• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Оценка гонщиков F1 по результатам гран-при

Нужна ли такая оценка на нашем форуме


  • Всего проголосовало
    43

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
+1 балл - выигрыш у напарника в квале
- 1 балл - проигрыш напарнику в квале
+1 балл - выигрыш у напарника в гонке
-1 балл - проигрыш напарнику в гонке
+ 1 балл - обгон напарника в гонке
- 1 балл - пропуск напарника в гонке
+ 1 балл - прорыв на старте
-1 балл - потеря позиций на старте
+ 1 балл - прорыв в гонке
- 1 балл - потеря многих позиций в гонке
+ 1 балл - другое заметное позитивное событие (например долгая успешная оборона от более быстрой машины или мастерское сохранение резины, которое привело к прорыву)
- 1 балл - другое заметное негативное событие (например сход по своей вине, авария с несколькими участниками по своей вине, плохой темп в гонке, неумение хранить резину, что привело в падению темпа и потери многих позиций)
-1 Ошибки пилотажа (вылеты за пределы трассы ,срезки шикан ,развороты и прочие ) за одиночное
-2 Многочисленные ошибки пилотажа
+0,25 единичный обгон сопоставимой по скорости болид
-0,25- потеря позиции на сопоставимой техники
+0,5 обгон вне действия зоны ДРС за счет пилотажной техники на сопоставимой технике
-0,5 потеря позиции вне зоны действия ДРС на сопоставимой технике
+1 лидирование в гонке с первого до последнего круга
+1 поул
+1 быстрейший круг в гонке
 
Последнее редактирование:

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
В принципе, с точностью до градаций шкалы, согласен. Хотя опять же. На ХРТ обойти Катер - это все ж много ценнее, нежли Мерсом обойти Лотус, так что ХРТ - однозначно в 4 группу. В самостийную ))

Ой, а чо за дела? У меня пропала кноповка плюсования для КНН'а. Жень, не подскажешь?
Это не кнопочка ли Скайпа у Николая тому виной?
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Еще можно добавить +1 балл за обгон более быстрой машины - вспомним обгон Виталием Массы и Телят
 

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
Ну мне кажется тут более менее выделяются несколько групп (условно):

1. Быки, Ферры, Маки, Лотус
2. Мерс, Заубер, Вильямс, ФИ, Телята
3. Катер, Маруся, ХРТ

Деление условно, но в принципе достаточно адекватно, как мне кажется. А вот делить пилотов.... как раз оценки их и разделят.
В принципе верно, но опять же повторюсь это нужно делать для каждого ГП, уж в 2012 г. - точно :), это Вам не 2011.
И обязательно в гоночном режиме? не путать с квалой - на основе длинных серий!
Например, для ГП Индии, группы утрировано такие:
1. RBR (1-2)
2. Ferrari, Maclaren (3-6)
3. Lotus (7-8)
4. Force India (9-10)
5. Williams, Sauber, Mersedes (11-16)
6. TorroRosso (17-18)
7. Caterham (19-20)
8. Marussia (21-22)
9. HRT(23-24)

Теперь как минимум видно, если не считать сходов болидов, что - если пилот приехал выше потенциального места, значит необходимо добавлять ему баллы в оценке, но!!!! очень важно, не считая аварий и сходов! (Иначе получится при любых авариях и сходах более "быстрых" болидов, - Caterham, Маруся и HRT будут перепрыгивать через свой потенциально не достижимый в любом случае - барьер) А также и то, что коэффициент за оценку обхода скажем Феррари РБР гораздо ниже, чем Вильямс Лотуса или Торро россо - Лотуса.
Но в случае с Caterham, например, - оценка обхода Торро Россо - равносильна обходу Торро Россо - RBR. Поэтому тому же Петрову, который смог долго сдерживать Торро Россо - оценка также должна повышаться, как если бы скажем Рикьярдо долго сдерживал Веббера в гонке!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KHH

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
В принципе верно, но опять же повторюсь это нужно делать для каждого ГП, уж в 2012 г. - точно :), это Вам не 2011.
И обязательно в гоночном режиме? не путать с квалой - на основе длинных серий!
Например, для ГП Индии, группы утрировано такие:
1. RBR
2. Ferrari, Maclaren
3. Lotus, Force India,
4. Williams, Sauber, Mersedes, TorroRosso
5. Caterham, Marussia
6. HRT

