• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Роберт Шварцман

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
В 2017-м Роберт Шварцман будет выступать в Еврокубке Формулы Renault 2.0


Пилот российской программы SMP Racing Роберт Шварцман проведет сезон-2017 в Еврокубке Формулы Renault 2.0.
Дебютировав в Формуле Renault в 2016-м, Шварцман завершил этот чемпионат на девятой позиции, в течение сезона семь раз поднявшись на подиумы. В сезоне-2017 россиянин намерен улучшить свои результаты в составе французского коллектива R-ace GP.

«Мы рады сотрудничать с крупнейшей российской программой SMP Racing, – отметил руководитель команды Тибо де Мериндоль. – Нас впечатлили выступления Роберта Шварцмана в дебютном для него сезоне. Я очень рад, что в этом году Роберт выступит в нашей команде, и уверен, что нам под силу бороться за титулы».

«Это логичный шаг в продолжении карьеры Роберта, – считает спортивный директор молодёжной программы SMP Racing Пётр Алёшин. – Он хорошо знаком с машиной, и в прошедшем сезоне уверенно прогрессировал.

Команда тоже хорошая – в прошлом году именно её пилот стал бронзовым призером чемпионата. Уверен, Роберт покажет достойный результат и будет бороться за призовую тройку в предстоящем сезоне».

Первый этап Формулы Renault 2.0 стартует 22 апреля в итальянской Монце.

bel_nec_kn-9210.jpg



 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,326
Реакции
4,729
Пилот молодёжной программы SMP Racing россиянин Роберт Шварцман стал членом гоночной академии «Феррари».
«Важно, что итальянская академия проявила интерес к пилоту нашей программы. Он талантливый гонщик. Они увидели в нём потенциал, поэтому было принято совместное решение об обучении Шварцмана в итальянской академии», — приводит ТАСС слова основателя и руководителя программы SMP Racing Бориса Ротенберга.

Сам 18-летний пилот считает возможность обучения в академии «Феррари» отличным шансом выйти на высокий уровень.

«Я сделаю всё от меня зависящее. Уверен, что результат можно будет уже увидеть в 2018 году. Моя цель одна — победить», — заявил Шварцман.

В настоящее время в академию «Феррари» входят Шарль Леклер, Антонио Джовинацци, Энцо Фиттипальди, Жулиано Алези, Гуань Ю Чжоу и Маркус Армстронг.
https://russian.rt.com/sport/news/442637-shvarcman-akademiya-ferrari
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Шварцман — третий по итогам сезона Еврокубка Формулы «Рено» 2.0

29 октября 2017, воскресенье. 21:05

Российский гонщик Академии «Феррари» Роберт Шварцман занял второе место на третьей гонке Формулы «Рено» 2.0 на этапе в Барселоне. Победу одержал Саша Фенестраз, третье место осталось за Максом Дефурни. Алексей Корнеев финишировал на 10-й позиции, а Александр Вартанян пришёл к финишу 18-м.

Благодаря третьему подиуму подряд в Барселоне Шварцман смог занять третье место по итогам чемпионата, уступив чемпиону Саше Фенестразу 82,5 очка.

Еврокубок Формулы «Рено» 2.0. Барселона. Третья гонка

1. Саша Фенестраз
2. Роберт Шварцман
3. Макс Дефурни
4. Уилл Палмер
5. Ричард Фершоор
6. Габриэль Обри
7. Макс Фьютрелл
8. Алекс Перони
9. Ярно Опмеер
10. Алексей Корнеев
...18. Александр Вартанян.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Шварцман вошёл в гоночную академию «Феррари»

24 октября 2017, вторник. 14:06

Российский гонщик, член молодёжной программы «СМП Рейсинг» Роберт Шварцман вошёл в гоночную академию «Феррари», сообщает ТАСС. В сезоне-2017 Шварцман выступает в Еврокубке Формулы «Рено» 2.0 и перед заключительным этапом занимает четвёртое место в общем зачёте с четырьмя победами.

«Важно, что итальянская академия проявила интерес к пилоту нашей программы. Он талантливый гонщик — они увидели в нём потенциал, поэтому было принято совместное решение об обучении Шварцмана в итальянской академии. Российские пилоты востребованы за рубежом, и для нас это небольшая победа. Рядом будут не только участники и друзья по академии, но и будущие соперники. В Формуле-1 места мало, чтобы туда попасть, необходимо серьёзно потрудиться», — отметил основатель и руководитель программы «СМП Рейсинг» Борис Ротенберг.

Шварцман стал первым россиянином, вошедшим в гоночную академию «Феррари». Ожидается, что в сезоне-2018 он продолжит карьеру в Формуле-3.
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Парень послал Рэдбул)))))) :clap::clap::clap:

Российский гонщик Роберт Шварцман рассказал о том, как отклонил предложение присоединиться к молодежной программе Red Bull и по каким причинам не смог оказаться в системе поддержки Mercedes.

С прошлого года 18-летний россиянин стал членом гоночной Академии Ferrari, при поддержке которой в феврале выиграл зимнее первенство Toyota Racing Series и будет выступать в Европейской Формуле 3.



«С Mercedes я сотрудничал еще два года назад в Формуле 4. У нас был хороший контакт, но немного не сложилось из-за команды, за которую я тогда выступал. Затем я перешел в другую категорию, и все само утихло, – рассказал Роберт в эфире радиостанции «Спорт FM» в программе «100% Скорости». – Когда уже шли переговоры с Ferrari, ко мне обратился Йос Ферстаппен [консультант Red Bull по поиску молодых талантов и работе с ними]. Он сказал, что я показываю хорошие результаты, поэтому они бы хотели, чтобы я присоединился к Red Bull, но я отказался».

http://autosport.com.ru/f1/49567-ro...ppen-predlagal-mne-prisoedinitsya-k-red-bull?
 

sac68

Well-known member
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
527
Реакции
324
:yes3:Ну слва Богу,что есть люди которые могут твёрдо сказать НЕТ,не получилоь у папы ёси деньжать заработать
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Шварцман: Палоу просто выпихнул меня с трассы, а ведь я был уже вторым
4 июня 2018, 15:43

Гонщик программы «СМП Рейсинг» и Академии пилотов «Феррари» Роберт Шварцман рассказал, как для него сложился этап европейской Формулы-3 на «Хунгароринге».

