Очень полезная инфа. Даёт больше понимания в изменённых правилах.
Новая Ferrari, под кодовым названием "665" (так обозначается проект) прошла все крэш-тесты на этой неделе, в Боллати, и готова к своему первому выступлению в тестовой сессии в Хересе. Джеймс Эллисон основательно "перелопатил" идеи Пэта Фрая, пытаясь добиться от машины максимальной эффективности - и ему немало помог тот факт, что на сегодняшний день Ferrari - единственная команда, которая производит все компоненты для своей машины "на месте" (Mercedes строит шасси в Брэкли, а моторы в Бриксуорте).
На рисунке представлен общий концепт машины - впрочем, ни в коем случае не стоит считать, что она будет выглядеть именно так. Самым заметным внешним аспектом 665-й станет, конечно же, опущенный носовой обтекатель, который снизит аэродинамическую эффективность машины, но создать более комфортные условия пилоту ,ввиду того, что в Ferrari, судя по всему, не воспользовались задумкой Force India с "ступенчатым шасси". Не исключено, впрочем, что техники Ferrari компенсируют это наличием специального отверстия в верхней части машины, которое позволит перебрасывать часть воздуха вниз, под днище, к диффузору.
Емкость топливного бака ограничена объемом в 100 литров - но освободившееся место займет не балласт, а батареи для установок KERS и ERS, которые станут более мощными, и, соответственно, большими. Уменьшится в размерах переднее антикрыло - FIA сократила его ширину с 1,8 метра до 1,65 метра. Это означает, что Ferrari, скорее всего, откажется от передней подвески с тянущими штангами (она дает аэродинамические преимущества, которые станут бесполезными из-за другого переднего антикрыла) и вернется к привычным в Ф-1 толкателям.
Из-за использования новых боковых защитных структур понтоны машин в этом году должны стать шире, и конструкторы команд напряженно работают, чтобы компенсировать это обстоятельство другими путями. В Ferrari работали над системой охлаждения, пытаясь добиться как можно более компактных размеров для радиаторов и каналов для охлаждающей жидкости. В Маранелло не особо распространяются на эту тему, но еще вчера мы уже рассказывали о том, что английские журналисты ожидают от итальянской красавицы больших откровений в том, что касается системы охлаждения и размеров привычных радиаторов. Поговаривают, что Ferrari заказала радиаторы беспрецедентной формы и размеров у одной американской компании, которая славится своими "ноу-хау" в этом сегменте, в частности, благодаря охлаждающим трубкам, диаметр которых измеряется десятыми долями миллиметра.
Уйдут в прошлое всякие ухищрения на основе выхлопных систем, которые позволяют добиваться прироста прижимной силы - то есть "горячий выхлоп", "эффект Коанда", и так далее, теперь обо всем этом точно можно говорить лишь в прошлом. Регламент диктует новые нормы - выхлопная труба должна быть одна, ее выпускное отверстие должно находиться посередине автомобиля и последние 150 миллиметров канала должны быть прямыми, с допустимым уклоном в не более чем пять градусов. Выхлопной поток будет направляться в то место, где раньше на машинах можно было найти "сиденье обезъянки" - небольшое антикрылышко над нижним профилем основного антикрыла. И "сиденье обезъянки", и нижняя плоскость антикрыла теперь уже прошлое, они запрещены, да и основная плоскость стала на 20 миллиметров ниже. Зато повысился потенциал DRS - теперь крыло будет открываться не на 50 миллиметров, а на все 70.
Дан Дудка, F1LIFE
Omnicorse.it