Aleliz
Хранитель форума
- Регистрация
- 24 Фев 2012
- Сообщения
- 25,131
- Реакции
- 25,347
Нужные люди все увидели.
Заезд в Монце должен был стать важным этапом для Даниила Квята: прекрасно выступающего россиянина прокатили с возвращением в «Ред Булл», и для дальнейшей карьеры в «Ф-1» №26 стоило убедить весь паддок в психологической устойчивости и способности добывать результат несмотря ни на что. Старый Даниил в подобных ситуациях ломился отыгрываться, допускал ошибки и попадал в аварии, но новый повзрослевший Квят прекрасно проехал Гран-при Бельгии. Однако в лучшей гоночной серии мира редко делают выводы по одному заезду, так что перед россиянином стояла важная задача доказать закономерность результата из Спа и в Италии, ведь чаще всего решения о составе пилотов на следующий сезон принимают в конце сентября и в начале октября.
Гонка в Монце была важна и с психологической точки зрения: «Торо Россо» – итальянская команда c базой в Фаэнце и большим количеством местных сотрудников. Да и сам Квят больше 10 лет прожил на Апеннинском полуострове, выступая в европейских молодежных сериях в составе итальянских же команд – недаром перед гонкой Торпеда назвал этап «вторым домашним».
При этом были все предпосылки к отличному результату: №26 обкатал новый мотор на прошлом Гран-при и не свалился бы в хвост пелотона из-за штрафов за перерасход силовой установки. Более того, туда гарантированно отправлялись напарник Пьер Гасли и Макс Ферстаппен, так что у Квята был шанс победить хотя бы этих двух помимо остальных конкурентов и финишировать если не в пятерке лучших, то в топ-6. Темп болида вполне позволял надеяться на подобное.
Машина Квята – главный сюрприз Гран-при Италии: догнала фаворитов во всех типах поворотов
После половины дистанции Квят вырвался на ту самую шестую позицию с отставанием от пятой в семь секунд. Но из двигателя «Хонда» внезапно повалил дым, и №26 пришлось оформить третий сход в сезоне.
Как же так вышло?
Хорошая стратегия на гонку
В субботу «Торо Россо» пыталась спланировать выезды на финальную квалификационную попытку так, чтобы напарник Пьер Гасли помог Квяту слипстримом и ускорил примерно на 0,5 секунды, но стратеги откровенно просчитались.
Квят провалил квалификацию в Италии из-за хаоса: гонялся с «Феррари» и уворачивался от соперника
Вместо прогрева шин, подготовки решающего круга и чистого пилотажа россиянину пришлось бодаться за комфортную позицию. Бардак сильно ударил по итоговому времени: Даниил стал только 13-м и не попал в третий сегмент (отстал на какие-то 0,15 секунды).
Но субботняя неудача обернулась преимуществом – благодаря возможности выбрать шины на стартовый отрезок в «Торо Россо» разработали альтернативную тактику. №26 начал заезд на «медиумах» (более жестких шинах по сравнению с соперниками из топ-10) и ехал длинный первый отрезок, после которого должен был атаковать на «софте» ближе к финишу.
Такой же план сработал неделю назад в Бельгии: Квят проехал первые 33 круга быстрее «Ред Булл», мастерски контролировал износ, не рисковал в неподходящих случаях и добрался до седьмой позиции с последнего ряда. В общем-то удачная реализация подобной стратегии встречается редко: она требует от гонщика умения стабильно быстро ехать даже изношенных жестких шинах, понимать, когда следует ввязываться в борьбу с соперниками, а когда лучше этого не делать, и верно выбирать момент для остановки в боксах.
Реализовать задуманный план удалось и в Монце: Квят удержал позицию на старте, ловко уворачивался от вылетавших соперников и с каждым инцидентом (в которые раньше обычно попадал сам) поднимался все выше и выше. В итоге ставка на длинный первый отрезок оправдалась: на 28-м круге дирекция заезда включила режим виртуального автомобиля безопасности (из-за схода Карлоса Сайнса), и Даниил одним из первых успел заехать в боксы, сэкономив примерно 10 секунд. Наградой стала шестая позиция – конкуренты либо поехали на пит-стоп раньше, либо пропустили момент и остановились позже.