«Первая гонка начиналась достаточно трудно. Незадолго до начала прошёл дождь, и не вся трасса успела высохнуть. Я стартовал с внутренней траектории, а она была мокрой, с левой же стороны трасса была полностью сухой. Но при этом сам старт был хороший, хотя я и проиграл две позиции. Я видел, что в первом повороте ещё мокро и все собирались обгонять, в итоге многие пролетели мимо, у меня же получился неплохой выход, и я сразу опередил несколько человек, а к третьему повороту уже стал четвёртым, опередив снаружи ещё двоих. К середине гонки темп немного упал, резина ушла, и меня начал прессовать Мик Шумахер, но я не допускал ошибок, поэтому возможности опередить меня у него не было. Хоть по факту на финише я был четвёртым, из-за штрафа за фальстарт Ральфа Арона я переместился на третье место.


Формула-3 2018. Хунгароринг. Гонка 1
02 июня 2018 года, суббота. 12:25 МСК

1
Дэниел Тиктум
Motopark
36:07.068



2
Чжоу Гуаньюй
Prema Racing
+7.514



3
Роберт Шварцман
Prema Racing
+8.792




В воскресенье с утра в гонке я сделал всё, что мог. Со старта отыграл позиции и финишировал в топ-5, вечером же я даже круга не проехал, по сути, только три поворота. Палоу просто выпихнул меня с трассы, не оставив места, а ведь я на тот момент был уже вторым, прорвавшись со старта. В итоге переднее крыло было сломано, у меня заблокировало колесо, и пришлось сойти», — приводит слова Шварцмана пресс-служба „СМП Рейсинг“.

Формула-3 2018. Хунгароринг. Гонка 3
03 июня 2018 года, воскресенье. 17:10 МСК
lZC
N5LWEtdmVkLWphLWJ5bC11emhlLXZ0b3J5bS5odG1sIiwiUHJvdG9jb2wiOiJodHRwczoiLCJIb3N0Ijoid3d3LmNoYW1waW9uYXQuY29tIn0sImxpbmsiOiJodHRwczovL3N0LmNoYW1waW9uYXQuY29tL2kvZmxhZ3MvMTh4MTIvZ2IucG5nIn0%3D

1
Энам Ахмед
Hitech Racing
34:54.062


LXZlZC
N5LWEtdmVkLWphLWJ5bC11emhlLXZ0b3J5bS5odG1sIiwiUHJvdG9jb2wiOiJodHRwczoiLCJIb3N0Ijoid3d3LmNoYW1waW9uYXQuY29tIn0sImxpbmsiOiJodHRwczovL3N0LmNoYW1waW9uYXQuY29tL2kvZmxhZ3MvMTh4MTIvZ2IucG5nIn0%3D

2
Дэниел Тиктум
Motopark
+07.225


ocwzjosl
ZyJ9

3
Мик Шумахер
Prema Racing
+08.914



 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,396
Реакции
8,304
Палоу-шмалоу, какая разница?!
Тем более, этот Палоу непосредственный конкурент для Шварцмана, ибо их обоих Фуры взяли в свою академию для того, что бы из двоих выбрать одного. Поэтому шмалоу будет выбивать, ср@ть в борщ, прокалывать колеса и делать прочие "вкусности" ради своего собственного будущего. Значит нефиг щелкать клювом, тем более, что в ЛЗ ты Роберт от этого Палоу уже отстаешь!!!
Эту серию надо выигрывать с первого захода и никакие шмалоу со своими подрезками как отмазы не канают!
У Фур выбор более чем опупенный в плане резерва, поэтому или наш гонщик научится побеждать безусловно, или макаронники будут выбирать между Палоу и другими своими резервистами, но уже без Шварцмана.
Все так просто до безобразия - ничего личного, просто бизнес.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Суки! (простите меня за мой французский)

Организаторы Евро Ф3 снова ошиблись: теперь они вывесили в честь российского победителя не тот флаг

Роберт Шварцман стал сильнейшим по итогам первой гонки Ф3 в Спа в зачете новичков, но над подиумом организаторы вывесили в его честь эстонский флаг, перепутав его с занявшим второе место Юрием Випсом.


На прошлом уик-энде Ф3 в Зандфорте организаторы поставили в честь победы российского пилота Никиты Троицкого старый гимн России. В Спа они ошиблись снова: теперь в честь выигравшего зачет новичков первой гонки Роберта Шварцмана подняли эстонский флаг. Организаторы перепутали флаги для Роберта и ставшего вторым эстонца Юрия Випса. Гимн на этот раз был включен правильный.

Позднее организаторы исправились и поменяли флаги над подиумом:

 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Дай бог! Но сколько мы уже видели таких мечтателей!

Шварцман: через пять лет я вижу себя чемпионом Формулы-1

16 августа 2018, 22:32


Пилот программы SMP Racing и гоночной академии «Феррари» Роберт Шварцман, выступающий в нынешнем сезоне в Европейской Формуле-3 в составе команды Prema, рассказал о своей главной слабости и о целях в автоспорте в долгосрочной перспективе.


«Я всегда любил машины, и это моя страсть. Очень люблю быть за рулём, это делает меня счастливым. Впечатления о сезоне-2018? Я многому учусь, в Формуле-3 сильные соперники, хороший болид и я выступаю за отличную команду, которая многому меня учит. Это был очень хороший выбор.


Что касается моих слабостей, то наибольшая проблема — лень. Мне нужно прогрессировать в борьбе с ней. Мои цели? Через пять лет я вижу себя чемпионом мира Формулы-1», — рассказал Шварцман в интервью, размещённом на официальной странице Формулы-3 в «Фэйсбук».