Конечно для каждого. Этот год не предсказуемый у нас))
 

temujin

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
76
Реакции
93
В Системе SmokeST есть боольшой плюс - она позволяет оценить пилотов безотносительно способностей машины. Но есть и минус - неравными являются не только машины, но и напарники. Причём, чаще статус напарника, нежели его уровень. В качестве примера: Масса может провести мега-Гран При - +0,1 ко времени Алонсо в квале(на болиде под Алонсо), боевая гонка, ещё и "пинать" Фернандо пол гонки. При этом счёт всё равно будет 9/3. Предлагаю переполовинить объективные оценки(по 0,5) и в конечном итоге округлять. Но добавить субъективную оценку, исходя из ситуации на трассе. Пример: борьба Кими/Фелипе на протяжении всей гонки. ИМХО, оба заслуживают только за это по 1 баллу(как минимум). Выглядит, будто бы оба тошнили всю гонку. На самом деле оба были под максимальным прессингом, не допуская при этом ошибок, совершали атакующе-оборонительные манёвры + ещё и повышенный расход резины в борьбе. Ну и как-то прибавить к этому оценку за позицию относительно уровня болида за минусом сошедших - опять же субъективная оценка. В итоге необходим баланс между сухой статистикой и впечатлениями.:blush2:
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Еще можно добавить +1 балл за обгон более быстрой машины - вспомним обгон Виталием Массы и Телят

Вообще было бы хорошо чтоб народ подключился ,и мы смогли бы выработать более менее объективную систему оценок на основе объективных данных ,а не субъективных как у Амуса и Автоспорта . И тогда мы сможем на полном основании говорить об более менее объективной шкале оценки пилотов
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
В Системе SmokeST есть боольшой плюс - она позволяет оценить пилотов безотносительно способностей машины. Но есть и минус - неравными являются не только машины, но и напарники. Причём, чаще статус напарника, нежели его уровень. В качестве примера: Масса может провести мега-Гран При - +0,1 ко времени Алонсо в квале(на болиде под Алонсо), боевая гонка, ещё и "пинать" Фернандо пол гонки. При этом счёт всё равно будет 9/3. Предлагаю переполовинить объективные оценки(по 0,5) и в конечном итоге округлять. Но добавить субъективную оценку, исходя из ситуации на трассе. Пример: борьба Кими/Фелипе на протяжении всей гонки. ИМХО, оба заслуживают только за это по 1 баллу(как минимум). Выглядит, будто бы оба тошнили всю гонку. На самом деле оба были под максимальным прессингом, не допуская при этом ошибок, совершали атакующе-оборонительные манёвры + ещё и повышенный расход резины в борьбе. Ну и как-то прибавить к этому оценку за позицию относительно уровня болида за минусом сошедших - опять же субъективная оценка. В итоге необходим баланс между сухой статистикой и впечатлениями.:blush2:
Вот пример Масса -Алонсо меня ни как не волнует .проиграл квалу получи минус выиграл получи + . Вы вспомните как Оценивали Виталика по отношению к Кубику ,ни кого не интересовала что Вит новичок без тестов, без вката ,и так далее . Кого интересовала что Вит пришел в команду Ковы, где Вита в болид месяц не могли просто напросто впихнуть ., так мало того , когда Вит выигрывает и гонку и квалу ставят одинаковые оценки -вот где верх необъективных оценок ,
Наша шкала должна быть предельно прозрачной, выиграл значит+,проиграл значит минус .
 
Последнее редактирование:

temujin

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
76
Реакции
93
В принципе верно, но опять же повторюсь это нужно делать для каждого ГП, уж в 2012 г. - точно :), это Вам не 2011.
И обязательно в гоночном режиме? не путать с квалой - на основе длинных серий!
Например, для ГП Индии, группы утрировано такие:
1. RBR
2. Ferrari, Maclaren
3. Lotus, Force India,
4. Williams, Sauber, Mersedes, TorroRosso
5. Caterham, Marussia
6. HRT

ИМХО, Lotus тут нужно перекинуть во 2-ю группу, а Force India в ныне 4-ю. В квале Рома ошибся в пилотаже, Кими ошибся в настройках. В гонке темп был выше(или равен) Ferrari. Халк и Масса умеют грязно обороняться + мало мощности на прямых у Lotus из-за новой трубы. Если Кими всю гонку прессинговал Фелипе - значит скорость болида позволяла ехать быстрее. Да Грожан бы вторую половину гонки фиолетил, если бы не упёрся в Нико.
 

temujin

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
76
Реакции
93
Вот пример Масса -Алонсо меня ни как не волнует .проиграл квалу получи минус выиграл получи + . Вы вспомните как Оценивали Виталика по отношению к Кубику ,ни кого не интересовала что Вит новичок без тестов, без вката ,и так далее . Кого интересовала что Вит пришел в команду Ковы, где Вита в болид месяц не могли просто напросто впихнуть ., так мало того , когда Вит выигрывает и гонку и квалу ставят одинаковые оценки -вот где верх необъективных оценок ,
Наша шкала должна быть предельно прозрачной, выиграл значит+,проиграл значит минус .