Именно поэтому Квят и въехал в 30-й круг в топ-6 с отрывом всего в 7 секунд от Нико Хюлькенберга – причем у №26 были более мягкие шины («софт» против «медиума») и преимущество по максимальной скорости (355 км/ч против 328 км/ч на точке замера – «Торо Россо» перенастроила машину перед квалификацией и значительно улучшила темп на прямых). Следовательно, российский пилот имел все шансы догнать и опередить немца в течение десяти кругов – а уж обороняться в Монце можно и с изношенными шинами при наличии отличной «максималки».
Отказ мотора в самый неожиданный момент
Но радость российских болельщиков длилась недолго: до конца 30-го круга Квят не доехал из-за утечки масла в «Хонде».
Машину остановили превентивно – чтобы сохранить все системы для будущих гонок и по возможности устранить утечку до того, как она спалила бы весь мотор и половину контролирующей электроники. А задымление заметили еще на пит-стопе.
В случившемся точно нет вины гонщика: клиенты «Хонды» (в основном Макс Ферстаппен) уже страдали от сбоев мотора на низких оборотах в этот же уик-энд: например, на «Ред Булл» во время квалификации силовая установка слишком бурно отреагировала на пробуксовку колес на поребрике и перевела мотор в безопасный режим. Также Ферстаппен рассказал, что ограничитель оборотов постоянно самовольно включался и во время гонки после прохождения медленных поворотов.
Вообще похожие неполадки случились у «Хонды» и раньше: Макс неоднократно проигрывал старты из-за пробуксовки и внезапной активации антрипробуксовочной системы. Судя по всему, у последней спецификации японского мотора проблема с функционированием на первой передаче проявились еще ярче – просто на этот раз под нее попал именно Даниил. Остается только надеяться, что мотор починят к Гран-при Сингапура и россиянину не придется прорываться по узким улочкам с последних рядов.
Квят не унывает: правильные люди все видели
Даже несмотря на невероятно печальный и обидный итог, №26 не стал убиваться из-за упущенных возможностей – лишь радовался шикарному темпу.
«Все шло просто замечательно, – рассказал Квят после финиша. – Я хорошо стартовал, потом обогнал Магнуссена и смог сильно прибавить. У нас был отличный темп, да и виртуальная машина безопасности включилась прямо в подходящее время. Это был джекпот: шестое место было почти у нас руках, как мне кажется. По крайней мере, я бы точно смог побороться за него с «Ред Булл»: наш темп был намного выше [машин впереди] – почти такой же, как у «Ред Булл».
Круг выезда был очень хорош. У меня были потрясающие ощущения от машины, и я чувствовал, что у нас получится отличный отрезок. Но потом мне сказали остановиться.
Мы знали, что в воскресенье будем сильны, так в итоге и оказалось. К сожалению, случилось то, что случилось. Я знаю, что правильные люди видели мою гонку, хоть я и очень хотел набрать побольше очков для команды».
Что же это значит? Судя по всему, менеджмент Даниила прямо в данный момент ведет активные переговоры о контракте на следующий сезон – и речь явно не о «Торо Россо» (на новое соглашение с ними Квят и так наработал). Возможно, №26 таким нехитрым образом подал сигнал в «Ред Булл» насчет заинтересованности со стороны – кстати, и перед уик-эндом в Монце он так делал, сравнивая свой Гран-при Бельгии с дебютом Албона в основной команде.
«Алекс на болиде «Ред Булл» просидел 36 кругов позади меня, хотя стартовал выше. В обычной ситуации мне было бы все равно, что делает Албон. Но в этот раз мне было не все равно, ведь мы боролись с ним по ходу всей гонки. Если бы он остался в «Торо Россо», то его гонку можно было бы назвать великолепной. Но ведь он выступает за «Ред Булл», – сказал тогда Даниил.
