Нико не просто может одновременно контролировать переднюю и заднюю оси, он делает это виртуозно. Неожиданно возникающий избыток он корректирует в зародыше, молниеносно и элегантно. Вроде бы только что рулил плавно и точно, но вдруг всплеск - мгновенная коррекция, которую едва фиксирует глаз, и снова мягкий, плавный пилотаж... Такого я больше ни у кого не видел. Нечто подобное показывает Алонсо, но его пилотаж скорее результат продуманности, нежели рефлексов, как у Нико.
Льюис и Михаэль, совершенно очевидно, пилоты однозначно "избыточные", правда с несколько отличной манерой.
Хэм более плавен и умеет компенсировать "избыток", не прибегая к "судорожной" рулёжке. По манере корректировки заноса он ближе к Алонсо. Михаэль же пилотирует очень остро, и ближе всех к нему по манере, пожалуй, Пастор Мальдонадо. Шумахеру важно, чтобы болид был максимально послушен на входе в поворот, позволяя при этом стабильно и агрессовно тормозить. Это очень "хрупкое", сложно достижимое состояние болида, которого не всегда можно добиться. Современные шины этому совершенно не способствуют, и не позволяют Михаэлю использовать свои сильные стороны.
Льюис, благодаря своему стилю, весьма не чувствителен к слабостям болида, чем так же напоминает Фернандо. Льюису не так важны тонкости поведения болида, достаточно чтобы болид просто поворачивал после отклонения руля, а не скользил передком.
С "недостатком" совладать и Михаэль, и Льюис в состоянии, но поэтому показателю их результаты хорошие, но не выдающиеся.
Как результат - если болид имеет склонность к недостаточной поворачиваемости, и Михаэль и Льюис будут уступать Росбергу. Если болид скорее "избыточный" - будет плотная борьба.
Для наглядности расставлю пилотов по местам:
- скорость на одном быстром круге на "идеальном" болиде:
В прошлом году, кажется в Китае, Нико выдал идеальнейший круг, после чего, как выразился Алексей Попов, Михаэль разве что не присвистнул: "...неплохо". Как фокусник из рукава, Нико вытащил пол секунды. В этом году, после Бахрейна, болельщики Льюиса недоумевали, почему Нико доминировал, строили предположения о технических неполадках... Привыкайте, господа - случилось то, что случилось... А именно Нико Росберг. Думаете, не повторится?
Повторитя, повторится...
Нико 100
Михаэль 99
Льюис 99
- скорость на дистанции:
Михаэль 100
Нико 99
Льюис 99
- скорость в переменчивых условиях ("по мокрому");
Михаэль 100
Льюис 99
Нико 98
2. Приспособляемость.
Михаэль и в свои лучшие годы отличался скорее способностью настроить болид "под себя", и в этих условия был непобедим. Но все помнят, как неплохо выглядел на его фоне Масса в конце "первого срока". Сильная сторона Льюиса - способность быть быстрым на "нервном", динамически неустойчивом болиде. Росберг меньше всего зависит от характера болида (не зря он частенько показывал лучшее время в первых практиках, на ещё не настроенном болиде), но как долго проживёт при этом резина - вопрос (об этом позже).
- способность адаптироваться к недостаточной поворачиваемости:
Нико 100
Льюис 98
Михаэль 97
Должен сказать, это единственный пункт, где действительно можно говорить о доминировании одного пилота. Во всех остальных случаях они очень близки.
- способность адаптироваться к избыточной поворачиваемости:
Льюис 100
Нико 100
Михаэль 99
3. Обратная связь
Думаю, на первое место следует поставить Михаэля. Нико тоже силён, но кто его слушает? :ag:
Михаэль 99
Нико 99
Льюис 96
4. Психологическая устойчивость.
Думаю, Льюис способен показывать максимальный результат, вне зависимости от "внешних раздражителей". Михаэль же иногда давал повод думать, что сильный партнёр заставляет его ошибаться, хотя сам обычно давил на партнёров с максимальной жесткостью. В этом смысле Нико оказался суперустойчивым психологически, ведь он единственный, кого Михаэль не смог съесть в "своей берлоге". В гоночных же условиях репутацию "крепкого орешка" Нико пока не заработал, хотя в последней гонке (Бахрейн - 2013) ясно показал, что он боец. Поэтому, волевым решением:
Льюис 99
Нико 97
Михаэль 97
5. Надёжность.
От кого можно ждать гарантированного результата в любых условиях? Кто не сделает глупость, тактическую или стратегическую?
Льюис 98
Михаэль 97
Нико 96
Но и здесь всё очень близко.
6. Агрессивность.
Что тут сказать? Семь титулов как-бы намекают:
Михаэль 100
Льюис 100
Нико 98
7. Умение обгонять.
В ранние годы злые языки называли Михаэля "чемпионом мира по пит-стопам". Со временем этот "лозунг" перестал быть актуальным, но и самым великим мастером обгонов Михаэль числиться не стал. Во многом и потому, что лидер может обогнать только круговых.
Нико тоже в "громких", таких, чтобы о них годами вспоминали, обгонах замечен не был, хотя по факту часто делал это незаметно, но мастерски. Поэтому:
Льюис 100
Михаэль 99
Нико 99
8. Умение сохранять резину.
Пока всё выглядит так, что это самое слабое место Росберга. Хотя логично, что способность быть быстрее других скорее означает умение выжать из резины всё, чем способность её "сохранять".
Льюис с каждым годом становится всё опытнее, но от умения "убить" одну из передних шин избавиться никак не может. Но его способность мягко контролировать избыточную поворачиваемость очень подходит к особенностям шин Пирелли.
Для Михаэля "удобный" шинный регламент ушел в прошлое. Возможно, поэтому ушел и сам Шумахер. Острые в реакциях, "липкие" и износостойкие "Бриджи" остаются только в мечтах для пилотов с "высокочастотным процессором"
Льюис 98
Михаэль 98
Нико 97
9. "Медийность".
Пожалуй, здесь тоже последнее место отдам Росбергу. Его ценят (и судя по зарплате хорошо так ценят) за функционал - скорость и техническую грамотность. Кто "медийнее", Льюис или Михаэль? Семь титулов или факт, что предпочли другого?
Я склоняюсь к версии, что сначала "было яйцо", то есть решение Шумахера об уходе. Могу ошибаться.
Тем не менее:
Михаэль 100
Льюис 100
Нико 96
P.S. Росс Браун как-то сказал, что в Мерсе сейчас лучшая пара пилотов. Соглашусь. В прошлом Росс не один раз вызывал у меня молчаливую ярость своими решениями, но способность трезво мыслить и выдавать не очевидные истины всегда была за ним. Он на 100 % прав, как был прав и тогда, когда говорил, что вопреки общепринятому мнению Михаэль не стал медленнее во второе своё пришествие.