• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Статьи о Квяте, интервью.

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
План W. Наверное, единственный вариант для Квята в Ф1


В понедельник вечером Toro Rosso распространила очень короткий пресс-релиз с заявлением о собственном составе на Гран При Мексики. Одно предложение, которое при минимальных сокращениях может поместиться в Twitter – даже с доживающими свое время 140 знаками – гласит: «Состав Scuderia Toro Rosso на предстоящий Гран При Мексики 2017 года будет сформирован из следующей пары: Пьер Гасли и Брендон Хартли».
В английском варианте – 152 символа с пробелами.
Там могли бы быть еще и цитаты новозеландца о том, как здорово получить еще один шанс, чтобы использовать все те уроки, которые он усвоил в Остине, или слова Франца Тоста о том, сколь важно это решение в свете определения состава пилотов команды на сезон 2018 года. Возможно, они еще будут в традиционном для команды превью перед гонкой в Мехико – вместе с парой предложений от Пьера Гасли о том, как здорово вновь вернуться в Ф1 после непростого уик-энда в Японии, во время которого ему – по совершенно независящимот него причинам – не удалось побороться за титул в Суперформуле.

Что решалось в Остине?

Не было в понедельничном пресс-релизе и ни одного слова о Данииле Квяте – в отличие от сообщения перед Малайзией, в котором указывалось, что россиянин остается частью «семьи Red Bull». Возможно, лишь потому что второй раз – особенно учитывая суть пресс-релиза – об этом напоминать уже было лишним. Но совсем не исключено, что просто ввиду того, что процесс его расставания с этой семьей уже принял необратимый характер.
Скорее всего, это конец истории с Red Bull. Брендон Хартли получит шанс доказать, что способен быть конкурентоспособен в Формуле 1 – большего от него сейчас уже, наверное, не надо. Для чемпиона WEC и победителя Ле-Мана это не должно стать проблемой: его гонка в Остине была не столь и плоха. По темпу на длинной дистанции он уступал не так и много для дебютанта, и если бы смог не пропустить вперед Лэнса Стролла по ходу гонки, от его выступления остались бы чуть более яркие впечатления. Но вряд ли хоть кто-то на его месте в тех же обстоятельствах справился бы лучше. Брендон смотрелся ничуть не хуже, чем Пол ди Реста в Венгрии, выступление которого было встречено практически всеобщим восторгом.
Вероятно, от самой Red Bull мы не услышим никаких новостей о Квяте вплоть до окончания сезона. У него есть действующий контракт с компанией – и, как мы узнали по ходу прошедшего уик-энда со слов самого Даниила, действовать он будет еще около двух лет. «Быкам» совершенно не обязательно принимать решение по поводу Квята прямо сейчас. Он еще вполне может пригодиться в качестве запасного варианта на тот случай, если Хельмут Марко сочтет темпы прогресса Хартли недостаточно быстрыми.
Судя по всему, о решении отдать Брендону гонку в Мексике и, видимо, концовку текущего сезона Марко сообщил Квяту вечером в воскресенье. Они побеседовали в гостевой зоне Red Bull спустя примерно полтора часа после окончания Гран При, когда Даниил уже встретился с прессой, рассказав о том, что провел лучшую гонку в сезоне.
Определяющей она не стала. Есть немало оснований утверждать, что решение было принято еще до начала уик-энда в Остине, и изменить его сам Квят был уже не в силах – что-то зависело лишь от того, каким получится дебют за рулем STR12 Хартли. Собственно, даже странно, если бы решение по Даниилу принималось по итогам одной его гонки. В отношении пилота, который провел за команды Red Bull почти четыре сезона, это было бы по крайней мере нелогично.
Так или иначе, почти сразу после разговора с Марко Даниила уже видели в компании еще одного человека, занимающего руководящую должность в команде Формулы 1 – Падди Лоу.

В очередь, в очередь

Вакантных мест в пелотоне Формулы 1 на следующий год осталось мало. Мест, на которые не стояла бы очередь из претендентов, нет совсем. Но самое привлекательное из них – конечно же, в Williams.
Его можно даже назвать единственным, потому что конкурс в Sauber ведется между очень узким числом кандидатов, фамилии которых давно известны: Шарлю Леклеру осталось, похоже, только поставить подпись под контрактом, а за второй кокпит продолжают бороться Маркус Эрикссон с одной стороны и Ferrari с другой – с целью отдать его Антонио Джовинацци. При каких-то совершенно невероятных обстоятельствах остаться в команде может Паскаль Верляйн. Но у кого-то еще возможности вклиниться в эту борьбу шансов почти нет.
Если не брать в расчет Toro Rosso, остается только Williams. И на месте Квята было бы просто глупо не встать в очередь – сколь бы длинной она ни была.
Такое бывает в Формуле 1 редко, но Williams фактически официально озвучила часть кандидатов. Команда тестирует Роберта Кубицу, используя в качестве ориентира ди Ресту, который тоже сам по себе кандидат.
Все это – при «живом» Фелипе Массе, который может сколько угодно шантажировать команду через прессу, но при этом, похоже, и сам не готов хлопать дверью. Фелипе не хочет уходить. Но команда проводит частные тесты для других пилотов, признавая, что их целью является поиск оптимального состава на следующий сезон. Скорее всего, это значит, что она сама уже не очень хочет продолжать работать с Фелипе.
Лучшие годы Массы позади. Он помог Williams, вернувшись в Ф1 сразу же после прощания, но сказать, что мы в этом году узнали о нем что-то новое, сложно. Фелипе был предсказуемо быстрее Лэнса Стролла в начале сезона, но к его последней четверти канадец набрал почти столько же очков.

Да, в квалификациях подтянуться к Массе у него пока не получается, но в целом разница не столь велика, чтобы за Фелипе надо было бы держаться. В Williams, кажется, и не держатся.

Насколько велики шансы Кубицы?

Возможный камбэк Роберта Кубицы – одна из главных тем этого года в Формуле 1. Летом мы узнали, что поляк способен пилотировать машину Ф1, и больше того – настолько быстро, чтобы всерьез заговорить о возможном возвращении. Люди, близко знакомые с Робертом, уверены: тех громких слов, которые он произносил летом, не было бы, не появись у него реальная вера в то, что это действительно может случиться.
Возвращение Кубицы стало бы отличной рекламой для Формулы 1 в целом и для Williams в частности. Но чуть раньше от варианта с Робертом отказалась Renault – команда, организовавшая для него несколько тестов, в том числе и за рулем действующей машины. Поговаривают, ради этого Сириль Абитбуль даже согласился выплатить небольшую неустойку Джолиону Палмеру – дабы отдать Роберту прописанный в контракте британца тестовый день. Интерес Renault к Роберту был реальным. Но в итоге выбор был сделан в пользу Карлоса Сайнса.

Это, в первую очередь, конечно, надежнее: Карлос молод, перспективен и еще может прибавить. Даже если бы Роберт доказал Renault на тестах, что все столь же хорош, перебить «предложение» Карлоса ему было бы сложно. Но потенциал Сайнса – судя по всему, все же не основная причина, почему у Renault так и не срослось с Кубицей. Источники в команде утверждают, что окончательное решение по поводу его кандидатуры было принято после тестов. Но не тех, что прошли в августе сразу после Гран При Венгрии.

По неподтвержденной информации, Роберт еще раз садился за руль шасси E20 2012 года – примерно месяц или полтора спустя, на трассе «Поль Рикар». При этом команда имела возможность использовать в качестве ориентира своего резервного пилота Сергея Сироткина, и тот в идентичных – в отличие от Валенсии в июне – условиях при симуляции квалификации превзошел результаты поляка на секунду с лишним с круга.
Косвенно о том, что с оптимальной скоростью у Роберта при возвращении за руль Ф1 возникли проблемы, можно судить и по тестовому дню в Венгрии. Под занавес сессии команда дала ему проехать несколько попыток на UltraSoft – так, что было очевидно: в Renault очень хотят, чтобы этот день он завершил на первой строчке протокола. Но Роберт остался четвертым.

