Продолжу с выводами из своих расчётов, приводя лишь конечные результаты и опуская промежуточные вычисления...
Болиды разных команд отличаются не только своей аэродинамикой, но и компоновкой. Как влияет на их скорость, к примеру, высота центра тяжести? Зависимость изменения скорости при увеличении высоты ЦТ от 5-ти сантиметров до 21-го, при радиусе поворота 100 метров и массе на оси 400 кг следующая:
Зависимость скорости в повороте от высоте ЦТ получается обратная и линейная. При этом существенной корректировки прижимной силы не требуется. Это значит, что при улучшении компоновки болида нет необходимости вносить кардинальные изменения в аэродинамику.
Но повышение центра тяжести бывает связано не только с компоновкой, но и с изменением запаса топлива. При увеличении нагрузки на ось с 300-от до 450-ти кг. результаты такие:
Как видно, скорость при увеличении массы на оси снижается тоже практически линейно, но для этого требуется параллельно несколько увеличивать прижимную силу. То есть в данном случае приходится выбирать, на что сделать акцент при настройках аэродинамики: либо на большую загрузку топливом, либо на пустые баки. Тактикам команд приходится поломать над этим голову, учитывая при этом, что при загрузке топливом высота центра тяжести тоже несколько увеличивается...
Есть ещё один момент, который может меняться, хотя и только при изменении регламента: колея. Считается, что чем шире стоят колёса на оси, тем больше скорость в повороте. Насколько?
Как видно, возвращение более широких болидов особого роста скорости не обещает. А вот при дальнейшем уменьшении колеи падение "держака" будет прогрессировать. То есть текущий вариант регламента менять в этом месте никакого смысла нет.