Полная расшифровка видео интервью Петрова и Квята.
Виталий Петров: …Минус 100 граммов — уже минус десятая секунды!
Даниил Квят: Аэродинамика!
Виталий Петров: Точно! Как жизнь?
Даниил Квят: Не привык к такой жизни. Странный медленный ритм. Бегаю несколько раз в день, работаю на боксерской груше.
Виталий Петров: Правильно! Там, где живешь, есть карантин?
Даниил Квят: Да, в Монако, на самом деле, довольно все жестко. Километр от дома, за покупками в супермаркет. С 10 вечера до 6 утра выходить нельзя.
Виталий Петров: То есть ты берешь денежки, бежишь в магазин, покупаешь шоколадки, бежишь обратно?
Даниил Квят: Ну на самом деле, закупаюсь дней на пять, чтобы потом не ходить. К тому же, здесь надо соблюдать дистанцию. Вижу, ты развлекаешься у себя? Ходишь в лес?
Виталий Петров: Да, но все походы ограничили. Тоже сижу дома, грустно, скучно. За руль очень хочется?
Даниил Квят: Да! Уже на телеге в супермаркете представляю, что гоняюсь. Если бы картинг хотя бы был открыт, позанимался бы, но закрыто абсолютно все. Только симулятор, немного катаюсь, «Гран Туризмо».
Виталий Петров: Вот! Там очень много вопросов как раз о симуляторах. Ты гоняешься где-нибудь?
Даниил Квят: Да, но есть проблемы с «Интернет», и особенно никого не пригласишь, чтобы настроили. Попробую сегодня через телефон подключиться. У меня приставка, не компьютер. Гоняюсь сам против себя каждый день.
Виталий Петров: В «Гран Туризмо» гоняешь?
Даниил Квят: Да, я всегда хотел выучить наизусть некоторые трассы, вот особенно Нюрбургринг, который в старой конфигурации, Нордшляйфе.
Виталий Петров: Тебе штурман нужен рядом!
Даниил Квят: Ты знаешь эту трассу?
Виталий Петров: Да, также ездил в «Гран Туризмо». Там управление неплохое!
Даниил Квят: Да! Особенно машины GT, очень неплохие ощущения — поребрики «берутся» реалистично, работа рулем, подвеска, все очень реалистично. Жаль, что сбои с Интернет.
Петров: Вот, парни еще в «Ассетто Корса» играют, я тоже себе приобрел. Еще «iRacing».
Квят: Да, хороший симулятор. К сожалению, пока его нет у меня, к тому же в квартире не так много места, еще одну приставку заказывать в квартиру не вижу смысла.
Петров: Ну да. Видимо, продлится все долго. Новостей пока нет, когда стартуете?
Квят: Пока насколько знаю, Австрию не отменили, но ничего от нас не зависит. Как будет развиваться ситуация с коронавирусом, но в данный момент, насколько я знаю, стартуем в Австрии.
Петров: Забавно, когда я гонялся в Формуле-1, хотелось каникулы сделать подольше, а теперь уже не знаешь, чем себя занять, да?
Квят: Ну да, когда вернулся из Австралии, хотелось отойти от режима слегка, спать сколько хочешь, было круто. А теперь уже вот не знаешь, чем заняться. В Австралию я прилетел за неделю до гонки, все было обычно, подготовка к гонке, четверг также прошел «штатно», хотя уже сокращали общение с болельщиками, меньше интервью, отменили автограф-сессию. Что-то витало в воздухе, и в пятницу утром пришло много сообщений об отмене гонки.
Петров: Как говорится, «собирай манатки»?)
Квят: Ну да, я стал смотреть билеты, и уже в пятницу вечером улетел домой. Не хотелось нигде застрять, потому что границы уже закрывали. Прилетел к себе в Монако — здесь у меня база, квартира.
Петров: На карантине общаетесь с командой, что-то обсуждаете?
Квят: Ну я созванивался пару раз с инженером, в целом, мы после Барселоны все сделали. Поэтому особенно обсуждать нечего. Иногда обсуждаем Австрию, что будем делать, до этого Канаду обсуждали. Чтобы просто мозг поддерживать в тонусе. Как это работает все, поэтому да, иногда созваниваемся…ну и все, собственно! Как дела, что в Италии, узнаю, потому что там тяжелая ситуация.
Петров: Ну то есть команды распущены, работы не ведутся?
Квят: Я точно не знаю, но летний перерыв перенесли, вроде бы никто не работает, насколько мне известно...
Петров: Белый комбинезон «Альфа Таури» — огонь! Думаю, один из лучших. Болельщики спрашивают — в чем плюсы и минусы комбинезона?
Квят: Логично, что минус в том, что пачкается легко. Зато плюс, их больше сделают и сошьют, поэтому хотя бы что-то останется. На память. Вообще, с первого сезона Формулы-1 у меня один шлем остался.
Петров: Часто ли бываешь в России?
Квят: В прошлом году был в Питере, там было мероприятие, в Москву, в Сочи прилетал. Там хорошо, курорт и гонка вместе. А так, времени мало, более плотно все, но при возможности посещаю страну. А так возвращаюсь в Монако, просто где «кровать родная».
Петров: Как карантин снимут, прилетай на Игору, тут хорошая трасса построилась.
Квят: Да, я видел, как раз интересно будет посмотреть, как это все будет выглядеть.
Петров: Да, там как раз видео снимали, как симуляцию делать на трассе, но закрыли на карантин, поэтому, к сожалению, да, ничего больше не увидим. Кажется, пять километров, но точно не помню. Надо будет посмотреть точно.