После финиша заезда в Монце №26 снова сравнил собственный темп со скоростью болида основной команды (в котором сидел все тот же Албон) – вряд ли в этом был бы смысл, если бы переговоры шли именно с австрийской командой.
Зачем же Квяту нужна такая риторика?
«Ред Булл» – третья машина пелотона, способная побеждать (доказано Максом Ферстаппеном). В то же время любые другие варианты, открытые в данный момент перед россиянином, выглядят как продолжение борьбы исключительно в середине пелотона: свободные места пока есть только в «Хаасе» и «Альфа Ромео» (полумертвый «Уильямс» в расчет не берем). При этом в «Ред Булл» уже официально объявили о желании дать Албону шанс в ближайшие девять гонок и принимать решение о втором пилоте для Макса после конца сезона. Вероятно, Квят вместе со своим менеджером Николя Тодтом пытаются заставить австрийскую команду пересмотреть план и заключить контракт с россиянином уже в ближайшее время, пока №26 демонстрирует лучший пилотаж в жизни.
Мотивы стороны Даниила понятны: естественно, уходить из «Торо Россо» в «Альфа Ромео» в пару к Кими Райкконену нет особого смысла: в 2021-м соседний кокпит скорее всего займет Мик Шумахер, которого явно будут натаскивать на переход в «Феррари». Единственный способ вновь оказаться в топ-команде – это «Ред Булл». Но и австрийскому концерну нет смысла изменять предыдущему решению как раз по тем же причинам.
Скорее всего, ситуация зависнет вплоть до конца сезона – а там либо Квят вновь приедет на подиум, либо Албон ярко проявит себя (либо положительно, либо отрицательно). Вплоть до того момента №26 придется и дальше ехать каждую гонку как последнюю и сравнивать себя с пилотами «Ред Булл» в каждом интервью – остается только надежда, что психологическая подготовка нового Квята выдержит.
Заезд в Монце должен был стать важным этапом для Даниила Квята: прекрасно выступающего россиянина прокатили с возвращением в «Ред Булл», и для дальнейшей карьеры в «Ф-1» №26 стоило убедить весь паддок в психологической устойчивости и способности добывать результат несмотря ни на что. Старый Даниил в подобных ситуациях ломился отыгрываться, допускал ошибки и попадал в аварии, но новый повзрослевший Квят прекрасно проехал Гран-при Бельгии. Однако в лучшей гоночной серии мира редко делают выводы по одному заезду, так что перед россиянином стояла важная задача доказать закономерность результата из Спа и в Италии, ведь чаще всего решения о составе пилотов на следующий сезон принимают в конце сентября и в начале октября.
Гонка в Монце была важна и с психологической точки зрения: «Торо Россо» – итальянская команда c базой в Фаэнце и большим количеством местных сотрудников. Да и сам Квят больше 10 лет прожил на Апеннинском полуострове, выступая в европейских молодежных сериях в составе итальянских же команд – недаром перед гонкой Торпеда назвал этап «вторым домашним».
При этом были все предпосылки к отличному результату: №26 обкатал новый мотор на прошлом Гран-при и не свалился бы в хвост пелотона из-за штрафов за перерасход силовой установки. Более того, туда гарантированно отправлялись напарник Пьер Гасли и Макс Ферстаппен, так что у Квята был шанс победить хотя бы этих двух помимо остальных конкурентов и финишировать если не в пятерке лучших, то в топ-6. Темп болида вполне позволял надеяться на подобное.
Машина Квята – главный сюрприз Гран-при Италии: догнала фаворитов во всех типах поворотов
После половины дистанции Квят вырвался на ту самую шестую позицию с отставанием от пятой в семь секунд. Но из двигателя «Хонда» внезапно повалил дым, и №26 пришлось оформить третий сход в сезоне.
