Aleliz
Хранитель форума
- Регистрация
- 24 Фев 2012
- Сообщения
- 25,131
- Реакции
- 25,347
План W. Наверное, единственный вариант для Квята в Ф1
В понедельник вечером Toro Rosso распространила очень короткий пресс-релиз с заявлением о собственном составе на Гран При Мексики. Одно предложение, которое при минимальных сокращениях может поместиться в Twitter – даже с доживающими свое время 140 знаками – гласит: «Состав Scuderia Toro Rosso на предстоящий Гран При Мексики 2017 года будет сформирован из следующей пары: Пьер Гасли и Брендон Хартли».
В английском варианте – 152 символа с пробелами.
Там могли бы быть еще и цитаты новозеландца о том, как здорово получить еще один шанс, чтобы использовать все те уроки, которые он усвоил в Остине, или слова Франца Тоста о том, сколь важно это решение в свете определения состава пилотов команды на сезон 2018 года. Возможно, они еще будут в традиционном для команды превью перед гонкой в Мехико – вместе с парой предложений от Пьера Гасли о том, как здорово вновь вернуться в Ф1 после непростого уик-энда в Японии, во время которого ему – по совершенно независящимот него причинам – не удалось побороться за титул в Суперформуле.
Что решалось в Остине?
Не было в понедельничном пресс-релизе и ни одного слова о Данииле Квяте – в отличие от сообщения перед Малайзией, в котором указывалось, что россиянин остается частью «семьи Red Bull». Возможно, лишь потому что второй раз – особенно учитывая суть пресс-релиза – об этом напоминать уже было лишним. Но совсем не исключено, что просто ввиду того, что процесс его расставания с этой семьей уже принял необратимый характер.
Скорее всего, это конец истории с Red Bull. Брендон Хартли получит шанс доказать, что способен быть конкурентоспособен в Формуле 1 – большего от него сейчас уже, наверное, не надо. Для чемпиона WEC и победителя Ле-Мана это не должно стать проблемой: его гонка в Остине была не столь и плоха. По темпу на длинной дистанции он уступал не так и много для дебютанта, и если бы смог не пропустить вперед Лэнса Стролла по ходу гонки, от его выступления остались бы чуть более яркие впечатления. Но вряд ли хоть кто-то на его месте в тех же обстоятельствах справился бы лучше. Брендон смотрелся ничуть не хуже, чем Пол ди Реста в Венгрии, выступление которого было встречено практически всеобщим восторгом.
Вероятно, от самой Red Bull мы не услышим никаких новостей о Квяте вплоть до окончания сезона. У него есть действующий контракт с компанией – и, как мы узнали по ходу прошедшего уик-энда со слов самого Даниила, действовать он будет еще около двух лет. «Быкам» совершенно не обязательно принимать решение по поводу Квята прямо сейчас. Он еще вполне может пригодиться в качестве запасного варианта на тот случай, если Хельмут Марко сочтет темпы прогресса Хартли недостаточно быстрыми.
Судя по всему, о решении отдать Брендону гонку в Мексике и, видимо, концовку текущего сезона Марко сообщил Квяту вечером в воскресенье. Они побеседовали в гостевой зоне Red Bull спустя примерно полтора часа после окончания Гран При, когда Даниил уже встретился с прессой, рассказав о том, что провел лучшую гонку в сезоне.
Определяющей она не стала. Есть немало оснований утверждать, что решение было принято еще до начала уик-энда в Остине, и изменить его сам Квят был уже не в силах – что-то зависело лишь от того, каким получится дебют за рулем STR12 Хартли. Собственно, даже странно, если бы решение по Даниилу принималось по итогам одной его гонки. В отношении пилота, который провел за команды Red Bull почти четыре сезона, это было бы по крайней мере нелогично.
Так или иначе, почти сразу после разговора с Марко Даниила уже видели в компании еще одного человека, занимающего руководящую должность в команде Формулы 1 – Падди Лоу.