Сезон-2018 стал дебютным для Шварцмана в Европейской Формуле-3. На данный момент он занимает девятое место в общем зачёте, имея в активе 99 очков после 15 гонок. Его отставание от лидирующего Маркуса Армстронга составляет 55 очков.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,396
Реакции
8,304
Роберт становится популярным персонажем у медийщиков, у него даже появилась собственная фишка - вспенивание победного шампанского на подиуме. Он с размаху бумкает донышком бутылки о поверхность подиума, эдакий гусар без страха и упрека!!!, и шампанское бьет струей как из огнетушителя. Телевизионщики просто пищат от счастья!
Но главное то, что Шварцман все же выполнил программу минимум: стал наилучшим новичком сезона, опередил Армстронга, занял третье место в ЛЗ, выиграл заключительную гонку сезона, ведь запоминается всегда именно последняя фраза! В принципе, мог обойти и хваленого Тиктума из системы газерофщегофф, в плотную приблизившись к Шумахеру, но несколько собственных ошибок и просчетов команды не позволили реально побороться за победу в ЛЗ, что, безусловно, сделало бы Роберта самым главным кандидатом для Формулы уже в этом году. И если Шварцману еще простительны ошибки, ибо он по сути пока еще пацан, то руководству мостовиков стоило бы побороться за такой шанс, который можно назвать и подарком судьбы или улыбкой Фортуны, но прошляпили.
У нашего гонщика пока что одно слабое место в пилотаже, он при всей своей феноменальной скорсти очень часто лажает в момент старта, фактически только из-за этого Шумахер украл у Роберта победу в чемпионате. Впрочем, Шварцман прекрасно осознает этот свой недостаток и старается от него избавиться. Вина его наставников в том, что над этим элементом надо было работать раньше, тогда бы этот год стал просто феерическим для нас всех.
Поздравляю Роберта и желаю ему сохранить победный настрой еще на многие годы.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Шварцман: в «Феррари» и «СМП Рейсинг» считают, что в Формулу-2 мне рано

2 ноября 2018


Российский гонщик программы «СМП Рейсинг» и академии «Феррари» Роберт Шварцман прокомментировал ходившие слухи о возможном дебюте коллеги по европейской Формуле-3 Мика Шумахера в Формуле-1 в 2019 году в составе «Торо Россо». Также Шварцман рассказал, что он сам вряд ли в 2019 году окажется в Формуле-2, что практически гарантированно означает переход в новый чемпионат Формулы-3, созданный на базе GP3 и европейской Ф-3.

«Ни я, ни Мик к Формуле-1, как мне кажется, пока не готовы: это слишком большой рывок. Мне лично нужно проехать как минимум один сезон в новой Ф-3 или Ф-2 и уже потом идти дальше. Было бы интересно посмотреть, кто из нас, двух новичков, посади в одну команду Формулы-2, окажется быстрее. Мне рассказывали про машину Формулы-2 и стиль, с которым нужно ей управлять, – считаю, у меня получилось бы.

И в «Феррари», и в «СМП Рейсинг» считают, что мне в Формулу-2 ещё рано. Для меня же главное — оказаться в хорошей команде и хорошо отработать сезон», — заявил Шварцман в интервью корреспонденту «Чемпионата» Евгению Кустову.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,396
Реакции
8,304
Тут еще раз следует повторить - если бы.
Если бы наставники мостовиков поработали с психологией Роберта до начала сезона, что бы он начал с первой гонки ехать абсолютно собранным, и если бы команда механиков и командный мостик отработали хотя бы свою зарплату, особенно в первой половине чемпионата, то Шварцман выиграл бы ф3 нынешнего разлива в одни ворота. Тогда и в ф2 можно бы было смело переходить.
Теперь год потерян, кстати, которого ему может когда то не хватить.
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
Лиза, у нас ведь нет отдельной ветки Р. Шварцмана?


Лиза, прошу прощения!:blush2: Лоханулся....бывает:ag: Вот терзали меня смутные сомнения...

Приехал домой наконец-то.
Чота этот год тяжело дается или старею.
Пока не надо отдельно ветку Роберта создавать, я думаю, еще рано. Пока дискуссия и обмен наших мнений очень компактен и удобен для всех присутствующих. Я уверен, что у нас на форуме остались те генераторы идей, которые способны воссоздать не просто тематические направления, но и вести целевые сайты, один Сноб чего стоит!
Но это все очень специальный социум, вхождение в который должно происходить эволюционно. На нашем сайте полно инструментов для реализации идей, поэтому никого не стоит "вгонять в светлое будущее железной рукой пролетариата", пусть люди самореализуются, а мы поможем. Но только без указаний куда и как идти, сами разберутся.

Мне бы кепку сейчас в руку и броневик повыше..Эх! Я бы тебе сейчас все сказал...и про отсутствие большевистской сознательности и про пролетарский пинок в светлое будущее...
Стыдно, товарищ, стыдно...не знать, что ветка такая уже имеется!:ag: Одно и оправдывает, что на чрезмерную усталость и забывчивость.

Ты, эта...давай, того...отдыхай! Портвешок там, из южных провинций Португалии, легкое италейское или испанское винцо из лучших погребов...
Про пивко опять жеж не забывай... Море, солнце, все дела, наши лучшие друзья...Отдыхай!!!
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
robert-shwartzman-prema-racing-1.jpg


И красафчик, и быстрый! Говорю же: новая волна!)))
 
Последнее редактирование:

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
«Мы с Ферстаппеном те еще засранцы». Шварцман о себе и гонках (вью от 16.03.18г.)

frenault-estoril-2016-hugo-de-sadeleer-tech-1-racing.jpg

Первый россиянин, принятый в Академию Ferrari, в большом интервью Motorsport.com поделился своими планами на будущее и взглядами на современное состояние Формулы 1, где рассчитывает оказаться уже в ближайшее время.

Имя Роберта Шварцмана появилось в заголовках новостей прошлой осенью, когда молодого пилота из Санкт-Петербурга решила взять под опеку Скудерия. Совпадение или нет, но уже через пару месяцев после этого он смог завоевать свой первый титул, в драматичной концовке переиграв соперников по новозеландской серии TRS.
Сейчас 18-летний пилот из программы SMP Racing готовится к дебюту в европейской Ф3 с командой Prema, к соперничеству с другим юниором Скудерии Маркусом Армстронгом, который будет его напарником и наверняка попробует поквитаться за зимнее поражение в Новой Зеландии – но еще новобранец Академии Ferrari думает о том, как будет двигаться к Формуле 1, попасть в которую твердо решил в шесть лет. И отказываться от этой цели не готов.

