• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Николай Марценко

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Гоночная карьера
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Информация о пилоте появляется на нашем сайте http://racetime.ru/index.php?id=134. Здесь можно вести обсуждения.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Гоночная карьера

1993 г.р.

Сезон 2009 г.

Финская Формула 3: 4 место (10 гонок, 2 победы, 3 лучших круга)
Формула 3, Кубок Северной Европы: 5 место (4 гонки, 1 победа)Немецкая Формула 3: 7 место в зачете Trophy (4 гонки, лучший результат - 16-й)Из-за отсутствия формульных классов в родном отечестве молодой дебютант провел свой первый сезон на европейских трассах. В финском первенстве, которое в последние годы по силе примерно равнялось российскому, Николай вовсе не потерялся. Выступая за команду Максима Травина, он регулярно поднимался на подиум и до последнего этапа сохранял шансы на чемпионский титул. К сожалению, нехватка опыта и собственная горячность помешали Марценко – и по итогам сезона он остался только четвёртым. Попутно он провел несколько гонок в немецкой «трёшке», но на этом уровне смотрелся не так уверенно.

Перспективы: Хоть гонщик давно уже живет в Москве, родился он на берегах Енисея – и явно претендует на звание Сибирского самородка. Но всякий талант нуждается в огранке. Про Финляндию было бы неплохо забыть после первого сезона и попробовать свои силы в одной из «классических» молодёжных категорий. Формула Master или GP3 отлично подходят для продолжения карьеры.
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Российский гонщик Николай Марценко выступит в Мировой серии "Рено"

07.03.2012 03:23

Российский пилот Николай Марценко подписал контракт на выступление в Мировой серии "Рено" за команду BVM Racing, сообщается в пресс-релизе Max Travin Racing.
Российская команда Max Travin Racing создана в 2008 году. В прошлом сезоне гонщик команды Максим Травин стал обладателем немецкого Трофея "Формулы-3", а Марценко к концу сезона стал регулярно финишировать в десятке немецкого Кубка "Формулы-3" - второго по престижности национального чемпионата в Европе после британского. В 2012 году команда дебютирует в Мировой серии "Рено".

"Max Travin Racing объединяет свои усилия с командой BVM Racing. Максим Травин назначен на пост менеджера команды BVM Racing. Одним из двух пилотов команды становится 18-летний уроженец Красноярска Николай Марценко. Его программа участия в Мировой серии "Рено" рассчитана на три года", - отмечается в сообщении Max Travin Racing.

Первое появление Марценко на трассе в качестве пилота BVM Racing состоится 13-14 марта на трассе "Поль Рикар" во Франции. После этого до старта чемпионата пройдут еще два тренировочных сбора в Испании: 3-4 и 18-19 апреля.

http://www.firstnews.ru/news/lenta/...olay-martsenko-vystupit-v-mirovoy-serii-reno/

 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
резерв.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Марценко: с командой BVM Target у нас складываются отличные отношения

Российский гонщик команды BVM Target Николай Марценкопрокомментировал прошедшие в Барселоне двухдневные тесты Мировой серии "Рено".

"Погода во время тестов постоянно ставила перед пилотами новые задачи — почти в каждый выезд на трассу что-то менялось. Очень жаль, что не удалось выехать в последнее "окно" — трасса совсем высохла и можно было показать существенно более быстрые секунды.

Вообще, нам удалось полностью освоиться с машиной ещё на предыдущих тестах, и в этот раз мы вели планомерную работу над настройками, прогресс есть, но пока ещё не понятно, где предел по скорости нового шасси. С новой для меня командой у нас складываются отличные отношения, и все в итоге довольны, как мы отработали эти тесты", — цитирует Марценко пресс-релиз гонщика.

http://www.championat.com/auto/news...nas-skladyvajutsja-otlichnye-otnoshenija.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
НИКОЛАЙ МАРЦЕНКО И MAX TRAVIN RACING ДЕБЮТИРУЮТ В WSR

432013.jpg

Max Travin Racing объединила усилия с командой BVM Racing, в которой Травин займёт пост менеджера, а за руль одной из машин сядет 18-летний пилот из Красноярска Николай Марценко – его программа участия в Мировой Серии Renault рассчитана на три года.