Все там же, через месяц во Франции, во время симуляции гонки Кубица проезжал круги, опять же на фоне Сергея, нестабильно – по крайней мере, недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном возвращении в Формулу 1. Сироткин эту информацию комментировать отказывается, но о его собственном визите на юг Франции после Гран При Италии известно. О самом этом визите он готов сказать лишь то, что «доволен проделанной работой».
Очень многие в паддоке уверены, что у поляка изначально не было шансов убедить Williams. Теперь команда провела с ним два тестовых дня – и о решении так и не объявила. В общем, ставить хоть сколь-нибудь крупную сумму денег на его возможное возвращение в Ф1 в 2018 году не стоит.

Ди Реста, Верляйн, Квят и… Сироткин?

Если вынести Роберта за скобки, то из кандидатов, которые упоминались в прессе, остались двое: Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. О том, что в Williams нужно принимать во внимание позицию Martini, настаивающую на том, что в составе должен быть хотя бы один гонщик старше 25 лет, известно давно. Но Падди Лоу в прошедший уик-энд дал понять, что непреодолимым препятствием это не является. Так что вычеркивать Верляйна тоже не надо. Но даже с ним выбор у Williams, по большому счету, не столь и богат: уже согласившийся было отправиться на пенсию Масса, так и не восстановившийся полностью после травм Кубица, резервный пилот и по совместительству комментатор Sky Sports ди Реста и молодой протеже Mercedes Верляйн, который провел в Ф1 два сезона за худшие в каждом из них команды.

Собственно, к этому списку вполне можно добавить и Сироткина. Россиянин год просидел в резервистах Renault, но все же оставался на виду, а за рулем Ф1 провел куда больше времени, чем тот же ди Реста. Сергей – не самая очевидная кандидатура, но в паддоке о нем за прошедшие пару лет сложилась весьма неплохая репутация. А «очевидных кандидатов» в Williams просто нет.

Можно даже сказать, что двумя потенциальными претендентами на одно место в Williams – команде, которая в этом году едва не выиграла гонку – являются сразу два россиянина. Конечно, после двух последних сезонов в составе Toro Rosso резюме Даниила Квята не выглядит привлекательным. Но ему тоже есть, что предложить Williams: опыт четырех сезонов, победу по очкам на Даниэлем Риккардо в 2015 году – а это ведь тоже немало, особенно если учесть, что в 2016-м этот самый Риккардо был признан пилотом года по версии Autosport.

На фоне остальных претендентов Даниил выглядит по крайней мере равным. Но в этой истории есть и еще один момент – тот, о котором уже сказано выше. О разрыве контракта с Квятом Red Bull пока не сообщала, а Хельмут Марко не очень похож на человека, готового пожертвовать интересами компании ради пилота. Пока россиянин будет нужен «Быкам» даже в качестве запасного варианта на случай провала Хартли, они его никуда не отпустят. И даже если в Williams готовы сесть с ним за стол переговоров, ждать его они, наверное, все-таки не станут. Все тот же Лоу отметил, что решение команде хотелось бы принять до Гран При Бразилии – чтобы еще перед его началом успеть сообщить Фелипе Массе.

Квят вряд ли отправился в воскресенье вечером к Падди Лоу просто так. Конец октября – не самое подходящее время, чтобы начинать переговоры по поводу следующего сезона, и высоко оценивать шансы Даниила заполучить-таки последний из «привлекательных» кокпитов в Формуле 1 было бы, наверное, неправильно.
Но после вчерашнего пресс-релиза Toro Rosso не покидает ощущение, что провести сезон-2018 в ней самой шансов у Квята еще меньше.
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Четырьмя очками в сезоне, когда у Сайнса в 10 раз больше за тот же период. Считают, что он уже неконкурентоспособен. Думают, что другой пилот выступил бы лучше, иначе бы не стали его сдергивать из машины посреди сезона.

На самом деле, здесь не все так однозначно, как может показаться, хотя бы потому, что ситуация в личном зачете не до конца отражает реальное положение вещей. Что видит среднестатистический болельщик, заходя на соответствующую страницу с таблицей на сайте FunFormula.One? Карлос Сайнс – 36 очков, Даниил Квят – 4 очка. При этом россиянин проигрывает даже Паскалю Верляйну, влачащему жалкое существование на дне протокола, выступая на слабейшей машине в пелотоне.

Ну а что происходит на самом деле? Если копнуть чуть глубже, то можно увидеть, например, что счет в российско-испанском квалификационном противостоянии всего-то 6:7 – да, Даниил уступает, но совсем немного.

А если забраться еще чуть глубже? В «Формуле-1» для определения того, насколько хорош/плох гонщик, иногда используют так называемый «метод супервремени», суть которого заключается в сравнении быстрейших времен прохождения круга в каждой из гоночных сессий в процентах, где за 100% принимается время быстрейшего пилота. Так вот, согласно этому методу, Квят проигрывает Сайнсу жалкие 0,013% - это самый маленький разрыв между напарниками во всех командах.

Но затем наступает воскресенье, и… Все эти статистические выкладки летят в мусорное ведро? Да, но опять же, в пику ценителям очкового подхода, далеко не всегда в этом виноват сам Даниил. Судите сами: в Китае россиянина подвела гидравлическая система его болида, в Монако в него влетел Перес, в Канаде подкачали механики, запоров пит-стоп, а также стюарды, выписавшие два штрафа за одно нарушение, в Баку – мотор.

Косвенно частичную непричастность Квята к собственным слабым результатам можно признать даже по тому, как реагируют на эти самые результаты в команде. Посмотрите, за весь сезон на уфимца не высыпалось практически ни грамма критики со стороны руководства «Торо Россо», и это при том, что поводы для нее явно были. Тут можно вспомнить и то, что Даниил является самым штрафующимся гонщиком в пелотоне, и ситуацию в Великобритании после столкновения с Карлосом. После того случая порцию говен на Квята через СМИ вылил даже Вильнев, но команда ограничилась сухим пресс-релизом, из которого так и не стало понятно, наказали как-то Даниила или нет.
согласна с этим полностью
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Кто-то уже даже одел Даню:ag:

uwj3dkAaKME.jpg


Купер считает, что Квят может стать кандидатом на место в «Уильямсе»

Известный обозреватель Формулы-1 Адам Купер предположил, что Даниил Квят может стать одним из кандидатов на место в «Уильямсе» на следующий сезон. Ранее стало известно, что Квят пропустит грядущую гонку Гран-при Мексики. По слухам, «Ред Булл» не видит смысла в продолжении сотрудничества с Квятом.

«Квят ещё не исключён из программы «Ред Булл». Брендон Хартли выступит в Мексике и, возможно, будет гоняться в Бразилии и Абу-Даби, чтобы доказать свою ценность на 2018 год.

Но беседуя с Падди Лоу о вариантах для «Уильямса», я намекнул, что, если он подождёт, на рынке вскоре может появиться ещё один пилот…

Квят может не казаться очевидным выбором для «Уильямса», но у него есть талант, и в правильной среде он может быть реабилитирован», — написал Купер в серии сообщений в «Твиттере».
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;Ysn18TQlTv8]https://www.youtube.com/watch?v=Ysn18TQlTv8[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Алёшин: Хартли даже близко не является конкурентом Квяту

25 октября 2017, среда. 15:49

Российский гонщик Михаил Алёшин не поддержал решение «Ред Булл» вновь отстранить Даниила Квята от выступлений в Формуле-1 в пользу новозеландца Брендона Хартли. Советник «Ред Булл» Хельмут Марко дал понять, что не видит у Квята будущего в Ф-1 в рамках программы «быков».

«Такое решение мне непонятно, особенно учитывая тот факт, что Квята заменили на Хартли. Это очень странный выбор. Если бы у «Ред Булл» была серьёзная и опытная альтернатива, то такое решение ещё можно было бы понять. Но почему Квята заменили на Хартли, у которого вообще никакого опыта выступления в Формуле-1 нет… Он уже давно выступает в гонках на выносливость и, на мой взгляд, даже близко не является конкурентом Квяту. Видимо, есть другие аспекты, не совсем связанные со спортом.