Роберт, что началось для вас раньше – интерес к Ф1 или собственный картинг?

Картинг. Причем пришел я туда достаточно неожиданно. Отлично помню этот момент, хотя мне было всего четыре года. Мы ездили с папой по городу, он завез меня на какую-то картинговую трассу, где был прокат, и дал мне попробовать. Но я был настолько мал, что даже не дотягивался до педалей и мог только рулить. Поэтому папе приходилось бежать впереди и тянуть карт за веревку, и так я катался по трассе.
Но уже тогда я влюбился в это дело, а потом начал тренироваться. Для меня даже построили специальный карт, и я ездил в Колпино тренировался на нем.
А в шесть лет папа спросил, хочу ли я заниматься этим серьезно, хочу ли попасть в Формулу 1. Я уже чувствовал и понимал, что это мое, что это то, чем я буду заниматься практически всю жизнь – потому ответил «да».
Надеюсь, что в будущем этот выбор принесет свои плоды и позволит мне зарабатывать. Ведь первые годы я только тратил папины денежки, а сейчас, спасибо Ferrari и SMP Racing, ситуация совсем другая.

То есть ваша цель – деньги? Или все же победы?

Нет, победы. Просто я хочу в какой-то момент показать папе, что не просто так он старался. Конечно, это будет очень приятно, когда я стану приносить в семью какие-то средства – думаю, для него тоже. Но это еще в будущем, и это не самая главная цель.

У вас были кумиры?

Когда я начинал – это был Михаэль Шумахер. Я всегда, еще с самого детства, любил Ferrari, считал, что это самая быстрая машина, и что они чемпионы. Потому всегда следил за успехами Шумахера.
По ходу моей карьеры пилоты в команде менялись, после Михаэля пришел Алонсо. К сожалению, ему не повезло с карьерой – когда [в 2008 году] был хороший момент перейти в Red Bull, он ошибся и выбрал другую команду [Renault]. А когда у Ferrari все вроде бы начало ехать – перешел в команду еще хуже. Но я считаю, что Алонсо очень сильный пилот.

Удавалось встретиться с ними лично?

С Фернандо нет, а с Шумахером – да, причем довольно часто. Он приезжал к нам на картинг, а один раз, когда я просто был в Маранелло на экскурсии, он тоже был там. Надеюсь, и с Алонсо еще получится увидеться.

Ваша нынешняя работа в Академии предусматривает регулярные встречи с пилотами Ф1?

Регулярные – нет. Пока что мы вообще не встречались с ними, я еще не особенно часто бываю в Маранелло. Но думаю, в какой-то момент мы увидимся. Я даже хотел поехать на недавние тесты Ф1 в Барселону, меня приглашали друзья Кими Райкконена, но как-то не получилось, я был занят в Маранелло, а потом в Москве.
Но я уверен, что на какой-то Гран При по ходу этого сезона я приеду как гость Ferrari – и смогу пообщаться и с Себастьяном, и с Кими.

А что это за друзья Райкконена?

Это Мика Сало, спортивный директор SMP Формулы 4 и в каком-то смысле мой менеджер. Они очень хорошие друзья с Кими.

Прямо сейчас у вас есть какая-то роль не в рамках Академии, а в рамках команды Ferrari?

Пока только Академия. Сейчас я не вижу, чтобы меня взяли, например, резервным пилотом Ferrari. У нас семь или восемь молодых гонщиков, поэтому я не знаю, кого они выберут. Но думаю, что если я покажу высокий результат в Формуле 3, это даст мне очень хороший шанс стать резервным или – в будущем – даже официальным пилотом. Это все пока мечтания, но надо к этому стремиться.

Как вы сказали, в Академии семь или восемь пилотов, и это очень хорошие пилоты, так что конкуренция очень высока. Вы уверены в своих силах? Ведь биться с этими парнями будет непросто.

Я понимаю, что будет непросто – но у меня есть уверенность, что я могу победить их всех. Единственный, с кем, наверное, было бы реально сложно, потому что он очень хороший пилот, – это Шарль Леклер. Но он уже попал туда, куда хотел, так что с ним мне предстоит соперничать, только если я попаду в Формулу 1

Армстронг – враг?

В каком смысле?

В спортивном.

В спортивном да. Мы с ним не то, что не дружим, мы на гонках практически не разговариваем. Он действительно соперник.
Зато мы хорошо общаемся за трассами – например, когда ездим в Маранелло. У нас хорошие отношения, можно даже сказать, что мы друзья.

В этом году ваша борьба продолжится в Формуле 3. Это будет борьба за титул?

Не могу сказать, будет ли Маркус в числе тех, кто поборется за титул, но я нацелен именно на это и очень постараюсь.

Кто видится здесь главным соперником?

Честно говоря, говорить об этом очень трудно. Я не думаю, что Маркус будет настолько же силен. Я победил его в Новой Зеландии, потому психологически, думаю, ему будет тяжелее, а мне проще – я все-таки взял титул, это дает позитивный настрой на чемпионат.
Кроме того, по ходу всех тестов, что мы провели, я практически каждый день был быстрее на две-три десятых. Так что по поводу Маркуса я уверен, что могу его одолеть.
Но еще у нас в команде есть Ральф Арон, и тут все очень тяжело. Для него это будет третий год. На тестах он себя не проявил, был медленнее. Но мне кажется, либо он был не в настроении, либо что-то было с машиной. Потому вполне может так получиться, что когда начнется сезон, Ральф поедет действительно здорово.
Также будет силен Мик Шумахер, он уже был быстр [в 2017-м]. Кроме того, я знаю, что он хорошо едет гонки. Китаец [Гуанью Жоу] может показывать хороший темп, но я никогда не ощущал в нем настоящего бойца.
Посмотрим, есть много хороших пилотов. С Carlin поедет [Саша] Фенестраз, с которым мы боролись в [Формуле] Renault. Он будет в хорошей машине Ландо Норриса и тоже очень силен. Будут Габсбург, Дарувала, очень много претендентов на титул. Наверное, это станет для меня одним из самых сложных чемпионатов.