ОК. Возможно, неудачный пример. Просто я за то, чтобы были оценки, в том числе, без учёта статистики. Ну напрмер - Монца 2011 - страйк Льюцци. В итоге проигрыш Виталия и Росберга.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
ОК. Возможно, неудачный пример. Просто я за то, чтобы были оценки, в том числе, без учёта статистики. Ну напрмер - Монца 2011 - страйк Льюцци. В итоге проигрыш Виталия и Росберга.

Нет, само собой, не учитывать сходы по техническим проблемам, а так же в результате аварий по вине других пилотов.
 

Blackbook

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,075
Реакции
1,245
Идея хорошая)
Но я бы просто выставлял, кто хорошо провел уик-энд, а кто плохо. С количеством плюсов и минусов от 1 до 4. Так, для себя, между собой. О том, чтобы кого-то куда-то затыкать, речи не идет.
Учитывать каждый обгон, каждую ошибку, и так далее у 24 пилотов было бы целой работой.
 
Последнее редактирование:

tonik

Well-known member
Регистрация
17 Сен 2012
Сообщения
2,181
Реакции
1,595
По поводу оценок, а может немного отойти от принятых "газетных стандартов" оценки пилотов и дополнительно делать оценку "команда-болид" по той же шкале как и пилотов, тогда между пилотами будет возможно в итоговых таблицах получать коэффициенты своеобразного "рейтинга" пилота, т.е. за 100% возможностей брать оценку команды (можно разделить ,отдельно команду и отдельно возможности болида) и от нее делать оценку пилота, как пример:
FER - 2 AL - 10 (соответственно будет понятно что пилот выжимает из возможностей болида 500%) :think:
понимаю что сложно , но как то более справедливо по отношению к гонщикам в нижней части таблицы.
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,525
Реакции
4,501
Люди, количественный анализ к которому вы стремитесь это хорошо, но без эмоционального, он ничто, прошу это не забывать!

Полностью поддерживаю данный призыв!
Нам нужно решить следующее:
1. Составить единую форму-образец голосования. Каждый желающий этот образец копирует и пишет в него свои данные (очки). По желанию с комментами или без них. Думаю, заставлять в обязаловку писать комменты не нужно: кто сам захочет, пояснит, почему и как было принято такое начисление.
2. Если надумали составить шкалу начислений плюсов/минусов, то надо тогда сразу решить: эта шкала должна действовать в обязательном порядке или только в рекомендательном? Поясню:
2.1 Если в обязательном, то мы потеряем элемент индивидуальности каждого форумчанина: всё будет приведено только к механическому подсчёту, так сказать до единой копейки. И тогда не будет никакого смысла всем писать свои баллы, кто-то этот сделает первым, остальным останется только согласиться, в крайнем случае, сделать несколько поправок.
2.2 Если только в рекомендательном, то этот вариант позволит многим из нас, которые не будут действовать сугубо математическим методом подсчёта и решать для себя будут не только головой, но ещё и сердцем, по принципу "Ну, вот захотелось мне так" или "Видится мне так".
Опять же приведу пример. Я не фанат Алонсо, и многие это знают. Часто юморю про него. Но за ГП Индии мне хочется поставить ему высшую оценку. Самую высокую, даже 11 баллов! Считаю, что он в этой гонке единственный, кто её заслужил. И мне не хочется что-то доказывать и объяснять, почему я так считаю. Это внутри меня, так вижу, так чувствую. Уверен, что и у кого-то ещё будут такие же подходы при оценках других пилотов.
Как быть с этим? Напомню, что у нас форум, мы должны и хотим именно общаться, соглашаться, не соглашаться, но у каждого есть право на своё мнение, и приводить его под один знаменатель в жёстких границах начислений очков, правильно ли это?
3. Предлагаю оставить право выбора: пусть каждый сам решит, как он будет начислять/не начислять свои баллы и оценки, по каким критериям оценивать.
Кто-то займётся анализом и подсчётом каждого вздоха и движения гонщика, а кто-то будет голосовать, включая ещё и эмоциональную составляющую. Зато, такой общий подход даёт смысл каждому из нас, при желании, выставлять свои баллы, а затем все результаты высказавшихся можно суммировать и вывести среднее значение голосования форума. Итоговый средний показатель можно разместить на сайте! А что, разве мы хуже других? :) Уверен, тот кто заходит на сайт, с интересом будет просматривать и наш рейтинг гонщиков за проведённые гран-при.
 