Конечно же, у Даниила ещё есть шансы остаться в Формуле-1. Вроде «Уильямс» ещё не подписал второго пилота. Вакансии пока есть, но их очень мало. Помимо Формулы-1 есть много интересных чемпионатов: гонки на выносливость, DTM, IndyCar… Думаю, Квят в любом случае без работы не останется. Никакой трагедии нет. Всем, кто разбирается в автоспорте, Квят уже давно всё доказал. А то, что сейчас произошло в его команде, думаю, никак не связано с автоспортом», — заявил Алёшин в интервью корреспонденту «Чемпионата» Алине Матинян.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Sky Sports: «Ред Булл» не будет препятствовать переходу Квята в другую команду

25 октября 2017, среда. 16:25

По информации Sky Sports, «Ред Булл» не будет препятствовать попыткам Даниила Квята подыскать себе место в другой команде. «Квяту будет позволено перейти в другую команду, если он сможет найти себе место», — сообщает издание.

Ранее стало известно, что россиянин не вернётся в «Торо Россо». В оставшихся трёх Гран-при итальянскую команду будут представлять Пьер Гасли и Брендон Хартли. Советник «Ред Булл» Хельмут Марко заявил, что не видит возможности возвращения Квята в Ф-1 при поддержке австрийской компании.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Хорошо бы!

Хорнер: думаю, Квят был бы хорошим кандидатом для «Уильямса»

27 октября 2017, пятница. 23:04

Глава команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал решение австрийского концерна вновь отстранить Даниила Квята от выступлений за «Торо Россо». В настоящий момент «быки» уже не рассматривают Квята как кандидата на место боевого пилота итальянской команды в сезоне-2018.

«К сожалению, с „Ред Булл“ всё подошло к концу. Но, надеюсь, он сделал достаточно, чтобы заработать место где-то ещё. Думаю, он был бы хорошим кандидатом для „Уильямса“. Нужно использовать возможность, когда вы её получаете. Думаю, в 2015 году он выполнил вполне достойную работу, но 2016-й стал для него сложным моментом», — заявил Хорнер в интервью Sky Sports.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Марко подтвердил, что «Ред Булл» больше не поддерживает Квята

27 октября 2017, пятница. 23:18

Советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко официально объявил, что австрийский концерн больше не оказывает поддержку российскому пилоту Даниилу Квяту. Соответственно, Квят больше не является кандидатом на выступления в «Торо Россо» на сезон-2018, а «Ред Булл» не будет подыскивать гонщику место в другом чемпионате. Такое решение было принято, несмотря на успешное выступление россиянина на Гран-при США. Сам Квят назвал гонку в Остине своей лучшей в сезоне.

«Недостаточно, если у него одна хорошая гонка за год. „Ред Булл“ и он разошлись», — заявил Марко в интервью Auto Motor und Sport.

По данным издания, Даниил уже обратился в «Уильямс» и «Заубер», где остаются свободные места на сезон-2018, однако шансы россиянина невелики, так как в обеих командах много других кандидатов.

Не простил Марко Дане Сингапур, где они могли набрать много очков.
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Сайнс: надеюсь, Квят скоро вернётся в Формулу-1
28 октября 2017, суббота. 02:06

Гонщик «Рено» Карлос Сайнс признался, что ему было жаль узнать об уходе россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» и из Формулы-1 в целом после исключения из программы «Ред Булл».

«Да, я испытываю эмоции по этому поводу, потому что Даниил был близок мне ещё со времён картинга. Мы вошли в программу „Ред Булл“ буквально в один день в 2009 году, а в 2010-м был наш первый год. Я надеялся, что он будет со мной в Ф-1 много лет, и я надеюсь, что он скоро вернётся в Формулу-1.

Вероятно, программа „Ред Булл“ — самая жёсткая здесь. Она даёт тебе больше всего, но может и забрать всё, что даёт. Для меня и для всех, кого „Ред Булл“ убрал или кому дал шанс, ситуация одинакова: без них мы бы никогда не получили шанс управлять машиной Ф-1 или выступать в Формуле-1. Они очень жёсткие, но у них есть причины для этого. Без этого давления без „ты должен победить, должен дать результат“, как говорит Хельмут Марко — а его любимое выражение „дать результат“ — я бы не сделал большого шага в 2014 году и не выиграл бы Мировую серию. Я бы не сделал большого шага в 2015-м и не был бы сейчас гонщиком „Рено“. Я получил такой большой опыт и уверенность в себе», — приводит слова Сайнса Autosport.

Источник: Autosport


в целом неплохо сказано, но я все же сторонник идеи заговоров, в которых принял участие и Карлуша, к сожалению, да бог ему судья.... Мы все видели Остин, где Квят прыгнул выше головы с норм инженером и с норм болидом... я не верю, что за две недели Квят перезагрузился... Просто он видимо все понимал, и ушел, надеюсь временно, с гордо поднятой головой:yahoo:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Тост объяснил увольнение Квята утратой доверия со стороны Red Bull[/h]
Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что причиной расставания Red Bull с Даниилом Квятом стали утрата доверия и плохие результаты российского гонщика.

Квята отстранили от Ф1 после Гран При Сингапура, однако затем вернули за руль на этап в Остине, где Даниил заработал одно очко. Однако после Гран При США в Red Bull объявили об отказе от услуг российского пилота: советник «тауриновых» Хельмут Марко заявил, что Квят больше не вернется в Toro Rosso.


Босс команды из Фаэнцы Франц Тост признал, что у Квята возникло несколько технических проблем по ходу сезона, однако отметил собственные ошибки россиянина, а также его большое отставание по очкам от Карлоса Сайнса.

«Для Даниила сезон получился крайне неудачным, – сказал Тост Motorsport.com. – Было много технических проблем, не зависящих от Даниила, он ничего не мог сделать. Но также сам он допустил некоторые ошибки.

После Остина на его счету всего 5 очков. Если сравнить с Карлосом, хотя в США он уже не был с нами, то в его активе 54 балла.

Обе стороны утратили доверие друг к другу. В такой ситуации лучше прекратить сотрудничество – это дает Даниилу шансу найти другую команду и оценить свое будущее. Мы чувствуем, что доверие [между нами] больше не на необходимом уровне для успешной работы в будущем».

Квят контактировал с Williams и Sauber относительно возможности выступлений за одну из этих команд в следующем сезоне, однако его шансы получить место в этих коллективах малы. При этом в этом году Даниил не раз обращался к руководству Red Bull публично с призывом как можно быстрее дать ему ответ по поводу собственных перспектив.

На вопрос, повлияло ли такое поведение Квята на решение Red Bull, Тост ответил: «Разумеется. Но в конце концов, все определяется результатами. Обе стороны ожидали друг от друга большего, но этого не случилось. Поэтому расставание – лучшее решение для обеих сторон».

Сменивший россиянина Брендон Хартли был отчислен из программы Red Bull в 2010 году, однако дебютировал в Ф1 в составе Toro Rosso спустя семь лет. Тост заявил, что в плане возможного возвращения Квята в будущем все возможно и добавил, что продолжает верить в талант Даниила.

«В гонках, особенно в Ф1, никогда нельзя говорить "никогда", – сказал Тост. – У Даниила есть талант, он очень быстр, если все идет, как надо, то он может быть успешным. Он показывал это в прошлом, он выигрывал чемпионат GP3, финишировал на подиуме с Red Bull. Он квалифицированный гонщик».
 

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Руководитель «Торо Россо»: «Квят – талантливый и быстрый гонщик, который добивается успехов, если все складывается как надо»
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост назвал утрату доверия причиной прекращения сотрудничества гоночной программы «Ред Булл» с Даниилом Квятом.

В нынешнем сезоне у Квята не раз возникали технические проблемы с машиной, однако, как отметил Тост, российский гонщик набрал лишь 5 очков в сезоне, в то время как напарник по команде, Карлос Сайнс-младший – 48.

«Этот сезон стал для Даниила очень неудачным. Часто возникали технические проблемы, на которые он никак не мог повлиять, но и сам он не раз ошибался. Обе стороны перестали друг другу доверять.

В такой ситуации лучше сказать «ОК» и прекратить сотрудничество, чтобы Даниил смог подыскать другую команду.

Мы почувствовали, что уровень необходимого доверия для успешной совместной работы снизился», – цитирует Тоста Autosport.