А почему вы не поехали в Макао?

Я бы с удовольствием поехал, проблема в том, что мест уже не было. Я просил, хотел, но все четыре места в команде были уже заняты. Но в этом году точно поеду.

Прошлой зимой вы проводили тесты в GP3. Может, стоило выступать в 2018-м в этой серии, а не в Ф3?

Да, я как раз хотел попасть в GP3. Но поскольку пришел в программу Ferrari, мне сказали, что нужно поехать в Формуле 3. Ну, раз нужно – значит нужно. Тут у меня особого выбора и не было.

Но ведь в Формуле 3 машина гораздо менее мощная?

Дело не в мощности. По аэродинамике в поворотах она мощнее Формулы 1, это не шутка. Конечно, если говорить о моторе, тот тут всего 280 сил, а в GP3 – 450. Но честно, я поездил на Формуле 3, и она нравится мне все больше и больше. Та скорость, на которой ты можешь заходить в поворот, такой у меня не было ни на одной машине. Она поражает.
На GP3 все по-другому. Там нужно очень деликатно работать с газом, поскольку мощности очень много, а в поворотах машина зацепляется не так хорошо, как Формула 3.

Современную Формулу 1 часто критикуют, однако у нее по-прежнему миллионы поклонников. Для вас это сейчас первая и единственная цель – или есть понимание того, что в этом мире существуют и другие варианты, тем более с SMP Racing?

Честно говоря, мечта – она есть мечта. У меня есть цель, и это Формула 1. Да, есть другие серии, вроде IndyCar или WEC, но пока у меня все открыто, пока есть дорога, я буду стремиться только в Формулу 1. Даже если многие сейчас говорят, что она долгая, скучная, в гонках ничего не происходит, что Mercedes и Ferrari едут, а все остальные нет.
Можно вспомнить и систему Halo, которая выглядит спорно, доставляет большой дискомфорт пилотам, а многие люди вообще не понимают, для чего она. То есть понятно, что это все ради безопасности, но ведь гонки Формулы 1 – они не для того, чтобы все было безопасно. Это и поддерживало интерес.
А сейчас они сделали машину настолько безопасной, что все понимают – с ней ничего не произойдет. Как-то все стало менее интересно.
Но все равно хочется попасть в Ф1. Потому что когда ты добьешься этого, то сможешь сам себе сказать: я достиг своей мечты. Поставить галочку: сделано. Конечно, потом хочется и выиграть, но это уже следующий шаг. Но даже участие в Гран При можно назвать главным достижением в жизни.

Удалось побывать зимой на презентации новой машины в Маранелло?

Нет.

А каким-то образом пообщаться со своим коллегой по Ferrari Даниилом Квятом?

Тоже нет. Я пока не встретил его в Италии, хотя мои знакомые видели его там пару раз. Он иногда приезжает, и если попадет так, что мы будем одновременно, то я, конечно, пообщаюсь, ведь знаю его еще с картинга.
Если возвращаться в детство, в семь лет я переехал жить в Италию. Все самые главные [картинговые] гонки проводились там, и в какой-то момент папа сказал, что я должен начать жить там, поскольку летать туда-сюда стало практически нереально. Так я начал жить в Италии, ходить там в школу и постепенно учить итальянский язык.
Мы с Даниилом выступали в одно время, он был в юниорах, в классе KF3, а я только начал ездить в Mini. И мы общались.

Тут явно напрашивается сравнение: Квят тоже в детские годы уехал в Италию. У него тоже был принципиальный соперник в одной программе – Сайнс. Он тоже обогнал его в молодежной серии, в GP3. До этой точки ваши истории очень похожи. Что было с Даниилом дальше, мы все хорошо знаем. Вас его история чему-то научила?

Если нас сравнивать, я считаю, что психологически могу быть сильнее его. То есть в такой ситуации, которая произошла в Сочи [в 2016 году], и из-за которой, мы знаем, все началось, я бы не потерял уверенности в себе.
Не знаю, что там произошло в деталях, но мне кажется, что он просто растерялся и утратил уверенность. После этого все начало рушиться, и дальше уже было не собрать. Я сам это прекрасно понимаю – когда ты чемпион, ты считаешь себя чемпионом, ты выигрываешь гонки. А когда тебе говорят, что ты лузер, что не можешь побеждать и только проигрываешь, то ты уже начинаешь сам себя оценивать иначе.
Если честно, мне кажется, доктор Хельмут Марко психологически просто убил Даниила. Конечно, он сам ошибся, никто не спорит, но мне кажется, что Марко мог обойтись с ним и помягче. Все-таки, это его пилот. Хотя, конечно, это его дело.
Могу только добавить, что если сравнивать нас с Даниилом, то я не повторил бы таких ошибок. Я видел его промахи и прекрасно понимаю, что даже если какую-то ошибку можно допустить, то дальше надо просто понять ее и больше стараться никогда не повторять. Тут уж, как говорит мой папа, или ты учишься на ошибках других, или на своих. Но самое главное, в любом случае – научиться и понять.

То есть вы уверены в собственной психологической устойчивости?

Да.

В Академии вам ставят какую-то задачу на сезон?

Нет, такого нет. По крайней мере пока мне не ставили никаких задач по позициям. Но мне этого и не надо, я сам себе поставлю.

И какая это задача?

Выиграть. Это цель, это важно. Но я не говорю, что если я не выиграю, то расстроюсь. Если не получится выиграть, то дальше надо разбираться, почему. Например, в Renault, я считаю, мне не дали выиграть чемпионат. Были такие моменты, когда меня дисквалифицировали просто ни за что.
Почему? Не знаю. Вроде, мы всегда были в хороших отношениях с Renault… Может, это как-то связано с Ferrari. Но психологически я готов был победить в Формуле Renault. Считаю, что у нас все было для этого, но не получилось.
В Новой Зеландии получилось, причем тогда, когда я этого не ожидал. Когда я ехал два последних круга [финальной гонки], то понимал, что на трассе четвертый, и по очкам ничего не получится. Но потом вся ситуация вдруг поменялась, карты легли иначе, у меня появился шанс, и я воспользовался им. Сразу среагировал, обогнал, выиграл – всё. Какие могут быть претензии?
Так что я считаю, для Формулы 3 у нас всё есть, всё возможно. Ландо [Норрис, чемпион 2017 года] показал, что даже новичок, если он работает хорошо и правильно, может в первый год выиграть в Ф3, хотя это и одна из самых сложных серий.