В октябре прошлого года Максим Травин заявил в интервью F1News.Ru, что команда Max Travin Racing обязательно выйдет на старт сезона Мировой серии Renault 2012 года, хотя она не была включена в официальный список участников.
Дебют всё же состоится – Max Travin Racing объединила усилия с командой BVM Racing, в которой Травин займёт пост менеджера, а за руль одной из машин сядет 18-летний пилот из Красноярска Николай Марценко – его программа участия в Мировой Серии Renault рассчитана на три года.
Шеф-механиком машины Марценко станет технический директор Max Travin Racing Сергей Кузнецов, имеющий богатый опыт работы в формульных сериях.
Первый выезд Николая Марценко состоится 13-14 марта на автодроме Поль Рикар. После этого до старта чемпионата пройдут ещё два тренировочных сбора: 3-4 апреля на трассе в Барселоне и 18-19 апреля на Motorland Aragon.

http://sport.siteua.org/Автоспорт/347306/Николай_Марценко_и_Max_Travin_Racing_дебютируют_в_WSR


 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Блиц-интервью с Николаем Марценко

K9lvi.jpg


Только что Николай отъездил свою сессию, в общей сложности на трассе в Монако он прошёл 70 кругов и сейчас готов поделиться своими впечатлениями.

Николай, вы впервые сидите за рулём "виртуальной" формулы?


Да, за рулём настолько серьёзно оборудованного симулятора впервые. До этого у меня был опыт езды на прокатных симуляторах в Лондоне, но это по сути - атракционы, они намного проще и естественно никак не могут сравниться с инженерным комплексом "Dallara".



Вы вообще любите компьютерные гоночные игры?

Я люблю реалистичные вещи, а после сегодняшнего опыта вообще не захочется "играть в автоспорт" на игровой приставке. Да, иногда я беру в руки play station, но это никак не может сравниться с тем опытом, с той инженерной информацией, которую я получил сегодня на симуляторе "Dallara". Здесь в процессе задействован целый коллектив инженеров, а над разработкой симулятора трудился вообще весь инженерно технический департамент компании: разработчики шасси, подвески, компьютерщики.

Каковы ощущения от управления симулятором? Насколько они схожи с управлением реальным автомобилем?

Все очень, очень схоже. Особенно понравилось рулевое управление - практически идеальные ощущения. Проблемы у меня возникли с тормозами, педаль не передёт обратную информацию от системы, и потому мне было очень сложно точно дозировать усилие. Но в плане ощущения сцепления колёс с дорогой, перегрузок - очень реалистично.

Каковы для вас результаты этого теста?

Мне немного удалось уже почувствовать правильный темп и траектории в Монако, понять чего ожидать от машины в тех или иных поворотах, где может быть избыточная поворачиваемость, где машину может занести, где подбросить. Вообще, математическая модель трассы достаточно точная, но в реальности, конечно, факторов, влияющих на поведение автомобиля, намного больше: погода, состояние полотна трассы и так далее. Возможно, у команд "Формулы 1" и есть более реалистичные симуляторы, но даже на оборудовании "Dallara" нам удалось выучить трассу и подобрать примерные базовые настройки для того или иного состояния трассы.
В целом, мы показали неплохое время, я почувствовал темп, который будет быстрым в действительности. Надеюсь, что это поможет нам быть быстрыми на трассе реального Гран При Монако и побороться за очки.

Источник - http://maxtravinracing.livejournal.com/49958.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
At5FPY1CMAAIAXi.jpg

На решетке В Монако 27.05.2012
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Мировая серия Renault: россияне набирают очки[/h]
В Монако завершился большой гоночный уик-энд: в дни Гран-При на городской трассе состоялись зрелищные заезды нескольких гоночных серий. В Мировой серии Renault приняли участие сразу четыре российских пилота! Михаил Алешин и Антон Небылицкий в составе первой российской команды Team RFR, Николай Марценко в составе BVM Target, а Даниил Мове выступил за P1 Motorsport. Этап был богат на события и не предсказуем. Здесь было все: и сходы, и первые очки.

e8308708d8cffcddf1f4eecaab558a50_small.jpeg


Сезон Мировой серии Рено 2012 стартовал совсем недавно, в начале мая, на трассе Motorland Aragon в Испании. Дебютанту серии Николаю Марценко на первом же этапе удалось завоевать очки — он стал пятым. Три других россиянина столкнулись с трудностями, что не позволило им подняться выше седьмого места.