В очередь, в очередь
Вакантных мест в пелотоне Формулы 1 на следующий год осталось мало. Мест, на которые не стояла бы очередь из претендентов, нет совсем. Но самое привлекательное из них – конечно же, в Williams.
Его можно даже назвать единственным, потому что конкурс в Sauber ведется между очень узким числом кандидатов, фамилии которых давно известны: Шарлю Леклеру осталось, похоже, только поставить подпись под контрактом, а за второй кокпит продолжают бороться Маркус Эрикссон с одной стороны и Ferrari с другой – с целью отдать его Антонио Джовинацци. При каких-то совершенно невероятных обстоятельствах остаться в команде может Паскаль Верляйн. Но у кого-то еще возможности вклиниться в эту борьбу шансов почти нет.
Если не брать в расчет Toro Rosso, остается только Williams. И на месте Квята было бы просто глупо не встать в очередь – сколь бы длинной она ни была.
Такое бывает в Формуле 1 редко, но Williams фактически официально озвучила часть кандидатов. Команда тестирует Роберта Кубицу, используя в качестве ориентира ди Ресту, который тоже сам по себе кандидат.
Все это – при «живом» Фелипе Массе, который может сколько угодно шантажировать команду через прессу, но при этом, похоже, и сам не готов хлопать дверью. Фелипе не хочет уходить. Но команда проводит частные тесты для других пилотов, признавая, что их целью является поиск оптимального состава на следующий сезон. Скорее всего, это значит, что она сама уже не очень хочет продолжать работать с Фелипе.
Лучшие годы Массы позади. Он помог Williams, вернувшись в Ф1 сразу же после прощания, но сказать, что мы в этом году узнали о нем что-то новое, сложно. Фелипе был предсказуемо быстрее Лэнса Стролла в начале сезона, но к его последней четверти канадец набрал почти столько же очков.
Да, в квалификациях подтянуться к Массе у него пока не получается, но в целом разница не столь велика, чтобы за Фелипе надо было бы держаться. В Williams, кажется, и не держатся.
Насколько велики шансы Кубицы?
Возможный камбэк Роберта Кубицы – одна из главных тем этого года в Формуле 1. Летом мы узнали, что поляк способен пилотировать машину Ф1, и больше того – настолько быстро, чтобы всерьез заговорить о возможном возвращении. Люди, близко знакомые с Робертом, уверены: тех громких слов, которые он произносил летом, не было бы, не появись у него реальная вера в то, что это действительно может случиться.
Возвращение Кубицы стало бы отличной рекламой для Формулы 1 в целом и для Williams в частности. Но чуть раньше от варианта с Робертом отказалась Renault – команда, организовавшая для него несколько тестов, в том числе и за рулем действующей машины. Поговаривают, ради этого Сириль Абитбуль даже согласился выплатить небольшую неустойку Джолиону Палмеру – дабы отдать Роберту прописанный в контракте британца тестовый день. Интерес Renault к Роберту был реальным. Но в итоге выбор был сделан в пользу Карлоса Сайнса.
Это, в первую очередь, конечно, надежнее: Карлос молод, перспективен и еще может прибавить. Даже если бы Роберт доказал Renault на тестах, что все столь же хорош, перебить «предложение» Карлоса ему было бы сложно. Но потенциал Сайнса – судя по всему, все же не основная причина, почему у Renault так и не срослось с Кубицей. Источники в команде утверждают, что окончательное решение по поводу его кандидатуры было принято после тестов. Но не тех, что прошли в августе сразу после Гран При Венгрии.
По неподтвержденной информации, Роберт еще раз садился за руль шасси E20 2012 года – примерно месяц или полтора спустя, на трассе «Поль Рикар». При этом команда имела возможность использовать в качестве ориентира своего резервного пилота Сергея Сироткина, и тот в идентичных – в отличие от Валенсии в июне – условиях при симуляции квалификации превзошел результаты поляка на секунду с лишним с круга.