Тост признался, что откровенные высказывания Квята из-за непростых результатов и отсутствие ясного будущего повлияли на итоговое решение «Ред Булл»:

«Обе стороны ожидали большего, но этого не произошло, поэтому прекращение сотрудничества – лучший итог для всех сторон».

Впрочем, руководитель «Торо Россо» не отверг возвращение Квята в «Формулу-1» в будущем – как произошло с Брендоном Хартли, которого исключили из гоночной программы несколько лет назад, но в этом году вернули обратно.

«В автоспорте, и особенно в «Формуле-1» никогда нельзя говорить «никогда». Даниил – талантливый и быстрый гонщик, который добивается успехов, если все складывается как надо. Он доказал это в прошлом победой в серии GP3, а также подиумами в «Ред Булл» – он опытный гонщик.


Я убежден, что он очень быстрый пилот. Если все сложится, то он может многого добиться – в прошлом он это демонстрировал», – добавил Тост

Абитебуль заявил, что соглашение с «Ред Булл» по Сайнсу может быть продлен
Глава «Рено» Сириль Абитебуль сказал, что партнёрство между командой из Энстоуна и «Ред Булл» по аренде пилота австрийской команды Карлоса Сайнса может длиться больше года.

«Есть определённый механизм, который может продлить сотрудничество Карлоса с „Рено“. Но его детали остаются конфиденциальными», — приводит слова Абитебуля Sky Sports.
Детали конфиденциальны, но большого секрета тут явно нет - Рено даёт движки на 19-ый и оставляет Сайнса.
Если Рик уйдёт, то в РБ будет проблема со вторым пилотом и опять же, если Гасли и Хартли будут не убедительны, то Даню могут позвать назад. Думаю, что в РБ уверены, что Квят никуда не пристроится, помается и вернётся по первому зову.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
еще пару таких уик-ендов и Торо Россо будет выражать сожаление, что расстались с Квятом. :ag:

Тост: Квят по-прежнему очень быстр и в будущем может хорошо выступать

29 октября 2017, воскресенье. 15:25

Глава «Торо Россо» Франц Тост заявил, что невзирая на преждевременный разрыв сотрудничества с Даниилом Квятом, он по-прежнему считает россиянина быстрым и очень способным пилотом.

«Я всё еще рассматриваю Даниила как очень способного пилота. Просто этот сезон сложился не так, как должен был. Мы дали ему возможность не ждать больше и он может пойти в другую команду. Надеюсь, он это сделает, так как в будущем он может хорошо выступать. У него по-прежнему есть хорошие навыки и он очень быстр», — приводит слова Тоста GrandPrix.

Всё познается в сравнении. Дело бывает не только в скорости, но и в умении работать с машиной.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Williams подтвердила интерес к Квяту

Автор: Олег Карпов, обозреватель

12 минут назад

Согласно информации Motorsport.com, из списка кандидатов на место в команде из Гроу в 2018 году уже вычеркнуты Фелипе Масса и Паскаль Верляйн – при этом руководство коллектива подтвердило интерес к экс-пилоту Toro Rosso Даниилу Квяту.

Согласно информации из источников, знакомых с ситуацией, шансы Фелипе Массы остаться в Williams в следующем сезоне теперь стремятся к нулю. В настоящий момент главными кандидатами на его замену считаются Роберт Кубица и Пол ди Реста, однако один из руководителей команды из Гроу Падди Лоу подтвердил, что команда рассматривает вариант, при котором напарником Лэнса Стролла окажется Даниил Квят.

«Квят является уважаемым пилотом. Его необходимо также рассматривать», – объяснил Лоу.

Первые переговоры между россиянином и руководством команды состоялись еще в Остине – после того, как россиянин узнал о позиции Red Bull по поводу собственного будущего. Его контракт с производителем энергетиков продлен не будет, и таким образом Даниил теперь является свободным агентом.

В Williams готовы продолжить сотрудничество с Массой, но только на иных финансовых условиях – вероятно, чтобы сохранить за собой место в команде, бразилец должен привлечь спонсоров, однако подобный вариант практически исключен.
[FONT=&quot]При этом бразилец хотел бы прояснить вопрос о собственном будущем еще до старта домашней гонки в Сан-Паулу. Но в Williams уже приняли решение отложить вопрос о составе пилотов на сезон-2018 до зимы.[/FONT]
[FONT=&quot]«Мы ведем постоянный диалог с Фелипе, – отметил Лоу. – Посмотрим, к чему это приведет». При этом о желании Массы прояснить ситуацию в ближайшие две недели он сказал: «Это я предпочел бы не комментировать».[/FONT]
[FONT=&quot]Сам Масса в субботу весьма эмоционально отреагировал на вопрос о собственном будущем. По мнению Фелипе, он в текущем чемпионате он доказал, что заслуживает получить шанс на продолжение карьеры.[/FONT]
[FONT=&quot]«Я проводу фантастический чемпионат, – заявил он. – Увы, у меня нет всех тех очков, которые я заслуживаю. Но это стало следствием не моих ошибок.[/FONT]
[FONT=&quot]Если бы я получил хотя бы часть баллов, которые потерял, все выглядело бы совершенно иначе. Если бы я пилотировал плохо, я бы первым это признал. Но я полностью удовлетворен своим темпом на протяжении всего сезона. Если пилот выжимает все из машины, почему он должен прекращать? Но решение принимаю не я, а команда».[/FONT]
 
Последнее редактирование:

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Игорь Ермилин: «Торо Россо» стало разбитым корытом, у которого сидит Франц Тост»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной ожидания от гонки Гран-при Мексики, предположил, что она превратится в сражение между Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном, а также попытался найти объяснение решению «Ред Булла» расстаться с Даниилом Квятом.

– Поул Себастьяна Феттеля стал неожиданностью?

– В Мексике машина «Феррари» ведет себя очень хорошо, и сам Себастьян на подъеме. Все сложилось, поэтому Феттель быстрее всех. Макс Ферстаппен из «Ред Булла» очень сильно выступает. Удивительным в этой квалификации стало и то, что пять команд были представлены в третьем сегменте двумя машинами. Давно такого не припомню. Если появление здесь «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла» сомнений не вызывало, то «Рено» и «Форс Индия» удивили. При этом близкие друг к другу результаты показывают только пилоты «Мерседеса»: Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса разделяют ничтожные доли секунды. Очень большая разница в «Феррари» – 0,8 секунды. Примерно столько же Даниэль Риккьярдо уступает партнеру по «Ред Буллу» Ферстаппену. А между пилотами «Форс Индии» Эстебаном Оконом и Серхио Пересом вообще больше секунды. Это очень ощутимо.

– Заменившие в «Торо Россо» Даниила Квята и Карлоса Сайнса Пьер Гасли и Брендон Хартли, как и их предшественники, имеют серьезные технические проблемы…

– Возможно, я предвзято отношусь к этой ситуации, но хочется сказать: Бог шельму метит. Проблемы у «Торо Россо» налицо – машина не едет. Хочется верить, что это наказание за то, что они обидели Даниила. В техническом плане у команды в последнее время полный провал. Всплески случаются крайне редко. В прошлый уик-энд в Остине Квяту повезло: все сработало и он показал результат. А так картина мрачная.

Дане дали возможность заниматься самим собой и, наверное, нет худа без добра. Ведь техническая перспектива «Торо Россо» на будущий год в связи с переходом на другой мотор очень туманная. А концовка сезона нынешнего просто невероятно сложная, команда явно находится в кризисе.

– Ваше отношение к решению «Ред Булла» расстаться с Квятом?