9dd94783f675077302dfd2b127820664_small.jpeg


В Монако лучшим среди россиян, как в квалификации, так и в гонке, стал пилот команды Team RFR
Михаил Алешин
. В квалификации он показал шестое время в группе A. Гонку закончил восьмым, заработав, таким образом, первые очки для первой российской команды в Мировой серии. Его напарник по команде Антон Небылицкий сошел. Даниил Мове (P1 Motorsport) стал 15-м, Николай Марценко (BVM Target) — 18-й.

eb20be956083ccece327770f37087cc3_small.jpeg


Михаил Алешин и Антон Небылицкий прокомментировали начало нового сезона в новой команде: «Пока не все так, как хотелось бы. Команда новая, коллектив новый, так что нужно немного времени, чтобы все друг друга узнали, сработались. Потенциал у Team RFR определенно есть».Из четырех российских пилотов трое уже имеют большой опыт в Мировой серии Рено. И только для Николая Марценко сезон 2012 — дебютный. До этого он выступал в немецком чемпионате «Формула 3». Николай подробно рассказал нам о том, чем отличается Мировая серия Рено от других чемпионатов, о специфике тренировок, особенностях резины, работой над собой и планах на сезон.

4d04fdce37d6460ae1b2f90693805313_small.jpeg


— Болид Мировой серии Рено сильно отличается от тех, которыми тебе приходилось управлять ранее?
— Да, он намного быстрее той техники, на которой я раньше ездил, так что и предел скорости у него намного дальше. Поэтому в World Series by Renault нужно стараться выжимать больше скорости из машины. Новая машина Мировой серии Рено очень быстрая и очень эффективная. Здесь есть много разных систем, которые позволяют делать управление еще интереснее. Например, можно задавать разные настройки педали газа именно в тот момент, когда ты пилотируешь машину. Когда правильные настройки, хорошая машина, трасса в хорошем состоянии — когда все складывается воедино — ты получаешь абсолютное удовольствие от того, как едет болид.

1b95b228a434b24edf7a3403484dc4a9_small.jpeg


— Как ощущаешь себя в команде?
— Очень хорошо. Я сплотился с коллективом, мы легко общаемся. Чувствую себя, как дома. Никаких проблем. Сейчас персонал в основном итальянский. У меня два механика: англичанин и русский. С русским механиком я работал на протяжении предыдущих трех лет, и у нас с ним очень хорошие отношения. Инженер у меня итальянец. Все отлично разговаривают по-английски, языкового барьера нет. В будущем мы планируем больше интегрировать в команду коллектив Максима Травина, русских механиков и инженеров.

df546dd82266884ebf5c938d8dd87708_small.jpeg


— Николай, расскажи немного о старте сезона в новом для тебя чемпионате.
— От серии и от машины у меня только положительные впечатления. Первый этап прошел 50 на 50. В первой квалификации я занял 14-ое место, и это было здорово, потому что в практиках все складывалось не очень хорошо: мы были на 20-22 местах, не могли найти оптимальные настройки, и было очень тяжело управлять машиной, и я не мог показать свою истинную скорость.
В квалификации я, совместно с инженером, принял решение кардинально изменить настройки. Это был риск, и он оправдал себя: на последнем круге за последние минуты я переместился с 22-го на 14-ое место.
В первой гонке все шло идеально, я смог обойти завал на старте, далее держал стабильный темп, совершил пару обгонов и стабильно ехал в хорошем темпе. Что позволило отлично начать сезон, и сразу заработать много очков за пятое место. Это не может не радовать.
В воскресенье все сложилось с точностью наоборот. В квалификации мы поменяли днище машины, и немного ошиблись с высотой шасси. Машина касалась днищем об трассу, в связи с этим я немного перетормозил, испортил новый комплект резины, и в итоге мой болид развернуло. Во второй гонке был пит-стоп и мы могли сменить колеса, но у команды была ошибка на пит-стопе, он занял на 6 секунд больше, чем должен был. На 5-ом круге у меня был полуразворот на трассе, я пропустил вперед несколько соперников и остался на 15-ом месте и дальше просто ехал до финиша.
В целом дебют получился хороший, потому что мы сразу заработали очки, показали хороший темп.