Косвенно о том, что с оптимальной скоростью у Роберта при возвращении за руль Ф1 возникли проблемы, можно судить и по тестовому дню в Венгрии. Под занавес сессии команда дала ему проехать несколько попыток на UltraSoft – так, что было очевидно: в Renault очень хотят, чтобы этот день он завершил на первой строчке протокола. Но Роберт остался четвертым.
Все там же, через месяц во Франции, во время симуляции гонки Кубица проезжал круги, опять же на фоне Сергея, нестабильно – по крайней мере, недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном возвращении в Формулу 1. Сироткин эту информацию комментировать отказывается, но о его собственном визите на юг Франции после Гран При Италии известно. О самом этом визите он готов сказать лишь то, что «доволен проделанной работой».
Очень многие в паддоке уверены, что у поляка изначально не было шансов убедить Williams. Теперь команда провела с ним два тестовых дня – и о решении так и не объявила. В общем, ставить хоть сколь-нибудь крупную сумму денег на его возможное возвращение в Ф1 в 2018 году не стоит.
Ди Реста, Верляйн, Квят и… Сироткин?
Если вынести Роберта за скобки, то из кандидатов, которые упоминались в прессе, остались двое: Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. О том, что в Williams нужно принимать во внимание позицию Martini, настаивающую на том, что в составе должен быть хотя бы один гонщик старше 25 лет, известно давно. Но Падди Лоу в прошедший уик-энд дал понять, что непреодолимым препятствием это не является. Так что вычеркивать Верляйна тоже не надо. Но даже с ним выбор у Williams, по большому счету, не столь и богат: уже согласившийся было отправиться на пенсию Масса, так и не восстановившийся полностью после травм Кубица, резервный пилот и по совместительству комментатор Sky Sports ди Реста и молодой протеже Mercedes Верляйн, который провел в Ф1 два сезона за худшие в каждом из них команды.
Собственно, к этому списку вполне можно добавить и Сироткина. Россиянин год просидел в резервистах Renault, но все же оставался на виду, а за рулем Ф1 провел куда больше времени, чем тот же ди Реста. Сергей – не самая очевидная кандидатура, но в паддоке о нем за прошедшие пару лет сложилась весьма неплохая репутация. А «очевидных кандидатов» в Williams просто нет.
Можно даже сказать, что двумя потенциальными претендентами на одно место в Williams – команде, которая в этом году едва не выиграла гонку – являются сразу два россиянина. Конечно, после двух последних сезонов в составе Toro Rosso резюме Даниила Квята не выглядит привлекательным. Но ему тоже есть, что предложить Williams: опыт четырех сезонов, победу по очкам на Даниэлем Риккардо в 2015 году – а это ведь тоже немало, особенно если учесть, что в 2016-м этот самый Риккардо был признан пилотом года по версии Autosport.
На фоне остальных претендентов Даниил выглядит по крайней мере равным. Но в этой истории есть и еще один момент – тот, о котором уже сказано выше. О разрыве контракта с Квятом Red Bull пока не сообщала, а Хельмут Марко не очень похож на человека, готового пожертвовать интересами компании ради пилота. Пока россиянин будет нужен «Быкам» даже в качестве запасного варианта на случай провала Хартли, они его никуда не отпустят. И даже если в Williams готовы сесть с ним за стол переговоров, ждать его они, наверное, все-таки не станут. Все тот же Лоу отметил, что решение команде хотелось бы принять до Гран При Бразилии – чтобы еще перед его началом успеть сообщить Фелипе Массе.
Квят вряд ли отправился в воскресенье вечером к Падди Лоу просто так. Конец октября – не самое подходящее время, чтобы начинать переговоры по поводу следующего сезона, и высоко оценивать шансы Даниила заполучить-таки последний из «привлекательных» кокпитов в Формуле 1 было бы, наверное, неправильно.
Но после вчерашнего пресс-релиза Toro Rosso не покидает ощущение, что провести сезон-2018 в ней самой шансов у Квята еще меньше.
Последнее редактирование: