Aleliz
Хранитель форума
- Регистрация
- 24 Фев 2012
- Сообщения
- 25,131
- Реакции
- 25,347
Первая многодневная гонка, инициаторами проведения которой стали президент России Дмитрий Медведев, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов, состоялась в 2009 году. Организация ралли была возложена на Семена Якубова – руководителя команды «КАМАЗ-Мастер», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.
Общая протяженность трассы «Шелковый путь - 2009» – 4356 км, из которых 3208 км отвели под спецучастки, а 1098 км – под лиазоны (дорожные секции, перегоны). Две трети дистанции составили грунтовые и песчаные участки, оставшаяся треть – «тяжелые пески». Условно маршрут разделили на две части, которые соответствовали двум древним историческим путям: «Золотому» – от Казани до Туркменбаши, и «Шелковому» – от Туркменбаши до Ашхабада. Торговый «Золотой путь» связывал Скандинавию и Персию, его центром был город Булгары, населявшие его жители являются прямыми предками сегодняшних татар, живущих в Казани. Великий шелковый путь около 700 лет назад описывал в своей «Книге чудес мира» сам Марко Поло. Термин «Шелковый путь» появился много позже – в XIX веке. Это обобщенное название всех караванных маршрутов, соединявших Европу и Азию от Средиземного моря до Китая. Протяженность этапов ралли варьировалась от 282 км до 716 км, трасса была проложена через российский Бугуруслан, казахстанские Уральск, Бейнеу и Жанаозен, туркменские Балканабад и Дарваза. Рейд продлился 9 дней: стартовали участники 5 сентября в Казани, а финишировали 13 сентября в Ашхабаде.
В ралли-рейде «Шелковый путь - 2009» приняли участие экипажи 62-х автомобилей и 21-го грузовика из 25-ти стран мира, в том числе такие известные автогонщики как испанец Карлос Сайнс, катарец Нассер аль-Аттиях, южноафриканец Жинель де Виллеарс, американец Марк Миллер, французы Кристиан Лавией и Филипп Гаш, голландец Жерар де Роой, россияне Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.В итоге, в классе «внедорожники» победил Карлос Сайнс, вторым стал Марк Миллер, третьим – Жинель де Виллеарс (все представляют команду Volkswagen). В классе «грузовики» первенствовал Фирдаус Кабиров («КАМАЗ-Мастер»), опередивший Жерара де Роойя (De Rooy 2009) и чеха Алеса Лопрайса (Loprais Tatra Team).
Ралли «Шелковый путь» обслуживали 6 самолетов и 6 вертолетов, на трассе для бесперебойных полетов геликоптеров постоянно находились два КАМАЗа с керосином. Один из самолетов был переоборудован в мобильный медицинский госпиталь, три самолета обеспечивали телетрансляцию (гонка транслировалась на 150 стран мира). Медицинские бригады, ТВ-группы, группы контроля времени прохождения обязательных точек на трассе перевозили 30 автомобилей. 30 грузовиков обеспечивали доставку продуктов, топлива, запасных частей и т.д. В центре Казани под руководством Владимира Чагина был построен песочный специальный участок длинной 2013 метров. Его протяженность символизировала 27-ю всемирную летнюю Универсиаду, которая пройдет в столице Татарстана в 2013 году. Ралли «Шелковый путь» присвоен высочайший статус серии «Дакара».

В ралли-рейде «Шелковый путь - 2009» приняли участие экипажи 62-х автомобилей и 21-го грузовика из 25-ти стран мира, в том числе такие известные автогонщики как испанец Карлос Сайнс, катарец Нассер аль-Аттиях, южноафриканец Жинель де Виллеарс, американец Марк Миллер, французы Кристиан Лавией и Филипп Гаш, голландец Жерар де Роой, россияне Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.В итоге, в классе «внедорожники» победил Карлос Сайнс, вторым стал Марк Миллер, третьим – Жинель де Виллеарс (все представляют команду Volkswagen). В классе «грузовики» первенствовал Фирдаус Кабиров («КАМАЗ-Мастер»), опередивший Жерара де Роойя (De Rooy 2009) и чеха Алеса Лопрайса (Loprais Tatra Team).