– Эта неврастения мне совсем непонятна. Сегодня играем, завтра – нет. Давайте посадим его за руль, давайте высадим его. Не думаю, что сейчас результат у «Торо Россо» будет лучше, если говорить о попытке команды сохранить за собой какую-то позицию в общем зачете. Не наберут для команды очков ребята, пришедшие сегодня. Возможно, в плане подготовки пилотов к следующему году оставшиеся этапы и должны быть полезны. Но, исходя из того, что машину нужно переделывать под новый двигатель, следующий сезон для «Торо Россо» по определению можно считать провальным. Пока неизвестно, как мотор "Хонда" себя поведет, надо потратить время на адаптацию. «Ред Булл» определил для себя, что в плане результата на будущий сезон на «Торо Россо» ставится крест. Возможно, только это обстоятельство может служить оправданием их действий в отношении Даниила, потому что Квят и любой другой быстрый пилот попал бы в тупик. И глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер, и руководитель «Торо Россо» Франц Тост говорят об этих непростых нюансах. Тем не менее, считаю, они приняли неправильное решение. Но многое зависит от того, какие приоритеты они себе поставили на следующий сезон. Мне все это напоминает финал «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина. Франц Тост сидит у разбитого корыта, которым стало «Торо Россо», и не знает, что с этим делать. Амбиций было очень много, но в итоге вернулись к старту.

Похожая ситуация и с молодежной программой «Ред Булла». Мое мнение, что сегодня это уже умерший проект, потому что система очень эгоистичная. Они заявляли, что подбирают молодых и талантливых гонщиков, дают им дорогу в жизнь, но в результате в «Ред Булле» закупорили этот подход. Там уже долго сидят Ферстаппен и Риккьярдо и никуда, скорее всего, в ближайшие годы не уйдут. Через «Торо Россо» прошло большое количество талантливых и не очень, как определил для себя «Ред Булл», пилотов. В результате эти спортсмены дальше двигаться не могли. Все это вылилось в то, что вместо молодых гонщиков в «Торо Россо» приглашается переросток Хартли, призванный заткнуть дыру.
https://news.sportbox.ru/Vidy_sport..._razbitym_korytom_u_kotorogo_sidit_Franc_Tost
Вообщем то вполне логично, не убавить, не прибавить...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Квят и четыре варианта. Куда пресса сватает экс-пилота Toro Rosso

Автор: Олег Карпов, обозреватель

Вчера в 18:23

С тех пор, как Даниил Квят лишился места в команде из Фаэнцы, его имя много раз упоминалось в прессе в контексте возможных отношений с новым работодателем. Чему можно верить, а чему лучше не стоит? Разбирается Олег Карпов.

На самом деле, в вопросе с взаимоотношениями Даниила Квята и Red Bull полной ясности нет. Официального заявления – такого, чтобы в форме пресс-релиза да на официальном бланке – ни со стороны Toro Rosso, ни со стороны собственного гоночного подразделения австрийского концерна не было. О том, что будущего в структуре Red Bull у Даниила Квята нет, мы узнали со слов Хельмута Марко, Кристиана Хорнера и Франца Тоста.
Собственно, они свои мысли выразили достаточно четко, но все же мы не знаем, есть ли какие-либо контрактные препятствия, которые еще нужно преодолеть обеим сторонам. Заканчивается ли действие контракта в конце сезона, был ли он разорван прямо сейчас или в Red Bull просто подождут конца года – и тогда Даниил станет свободным агентом просто потому, что его боссы не воспользовались соответствующим опционом?
Какие именно прописаны условия в договоре неизвестно, но есть основания полагать, что контракт Квята был составлен по той же схеме, что и у Карлоса Сайнса – на определенное количество лет, но с необходимостью пролонгации ежегодно. В случае с испанцем этой возможностью Red Bull воспользовалась еще летом, и его соглашение с компанией по-прежнему действует. В случае с Квятом этого сделано не было, и на самом деле никакой необходимости именно в досрочном разрыве контракта с Даниилом у Red Bull нет никакой. Но однозначно утверждать, что на возможные контакты с другими командами это никак не повлияет, все-таки нельзя. Хочется надеяться, что это все-таки препятствием не станет. В конце концов, Хорнер сам назвал Даниила хорошим кандидатом для Williams.
Никаких заявлений сам Квят пока не делал и, надо полагать, в ближайшее время делать не собирается. По крайней мере, до того момента, пока с будущим не наступит ясность. Хотя бы какая-то. В Формуле 1 вариантов у россиянина мало. Одна из команд подтвердила интерес, еще про три писалось в прессе.

Главный вариант

Как представляется пока, Williams – это единственный более или менее реальный вариант остаться в Формуле 1 и даже выходить на старт. Квят встретился с Падди Лоу уже в Остине, сразу после разговора с Хельмутом Марко, а во время следующего гоночного уик-энда в Мексике сам Лоу подтвердил, что Даниила действительно стоит рассматривать всерьез, выбирая напарника Лэнсу Строллу на будущий год.

Говорят, у Williams будет тяжелый в финансовом плане год. Команда вновь не поднимется выше пятой позиции в Кубке конструкторов, а значит на увеличение призовых рассчитывать не может. Контракт с Martini истекает в конце будущего сезона и уверенности в том, что он будет продлен, нет. Бонусов от Mercedes, которые чемпионы выделили Williams в обмен на Валттери Боттаса, уже не будет. Поговаривают, что чуть меньше денег Williams перечислит отец Лэнса Стролла – соответствующие условия якобы прописаны в его трехлетнем контракте. А потому Williams уже не может позволить себе платить несколько миллионов Фелипе Массе – больше того, бразильцу, по слухам, предложено найти спонсоров, чтобы сохранить себе место в команде. Сам он при этом такой вариант не рассматривает.
Персональных спонсоров у Квята нет. У Acronis контракт именно с Toro Rosso – и даже несмотря на то, что основатель компании Сергей Белоусов не раз подчеркивал важность присутствия в ней Даниила, это все же не классический личный спонсор, какие есть у Серхио Переса или того же Стролла.
Из конкурентов, если не считать Массу: Роберт Кубица, Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. Определить фаворита в этом списке просто невозможно, а одним из вариантов для самого Квята можно считать контракт резервного пилота с возможностью перехода в основной состав в 2019 году.
Хотя шансы стать напарником Стролла уже в сезоне-2018 совсем уж минимальными не назовешь. Даниил – вполне себе кандидат.

Ждать Окона?

Помимо Williams в прессе Квята связывали и с еще двумя командами средней группы, Force India и McLaren. По ходу уик-энда в Мексике один из самых информированных журналистов паддоке Михаэль Шмидт упомянул Даниила в материале на сайте Auto Motor und Sport о Force India и возможном уходе из коллектива Эстебана Окона.
Mercedes может забрать француза в любой момент – это действительно так. Француз может понадобиться Тото Вольфу, если Даниэль Риккардо Mercedes не достанется, а Боттас продолжит выступать так, как выступает после летнего перерыва. Шмидт пишет о Квяте в контексте выбора третьего пилота команды. У Force India нет резервиста, поскольку ее богатые тест-пилоты Альфонсо Селис и Никита Мазепин не смогут заменить основных пилотов ввиду отсутствия баллов для получения суперлицензии.
Гипотетический резервист мог бы участвовать в пятничных тренировках в 2018 году, а затем, если представится возможность, перейти в основной состав. Шмидт привел и соответствующую цитату Отмара Сафнауэра о том, что так Force India поступала уже несколько раз: с Нико Хюлькенбергом, Полом ди Рестой и Витантонио Лиуцци. Но о Квяте пишет уже сам Шмидт, причем в сослагательном наклонении – говоря лишь о том, что Даниил «мог бы» стать таким резервистом.

Если забыть о том, что Force India проявляла интерес к Квяту в прошлом году, других оснований для того, чтобы называть этот вариант реальным, нет. Пока это просто предположение одного журналиста – у которого, впрочем, весьма доверительные отношения с Сафнауэром. Но Отмару вообще ничего не мешало произнести фамилию Квят и на диктофон.