Последнее редактирование:

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Полностью поддерживаю данный призыв!
Нам нужно решить следующее:
1. Составить единую форму-образец голосования. Каждый желающий этот образец копирует и пишет в него свои данные (очки). По желанию с комментами или без них. Думаю, заставлять в обязаловку писать комменты не нужно: кто сам захочет, пояснит, почему и как было принято такое начисление.
2. Если надумали составить шкалу начислений плюсов/минусов, то надо тогда сразу решить: эта шкала должна действовать в обязательном порядке или только в рекомендательном? Поясню:
2.1 Если в обязательном, то мы потеряем элемент индивидуальности каждого форумчанина: всё будет приведено только к механическому подсчёту, так сказать до единой копейки. И тогда не будет никакого смысла всем писать свои баллы, кто-то этот сделает первым, остальным останется только согласиться, в крайнем случае, сделать несколько поправок.
2.2 Если только в рекомендательном, то этот вариант позволит многим из нас, которые не будут действовать сугубо математическим методом подсчёта и решать для себя будут не только головой, но ещё и сердцем, по принципу "Ну, вот захотелось мне так" или "Видится мне так".
Опять же приведу пример. Я не фанат Алонсо, и многие это знают. Часто юморю про него. Но за ГП Индии мне хочется поставить ему высшую оценку. Самую высокую, даже 11 баллов! Считаю, что он в этой гонке единственный, кто её заслужил. И мне не хочется что-то доказывать и объяснять, почему я так считаю. Это внутри меня, так вижу, так чувствую. Уверен, что и у кого-то ещё будут такие же подходы при оценках других пилотов.
Как быть с этим? Напомню, что у нас форум, мы должны и хотим именно общаться, соглашаться, не соглашаться, но у каждого есть право на своё мнение, и приводить его под один знаменатель в жёстких границах начислений очков, правильно ли это?
3. Предлагаю оставить право выбора: пусть каждый сам решит, как он будет начислять/не начислять свои баллы и оценки, по каким критериям оценивать.
Кто-то займётся анализом и подсчётом каждого вздоха и движения гонщика, а кто-то будет голосовать, включая ещё и эмоциональную составляющую. Зато, такой общий подход даёт смысл каждому из нас, при желании, выставлять свои баллы, а затем все результаты высказавшихся можно суммировать и вывести среднее значение голосования форума. Итоговый средний показатель можно разместить на сайте! А что, разве мы хуже других? :) Уверен, тот кто заходит на сайт, с интересом будет просматривать и наш рейтинг гонщиков за проведённые гран-при.
Эмоции это хорошо ,но оценки будут субъективные . Пример, вот нравиться мне пилот А ,но он провел плохой уикенд ,а пилот В мне не нравиться, а он провел хороший уикенд . В итоге оценки пилота А и В будут примерно равны и я найду 1000 причин по которым оценку пилоту А я поставил выше чем он заслужил ,а пилоту В ниже !! . И самое главное ,что я буду искренне верить что поставил объективные оценки.)) По такому принципу оценивает Амус и Автоспорт !
 
Последнее редактирование:

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Эмоции это хорошо ,но оценки будут субъективные . Пример вот нравиться мне пилот А ,но он провел плохой уикенд ,а пилот В мне не нравиться, а он провел хороший уикенд . В итоге оценки пилота А и В будут примерно равны и я найду 1000 причин по которым оценку пилоту А я поставил выше чем он заслужил ,а пилоту В ниже !! По такому принципу оценивает Амус и Автоспорт !

Ну не знаю, я против холодного расчета. Давайте будем проще и после Абу-Даби, (теперь то зная что будем оценивать, мы ГП будем смотреть иначе:ag:)
просто выставим свои оценки, кто хочет с объяснением, кто хочет без. А потом сосчитаем общее мнение.
Давайте доверять друг другу что мы постараемся оценить честно, но сердцем. :dv
 

