Из Автоспорта сегодня.
Почему задача Квята остаться в Ф1 выполнена только на половину.
Адам Купер.
Всего пару лет назад, казалось, карьера Даниила Квята в Ф1 была закончена. Ему дали ещё оин шанс в начале этого сезона и он впечатлил достаточно для того, чтобы сохранить своё место на 2020-ый, но есть причина, по которой в следующем году ему нужно будет сделать ещё шаг вперёд.
Сказать, что карьера в Ф1 у Даниила Квята была похожа на американские горки будет преуменьшением. В конце 2017 года россиянин, казалось, находился на пути в забвение после бесцеремонного исключения из программы РедБулл. Но к 2019 году он вернулся в Toro Rosso и вернулся красиво. В июле он заработал впечатляющее третье место в дождевом Гран-при Германии, удержав машину на трассе и совершая правильные тактические ходы в день, когда многие другие ошиблись - даже если это и был случайный стратегический вызов, что принёс ему подиум. Эта гонка в Хоккенхайме, несомненно, стала кульминацией сезона, когда Квят спокойно восстановил свою репутацию. Он заработал очки в девяти случаях, с седьмым местом в Монако и в Спа - оба раза финишировал вторым в группе Б - среди других выдающихся результатов. Но это был всё ещё странный сезон для Квята. Он начался с того, что он стал ориентиром для "тёмной лошадки" новичка Алекса Альбона, и закончился тем, что он гонялся вместе с Пьером Гасли, который, как и Квят, пережил трудные времена в старшей команде Red Bull, и также искал реабилитации. Разница между ними заключалась в том, что, в отличие от Гасли, Квят полностью отсутствовал в гоночной программе Red Bull в конце 2017 года. Его карьера была спасена подписанием в качестве гонщика на симуляторе в Ferrari в 18 году, что дало ему возможность поразмышлять и привести голову в порядок - и оказаться в нужном месте, когда Хельмуту Марко вдруг понадобился другой пилот. Квят говорит, что его сезон возвращения был очень приятным после года вне гонок.
" Этот сезон был одним из лучших", говорит он. " Я бы поставил его наравне с 2015-м, в некороых моментах даже может быть и выше, потому что я стал мудрее и взрослее. Стал лучше понимать всё в целом."
«И, конечно, были некоторые гонки, которые мне не удались. Но этого следовало ожидать. В нашей средней группе команд одна десятая может перевернуть ваши выходные вверх ногами. В конце концов, многие гонки были очень хорошими, очень сильными, и я вполне доволен этим годом. «Когда у меня был дерьмовый день, я пытался вспомнить, где я был в прошлом году. Я вернулся в прошлый год и сказал:« Хорошо, ты здесь(в Ф1), возможно, тебя бы здесь вообще не было, и все было бы иначе ». Поэтому я старался наслаждаться каждым днем, даже когда у меня был такой день. Это помогает мне чувствовать себя хорошо после дней, которые были такими плохими "
Теперь его стратегия выглядит вдохновленной, но не было никакой гарантии, что год Квята в Ferrari вернет его обратно в гоночный кокпит. В прошлом году он думал, что это может не окупиться. «Были времена, - признается он, - возможно, ближе к концу лета [когда это имело место]. Я говорил с несколькими парнями. Конечно, я был не в лучшем месте, но в конце концов всё вышло хорошо." Итак, что он сделал, чтобы убедить Марко, что его следует пригласить обратно на борт? "Я не знаю!" он восклицает. «Он такой парень, который может понять одним рукопожатием, если вы сильно изменились. У меня было несколько бесед с ним в течение года, но они не были чем-то кроме разговоров« прошлый босс и бывший сотрудник ».
«В то время, очевидно, я сказал многим командам, и ему в том числе:« Послушайте, если вам кто-то нужен ... » И случилось так, что я позвонил за несколько дней до того, как Даниэль Риккардо объявил, что он меняет команду. И так, он подумал обо мне, и он позвонил мне и сказал: «Давайте встретимся». И это было все ". Квят далеко не первый гонщик, у которого был год вне гонок в начале карьеры в Формуле-1. Это случилось с Микой Хаккиненом в 1993 году и Фернандо Алонсо в 2002 году, хотя в обоих случаях они находились в режиме ожидания в ожидании вакансии в команде, с которой у них был контракт. Это была похожая ситуация для Нико Хюлкенберга в 2011 году и Эстебана Окона в 2019 году. Все они знали, что их время придет. Случай Квята ближе к ситуации Фелипе Массы в 2003 году и Романа Грожана в 10-11. Оба, казалось, упустили свои шансы, но сумели оправиться после вынужденного перерыва и наслаждаться долгой карьерой. Роль в Ferrari позволила Квяту расширить свои технические знания, но, возможно, что более важно на личном уровне, он смог лучше понять более широкую картину.