В «обмен» на Honda

В конце текущей недели фамилия Квята упоминалась и в одном предложении с названием команды McLaren. Случилось это в записи блога журналистки бразильского UOL Esporte Джулианы Керасоли – опять же в контексте того, что россиянин «мог бы» стать резервным пилотом в коллективе из Уокинга. И снова лишь в качестве предположения.
Это предположение строится только на том факте, что все там же, в Остине, Квята видели не только в компании Падди Лоу у моторхоума Williams, но и входящим в гостевой домик McLaren. Никакой другой информации, подкрепляющей вывод о возможном переходе Даниила на роль резервного гонщика при Фернандо Алонсо и Стоффеле Вандорне, нет. Наверное, у россиянина и правда состоялся разговор с Эриком Булье. Было бы даже странно, если бы Даниил не пытался говорить вообще ни с кем. Но что француз мог Квяту ответить?
У McLaren есть вполне себе готовый резервист в лице Ландо Норриса, который в следующем году обязательно начнет сниться Стоффелю Вандорну по ночам – у 17-летнего британца столь крутая серия из побед в молодежных чемпионатах, что есть основания верить: в следующем году он в щепки разнесет пелотон Формулы 2, и тогда у McLaren появится серьезный повод подумать о том, с каким составом выступать в 2019 году. Отправлять Норриса в Японию будет как-то совсем глупо. Уж точно не ради Квята. Нет, поговорить с Эриком Булье Даниил конечно мог бы. Но договориться – вряд ли. McLaren отправила в Toro Rosso мотористов Honda, и с трудом верится в то, что в Уокинге рассчитывают получить что-то оттуда взамен.
Собственно, осталось упомянуть Sauber. О том, что Даниил «контактировал» с этой командой писал все тот же Шмидт в AMuS – через запятую с Williams. Но Шмидт же и лишил Даниила окончательных шансов занять место в одном из кокпитов этой команды – следующими предложениями, написав об отсутствии обратного интереса, а также о том, о чем знают все, включая, надо полагать, и самого Квята: в Хинвиле выбирают между Маркусом Эрикссоном и молодыми пилотами Ferrari.
Впрочем, Квят мог бы стать в Sauber резервным пилотом. Или, например, в Ferrari, Mercedes, Renault или Haas. Может быть даже в Red Bull или Toro Rosso. Если это все-таки случится, не говорите, что мы вас не предупреждали.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Старое, но есть интересные моменты

То, что Марко прописал

Интервью с руководителем молодежной программы Red Bull

Олег Карпов
3 ИЮНЯ 2011
0
Доктора Хельмута Марко без преувеличения можно назвать одним из главных творцов последних успехов Red Bull Racing. Десять лет назад под его руководством была создана знаменитая молодежная программа поддержки пилотов, подарившая миру Формулы-1 нескольких быстрых гонщиков, включая действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Он же приложил руку и к появлению ныне чемпионской конюшни Формулы-1. И пусть экс-пилот команды BRM в Ф-1 и победитель 24 часов Ле-Мана 1971 года числится в Red Bull Racing лишь консультантом - он по-прежнему влияет на принятие всех ключевых решений. А они у команды в последнее время почти всегда получаются верными.
В интервью Авто.Ленте Доктор Марко рассказал о главном таланте Себастьяна Феттеля, попытался припомнить, когда познакомился с владельцем и основателем Red Bull Дитрихом Матешицем, и объяснил, чем отличается 15-летний русский от 15-летнего европейца…

Доктор Марко, программе поддержки молодых гонщиков Red Bull десять лет. Есть повод подвести промежуточные итоги.

-Я думаю, мы доказали что наша система работает. Мы вырастили чемпиона мира. Кроме того, в Формуле-1 есть еще несколько наших воспитанников. Это и Себастьен Буэми, и Хайме Альгерсуари, которые выступают на машинах, принадлежащих Red Bull. Есть и Тонио Лиуцци. Так что в целом я доволен. Понятно, что мы все еще учимся, в том числе и на собственных ошибках.

Сейчас в нашей программе всего четыре пилота: Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь и два быстрых молодых гонщика – Карлос Сайнс (сын экс-чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса, - примечание редактора) и русский парень Даниил Квят.

Раньше участников было намного больше?

-Да, мы, наверное, были чересчур щедры, и программа постоянно расширялась. По разным причинам. Например, канадское отделение Red Bull хотело, чтобы мы поддерживали их пилота, и так далее и тому подобное… Сейчас ситуация изменилась. Все, что имеет значение – это исключительно пилотские качества. Ничего больше.

Насколько тяжело говорить пилотам, что компания перестает их поддерживать?

-Тяжело. Но мы не красный крест. Речь идет о больших деньгах. Это не развлечение. В большинстве случаев, мы расстаемся с пилотами не из-за того, что они медленные. Со скоростью практически у всех все в порядке. Но кто-то не может работать под давлением, кто-то не может собрать в нужный момент квалификационный круг. Если у тебя нет этих качеств – ты не можешь быть чемпионом. У нас очень высокие требования.

Наряду с Кристианом Хорнером, Марко стал одним из главных творцов успеха Red Bull в Формуле-1. Австриец прошел весь путь от покупки команды Jaguar в 2004 году до победы в обоих зачетах в 2010-м.
Наряду с Кристианом Хорнером, Марко стал одним из главных творцов успеха Red Bull в Формуле-1. Австриец прошел весь путь от покупки команды Jaguar в 2004 году до победы в обоих зачетах в 2010-м.
Когда случился ваш первый контакт с Red Bull?

-Сейчас уже не смогу вспомнить – это было очень давно. Мы с Дитрихом Матешицем из одного региона в Австрии, и встречались еще до того, как он основал Red Bull – тогда, когда у него еще не было денег заниматься автомобильным спортом. Потом он поддерживал мою команду, но мы быстро поняли, что это не совсем верный путь. Зато сейчас у нас есть база, тренировочный центр, где работают серьезные специалисты.

Для многих успехи команды, начиная с сезона 2009 года, связаны исключительно с тем, что в ней работает Эдриан Ньюи...

-Успех в Формуле-1 – это сочетание множества факторов. Эдриан Ньюи – один из сотрудников команды. Его роль огромна, но он ничего не смог бы добиться в одиночку. Вокруг него огромная команда инженеров, а он словно дирижер оркестра. Без музыкантов концерт не состоится. Если взять Ньюи и перевести в Toro Rosso, для нее ничего не изменится – команда не начнет моментально выигрывать.

Понятно, что сейчас Red Bull довольна результатами выступлений в Формуле-1. Но есть ли у компании мотивация сейчас, после того как титулы уже завоеваны?

-Для многих людей в Red Bull Формула-1 – это страсть. Деньги практически не имеют значения. Red Bull тратила значительно больше в первые годы существования команды, когда не было вообще никаких результатов. Сейчас деньги Red Bull – это меньше половины бюджета. Около 70 процентов – деньги спонсоров. Так что сейчас в экономическом плане команда намного успешнее. Мы выиграли чемпионат, и теперь хотим остаться на вершине.

Уже в ближайшем будущем Red Bull Junior готова отправить в Формулу-1 еще двух пилотов: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, выступающие в Формуле-Renault 3.5 готовы к дебюту в чемпионате мира. Один из них в сезоне 2012 практически наверняка будет выступать за Toro Rosso.
Уже в ближайшем будущем Red Bull Junior готова отправить в Формулу-1 еще двух пилотов: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, выступающие в Формуле-Renault 3.5 готовы к дебюту в чемпионате мира. Один из них в сезоне 2012 практически наверняка будет выступать за Toro Rosso.
Когда Red Bull Racing покинет Марк Уэббер, его заменит кто-то из пилотов младшей команды?

-Да, таков план. Toro Rosso и создана для того, чтобы готовить пилотов к выступлениям в составе основного коллектива. Но это не значит, что кто-то из них получит место в Red Bull Racing автоматически. Мы должны понимать, что напарник Феттеля сможет с ним конкурировать.

Кто-нибудь из пилотов молодежной программы напоминает вам Себастьяна? Кто способен добиться таких же результатов?

-Себастьян Феттель – не просто очень быстрый гонщик. Это гонщик, который очень много работает над собой и над своими ошибками. Его не волнуют внешние факторы. Если что-то не в порядке с машиной, если команда не успела ее подготовить вовремя и у него есть только один квалификационный круг – этот круг будет идеальным. Но это не то, что мы привыкли называть "даром". Он работает над собой. Если он видит, что есть проблема, пусть даже в нем самом, он пытается ее устранить.

Насколько важен был успех Феттеля в Монце в 2008 году для него самого и для Red Bull?

-В то время у Toro Rosso была фактически та же машина, что и у основной команды – и было действительно важно понимать, что у нас есть и автомобиль, способный выигрывать гонки, и пилот, способный выигрывать гонки.