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
Необходимо ввести определенную таблицу с потенциальными возможностями болидов в гоночном режиме! Для каждого ГП, - давайте назовем ее "cars_potention" (утрированный потенциал машины в !!!гоночном режиме!!! (не в квальном) относительно других машин в пелетоне). Конечно мы не будем вдаваться в подробности у кого какое крыло, было или не было обновление - это уже сложнее и глубже, единственное можно в конце приплюсовывать показания пилоту в оценке пилота, и руководствоваться тем, что пилот потерял баланс или темп, сход... из-за тех_неисправности, от него не зависящей!!!-подходить строго, во вью часто любят прилукавить ;)
Так вот - Только относительно этой таблицы можно выводить более или менее адекватный анализ именно пилота!!!!!
Давайте скажем честно, - никто этого в любых известных оценках НЕ ДЕЛАЕТ!!! Это шоу и никому Реальная оценка пилотируемых качеств пилота на конкретном ГП не нужна!!! Иначе правда, которую никто не любит, показывала, что, блин, за ГП Индии нужно ставить:
10- Феттель (за 1-е место доп.балл);
9- Петров, Хюлькенберг, Алонсо;
8- Сенна, Райконен, Росберг, Хэмильтон, Веббер, Пик;
7- Ковалайнен, Грожан;
6- Масса, Баттон, ДиРеста, ДеЛя Росберг :) (P/S ссори за оффтоп эх! все-таки, как мне нравится;) вечно борющийся с улучшениями Курочкин ;) ));
5-Глок, Кобаяши, Перес;
4-Шумахер т.д..

Итак, например, для выведения таблицы "cars_potention" на ГП Индии, разделим утрированно на группы болиды команд с учетом гоночного режима с добавлением условных мест болидов, которые теоретически могут занять пилоты (по количеству команд, соответственно):
1. RBR (1-2)
2. Ferrari, Mclaren (3-6)
3. Lotus (7-8)
4. Force India (9-10)
5. Williams, Sauber, Merсedes (11-16)
6. TorroRosso (17-18)
7. Caterham (19-20)
8. Marussia (21-22)
9. HRT(23-24)

Теперь, как минимум, видно, что - если пилот приехал выше потенциального места, значит необходимо добавлять ему баллы в оценке, но!!!! очень важно, не считать аварии и сходы! (Иначе получится при любых авариях и сходах более "быстрых" болидов, например - Caterham, Маруся и HRT будут перепрыгивать через свой потенциально не достижимый в любом случае - барьер). А также и то, что коэффициент за оценку обхода скажем Феррари РБР гораздо ниже, чем обход Вильямс -Лотуса, а коэффицент обхода Торро россо - Лотуса на данном ГП, соответственно должен быть еще выше.
В случае с Caterham, например, - оценка обхода Торро Россо - равносильна обходу Торро Россо - RBR. Поэтому тому же Петрову, который смог долго сдерживать Торро Россо - оценка также должна повышаться, как если бы скажем Рикьярдо долго сдерживал Веббера в гонке!

Небольшое отступление (будет применяется терминология оценок - поэтому не бросаться камнями):
Обход пилота на потенциально немного худшей машине более лучшего болида - не обязательно связан с его превосходством в пилотировании , просто это позволяет чуть более худший пилот противника! Поэтому-то у некоторых пилотов очень часто очень высокие оценки! Но мы не будем вдаваться в такие нюансы.

Сложность состоит в следующем, что рассчет адекватной оценки сводится к написанию программы, которой на вход нужно подать перечисленные параметры + учет квалификации, коэффициенты оценок за обходы, сходы (технические/ошибки пилота) и результаты проведенного ГП. Но уверен, что для нашего форума это будет уже излишним.

Поэтому, в принципе, имеющейся информации уже достаточно, чтобы более или менее адекватно оценить именно пилота.
Т.е нужно написать FAQ по выставлению оценок и привести в качестве рекомендаций собранную всеми нами информацию по этому вопросу. Также в понедельник после ГП необходимо подготавливать ответственным лицам таблицу с потенциальными возможностями болидов в гоночном режиме!!!
Если бы данному принципу следовали "известные" издания, то мы бы никогда не сталкивались с тем откровенным бредом, который порой встречаем по понедельникам и вторникам от "Авторитетов" ;)
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Ну не знаю, я против холодного расчета. Давайте будем проще и после Абу-Даби, (теперь то зная что будем оценивать, мы ГП будем смотреть иначе:ag:)
просто выставим свои оценки, кто хочет с объяснением, кто хочет без. А потом сосчитаем общее мнение.
Давайте доверять друг другу что мы постараемся оценить честно, но сердцем. :dv

Согласен, пусть каждый ставит по той системе, которую считает правильной. Лично я за объективную оценку, ибо тот же Картикеян только по этой системе имеет шансы получить 10 баллов. А ставят ему чаще всего 4-5.

Каждый ставит по-своему, а потом сводим средние оценк. И получаем "Оценки от портала RACETIME.RU". И они будут объективными по всем параметрам, ибо будут учитывать и физику, и лирику. По-моему не плохо:yes3:
 
Сверху