Автоспорт в России, увы, далеко не на главных ролях. Тем более, с нашим спортом и без гонок траблов на десятилетия вперед нарисовалось. Так что нефиг замахиваться на супер-проекты, надо сохранить хотя бы то малое, что у нас еще есть.
Сочинская трасса в том виде, какой она была для ф1, реально изжила себя полностью, и адаптировать ее под отечественные соревнования (куда как менее форматные по сравнению с циркОм) действительно было нецелеобразно во всех смыслах.
Так что - прощай оружие.
Автоспорт - это движитель автопрома. Если помнишь, какие были настроения в стране после первого ралли Париж-Сидней-Мехико? Напомню, что команда СССР в составе из 4-х а/м Москвич-412 заняла
общекомандное 4-е место. Причем это была единственная команда, которая финишировала
всеми 4-мя машинами! После этого ралли у нас машину было невозможно купить, бОльшая часть уходила на экспорт. В Европе она шла нарасхват. И даже не потому, что стоила всего $800, и не потому, что изначально движок был "цельнотянутым БМВ", а потому, что доказала высочайшую надежность в эстремальных условиях. И в европейских раллийных соревнованиях Москвичи брали все и вся пока их не достали VW и Ситроен. Я лично в свое время стоял в очереди на Москвич и был недалеко от покупки. Но в это время начался АвтоВАЗ. И всем, у кого подходила очередь на Москвича, предлагали тут же купить Жигули. Очень многие, если не подавляющее большинство, отказывались, потому что Москвич был по-современному
"брендом", а Жигуленок - "котом в мешке". Отказался и я, хотя потом и пожалел. А мой коллега согласился, купил, и был доволен машиной почти 15 лет. Получается, что я прогадал.
Но я о другом. В 90-е мы по подсказке наших заклятых друзей вдруг решили, что наш автопром полное г-но, что надо ездить толко на иномарках. И для чего государству поддерживать иностранный автопром? Как в анекдоте. Вопрос армянскому радио:"Может ли сын генерала стать маршалом?" Ответ: " Не может. Потому что у маршала есть свой сын"!
Я еще помню, как смеялись над первыми южнокорейскими машинами, которые начали привозить к нам, и у которых зазоры между панелями были в палец шириной. Они до Жигулей были как до Луны. И что сейчас?
Китайский автопром начинался после того, как ЗиЛ перешел на выпуск ЗиЛ-130, линию Зил-150(164) полностью передали(продали?) в Китай. И что сейчас?
КАМАЗ - отдельная песня.
Уверен, что как только всерьез государство озаботится собственным автопромом также как авиа- и судопромом, наш автоспорт взлетит и будет нас радовать назло нашим доброжелателям.