Многие тогда говорили, что переход в Red Bull Racing может сломать его карьеру. Это правда, что он хотел остаться в Toro Rosso?

-Вокруг было много людей, которые говорили, что он поступает неправильно. Но мы сели и поговорили с ним. Он был в курсе наших планов, знал, что происходит в Милтон-Кинз. Если бы он отказался, многое бы потерял.

Это правда, что в 2007 году он мог достаться BMW?

-Когда Феттель стал участником программы, он выиграл 18 из 20 гонок в Формуле-BMW, и они были заинтересованы в продолжении сотрудничества. У нас к тому моменту не было своей команды в Формуле-1, а потому мы решили разработать для Себастьяна совместную программу. Многие уже тогда понимали, что в любом случае Феттель окажется в чемпионате. Но в 2007 году в BMW посчитали, что его слишком рано сажать в боевой автомобиль, а у нас уже была к тому моменту конюшня Toro Rosso. Мы дали ему машину, и в итоге он достался нам. Я не хочу называть имена, но тогда некоторые люди – не только в BMW – думали, что Феттель недостаточно быстр, чтобы быть чемпионом.

Осенью 2008 года в Монце Себастьян Феттель стал самым молодым обладателем поул-позиции и самым молодым победителем Гран-при. В конце 2010 года немец стал и самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом.
Осенью 2008 года в Монце Себастьян Феттель стал самым молодым обладателем поул-позиции и самым молодым победителем Гран-при. В конце 2010 года немец стал и самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом.
Был ли пилот, которого вы хотели включить в программу, но с которым договориться в итоге не удалось?

-Конечно. И такое происходит достаточно часто. Некоторые просто не соглашаются на наши условия. У нас очень жесткий контракт, мы не шатаемся из стороны в сторону и предпочитаем самостоятельно принимать решения, в каких сериях пилот должен выступать.

Почему у Red Bull уже несколько лет подряд нет ни одного пилота в GP2?

-Причин несколько. Во-первых, это вопрос цены. GP2 – очень дорогой чемпионат. Мы тратим сейчас на четверых столько же, сколько нам пришлось бы потратить на одного парня в GP2. Разница в бюджетах очень велика. Плюс, в этой серии выступает сейчас слишком много опытных пилотов. Например, Джорджио Пантано или Пастор Мальдонадо выступали в чемпионате на протяжении очень многих лет. Пилотам, которые только приходят в серию, просто в силу недостатка опыта не могут с ними соперничать.

Помогает ли вам в работе то, что вы сами были пилотом?

-Достаточно сильно помогает, но надо учитывать, что сейчас все происходит намного быстрее. Гонщики становятся все моложе и моложе. В мое время после пары лет в молодежных чемпионатах, если ты был достаточно быстр и удачлив, то вполне мог сразу оказаться в Формуле-1. Сейчас же у 20-летний парней опыта больше, чем у нас перед дебютом в чемпионате мира. Они все гонялись от трех до пяти лет в картинге, они разбираются в технике. Мир сильно изменился.

Видеть 20-летних парней в Формуле-1 немного странно?

-Нет. Они другие. Мы заканчивали заниматься картингом в 22, они – в 18. Но это ведь касается не только гонок – все меняется. Я посмотрел тут как мой внук управляется со своим телефоном… Это что-то невероятное. Я даже не успеваю понять, что происходит, не успеваю ничего прочитать – они же играются с этими штуками с такой скоростью… Изменилось все. В том числе и условия вокруг. Раньше никого не волновало, что мы делаем вне трассы. Сейчас, если ты хочешь пойти на вечеринку, тебе ни в коем случае нельзя расслабляться. Малейшее происшествие и утра об этом будут знать все. Это негативная сторона. Но есть и позитивная. Это карбоновые шасси. В мое время надо было быть везунчиком, чтобы после аварии выйти сухим из воды. Нынешним парням, напротив, должно очень сильно не повезти, чтобы что-то случилось.

На протяжении нескольких лет одним из участников Red Bull Junior был Михаил Алешин. Полтора года назад, после нескольких не слишком ярких сезонов, он был исключен из программы, но без россиян австрийцы не остались – теперь Red Bull в младших европейских серия представляет 17-летний Даниил Квят.
На протяжении нескольких лет одним из участников Red Bull Junior был Михаил Алешин. Полтора года назад, после нескольких не слишком ярких сезонов, он был исключен из программы, но без россиян австрийцы не остались – теперь Red Bull в младших европейских серия представляет 17-летний Даниил Квят.
Был ли пилот, о расставании с которым вы затем жалели?

-Нет. У вас есть варианты? Мне кажется, мы никогда не расставались с лучшими.

Чего, например, недоставало Михаилу Алешину? Почему он не смог удержаться в программе?

-Все просто – он недостаточно хорошо работал. Были проблемы с дисциплиной. И, в конце концов, в решающие моменты он всегда совершал ошибки.

Но он завоевал титул в Формуле-Renault 3.5 в прошлом году.

-Было бы странно, если бы он не выиграл. Имея столько опыта… В молодежных чемпионатах, если у тебя есть за плечами три или четыре года в серии – это огромное преимущество.

То есть никаких сожалений?

-Нет. Посмотрите, как он выступает сейчас в GP2. Он же нигде.

Вы довольны сотрудничеством с Квятом?

-Русские другие. С ними надо работать иначе, чем с европейцами. У них другое воспитание, они по-другому себя ведут. Но мы извлекли уроки из сотрудничества с Алешиным, и я хочу сказать, что нам очень повезло с Квятом. Он молод, он слушает, и я доволен тем, как он работает. Сейчас в одной из самых конкурентоспособных серий Европы он уже одержал несколько побед. Со скоростью все в порядке, но иногда он не совсем понимает, где стоит бороться до конца, а где, напротив, лучше не ввязываться. Тем не менее, он взрослеет – и я говорю не только о пилотских качествах. Сейчас у него сложный период – он за последний год вырос на 15 сантиметров. Мы видим, как мальчик на глазах становится мужчиной.

Пока есть ощущение, что его ровесник, молодой Карлос, постоянно на полшага впереди…

-Нет, нет, нет. Я бы не сказал, что между ними есть большая разница. Просто Карлос пока чаще довозит результат до финиша. Плюс, его лучший круг в квалификации будет обязательно состоять из трех его лучших секторов. У Квята немного иначе. Если суммировать его лучшие сектора – то, как правило, результат получится лучше, чем у Карлоса. Я бы сказал, что Даниил быстрее, но пока ему не всегда удается собрать все воедино. Я не знаю, хотите вы слышать это или нет, но 15-летний русский все-таки отличается от 15-летнего европейца достаточно сильно. Но у Квята огромный потенциал. Мы им довольны. \m
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
"Я узнавал в нем себя". Кубица – о юном Квяте

Автор: Олег Карпов, обозреватель
2015-07-31
Думаете, Хельмут Марко – первый персонаж из паддока Ф1, который приметил Даниила Квята? Ошибаетесь. Роберт Кубица обратил на юного россиянина внимание даже раньше. А спустя годы рассказал Олегу Карпову почему.

Странное дело. Это лишь второй раз, когда я интервьюирую Роберта. В 2010 году мы частенько наступали друг другу на ноги в моторхоуме Renault, когда Роберт делил боксы с Виталием Петровым. Пересекались с поляком мы очень часто, но с диктофоном я подошел к нему тогда всего раз – после финиша Гран При Венгрии, где первый русский в Ф1 впервые переиграл своего грозного напарника.

Кубица, бывший тогда едва ли не на пике своей формы, уступил россиянину в квалификации, а в гонке шел позади – вплоть до того момента, пока не столкнулся на пит-лейн с Адрианом Сутилем. После финиша, уже переодетого "в гражданское", мы остановили его с коллегой. Взять комментарий про лучшую гонку Петрова уж очень хотелось. Роберт тогда не смог удержаться, чтобы не пошутить: "Парни, а чего же вы раньше не подходили?" – спросил он. Но интервью всё-таки дал.

Пять лет спустя я нашел его в сервис-парке Ралли Финляндии. Как ни странно – с той же просьбой: прокомментировать лучший результат российского пилота в Формуле 1, добытый на Хунгароринге.