Как же так вышло?
Хорошая стратегия на гонку
В субботу «Торо Россо» пыталась спланировать выезды на финальную квалификационную попытку так, чтобы напарник Пьер Гасли помог Квяту слипстримом и ускорил примерно на 0,5 секунды, но стратеги откровенно просчитались.
Квят провалил квалификацию в Италии из-за хаоса: гонялся с «Феррари» и уворачивался от соперника
Вместо прогрева шин, подготовки решающего круга и чистого пилотажа россиянину пришлось бодаться за комфортную позицию. Бардак сильно ударил по итоговому времени: Даниил стал только 13-м и не попал в третий сегмент (отстал на какие-то 0,15 секунды).
Но субботняя неудача обернулась преимуществом – благодаря возможности выбрать шины на стартовый отрезок в «Торо Россо» разработали альтернативную тактику. №26 начал заезд на «медиумах» (более жестких шинах по сравнению с соперниками из топ-10) и ехал длинный первый отрезок, после которого должен был атаковать на «софте» ближе к финишу.
Такой же план сработал неделю назад в Бельгии: Квят проехал первые 33 круга быстрее «Ред Булл», мастерски контролировал износ, не рисковал в неподходящих случаях и добрался до седьмой позиции с последнего ряда. В общем-то удачная реализация подобной стратегии встречается редко: она требует от гонщика умения стабильно быстро ехать даже изношенных жестких шинах, понимать, когда следует ввязываться в борьбу с соперниками, а когда лучше этого не делать, и верно выбирать момент для остановки в боксах.
Реализовать задуманный план удалось и в Монце: Квят удержал позицию на старте, ловко уворачивался от вылетавших соперников и с каждым инцидентом (в которые раньше обычно попадал сам) поднимался все выше и выше. В итоге ставка на длинный первый отрезок оправдалась: на 28-м круге дирекция заезда включила режим виртуального автомобиля безопасности (из-за схода Карлоса Сайнса), и Даниил одним из первых успел заехать в боксы, сэкономив примерно 10 секунд. Наградой стала шестая позиция – конкуренты либо поехали на пит-стоп раньше, либо пропустили момент и остановились позже.
Именно поэтому Квят и въехал в 30-й круг в топ-6 с отрывом всего в 7 секунд от Нико Хюлькенберга – причем у №26 были более мягкие шины («софт» против «медиума») и преимущество по максимальной скорости (355 км/ч против 328 км/ч на точке замера – «Торо Россо» перенастроила машину перед квалификацией и значительно улучшила темп на прямых). Следовательно, российский пилот имел все шансы догнать и опередить немца в течение десяти кругов – а уж обороняться в Монце можно и с изношенными шинами при наличии отличной «максималки».
Отказ мотора в самый неожиданный момент
Но радость российских болельщиков длилась недолго: до конца 30-го круга Квят не доехал из-за утечки масла в «Хонде».
Машину остановили превентивно – чтобы сохранить все системы для будущих гонок и по возможности устранить утечку до того, как она спалила бы весь мотор и половину контролирующей электроники. А задымление заметили еще на пит-стопе.
В случившемся точно нет вины гонщика: клиенты «Хонды» (в основном Макс Ферстаппен) уже страдали от сбоев мотора на низких оборотах в этот же уик-энд: например, на «Ред Булл» во время квалификации силовая установка слишком бурно отреагировала на пробуксовку колес на поребрике и перевела мотор в безопасный режим. Также Ферстаппен рассказал, что ограничитель оборотов постоянно самовольно включался и во время гонки после прохождения медленных поворотов.
Вообще похожие неполадки случились у «Хонды» и раньше: Макс неоднократно проигрывал старты из-за пробуксовки и внезапной активации антрипробуксовочной системы. Судя по всему, у последней спецификации японского мотора проблема с функционированием на первой передаче проявились еще ярче – просто на этот раз под нее попал именно Даниил. Остается только надеяться, что мотор починят к Гран-при Сингапура и россиянину не придется прорываться по узким улочкам с последних рядов.
