Джеймс Ки: «Торо Россо» может преподнести сюрприз соперникам
25 января 2018, 18:33
Технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки рассказал, как проходит начало сотрудничества команды с «Хондой».
«Для нас это совершенно другой мир — работать с «Хондой» в одной команде. Для нас в новинку так тесно сотрудничать с поставщиком двигателей, но это отличная ситуация. «Хонда» отлично выполняет работу, и мы достигли хорошего взаимопонимания и рабочих отношений на сегодняшний день, и я пока не вижу причин, по которым это могло бы измениться.
Хорошо, что мы честны друг с другом, и если возникает какая-либо проблема, то мы о ней сообщаем. «Хонда» была честна относительно проблем прошлого сезона и объяснила, как они собираются их решить. Мы сделали то же самое, так что это была открытая дискуссия о том, как сообща мы можем достичь поставленных задач при том, что мы имеем.
Я считаю это сотрудничество отличным опытом. Это тяжёлая работа, которая возлагает на нас большую ответственность, учитывая, что мы — единственная команда, работающая со столь крупным автопроизводителем, но на данный момент совместную работу я могу назвать позитивной.
Думаю, мы можем преподнести соперникам и болельщикам несколько сюрпризов. Есть кое-какие вопросы, но пока не выйдешь на трассу, на них сложно ответить. «Хонда» много работает над решением задач, и нам по силам позитивно начать сезон», — приводит слова Ки Racer.
Марко: какой из пилотов «Ред Булл» показал себя после завершения работы с нами?
1 апреля 2018, 14:11
Советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко рассказал, как принимаются решения относительно прекращения сотрудничества с теми пилотами программы, которые не оправдывают ожиданий.
«В какой-то момент необходимо принимать решение. К сожалению, если пилот не показывает результатов, с ним приходится прекращать сотрудничество, и это нормально. Просто скажите мне, кто из пилотов программы „Ред Булл“ показал результат после завершения партнёрства с нами?» — приводит слова функционера официальный сайт Формулы-1.
Последним гонщиком, с которым разорвали сотрудничество в «Ред Булл», был Даниил Квят. В нынешнем сезоне он является пилотом по развитию в команде «Феррари».
Ну он сам ушел, Марко его не выгнал. :ag:А Палец какбэ и не из РБ ушел в Фуры?
Только не Пальца, а Рика.Марек - напыщенный болван, его словесный понос не стоит воспринимать серьезно в принципе.
Алешин показал результат достойнее некуда - выиграл чемп, обойдя на последнем этапе Пальца, но был изгнан. Очень надеюсь на их победу с Витом под эгидой "мостовиков", тогда журналюги напомнят этому престарелому педофилу его высказывания.
2 августа 2018,
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост подчеркнул, что он благодарен «Макларену» за отказ от моторов «Хонды», поскольку это позволило его команде подписать соглашение с японской компанией.
«Наша работа с «Хондой» складывается просто отлично. Мы довольны. «Хонда» — великолепная и очень серьёзная компания. Они смогли добиться большого прогресса за прошлую зиму. То обновление, что они предоставили нам на этапе в Канаде, принесло нам 0,3 секунды с круга. Теперь нас ждёт модернизация в США, а в следующем году компания сделает следующее обновление моторов.
Я уверен, что у нас будет конкурентоспособный двигатель. Я рад, что «Макларен» ошибся с «Хондой». Я знал это ещё в 2017 году и не понимал, как они могут критиковать таких замечательных партнёров, которые вкладывают большие деньги в свой проект. Ещё тогда было понятно, что их шасси далеко не самое лучшее, так что хочу сказать спасибо «Макларену» за их решение. В прошлом году над этим посмеялись они, а теперь моя очередь усмехаться», — приводит слова Тоста Marca.
В Toro Rosso ждали большего от квалификации
15 сентября 2018, 20:20
Перед началом уик-энда в Toro Rosso испытывали оптимизм по поводу скорости машины в Сингапуре, но с каждой сессией он угасал – и в квалификации не удалось подняться выше 15-го места.
Пьер Гасли (15-й): «Уик-энд с самого начала складывался непросто –ещё вчера мы оказались не столь конкурентоспособны, как надеялись. Сегодня ситуация немного улучшилась, но пробиться в финал всё равно бы не получилось.
Мы пытались добиться лучшего баланса и сцепления с трассой, пробовали несколько вариантов в попытке найти решение, но так и не смогли раскрыть потенциал машины.
Завтра я попытаюсь отыграть несколько мест, хотя в Сингапуре очень непросто обгонять. Возможно, удастся сделать это за счёт стратегии – нужно постараться продлить ресурс шин».
Брендон Хартли (17-й): «Утром сессия получилась сложной, но мы внесли некоторые коррективы, и в квалификации машина вела себя лучше.
Я был близок к тому, чтобы пройти во вторую сессию, но в первой попытке помешал трафик, а во второй я сам допустил несколько мелких ошибок на среднем секторе. Пьер проехал на полторы десятых быстрее – такой сегодня была разница между вылетом в первой сессии и продолжением борьбы во второй. Трасса сложная, здесь у вас есть только один шанс.