 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
продолжение

931d7e41a41c27983ab420d8f81b62d0_small.jpeg


— В Монако не страшно?
— На трассе в Монако я впервые. Эта трасса не скоростная, на других скорости намного выше, но за счет того, что везде стены, то когда едешь 200 км/час, тебе кажется, что скорость 400 км/час. Нельзя ни на секунду расслабиться. Так что не настолько страшно, насколько нужна постоянная концентрация. Ты должен учитывать все, что происходит, чувствовать температуру резины, тормозов, знать и понимать, что машина сделает в тот или иной момент.

— Как ведет себя резина?
— Мы ездим на резине Michelin. Насколько мне подсказывают отзывы других пилотов о резине Pirelli, Michelin — лучше. Намного стабильнее держит темп в гонке. Pirelli создана для того, чтобы сделать гонки зрелищнее, особенно в Формуле 1, она быстрая на достаточно короткий участок времени, а затем идет спад. В то время как Michelin более стабильная резина, более предсказуемая.

14875d031c0a81219c6136a9bc56fcb0_small.jpeg


— Есть ли возможность тренироваться между этапами?
— Тесты в Мировой серии Рено очень ограничены. Есть три часа дополнительного времени, на которое разрешено использовать мотор. Но мы не имеем права делать это на трассах чемпионата. Только можем выбрать какой-то другой трек, например похожий на трассу чемпионата, чтобы получить в итоге полезную информацию.
Можно использовать профессиональный симулятор. Например, такой, как стоит на базе Dallara.

4f2eb0889723dc9209ab39fe35fdf9e4_small.jpeg


Недавно ты как раз тестировал этот симулятор. Каковы ощущения? Насколько это похоже на управление реальным автомобилем?
Очень похоже. Особенно понравилось рулевое управление — практически идеальные ощущения. Возникали проблемы с тормозами, педаль не передает обратную информацию от системы, потому сложно точно дозировать усилие. Но в плане ощущения сцепления колес с дорогой, перегрузок — очень реалистично.
На симуляторе можно ездить по любым трассам сколько хочешь, без ограничений. При этом со временем, когда работаешь с одним и тем же симулятором, ты всегда добавляешь к нему свою информацию и, таким образом, улучшаешь его настройки. И с каждым разом симулятор становится лучше, ты его развиваешь вместе с командой.
На данный момент из-за того, что машина Мировой серии Рено новая, нет симуляторов с точной моделью того, как она ведет себя в реальности. Думаю, к следующему году, если работать вплотную с той или иной компанией, можно будет делать очень полезные и очень эффективные тесты именно на симуляторе. Сейчас мы работаем с Dallara и приносим им много информации.

656ec865e87b9f6f710d57cdbde36252_small.jpeg


— Как для тебя сложилась гонка в Монако?
— В Монако 70% уик-энда — это квалификация. Очень важно сделать чистый круг, когда нет желтых или красных флагов и т.п. В четверг, на практике, в связи с тем, что на трассе постоянно были красные или желтые флаги, постоянно приходилось заезжать в боксы. В итоге у меня получилось где-то 6 чистых кругов. Когда ты первый раз на трассе, за такое маленькое время нельзя понять, что, где и как.
Квалификация получилась неудачная, нам не повезло. Так что стартовал я с 25-ой позиции, и передо мной стояла задача доехать до финиша и ничего не сломать, попробовать сделать несколько обгонов и держать темп, учить трассу, набираться опыта.
На первом же круге обломок, слетевший с другой машины, повредил переднее крыло моего болида и пробил левое колесо. Вынужденный пит-стоп испортил гонку...

