В продолжение
темы.
Новый Заубер.
Действительно новый, хотя и немного забытый старый. Основное изменение по сравнению спрошлогодним - компоновка внутри сайдподов, навеянная аварией Переса:
Получилось примерно вот что:
Выгода понятна - сила лобового сопротивления пропорциональна площади поперечного сечения, что позволяет получить либо преимущество в максимальной скорости при одинаковом прижиме, либо увеличить прижим без потери максимальной скорости. Остаются, несмотря на заявления герра Петера, вопросы с охлаждением на "жарких" гонках сезона.
В остальном болид является эволюцией прошлогоднего, весьма и весьма удачного. Должно быть хорошее механическое сцепление за счёт консервативного (в хорошем смысле) подхода к геометрии подвески. Хорошее понимание, как настроить выхлоп и в деталях отработанная аэродинамика тоже должны сыграть свою роль...
Хотя, если посмотреть на решение с выхлопом - некоторые сомнения возникают. На этом плане хорошо видно, что я имею ввиду:
Работа "выхлопа - Коанда" основана, во первых, на отклонении встречного потока, огибающего сверху сайдподы вниз за счет его "прилипания" к плавно изгибающейся верхней поверхности сайдпода и "сдувании" им исходящей струи выхлопных газов, после чего изменивший своё направление "видимый контур" выхлопных газов дополнительно отклоняется вниз "желобообразной" огнеупорной деталью, расположенной в выемке сайдпода сзади-ниже среза выхлопной трубы. Из описания понятно, что степень "сдувания" набегающим потоком выхлопных газов зависит как от скорости болида, так и от геометрии верхней плоскости сайдпода. Но у Заубера эта поверхность, во-первых, не отличается "плавностью рельефа", а во вторых расположение выпуклостей и впадин на ней визуально не очень способствует формированию мощного сдувающего потока. Скорее всего, по этой причине первоначальное отклонение выхлопных газов будет происходить на больших, чем у конкурентов, скоростях и несколько слабее. Можно ожидать, что разгон из медленных поворотов не будет сильной стороной Заубера, да и прижим на задней оси может пострадать. Впрочем, инженеры Заубера явно не глупее меня, и их расчёты могут оказаться вернее моих домыслов. Как бы то ни было, но ставка явно сделана на скорость на прямых.
Обобщая, можно сказать, что Заубер в этом году выглядит скоростным, обтекаемым, управляемым болидом с хорошей компоновкой и меньшим, чем у большинства конкурентов моментом инерции вокруг вертикальной оси. Эффективность в медленных поворотах может быть снижена из-за особенностей конструкции выхлопа, но хорошая геометрия подвески может несколько нивелировать этот момент.
Очень продуманный и целостный болид, но возможно, что не самый лучший.