Квят не унывает: правильные люди все видели
Даже несмотря на невероятно печальный и обидный итог, №26 не стал убиваться из-за упущенных возможностей – лишь радовался шикарному темпу.
«Все шло просто замечательно, – рассказал Квят после финиша. – Я хорошо стартовал, потом обогнал Магнуссена и смог сильно прибавить. У нас был отличный темп, да и виртуальная машина безопасности включилась прямо в подходящее время. Это был джекпот: шестое место было почти у нас руках, как мне кажется. По крайней мере, я бы точно смог побороться за него с «Ред Булл»: наш темп был намного выше [машин впереди] – почти такой же, как у «Ред Булл».
Круг выезда был очень хорош. У меня были потрясающие ощущения от машины, и я чувствовал, что у нас получится отличный отрезок. Но потом мне сказали остановиться.
Мы знали, что в воскресенье будем сильны, так в итоге и оказалось. К сожалению, случилось то, что случилось. Я знаю, что правильные люди видели мою гонку, хоть я и очень хотел набрать побольше очков для команды».
Что же это значит? Судя по всему, менеджмент Даниила прямо в данный момент ведет активные переговоры о контракте на следующий сезон – и речь явно не о «Торо Россо» (на новое соглашение с ними Квят и так наработал). Возможно, №26 таким нехитрым образом подал сигнал в «Ред Булл» насчет заинтересованности со стороны – кстати, и перед уик-эндом в Монце он так делал, сравнивая свой Гран-при Бельгии с дебютом Албона в основной команде.
«Алекс на болиде «Ред Булл» просидел 36 кругов позади меня, хотя стартовал выше. В обычной ситуации мне было бы все равно, что делает Албон. Но в этот раз мне было не все равно, ведь мы боролись с ним по ходу всей гонки. Если бы он остался в «Торо Россо», то его гонку можно было бы назвать великолепной. Но ведь он выступает за «Ред Булл», – сказал тогда Даниил.
После финиша заезда в Монце №26 снова сравнил собственный темп со скоростью болида основной команды (в котором сидел все тот же Албон) – вряд ли в этом был бы смысл, если бы переговоры шли именно с австрийской командой.
Зачем же Квяту нужна такая риторика?
«Ред Булл» – третья машина пелотона, способная побеждать (доказано Максом Ферстаппеном). В то же время любые другие варианты, открытые в данный момент перед россиянином, выглядят как продолжение борьбы исключительно в середине пелотона: свободные места пока есть только в «Хаасе» и «Альфа Ромео» (полумертвый «Уильямс» в расчет не берем). При этом в «Ред Булл» уже официально объявили о желании дать Албону шанс в ближайшие девять гонок и принимать решение о втором пилоте для Макса после конца сезона. Вероятно, Квят вместе со своим менеджером Николя Тодтом пытаются заставить австрийскую команду пересмотреть план и заключить контракт с россиянином уже в ближайшее время, пока №26 демонстрирует лучший пилотаж в жизни.
Мотивы стороны Даниила понятны: естественно, уходить из «Торо Россо» в «Альфа Ромео» в пару к Кими Райкконену нет особого смысла: в 2021-м соседний кокпит скорее всего займет Мик Шумахер, которого явно будут натаскивать на переход в «Феррари». Единственный способ вновь оказаться в топ-команде – это «Ред Булл». Но и австрийскому концерну нет смысла изменять предыдущему решению как раз по тем же причинам.
Скорее всего, ситуация зависнет вплоть до конца сезона – а там либо Квят вновь приедет на подиум, либо Албон ярко проявит себя (либо положительно, либо отрицательно). Вплоть до того момента №26 придется и дальше ехать каждую гонку как последнюю и сравнивать себя с пилотами «Ред Булл» в каждом интервью – остается только надежда, что психологическая подготовка нового Квята выдержит.