А Стролл по делу стал чемпионом в 2016-м?

Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Есть слухи, что у него был другой мотор. Никто их не подтверждает, а сам я не могу судить, потому что меня там не было. Я знаю, что Стролл – неплохой пилот. Но не могу сказать, что он чемпион, как Хэмилтон или Феттель. Возможно, он выиграл заслуженно, но мне сложно судить.

Спрашивали об этом в команде?

Да, я спрашивал у главного босса [Рене Розина], хотя и не прямо – но он, конечно же, не скажет правду. Я только знаю, что он почему-то недоволен. Конечно, он очень уважает Стролла, но я ожидал, что он будет рассказывать о его выступлениях, называть легендой и офигенным пилотом. Но ничего такого не было. Почему – я не знаю.

Вы упомянули Феттеля и Хэмилтона. А кто из этой пары очень разных гонщиков вам симпатичнее?

Оба хорошие пилоты, оба чемпионы, у каждого по четыре титула. Но… Феттель мне кажется достаточно скрытным. Я даже не знаю, как выглядит его жена, семья, дети. Он никогда не показывает их. А Хэмилтон, на мой взгляд, чересчур выпендривается.
У них есть плюсы и минусы, я не могу сказать, кого бы я выбрал. Но они очень разные.

Тогда кто из нынешней Ф1 кажется больше всего похожим на вас по совокупности качеств?

Я бы сказал, что похож на Ферстаппена. Хотя, пожалуй, он чуть более агрессивный, чем я. А вообще я очень хорошо знаю Макса, у нас множество похожих качеств. Мы оба – те еще засранцы. Но мы стремимся победить. Для нас это единственная цель.
В каких-то моментах Макс был слишком агрессивен, я, может быть, не всегда такой. Но он очень нравится мне как гонщик, я слежу за ним и даже, можно сказать, пытаюсь научиться у него каким-то моментам.

Ferrari – это магия. Но иногда это отрицательная магия, в том плане, что молодежи, даже из числа собственных воспитанников, пробиться у эту команду невероятно сложно. Для вас важно прийти в Ф1 именно с Ferrari? Или если другая команда сделает предложение, то вы готовы сменить алую униформу на какую-то другую?

У нас есть программа, разработанная Ferrari и SMP Racing. Я бы хотел ей следовать, потому что понимаю, что с условной Force India или Renault я, может быть, поезжу какое-то время, но добиться чего-то будет очень тяжело. Часто такое было, что пилоты провели в такой команде несколько лет – ну и хватит, всё. Особенно если ничего не показали.
Ferrari – это действительно легенда, и шансы победить с ней гораздо выше. А в Формуле 1 важно победить, чтобы тебя запомнили. Поэтому я бы подождал. Как говорит папа, никогда не надо торопиться. Лучше подождать и взять то, от чего ты будешь получать удовольствие и от чего не захочешь отказаться. И тут то же самое – лучше подождать и остаться с командой, с которой ты потом будешь десятки лет. Потому я хотел бы остаться с Ferrari.



 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
«Я готов к Ф1, но пока меня туда не зовут». Шварцман о прошедшем сезоне и своем будущем (вью от 2.11.18г.)

eurof3-robert-shwartzman-announcement-2017-robert-shwartzman-7832477.jpg

В интервью Motorsport.com гонщик молодежной программы Ferrari рассказал, что стало для него самым главным в чемпионате-2018, о встречах с Даниилом Квятом в Маранелло и о том, чем он рассчитывает заниматься в следующем году.

В первый раз мы обстоятельно побеседовали с Робертом Шварцманом перед стартом нынешнего сезона. То интервью получилось ярким и показало, что первый российский пилот в Академии Ferrari умеет не только быстро проходить повороты.
После завершения чемпионата европейской Формулы 3, который принес Роберту две победы, итоговое третье место и звание лучшего новичка, мы встретились вновь. И начали разговор с того самого мартовского интервью.

Роберт, вы не жалели о том, что сказали год назад, не было сложностей из-за этого? Ведь там от вас досталось буквально всем…

Нет. Я просто сказал то, что сам считаю. У каждого есть свое мнение – кто-то мог со мной согласиться, кто-то нет. Почему у меня должны были возникнуть сложности? Я не говорил чего-то плохого, просто высказал свое мнение о том, как все это построено. Думаю, большинство тех, кто увлекается автоспортом и следит за ним, прекрасно понимали все это и до того, как я сказал.

Ваши взгляды и позиции с тех пор остались неизменны?

Не помню точно, что уж я там говорил про Даню [Квята], но я с ним общаюсь, и я рад, что он вернулся в Формулу 1, это уж всяко лучше, чем вообще не ездить. То, что он на симуляторе работал, это так… Интересно, конечно, но все-таки для пилота важно участвовать в гонках. Я надеюсь, сейчас Даня начнет показывать хорошие результаты.
Что касается [Льюиса] Хэмилтона, что сказать – молодец. Я удивлен, насколько силен он был в этом году, потому что конкуренция была одна из самых серьезных за всю его карьеру. А [Себастьян] Феттель просто допустил ошибки, он и сам это прекрасно понимает. Но я считаю, что он тоже очень хороший пилот, очень профессиональный. Я слушал их переговоры с командой, он очень здорово ориентируется в технических моментах. Бывают такие моменты, когда что-то идет не так.

Сезон еще не закончен, Гран При Макао впереди, но все же – вы довольны своим 2018 годом?

