по факту часто делал это незаметно, но мастерски. Поэтому:

Льюис 100
Михаэль 99
Нико 99

8. Умение сохранять резину.

Пока всё выглядит так, что это самое слабое место Росберга. Хотя логично, что способность быть быстрее других скорее означает умение выжать из резины всё, чем способность её "сохранять".
Льюис с каждым годом становится всё опытнее, но от умения "убить" одну из передних шин избавиться никак не может. Но его способность мягко контролировать избыточную поворачиваемость очень подходит к особенностям шин Пирелли.
Для Михаэля "удобный" шинный регламент ушел в прошлое. Возможно, поэтому ушел и сам Шумахер. Острые в реакциях, "липкие" и износостойкие "Бриджи" остаются только в мечтах для пилотов с "высокочастотным процессором"

Льюис 98
Михаэль 98
Нико 97

9. "Медийность".

Пожалуй, здесь тоже последнее место отдам Росбергу. Его ценят (и судя по зарплате хорошо так ценят) за функционал - скорость и техническую грамотность. Кто "медийнее", Льюис или Михаэль? Семь титулов или факт, что предпочли другого?
Я склоняюсь к версии, что сначала "было яйцо", то есть решение Шумахера об уходе. Могу ошибаться.
Тем не менее:

Михаэль 100
Льюис 100
Нико 96

P.S. Росс Браун как-то сказал, что в Мерсе сейчас лучшая пара пилотов. Соглашусь. В прошлом Росс не один раз вызывал у меня молчаливую ярость своими решениями, но способность трезво мыслить и выдавать не очевидные истины всегда была за ним. Он на 100 % прав, как был прав и тогда, когда говорил, что вопреки общепринятому мнению Михаэль не стал медленнее во второе своё пришествие.
 
Последнее редактирование:

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Слушай, так нечестно! Твой текст читаешь - просто наслаждаешься самим текстом стилем, зачастую маненько посто теряя даже суть сказанного, потом приходится возвращаться и перечитывать. Ну и, конечно же, хотелось бы видеть твое мнение относительно Витальки на фоне этого "триумвирата". Но это, наверное, запланировано в следующих частях твоего романа... гм... твоей повести. Это ж только начало - Мерседес ))
В общем, одного плюса за такое - откровенно маловато. Потому - вот просто большущее спасибище!
ЗЫ. Заодно еще пару пунктиков подскажу - умение стартовать и "везучесть", ибо скоро ты упрешься в необходимость оценивать Марка. :ag:
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Продолжу.

Сравнение партнёров по команде, вместо статьи про каждого пилота в отдельности, выглядит более наглядным и интересным. Но «первый блин» получился о трёх пилотах, так почему бы не продолжить? Тем более что один из них, хотя и не действующий в Ф-1, но для большинства наших болельщиков ближе, чем остальные. Потому, что он наш.

Пилоты Лотуса, Райкконен и Грожан… И Виталий Петров. Говорят, что Кими «намылился» в Ред Булл, так почему бы не рассмотреть Виталика, как кандидата на место Кими? Тем более, что резон для этого есть.

1. Скорость.

Прежде, чем говорить о «чистой скорости», просто необходимо обозначить предпочтения пилотов. Если Грожан лучше использует «недостаточный» баланс, причём Феттель говаривал, что Роман это делает наиболее радикальным образом из всех действующих пилотов, то Кими и Виталий - врождённые «избыточники».

Необходимое отступление: любому пилоту лучше всего подойдёт нейтральный болид. Такой, который теряет сцепление одновременно обеими осями. Его приятно пилотировать: «перебрал» со скоростью - отпусти немного газ, и болид сам погасит избыток скорости боковым скольжением, и уйдёт на внутренний радиус. Износ резины при этом равномерный, скорость - максимально возможная для данной конфигурации.

Вряд ли стоит объяснять, что к такому состоянию баланса все стремятся, но реальности оно бывает очень и очень нечасто.



Так вот, если говорить о (не люблю это полумифическое понятие) «чистой скорости» на нейтральном болиде, то эти пилоты очень близки. И вполне может быть, что Грожан нередко будет слегка быстрее и Кими, и Виталия. Но всё настолько близко, что о значительном преимуществе, превышающим погрешность измерения, говорить не приходится. Если освежить в памяти результаты совместных выступлений в GP2 Виталика и Романа, то при внимательном рассмотрении окажется, что существенной разницы между ними не было. Виталий был в чуть менее выгодном положении по причине того, что баланс того болида был с лёгким уклоном в сторону «недостатка», и больше подходил Роману.
Что касается Кими, то не стоит забывать, что в бытность его в Феррари, Фелиппе Масса одно время выглядел немного предпочтительнее финна, как раз тогда, когда болид так же имел лёгкий недостаток. Тогда пошли разговоры о потере Кими мотивации, но в реальности он просто не мог использовать свои сильные стороны, в отличие от Массы.

- скорость на одном быстром круге на "идеальном" болиде:

Смеха ради, поставлю Грожана на первое место, и это не будет сильно идти против истины:

Грожан 100
Петров 100
Райкконен 100

Впрочем, можно и наоборот…

- скорость на дистанции:

В этом компоненте Грожан никогда не был силён, а Райкконена поставлю первым за большими заслугами:

Райкконен 100
Петров 100
Грожан 97



- скорость в переменчивых условиях ("по мокрому"):

Роман не запомнился, как «регенмайстер», и хотя по стилю пилотирования он ближе всего к Баттону, по умению использовать себе во благо переменчивые погодные условия Роману до Дженса очень далеко. Представьте себе фразу: «Если пошел дождь - делай как Грожан.» Больше похоже на призыв к самоликвидации, не находите?
Виталика и Кими рискну приравнять, но «по былым заслугам» поставлю финна первым:

Райкконен 100
Петров 100
Грожан 97



2. Приспособляемость.