«Как только вы видите все с другой точки зрения, например, когда вы вне спорта оказываетесь и думаете:« Хорошо, если у меня когда-нибудь будет шанс, я отдам ему больше любви и больше страсти », - объясняет он. «Затем в течение года вы становитесь все более и более конкурентоспособными, и вы всегда хотите большего. Это нормально». Подиума в Хоккенхайме было захватывающим спасением для Квята. Об этом приятном моменте он говорит: «Это была немного сумасшедшая гонка, и приятно видеть, что сумасшедшие гонки все еще могут попринести подиум небольшим командам, как мы видели в Бразилии [с Гасли]. Несколько маленьких инцидентjd и несколько маленьких ошибок от других, и одно хорошее решение от вас, и вдруг вы боретесь почти за победу. «Конечно, это был очень эмоциональный день для меня, после нескольких лет, скажем, довольно трудных времен. Чтобы получить эту награду, это было похоже на то, что« Я сделал всё, я могу пойти домой! » Но я сказал: «Теперь я хочу следующий трофей».
Никто особо не сомневался в том, что Квят и Гасли будут сохранены в команде AlphaTauri с ребрендингом на 2020 год, и не в последнюю очередь потому, что на этот раз в Red Bull нет никого в своей программе, готовой к выпуску.
«Иногда время работает на вас, иногда время работает против вас», - размышляет Квят. «В конце концов, все дело в том, чтобы быть терпеливым, выполнять свою работу и быть в нужном месте в нужное время.
«Я не хочу слишком глубоко задумываться о моей нынешней ситуации или о моей прошлой ситуации - это просто так, как это произошло. Этого не могло случиться, но это случилось, и я очень счастлив».
Торо Россо часто использовал двух новобранцев или новобранца вместе с пилотом, проводящим второй или третий сезон. Команда из Фаэнцы сейчас находится в необычной ситуации, когда два гонщика, которые уже некоторое время были рядом и уже пробовали Red Bull, и чьи шансы отскочить - в случае появления вакансии - выглядят трудно.
«Почти все, кто прошел через эту команду, были очень талантливы, - говорит Квят. «Некоторым не повезло со временем, как в моем случае в Red Bull Racing это было не лучшее время для команды. Я действительно
не хочу говорить за Пьера, и то, что случилось с ним в Red Bull - это не будет правильно"
«Но теперь, конечно, все в порядке. У него было меньше времени в Red Bull, и у него есть живой пример перед ним, что все возможно, даже если вас отчислят из Red Bull. Хорошо, что они дали второй шанс нам обоим, я думаю ".
Toro Rosso был более конкурентоспособным в 2019 году, чем когда-либо, кроме его сезон с Себастьяном Феттелем в '08 - шестое место в чемпионате конструкторов подтвердило это. Работа с заводским партнером по двигателям в Honda помогла поднять все на ступеньку выше.
«Очевидно, это был очень сильный год, один из лучших в истории Toro Rosso», - считает Квят. «Было очень интересно быть частью этого.
«Хонда чрезвычайно мотивирована, чтобы предложить самый сильный мотор из всех возможных. Они делают это очень хорошо, они совершенствуются, и я думаю, что разница сейчас к самому лучшему двигателю чрезвычайно мала. И в следующем году давайте посмотрим, сможем ли мы полностью устранить это. Было бы здорово.
«Но уже сейчас в гонках мы не чувствуем никакого дефицита. Было несколько суббот, где мы чувствовали это немного, но даже это улучшалось, и я думаю, что Honda находится на правильном пути, определенно».
Похоже, что Toro Rosso / AlphaTauri движется к 2020 году, но все ставки сделаны на 21 год, когда большинство полагает, что изменение правил позволит трем крупным командам получить первоначальное преимущество. Но взволнован ли Квят тем, что он видел в последней революции правил F1?
«Прежде всего, я с нетерпением жду следующего года! А потом 2021 год, это та же история, что и 2014 год - возможно, разрыв снова увеличится на один или два года, а затем он снова будет отыгран. Я не хочу пытаться слишком много предсказывать будущее.
«Я думаю, что это поколение автомобилей было воплощением мечты для пилотов или любителей гоночных автомобилей, потому что это широкие шины, футуристический дизайн, много крыльев - это круто. Но потом были и другие проблемы с этим. Теперь [на 2021 год] это выглядит также довольно круто, я думаю. В 2014 или 2015 году это выглядело не очень хорошо, но это способствовало хорошему количеству гонок - преследовать автомобили было проще.
«Это очень долгосрочные темы - машины, которые не так быстры, но хороши для того, чтобы следовать за другими, и отлично подходят для гонок, и люди жалуются, что они слишком медленные, им нужны рекордные времена на круге. Достичь этого и, возможно, гонки немного пострадают. Теперь, надеюсь, 2021 год станет идеальной серединой ».
Но еще предстоит определить, будет ли Квят иметь место в будущем Ф1. Гасли, как правило, одерживал верх в квалификации во второй половине 2019 года, и после недавнего затишья в выпуске продукции Red Bull для юниоров звезда Формулы 3 Юри Випс стучит в дверь, ожидая заработать суперлицензию.
Таким образом, это зависит от Квята -продолжать делать работу в нужном направлении, и снова убедить Марко, что он стоит вкладываемых средств.