Да. Доволен тем, что я смог понять, что нужно изменить, чтобы вернуть свою скорость, вновь почувствовать себя комфортно в команде и вообще почувствовать машину. Прогресс был, и это важно. Начало получилось, мягко говоря, не очень, но важно же то, что я научился работать и понял, что нужно делать. Результат это и показал – что работа была выполнена, и прогресс есть. Я этому очень рад, и это помогает мне продолжать работать дальше.

Почему на это ушло так много времени, половина сезона? Были какие-то сложности?

Да, было тяжело. Тяжело сначала привыкнуть к людям в команде, были свои притирки, потом Новая Зеландия (выступления в зимней серии TRSприм. ред.) мне немного спутала карты, потому что машина другая и шины другие, из-за чего все перемешалось в голове. Чтобы адаптироваться заново к машине Ф3, к команде, потребовалось много времени. В любом случае, пусть это и произошло достаточно поздно, я все равно считаю, что мы смогли побороть себя и в конце показать очень хорошие результаты.

Расскажите о разногласиях с Prema.

Такое случилось со мной не впервые. Это не то, чтобы проблема, просто некоторое недопонимание с теми, с кем я работал. Но со временем разобрались, сработались, и для меня это тоже было очень важно.
Они скорректировали свой стиль работы, а я свой, так что в итоге мы сошлись, и получилось хорошо.

Они изменили свой стиль сами, или это была ваша инициатива?

Моя. У нас были обсуждения, я им объяснял, что и как надо делать, в какую сторону направляться. Они прислушались.

На этих разговорах были и другие пилоты?

Нет. Другие пилоты должны заниматься своими проблемами, а я – своими. Если бы они знали о моих проблемах, то могли бы это использовать против меня.

Вам удалось резко прибавить практически в тот же момент, что и Мику Шумахеру. Это совпадение?

Да. Просто так получилось. Никто ничего не менял, просто он стал более стабильным и более спокойным. В начале сезона он делал кучу ошибок, из-за которых терял кучу позиций и очков. Я делал то же самое, только у меня проблема еще была, как я уже говорил, с командой, да и скорости не хватало.
В какой-то момент мы [с Шумахером] были самыми последними среди пилотов Prema, но в какой-то момент просто отмахнулись от проблем, всё почувствовали и вместе начали подниматься.

Это было некое совместное творчество, или каждый дошел до этих мыслей и решений сам?

Каждый сам. Об этом мы не общались. Вообще мы, конечно, общаемся периодически, но так, чтобы «давай, вот сейчас вместе начнем тащить и выигрывать», такого разговора не было.

Получается, что остальным гонщикам Prema не удалось столь заметно прогрессировать по ходу чемпионата…

Нет. Когда мы начали прибавлять, на некоторых это повлияло психологически, мол как же так. И для них все стало сложнее.

То есть задавили соперников психологически?

Что-то в этом роде. Особенно, мне так кажется, [Маркуса] Армстронга. Весь сезон он был достаточно хорош и стабилен, а вот в последних гонках, когда все были совсем рядом – и я, и он, и эстонец [Юри] Випс из Motopark, – он сам начал ошибаться и потерял скорость.

Мик Шумахер – настоящий чемпион?

Безусловно, он чемпион и все выиграл сам. Я не считаю, что там что-то было другого относительно меня или остальных пилотов команды. Просто видно, что он уже проводит второй год, он проехал очень много тестов, проделал очень много работы, чтобы выиграть. Просто работал вдвое больше, чем остальные.

В этом году в Формуле 3 было многовато скандалов, вам не кажется?

Были скандалы, да. Особенно когда большой скандал устроил [Даниэль] Тиктум.

Что там было, как эта ситуация смотрелась из паддока?

Там ничего не было, просто у парня, видимо проблемы с нервами. Он же считал, что легко все выиграет и поедет в Формуле 1, а тут вдруг появляются Шумахер со Шварцманом начинают ехать быстрее него, выигрывать гонки подряд и вообще. Вот он и стал говорить, что Prema – читеры, а он не может выиграть только потому, что его фамилия не Шумахер.
Короче, много чего лишнего наговорил лишнего, в итоге и [Кристиан] Хорнер сказал, что у мальчика очень много плохих мыслей. Я во всем этом, к счастью, не участвовал, да и не хотел, но видел, что он писал – это было некрасиво с его стороны в отношении Prema, меня и Мика.

Пардон за прямоту, но не было ли у вас желания просто надавать этому Тиктуму по роже?

Не знаю, может, у кого и есть такое желание, но я считаю, что он себе же хуже делает. Да и что это вообще значит, «надавать по роже»? Во-первых, кто тебе это даст? Надо же понимать, что карьера важнее всех этих боев. Что один раз «надавал по роже» – и все, карьера закончилась. Нет, это не так делается. В итоге парень сделал себе же хуже, над ним просто начали смеяться и перестали воспринимать всерьез.

А что можете сказать про историю с аварией двух эстонцев в финальной гонке?

Я смотрел, там Мик [Шумахер] почему-то очень сильно замедлился в повороте, Випс затормозил в середине, а [Ральф] Арон, ехавший следом, в тот момент смотрел на соперника, который был от него слева, чтобы остаться внутри в повороте. Да там удар-то был совсем не сильный, машина даже не пострадала, он просто его пнул. А тот развернулся только потому, что еще держал ногу на тормозе.
Конечно же, все из Motopark считают, что это было сделано специально. Я не знаю, так это или нет – могу лишь сказать, что два эти эстонца всю карьеру соперничают друг с другом. Так что, может, у них есть какие-то свои причины.
Но со мной это никак не связано. Я тут ни при чем. Я просто хорошо стартовал и свалил от них. А если кто-то думает, что Арона попросили это сделать ради партнера по команде, то могу сказать, что у нас с ним каких-то дружеских отношений нет, так что зачем бы ему это делать ради меня?
Я в тот момент просто хотел закончить сезон победой. Повезло, что так вышло. Причем я больше рад не третьему месту в чемпионате, а дополнительным баллам к Суперлицензии. Разница в Ф3 очень большая – за третье место их 20, а за четвертое только десять. А баллы – это очень важно.

Сколько их сейчас у вас?

