Стопами Петрова?
03.04.12, в 17:20
Команда Euronova Racing занялась воспитанием еще одного российского пилотаМихаил НИКИТИНВ сезоне 2012 года Сергей Сироткин выступает сразу в двух формульных сериях — AutoGP World Series и чемпионате Италии Формулы-3. Именно в команде Euronova Racing, за которую выступает россиянин, ранее в сериях Formula Renault 2.0 и Formula-3000 гонялся Виталий Петров.В прошедшие выходные на трассе Риккардо Тормо в Валенсии прошел второй этап AutoGP и первый уик-энд итальянской Ф-3. Таким образом, Сироткину пришлось провести пять боевых гонок (три в Ф-3 и две в AutoGP).
|
Итальянская Формула-3 пока не переходит на новые дорогостоящие шасси Dallara F312 и остается верной машинам F308 с моторами Fiat, пелотон которых разбавляет единственное французское шасси Mygale M10 |
В Формуле-3 стартовало всего 11 пилотов, ведь для итальянцев этот этап был выездным. Команда Euronova Racing впервые приехала с машинами Ф-3 на трассу в Валенсии и испытывала некоторые проблемы с подбором настроек. По итогам двух квалификаций Сироткин расположился на четвертой и седьмой позициях, проиграв лидеру 0,297 секунды в первой сессии, и почти секунду во второй. Поул в обоих случаях завоевывал Эдди Чивер-младший из команды Prema Powerteam.По правилам чемпионата результаты первой квалификации определяют стартовую решетку первого соревнования, по результатам второй квалификации пилоты выстраиваются на стартовом поле второго заезда. На старте третьей, спринтерской, гонки пилоты выстраиваются согласно результатам первого заезда, но первая шестерка выстраивает «наоборот» по правилу реверсивного старта.В первых двух субботних заездах первенствовали пилоты команды Prema Powerteam, занимавшие все позиции на призовом подиуме. Победы на свой счет записали Эдди Чивер-младший, проводящий второй сезон в итальянском первенстве, и дебютант этого года Энрике Мартинс. Сергей Сироткин в первой гонке как стартовал четвертым, так и финишировал. Во втором заезде он отыграл одну позицию, увидев финишный флаг шестым.Самой напряженной стала третья, воскресная гонка. Стартовав с поула, лидерство захватил Патрик Нидерхаузер из команды BVM Target, использовавший этап в Валенсии в качестве тренировки перед стартом сезона GP3. Но легкой гонки у швейцарца не получилось. Стартовавший третьим Сергей Сироткин вскоре вышел на вторую позицию и начал прессинговать Патрика. Сражение продолжалось всю вторую половину дистанции до самого финиша. Но победителем воскресного заезда все же стал Нидерхаузер, а Сергей финишировал в 0,338 секундах позади.
|
В AutoGP используются автомобили Lola B05/52 с моторами Zytek V8 3.4, развивающие около 550 л.с. Машины достались серии от канувшего в лета Кубка наций A1 Grand Prix, участие в котором принимали национальные сборные |
Чуть лучше обстояли дела Сергея Сироткина в AutoGP — значительно более «взрослой» серии, болиды которой развивают около 550 л.с. против 220 л.с. Формулы-3. Поул завоевал лидер сезона Эдриан Куэйф-Хоббс, а россиянин расположился следом за ним. Но буквально со старта Сергей вырвался в лидеры! Правда, после обязательного пит-стопа он на некоторое время уступил лидерство, хотя вскоре вернул его. Итоговая победа стала для Сергея первой в этом году и первой в серии AutoGP.По правилам реверсивного старта на вторую гонку пилоты выстраиваются по результатам субботнего заезда, но первая восьмерка переворачивается. Таким образом, Сироткин стартовал восьмым. После первого поворота Сергей шел уже пятым, а через несколько кругов одним из первых заехал на пит-стоп, который испортил весь его заезд: у одного из механиков укатилась гайка, которой крепится колесо, из-за чего на трассу Сироткин вернулся в конце пелотона. Но россиянин снова показал свою скорость, характер и пилотскую зрелость — обогнав почти всех, он попал в призовую тройку, завоевав бронзовую награду! Сергей не смог достать только победителя гонки пилота команды SuperNova International Куэйф-Хоббса и Факундо Регалью из команды Campos Racing. Стоит отметить, что во всех четырех прошедших гонках 2012 года лучшие времена круга — на счету Сергея Сироткина!Еще один представитель нашей страны в AutoGP Максим Снегирев, напарник Регальи, в квалификации показал шестой результат. В первой гонке он потерял две позиции и финишировал восьмым, что дало ему право стартовать в воскресном заезде с поула. Но уже на старте второй гонки он пропустил нескольких соперников, а после пит-стопа опустился еще ниже, финишировав на шестой позиции.После первого этапа чемпионата Италии Ф-3 Сергей Сироткин с 26 очками идет четвертым. От лидирующего Энрике Мартинса россиянин отстает на 16 очков. В серии AutoGP после двух прошедших этапов Сергей идет третьим, проигрывая лидеру Куэйф-Хоббсу 26 очков (77 против 51). Правда, от занимаемого второе место Поля Вархауга Сироткин отстает всего на пять баллов. Максим Снегирев в зачете пилотов занимает седьмую строчку.Если проводить параллели между Петровым и Сироткиным, то на стороне Сергея возраст: ему сейчас 16 лет, а он уже начинает свой второй полный сезон в европейских гоночных «формулах», Виталию же было восемнадцать, когда он пришел в европейские младшие серии. На счету Сергея — чемпионский титул и серебряная награда по итогам 2011 года соответственно в европейской и итальянской сериях Formula Abarth. Петров, не считая победы в одной из гонок зимней серии британской Формулы Renault 2.0 в своем первом европейском сезоне, подиумы начал коллекционировать только через три года, когда поехал в составе команды Euronova Racing в евросерии Formula-3000. Кроме того, Сироткина поддерживает компания Lukoil — Петров подобного «тыла» не имел.
|
Сергей Сироткин вместе с руководителем команды Lukoil Racing Евгением Малиновским, оказывающей поддержку россиянину |
Уже сейчас Сергея называют восходящей звездой не только отечественные, но и зарубежные специалисты. В этом году у него есть все шансы завоевать титулы в обеих сериях. Что дальше? По словам тренера Сироткина Николая Ветрова, с планами на следующий год пока определенности нет: «Сергей очень быстро прогрессирует — несмотря на сложность в управлении автомобиля AutoGP, Сироткин нашел с ним общий язык. Из-за того, что в свои 16 лет Сергей вымахал уже под два метра, мы пытаемся как бы опередить свое время, выступая сразу в более серьезных гоночных классах». Понятно, что в дальнейшем россиянину надо переходить в Формулу Renault 3.5 либо в серию GP2, откуда лежит прямая дорога в Формулу-1.Второй этап Чемпионата Италии Ф-3 нового сезона пройдет 5—6 мая на трассе Хунгароринг, а следующий этап AutoGP World Series состоится через две недели на трассе в Марракеше.
AutoGP World Series, 2 этап | | | |