6d6ae8232584264c6a70b48f5e3d4bf2_small.jpeg


— Каковы цели на сезон?
— Я стараюсь ставить перед собой реалистичные цели. У меня огромная мотивация на весь сезон стараться зарабатывать очки. Это возможно. Но конкуренция в Мировой серии Рено очень высокая. Безусловно, здесь все умеют пилотировать.
Наша задача — использовать каждую ситуацию по максимуму. Получать максимальную эффективность от работы команды. Сейчас, опять же, есть много вещей, которые можно исправить, и нам нужно работать над этим. Я надеюсь, что к Спа команда хорошо подготовится к пит-стопам, учтет все варианты, чтобы в случае нестандартной ситуации всегда был план B. Мы постараемся выезжать на практику с хорошими настройками, которые позволят сразу учить трассу и искать быстрые секунды.
Моя задача — стабильно показывать результат, стабильно показывать прогресс, набираться опыта. Работать над своими слабыми местами и улучшать свои сильные стороны.

http://auto.mail.ru/article.html?id=37249



 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Марценко: в воскресенье у меня была элементарная задача - доехать до финиша

20:31 03.06.2012
Источник: "Чемпионат.com"
Российский гонщик Мировой серии "Рено" Николай Марценко, выступающий за команду BVM Target, в эксклюзивном интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову прокомментировал прошедший этап в Бельгии, на котором он обе гонки завершил в очках.

"Сумасшедший уик-энд! Причём начался он наихудшим образом: мы не могли попасть в настройки, а мне влепили штраф за то, что я слишком быстро проехал под жёлтыми флагами. В пятницу вечером мы были на последней или предпоследней позиции по темпу. Мы очень упорно работали, чтобы найти темп. В квалификации я прибавил на две секунды и прыгнул на 17-е место, был в принципе доволен. Хотя, конечно, хотелось результата получше.

В гонке в субботу получилось всё наилучшим образом, пусть были и падения, и взлёты. После первого поворота я стал последним, потому что один из соперников заблокировал мне траекторию. Но затем я совершил несколько отличных обгонов сам, плюс к этому очень много пилотов ехали на абсолютном пределе и сталкивались между собой, что позволило мне доехать до десятого места. Это было блестяще! В какой-то момент казалось, что всё кончено, но благодаря отличной работе команды удалось взять одно очень важное очко!

Сегодня в квалификации под дождём не удался хороший круг - наверное, из-за нехватки опыта. После штрафов соперников я стартовал 20-м. В гонке у меня была элементарная задача - доехать до финиша: я понимал, что в таком случае точно приеду выше, чем стартовал. Я ехал стабильно, не делал никаких ошибок, хотя пару раз вообще ничего не видел! Мы вовремя сделали пит-стоп, потом удалось хорошо среагировать на рестарте. В конце, когда трасса стала посвободнее, удалось показать хороший темп - проехать быстрее, чем в квалификации.

Я очень рад, что команда увидела обоих своих пилотов в очках, а я сам в обеих гонках оказался впереди напарника и продолжаю опережать его в чемпионате. Будем работать с прицелом на "Нюрбургринг", чтобы уже с тренировок держать нормальный темп и быть лучше готовыми к квалификациям и гонкам", - рассказал Марценко.

http://m.championat.com
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Пока идет перерыв и в гонках WSR 3.5 Николай проводит время в горах Швейцарии (фото от @NMartsenko )

A0fbD8GCQAA9T0y.jpg A0e6gORCcAAgvZV.jpg A0flaXwCUAAIqOv.jpg
A0cpseXCcAAYLHA.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Вот глядя по телевизору обо многих вещах даже не задумываешься....

Зачем гонщики гуляют по треку...

Когда несёшься по треку со скоростью, к примеру, здесь в Венгрии не медленнее 80 км/ч, то большую часть нюансов трассы практически не успеваешь заметить. Из кокпита формулы все поребрики кажутся одинаковыми, а на деле они могут быть разной высоты, разной степени неровности — когда идёшь по трассе или едешь на велосипеде чуть быстрее скорости пешехода можно разглядеть все эти нюансы. Я научился этому ещё во время выступлений в немецкой «Формуле 3″, помнится на трассе в Хоккенхайме мне никак не удавалось проходить первый поворот на полном газу. И только после прогулки по трассе, когда я походил, посмотрел, наметил линию — мне удалось повысить скорость прохождения поворота на целых 15 км/ч!

остальное здесь
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Сверху