То, что Грожан не очень ладит с «избытком» - сложно оспорить. Об этом впрямую говорят инженеры Лотуса, намекая, что «Рома не виноват, это болид такой». Здесь всё понятно. Так же понятно, что и Кими, и Виталий запросто поспорят с любым пилотом при избыточной поворачиваемости. Причём по стилю, глядя на их онборды, этих пилотов можно отличить только по дизайну шлема. Очень похожий подход, вплоть до деталей. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что и настройки они выбирают практически идентичные. Возможно, в этом немалая доля «секрета» успешного возвращения Кими. Его так же не устраивали калибровки рулевого управления, как и Виталика, и только авторитет чемпиона мира позволил «сдвинуть с мёртвой точки» инженеров, заставив пересмотреть конструкцию. И то правда: Кубице рейка нравилась, Грожан тоже не выказывал недовольства… Ровно, как и Бруно. Но все эти пилоты очень сильные «недостаточники» (включая Бруно, я не шучу), и требования к рулевому у них совершенно иные, чем у Виталика и Кими. Не удивлюсь, если немного поработав с Кими, инженеры команды пересмотрели своё отношение к Петрову. По телеметрии гораздо лучше видна поразительная схожесть в стилях пилотирования Петрова и Райкконена. Впрочем, как и Кубицы с Грожаном, хотя и в меньшей степени.
Если говорить о способности Кими и Виталика сохранять скорость при недостаточной поворачиваемости, то я бы выше поставил Виталика, и вот почему.
О способности Кими ездить при «недостатке» можно судить по совместным выступлениям с Массой и Грожаном. В принципе, можно вспомнить и Култхарда, который, как признавал Мартин Брандл (а он очень хорошо понимает пилотирование при «недостатке»), с Дженсом очень схож. Но болид Мак Ларена благоволил скорее Кими, чем Дэвиду, поэтому корректнее сравнивать по «недостаточному» болиду. В общем, Кими в неблагоприятных условиях немного, но отставал и от Фелиппе, и от Грожана.
Виталий в Катерхэме тоже поначалу «попал под» Ковалайнена, начало сезона 2012 помнят все. Но концовка сезона была уже однозначно за Виталиком. При этом нужно учитывать, что во первых, Хэйкки один из сильнейших «недостаточных» пилотов, а во вторых, врождённая недостаточная поворачиваемость Катера и в конце сезона никуда не делась. То есть Виталий смог адаптировать свой стиль таким образом, что успешно противостоял «великому недостаточнику» в его же команде.
Это дорогого стоит.

- способность адаптироваться к недостаточной поворачиваемости:

Грожан 100
Петров 100
Райкконен 97


- способность адаптироваться к избыточной поворачиваемости:

Райкконен 100
Петров 100
Грожан 96



3. Обратная связь

Что бы там не говорили, но успешный сезон 2012 в Лотусе говорит о том, что Виталик, мягко говоря, не испортил болид своей обратной связью. Впрочем ни Кими, ни Роман никогда не считались великими настройщиками, поэтому я, пожалуй, поставлю на первое место Виталика:

Петров 99
Райкконен 98
Грожан 97


4. Психологическая устойчивость.

Тут всё понятно:

Райкконен 100
Петров 100
Грожан 96


5. Надёжность.

Здесь тоже и Кими, и Виталик выглядят несколько выигрышнее:

Райкконен 100
Петров 100
Грожан 96


6. Агрессивность.

Кими предпочтительнее, Грожан пока откровенно "бережет сохранность лица":

Райкконен 100
Петров 99
Грожан 96


7. Умение обгонять.

Кими весьма разумный пилот, я бы сказал - сбалансированный. Виталик тоже неплох. Роман, если оставить за скобками его «способности Гастелло», в принципе не хуже. Поэтому - поровну:

Райкконен 99
Петров 99
Грожан 99


8. Умение сохранять резину.

Пожалуй, Кими здесь лидер, Грожан второй, но разница не велика, баллы пусть будут одинаковые:

Райкконен 99
Грожан 99
Петров 99

9. Умение стартовать.

Новый пункт, на который мне резонно указали старшие товарищи. Против Романа опять играет постоянная оглядка на осторожность, хотя назвать его плохим стартёром нельзя. Кими хладнокровен, и откровенно хорош, но поставлю ка я на первое место Виталика… Все помнят его дождевой «Need for Speed»:

Петров 100
Райкконен 100
Грожан 99


10. "Медийность".

В этом пункте у Кими нет конкурентов. Кто предпочтительнее, Роман, или Виталик? Роман - действующий пилот, Виталик - нет. Поэтому:

Райкконен 100
Грожан 96
Петров 95

P.S. Я абсолютно уверен, что в случае ухода Кими в Ред Булл Виталик будет являться просто подарком для команды. Мало того, что не придётся привыкать у новому пилоту, но и наработки 2013-го года для Кими можно будет смело использовать Петрову. Плюс ко всему, немаленькая зарплата обернётся не самым маленьким (уж для Лотуса - без сомнений желающие найдутся) «спонсорским пакетом».

Мечты?

Да, но…
 
Последнее редактирование:
Сверху