35.
Это позволяет ездить в Ф1 не только на тестах, но и по пятницам…

Позволяет, но никто не дает и не приглашает пока что, так что ждем и надеемся.

А со своей стороны как-то проявляете инициативу?

Я спрашивал, когда и что, и мне сказали: «Давай-ка концентрируйся на Макао, а потом посмотрим». Мне сначала дадут поездить на Формуле 1 на симуляторе Ferrari, это случится уже скоро. А потом уже поглядим.

Пока не давали ни разу?

Еще нет, но уже скоро.

Окончательное решение FIA пока не принято, но велика вероятность, что победитель Гран При Макао получит пять баллов Суперлицензии. Давайте представим, что вам удалось их заработать – и всего стало 40. А зимой вам предложили поменяться с Сергеем Сироткиным в Williams. Согласитесь?

Я что-то не уверен, что мне дадут перейти в Williams, я же с Ferrari…

Но все же, готовы вы прямо сейчас перейти в Ф1?

Я готов перейти в Формулу 1, но знаю, что мне никто этого не предложит, потому что все прекрасно понимают, что я пока что не готов. И если, на что я надеюсь, я останусь в Ferrari, то команда, в которой я могу оказаться – это будет, вероятнее всего, Haas или Sauber. Но там уже все вакансии [на 2019-й] заняты, так что надо ждать.
Но я не могу отказываться от Формулы 1. Согласитесь, какой дурак откажется от Формулы 1?

А что вы вообще думаете о дебютном сезоне Сироткина?

Машина у Сергея явно не лучшая. Я не ожидал, что Williams будет настолько отставать от всех остальных. Обидно, что так получилось, что машина не позволяет даже близко быть к борьбе.

Ваши коллеги по Академии Ferrari Шарль Леклер и Антонио Джовинацци окончательно перешли в Ф1. Значит ли это, что вы теперь стали лидером Академии?

Я не знаю, какой я сейчас получаюсь среди остальных ребят, и считаю, что нас там держат наравне. Самый старший сейчас – это [Антонио] Фуоко, но [в 2018-м] он не показал в Ф2 тех результатов, чтобы претендовать на переход в Формулу 1. Что он будет делать, я не знаю, это его планы.
Кстати, Джовинацци не был в Академии, он попал в команду Ferrari уже после GP2 и сразу стал резервным пилотом. Его, в отличие от Леклера, не вели с самого детства. Посмотрим, как у них обоих все пойдет в Ф1. Оба – очень сильные пилоты, и я считаю, что если они хорошо себя покажут, то это будет хорошо для меня и для всех молодых пилотов программы. Это покажет, что Академия отбирает тех, кто реально может проявить себя. Это полезно.

В этом году вы принимали хоть какое-то участие в работе команды Ferrari в Ф1?

Да, у меня были такие моменты. Я был с Ferrari в Монако в начале сезона, просто приехал посмотреть, познакомиться. А потом недавно у нас был так называемый «удаленный гараж» – ты находишься на базе, но у тебя есть полная связь с командой, которая находилась в Мексике. Я слышал все их переговоры, брифинги, обсуждения стратегии. Мне это показали, чтобы я смог узнать что-то новое для себя.
Очень интересный опыт, в реальности все куда запутаннее и труднее, чем в Ф3. У каждого пилота шесть или семь инженеров, каждый отвечает за свое направление – стратегия, машина, колеса и так далее. И на брифингах каждый из них говорит, что в порядке, а что нет. Очень много людей, очень много информации. Конечно, организовано очень круто, мне понравилось.

Расскажите о том, как вы общались с Даниилом Квятом.

Да, мы виделись в Маранелло. Прикольно было увидеться в одной команде после стольких лет совместных выступлений в картинге [в разных классах]. Конечно, мы оба были заняты и виделись только на ходу, перебрасываясь фразами вроде «Как дела?» Приятно, мы были такими мелкими шкетами, и вдруг оп – оба в Ferrari.

На каком языке общались?

На русском, конечно. Не знаю, как ему, а мне так удобнее.

Кроме гонок на что-то остается у вас время? Многие пытаются параллельно учиться.

Нет, я закончил итальянский лицей и пока решил с учебой притормозить. У меня времени не так много. Сейчас вот в Москве ненадолго, потом на денек в Питер, соберу вещи – и снова на тесты, а там Макао и так далее. Сплошные полеты и путешествия. Времени почти не остается.

Куда вы собираетесь перейти из Формулы 3 в 2019 году?

Надеюсь, в новую Формулу 3 – ту, что на базе GP3.

Что-то подтверждено?

Ничего не подтверждено, но скорее всего, я поеду именно там. После завершения сезона-2018 надеюсь проехать тесты в Абу-Даби, чтобы привыкнуть к резине, которая не останется прежней в следующем году, а дальше посмотрим.

За кем остается решение о вашей карьере?

За Ferrari и SMP Racing совместно. Они вместе решают.

А вы можете это решение отвергнуть?

Да, но если я так сделаю, то… (улыбается) Да нет, там работают профессиональные люди, и они, уверен, знают, что для меня лучше.

В Сочи получилось приехать в этом году?

Нет. Хотел приехать, но появились другие планы.

Жалеете, что не вышло?

Не знаю. Вообще в Сочи круто, но гонки почему-то получаются скучными. Трасса очень длинная, все разъезжаются. Хотелось, чтобы там было побольше борьбы. К тому же, [Валттери] Боттаса там лишили победы, было жаль его.
Мне удалось познакомиться с ним в Монако, пообщаться. Мы гуляли с моим менеджером Микой Сало, а он же знает всех финнов. Мы встретили Боттаса, нас познакомили, и мы минут пять с ним общались. Он очень классный парень. И мне просто жалко, что в команде с ним так поступили.

Если все пойдет по плану, какие могут быть у вас цели и задачи в новой Формуле 3 на будущий год?

Победить.

А если будет такая же история, как в этом году – не очень хороший старт и сильная концовка. Будете довольны, или такую историю желательно не повторять?

Важен результат в конце. Если он будет хорошим, то я останусь доволен, каким бы ни было начало.
 
Сверху