"Да, да, да, я тебя помню", – рассмеялся Роберт, и на интервью согласился снова – теперь, правда, с большей охотой. В конце концов, с Квятом он в одной команде не работал. Хотя мог бы – еще когда Даниил выступал в картинге.

Старые знакомые

«Да, мы познакомились очень давно, – говорит Роберт. – Я знаю его с тех пор, как только основал собственную картинговую команду [в 2008 году]. Он к тому времени уже гонялся в международных соревнованиях, и всегда был очень хорош.

Нам, пилотам, всегда легче оценивать. Мы сразу понимаем, кто действительно чего-то способен добиться, а кто – нет. Речь не только о таланте, но и о подходе к делу. Мне кажется, в долгосрочной перспективе – это едва ли не самое главное. То, как ты относишься к спорту, даже важнее.

В 13-14 лет разницу заметить очень легко, и было очевидно, что с таким складом характера, как у Даниила, он имел больше шансов чего-то добиться, чем другие».

Как и Роберт, Квят в совсем юном возрасте перебрался в Италию – чтобы продолжить карьеру в сильнейших чемпионатах, когда уже перерос уровень национальных первенств. Кубице на тот момент, когда он решился на переезд, было 13 лет.

«Почему Италия? – переспрашивает Роберт. – Всё просто. Там весь рынок производителей техники. 80 процентов производителей картов – итальянские, там самые сильные команды и самый высокий уровень конкуренции. В последние годы стало немного иначе, но когда я переезжал, итальянские парни были сильнейшими в картинге. Они всегда были ориентиром.

В 1998 году я выиграл чемпионат Италии, став первым пилотом из другой страны за всю историю, кому это удалось. Выиграть у итальянцев у них дома было очень сложно».

Тем же путем

Квят перебрался в Италию в 12 лет, когда стало очевидно, что в России развиваться было уже сложно.

«Я узнавал в Данииле себя, – рассказывает Роберт. – Молодой парень, из страны, где автомобильный спорт не столь популярен, приехал в Италию, чтобы соревноваться на высшем уровне. Может быть, я плохо себе представляю, насколько в России развиты картинг и кольцевые гонки и так далее, но для меня Даниил – нисколько не умаляя заслуг других пилотов – всегда был самым талантливым российским гонщиком.

Потом, в других категориях, он доказал, что является ориентиром вообще для всех – в какой бы серии ни выступал.

Я очень рад, что он получил шанс в Формуле 1 – ведь это непросто. По многим причинам. В картинге много хороших пилотов, но когда ты видишь таких как Даниил – которые настолько голодны до успеха и настолько преданы спорту – это всегда приятно. Он посвящал всего себя картингу, выкладывался без остатка. От таких парней вы всегда получаете больше, чем от других».

Роберт с улыбкой выслушивает вопрос о том, правда ли он хотел пригласить юного россиянина в свою команду. "Да, так и есть", – подтверждает он, но тут же признает, что шансов у него было мало.

«Когда я только начал строить команду, мне нужен был именно такой гонщик, – вспоминает Кубица. – Я же не собирался просто отбывать номер. Я хотел, чтобы команда была успешна. Мы работали с польским гонщиком, но я всегда хотел пригласить еще одного пилота, который мог бы показывать хорошие результаты и имел бы хорошие перспективы».

Тем не менее, команде Кубицы оказалось нечего предложить одному из лидеров международного картинга. «Я был слишком молод, продолжал гоняться сам в Формуле 1, и у меня просто не было времени заниматься командой, действительно уделять ей столько времени, сколько необходимо. В общем тогда я оказался в неправильном месте и в неправильное время», – говорит Роберт.

Реализованный талант

Кстати, именно Кубица первым познакомил Даниила с паддоком Формулы 1. Россиянин выиграл очередной картинговый турнир и в качестве приза получил приглашение посетить тесты в Барселоне.

Роберт увидел своего знакомого утром на парковке автодрома Каталунья, и тут же пригласил в боксы BMW Sauber – показать изнанку Формулы 1. Возможно, именно тогда юный картингист окончательно определился со своей целью.

«Я очень рад, что он всё-таки получил свой шанс в Ф1, – говорит Роберт. – Как я и говорил, пробиться очень непросто, но он справился.

В картинге много быстрых пилотов, но чтобы добраться до Формулы 1 всегда надо быть в нужном месте в нужное время и использовать все шансы, которые тебе предоставляет судьба.

Очень приятно видеть, что такой талант не пропал. Сейчас он отлично справляется, и это приносит результаты. Я действительно рад, что он в Формуле 1. Он этого правда заслуживает».
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Михаил Алешин: «Не вижу причин, которые могут помешать Квяту попасть в «Уильямс»

09 ноября 2017 12:01


Первый российский пилот в «Индикаре» Михаил Алешин в преддверии Гран-при Бразилии в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной предположил, что Льюис Хэмилтон не поможет своему напарнику Вальттери Боттасу в борьбе за второе место, выразил надежду, что нынешний сезон – не последний в «Формуле-1» для россиянина Даниила Квята, а также не исключил, что у прошлогоднего чемпиона «Ф-1» Нико Росберга появится желание вернуться в гонки.

– После досрочной победы Льюиса Хэмилтона в чемпионате на первый план выходит борьба за второе место в зачете пилотов, где Вальттери Боттас отстает от Себастьяна Феттеля всего на 15 очков.

– И теоретически, и практически отыграть такое количество очков Боттас может. Но, конечно, для этого должны сложиться определенные обстоятельства. Фортуна должна отвернуться от Себастьяна и повернуться лицом к Вальттери. Все возможно, это гонки. Будет ли Хэмилтон помогать своему напарнику в этой борьбе? Думаю, нет. Это не в его характере.

– Предстоящий Гран-при станет последним домашним этапом для бразильца Фелипе Массы. Много потеряют «королевские гонки» с уходом ветерана?

– Конечно, Масса – хороший пилот. И очень жаль, что он не смог выиграть чемпионат. Мы помним, как в 2008-м, как раз дома, он едва не оформил титул. Эта история была невероятно обидной. Прекрасно помню тот момент, когда начали ликовать его отец и друзья, но это оказалось преждевременным. Тем не менее после этого Фелипе еще не раз доказывал, что он отличный пилот. Хорошо, что у него осталось желание участвовать в гонках, значит, мы его еще увидим на трассах. Это здорово. Поэтому мне не очень понятна позиция Нико Росберга, завершившего карьеру после завоевания титула. Он ведь еще молод. Думаю, Нико сейчас отдохнет и поймет, что без гонок нельзя.

– Есть ли у Даниила Квята шансы в будущем году занять место Массы в «Уильямсе»?

– Он вполне может конкурировать с пилотами, которые претендуют на эту вакансию. Не вижу никаких причин, которые могли бы этому препятствовать. Но прекрасно понимаю, что в «Формуле-1» многое зависит не от самих спортсменов. Даже попадание туда – это определенное стечение обстоятельств. И чтобы закрепиться в «Ф-1» нужно сложить все факторы воедино, не говоря уже о том, чтобы добиться здесь серьезного успеха. Надеюсь, что век Даниила в «королевских гонках» не завершился. Да, нынешний сезон для него был крайне неудачным, но я на сто процентов уверен, что Квяту еще есть что сказать в этой серии. Нам всем просто надо верить в то, что все у нас получится. Может быть, не в следующем году, а через год. Он молодой парень, у него еще все впереди.

– Какой представляется гонка на «Интерлагосе»?

– Скучных гонок там не бывает. Думаю, нынешний Гран-при исключением не станет. Погодные условия там часто меняются и влияют на гонку. Но даже если погода будет солнечной, нас все равно ждет интересный этап. Трасса интересна своей длинной прямой, но там есть и много ходовых поворотов, где нужна прижимная сила. Поэтому командам постоянно приходится выбирать, что в плане аэродинамики для них важнее. И не всегда этот выбор очевиден. Тем не менее команды прекрасно знают, что нужно их болидам, ведь на эту трассу они приезжают в конце сезона, когда все особенности машин уже досконально изучены.
 
Сверху