Квят: В целом, для Формулы-1 подходит.
Петров: На самом деле, да, для гонок F1 подходит, надо внести определенные изменения. Должны были все принять, DTM опять же, но, к сожалению, пока все «обломилось».
Квят: Ну все равно здорово, больше хороших автодромов в России, это отлично.
Петров: А тебе сама трасса в Сочи нравится?
Квят: Да! На современных машинах повороты в 90 градусов интересные, ну и вообще, длинная стартовая прямая всегда интересная, там сильное торможение, можно гоняться. Мне нравится.
Петров: А то говорили, что Сочи неинтересный. А я говорю им — вы что! Это очень интересная трасса.
Квят: Да, мы тоже нравится на «Sochi Autodrom», и все условия соблюдены. Все очень круто там.
Петров: Гасли или Албон?
Квят: Для чего? (смеется)
Петров: Не для дружбы (смеется). Просто, кого ты лучше даже знаешь, по гонкам.
Квят: Возможно, Гасли я знаю слегка лучше, гонялись еще в картинге, немного лучше мне известен. Веселый парень, всегда шутит. Вообще, с обоими расслабленная атмосфера, все хорошо с ними, приятные люди.
Петров: Что бы хотел попробовать вместо Формулы-1? Или после завершения карьеры?
Квят: Много раз говорил — почему-то именно «НАСКАР». Не знаю, там совершенно другая атмосфера. Мы прошли через все формульные, юниорские категории, и хочется попробовать нечто совершенно иное. Ралли тоже нравится. Очень впечатляет, совершенно другая дисциплина. Просто даже «Индикар» — понимаешь, что там ожидать, что это опять формулы. Но «НАСКАР» или гонки на овалах , рев моторов — потрясающий опыт. Я смотрел старые гонки «НАСКАР», очень веселые гонки, они «пихают друг друга бесцеремонно», есть в этом драйв.
Петров: Ну да, в Европе понятно, а в США совсем по-иному. Правда, вот я ездил на BR11, голова трясется, столько кочек — как они вообще ездят?
Квят: Ты же на прототипе ездил?
Петров: Да.
Квят: Просто в «НАСКАР» помягче подвеска, другие овальные трассы. Поэтому им слегка попроще.
Петров: Я на самом деле думал, об «Инди-500» и остальном, но вот смотришь когда на аварии, тот же Уикенс. Я не понимаю, зачем так рисковать — ведь та же самая сетка может окончить жизнь. Уикенс веселый парень был, а теперь…
Квят: Ну, риск всегда есть на таких скоростях, мы занимаемся таким делом. Иногда да — выглядит пугающе, на овалах разбиваются на высоких скоростях.
Петров: Кстати, я всегда думал — все натянуто сетками там у них, почему не сделать защитное стекло? Чтобы по стене по касательной машина как бы «соскальзывала», не останавливалась? Может, было бы безопаснее.
Петров: Это то же самое, если бы в F1 вы ездили в шлемах и с очками, как лет сорок назад. Народ из России ругается, почему посты на английском, а не на русском?
Квят: Я просто сам их делаю, и переводить все на русский, какой-нибудь сарказм — не хочу. Нет времени и желания учите английский язык! (смеется)
Петров: Я сам говорил, есть же переводчик в «Инстаграм»! Но все равно жалуются.
Квят: Хорошо! Буду теперь писать и на английском языке, и на русском. Но я же не пишу поэмы, простые вещи на простом английском языке.
Петров: Хотя честно, я и сам редко пишу в социальные сети.
Квят: Да я тоже не особенно сижу в социальных сетях. Только сейчас, потому что делать особенно нечего.
Петров: Можешь еще Ютуб завести, как тренируешься, как на симуляторе все делаешь.
Квят: Думаю, как раз да, запишу видео. Только бы Интернет заработал! (смеется)
Петров: В США, наверное, это обычная практика, чтобы больше аварий было. Зрелищнее, для народа.
Квят: Это тоже верно.
Петров: Часто бывают острые дискуссии в команде? Не надо говорить подробности, это болельщики спрашивают, я-то понимаю, им интересно. В житейском смысле.
Квят: На самом деле, очень редко. Иногда разногласия бывают в рабочем порядке, но все мы стараемся стремиться к одной цели — улучшить машину. Например, почему где-то не хватило пару десятых в прошедшие выходные на одной трассе, каждый предлагает свою версию, и дискуссии бывают. Но никто не повышает голос ни на кого, все очень спокойные и вежливые, здесь нечего даже выдумывать.
Петров: Ну и в целом, каждый член команды понимает, кто накосячил, кто нет, где недоработали, или где надо было прибавить.
Квят: Ну да, надо быть честным, поднять руку и сказать — были проблемы с резиной, или кто-то не так настроил машину, важно быть честным и действовать с точки зрения анализа Так должна работать хорошая команда.
Петров: Как не набрать вес, пока сидишь дома? А то все время проходишь, и хочется залезть в холодильник. Я не так набрал прям, но все равно!
Квят: Ну я вроде тоже не набрал вес. Что спасает — можно бегать, гулять. Это помогает, я заказал всевозможные тренажеры, резинки, эластичные тренажеры, грузы, мячи, тяжелые, чтобы заниматься упражнениями дома, поэтому, варианты всегда найдутся в целом. Поддерживать вес нет проблемы.
Петров: Ну да. А если гонок в этом году не будет?
Квят: Давай не нагонять тоску! (смеется) Ну…справимся все, не мы одни в такой ситуации. Все это неприятно, если так случится — запастись терпением. Зато вкус гонок будет более сладким, когда они вернутся!