• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Российская команда SMP Racing Junior

Stoun

Well-known member
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,302
Реакции
5,017
Первые значимые времена

Bkctld1IEAAxz5K.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Петр Алешин: «Молодежная программа SMP Racing сильнее аналогичной в «Ред Булле»

22 ноября 2017 17:00


Руководитель молодежной программы SMP Racing Петр Алешин в интервью Sportbox.ru рассказал, в чем отечественная кузница кадров для гонок превосходит конкурентов, как программа готовит своих воспитанников и назвал пилотов, способных в ближайшее время заявить о себе.

– Воспитанники молодежной программы SMP Racing Матевос Исаакян и Егор Оруджев за два последних года добились высоких результатов в «Формуле V8 3.5», а Роберт Шварцман стал студентом гоночной академии «Феррари». Кто из ваших юных талантов может зарекомендовать себя в ближайшее время?

– Лестница у нас сейчас очень хорошо выстроена, есть преемственность поколений. В следующем году надо будет обратить внимание того же на Шварцмана, а также на Никиту Троицкого. Это ребята, которые идут следом за Исаакяном и Оруджевым. В более младшей категории есть смысл посмотреть на двух Александров – Смоляра и Вартаняна. Они с большой вероятностью поедут у нас в будущем году в Еврокубке «Рено» 2.0. Есть хорошие ребята в картинге.

– Как следует выстраивать программу подготовки гонщиков, чтобы добиться результата?

– За последние два года во всех дисциплинах, где мы присутствуем, начиная от европейского и российского картинга и заканчивая самыми высокими категориями типа «Формулы V8 3.5», находящейся под «Формулой-1», мы боремся за первую тройку. Смоляр дважды становился серебряным призером двух чемпионатов «Формулы-4», Шварцман стал третьим по итогам сезона в Еврокубке «Рено» 2.0, Троицкий был вторым в «Формуле-3», Исаакян – вице-чемпион «Формулы V8 3.5». Эти результаты – вовсе не прорыв, а итоги пятилетней работы. То, что мы видим, это верхушка айсберга, у нас многолетние планы на будущие. И именно возможность работать планово позволяет выстроить систему подготовки пилотов. Сейчас мы говорим о собственной системе, школе и фитнес-центре, созданном специально для спортсменов. Наши пилоты имеют хороших тренеров и возможность работать по правильным методикам. Это и дает те самые результаты. Плюс высокопрофессиональный менеджмент, когда спортсмены в нужное время оказываются в нужном месте – чемпионатах и правильных командах. У нас давно были серьезные наработки, но SMP Racing позволила все это систематизировать и за 4-5 лет поставить на качественно иной уровень.

В дальнейшем было бы очень приятно, чтобы наши выпускники выступали в ведущих гоночных категориях: «Формуле-1», «Индикаре» и гонках на выносливость. Думаю, так оно и будет. Если мы говорим о «Формуле-1», то здесь кое-что упирается в немалый бюджет, если об «Индикаре» – некоторые политические нюансы. Но уверен, что со временем наши спортсмены будут выступать в этих дисциплинах.

– Планируете «переплюнуть» молодежную программу «Ред Булла»?

– Это принципиально разный подход. «Ред Булл» – коммерческая программа по продвижению известной продукции. Это международная компания, имеющая филиалы по всему миру. И выбор пилота в определенной степени обусловлен маркетингом по продажам продукта в той или иной стране. В нашем же случае стоит задача развития и популяризации автоспорта в России. То есть в отличие от «Ред Булла» это национальная программа. И сегодня мы впереди «быков» и по количеству спортсменов и по качеству их подготовки. Наша программа, в том числе и молодежная, сейчас выглядит существенно сильнее. Но другое дело, что «Ред Булл» имеет две свои команды в «Формуле-1», а это уже совершенно другая история.

– Руководитель SMP Racing Борис Ротенберг сказал, что уже через два-три года Шварцман может стать пилотом «Формулы-1».

– Любой из наших ребят при позитивных результатах и благоприятном стечении обстоятельств может оказаться в «Ф-1».

– Что дает молодежной программе SMP Racing сотрудничество с гоночной академией «Феррари»?

– Это полезно. У них есть свои методики, у нас – свои. Для нас интересно изучить их опыт и перенять для себя лучшее. Это нормально, мы все время учимся. Чтобы стать конкурентоспособным, надо стараться быть на шаг впереди.

– В чем особенности ваших методик?

– В автоспорте, как и в большинстве видов спорта, главный компонент подготовки – фитнес. Победа куется в спортзале. Соответственно, под каждого спортсмена есть индивидуальная методика фитнес-подготовки. У нас спортсмен проходит трех-четырехдневное тестирование и полномасштабное медобследование, где во время физических тренировок у него берутся анализы, снимаются показания. И по результатам этих анализов и тестов каждому спортсмену готовят определенную программу. При постоянных занятиях это помогает достаточно быстро набирать необходимую форму. Если необходимо, гонщик может воспользоваться помощью спортивного психолога.

– По каким критериям вы отбираете юных спортсменов?

– Я езжу на соревнования по картингу, смотрю детей. Мы в принципе знаем всех ребят, которые занимаются картингом в нашей стране на более-менее серьезном уровне. Все они участвуют в первенстве России. Их не так много. Мы знаем, кто едет в какой команде и у кого какой тренер. Для любого вида спорта важны такие компоненты, как морально-волевые качества, желание побед любой ценой, физическая одаренность и светлая голова. Кроме того, должна быть семья, которая поддерживает ребенка и говорит ему о правильных вещах. Если все эти составляющие имеются, можно добиваться результата.

Надежда Гущина, Sportbox.ru
 
Сверху