В пятницу мы неплохо работали с резиной, так что я по-прежнему надеюсь побороться с соперниками в гонке и заработать несколько очков. В этот уик-энд мы надеялись выглядеть лучше, но посмотрим, что принесёт завтрашний день».
Гийом Дезотё, главный инженер: «После сложной пятницы, когда нам не хватало скорости на коротких сериях, мы провели тщательный анализ работы машины и шин. Мы разработали план действий на третью тренировку, который сработал для Пьера – он хорошо проехал быстрый круг, но на втором круге на последнем секторе возникла сильная избыточная поворачиваемость. Брендону в субботней тренировке пришлось сложнее – он не был доволен настройками.
После прогресса в утренней тренировке мы ждали лучших результатов в квалификации. В первой сессии важно было избежать трафика и выложиться в тот момент, когда трасса была в лучшем состоянии. Пьер неплохо провёл вторую попытку, а Брендон ошибся и выбыл из борьбы. Во второй сессии у Пьера возникли проблемы с балансом и стабильностью задней части машины – и он не смог добиться большего.
Завтра возможна стратегия одного или двух пит-стопов. На длинных сериях кругов в пятницу мы показали неплохой темп. Болельщики могут быть уверены – мы сделаем всё, что в наших силах».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы оптимизировали работу силовой установки на основе информации, полученной на тренировках, и увидели прогресс – и в работе мотора, и в шасси, что подтвердили гонщики. К сожалению, этого оказалось недостаточно – Брендон выбыл из борьбы в первой сессии, а Пьер стартует только 15-м.
В пятницу машина показывала неплохой темп на длинной дистанции, так что контролируя состояние шин и выбрав оптимальную стратегию, можно надеяться отыграть несколько позиций по ходу гонки».
[h=1]Пьер Гасли надеется сесть за руль Red Bull в ноябре[/h]31 октября 2018, 19:05
[FONT="]В следующем сезоне Пьер Гасли заменит Даниэля Риккардо в Red Bull Racing. Французский гонщик надеется, что сможет сесть за руль машины команды из Милтон-Кинс уже на тестах в Абу-Даби, которые пройдут после финальной гонки сезона – 27 и 28 ноября.
Пьер Гасли: «Да, мы рассматриваем такой вариант, но в настоящий момент ничего не подтверждено. Конечно, было бы хорошо провести первые тесты, пуcть даже и за рулем машины этого года – чтобы начать работу с моим гоночным инженером и командой.
Думаю, у меня будет больше информации по этому поводу на следующей неделе или через две недели».
[/FONT]
На прошлой неделе в Toro Rosso подтвердили, что в следующем году Брендона Хартли заменит Александер Элбон. Новозеландский гонщик признался, что до последнего надеялся, что ему не придётся покидать команду, и потому пока не знает, где будет выступать в следующем году.
Брендон Хартли: «Я пока в поисках нового места. Всё это время я поддерживал отношения с Porsche – я проработал у них четыре года, вместе мы завоевали два титула и выиграли "24 часа Ле-Мана". На прошлой неделе я постоянно вёл переговоры по телефону и обменивался e-mail.
Начало декабря – не самое подходящее время для поиска контракта на следующий сезон, но у меня хорошая репутация, и я выясняю, что нужно сделать, и ищу то, что меня порадует. Я обязательно буду выступать где-нибудь в следующем году, но точно не в Формуле 1.
Не скажу, что эта дверь для меня закрылась. Это произошло 10 лет назад, но я доказал, что могу снова её открыть. Теперь у меня есть Суперлицензия, много опыта в Формуле 1, я неплохо выступал, так что не могу сказать, что у меня больше не будет шансов в Формуле 1.
Мне хотелось бы когда-нибудь рассказать всю эту историю. Мне не нравится политика. Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к дополнительному вниманию прессы. Конечно, я был готов к Формуле 1, ведь я работал с Porsche и LMP1, но оказалось, что в Гран При больше прессинга, чем я ожидал – все мои действия рассматривали под микроскопом. По ходу сезона я к этому привык.
Меня удивило, что довольно рано появились слухи, что я покину Toro Rosso. Я думал, что у меня многолетний контракт. Я выиграл титул в WEC, победил в Ле-Мане, но спустя два или три Гран При мне стали задавать вопросы о моём будущем.
Я доволен тем, как справился с этим. Мне кажется, что в такой ситуации многие могли сломаться под прессингом, а я стал гораздо сильнее благодаря ему. Я боролся, прогрессировал по ходу сезона и, по-моему, неплохо справлялся. У меня сложились отличные отношения с Honda, с Toro Rosso, и я опережал напарника. Я горжусь тем, как действовал в этой ситуации и как прогрессировал по ходу сезона.
Это было нелегко, ведь я семь лет не выступал в формулах, но к концу года я был доволен своей работой. Я сказал бы, что Формула 1 очень сложна, в ней замешано много денег и политики, и карьера гонщиков не всегда зависит только от них. В любом случае, я ушёл из паддока с гордо поднятой головой. Я знаю, что в этом году сделал всё что мог и справился с работой.
Минувший сезон многое мне дал. Я пилотировал самую быструю в мире машину, возможно, самую быструю машину в истории Формулы 1. Мне есть чем гордиться, но я думаю, что мог гораздо больше дать Формуле 1».