• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Математическая загадка

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
23,145
Реакции
23,369
Вы любите загадки? А математику? ;)

Дважды два - пять!


Сейчас мы вместе с вами докажем, что дважды два равно пяти. Это можно сделать буквально на пальцах:
Имеем равенство:
16 - 36 = 25 - 45 (1)

Прибавим к левой и правой части 81/4:
16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4 (2)

Преобразуем выражение:
4*4 - 2*4*9/2 + (9/2)*(9/2) = 5*5 - 2*5*9/2 + (9/2)*(9/2) (3)

Теперь можно заметить, что в левой и правой части выражения (3) записаны произведения вида:
a2-2ab+b2, то есть, квадрат разности: (a-b)2. В нашем случае слева a=4, b=9/2, а справа a=5, b=9/2. Поэтому перепишем выражение (3) в виде квадратов разности:
(4 - 9/2)[SUP]2[/SUP] = (5 - 9/2)[SUP]2[/SUP] 4)

А следовательно,
4 - 9/2 = 5 - 9/2 (5)

И наконец, получаем долгожданное равенство:
4 = 5

или, если угодно,
2*2 = 5

Попробуйте объяснить, как это возможно, что дважды два равно пяти?





Просьба тем, кто знает, сразу не обламывать. Дайте народу подумать. :dp::bk:
 

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Да, тут закавыка иная, чем с фальшивой купюрой. И даже не та, что с пропажей рубля на сдаче. Тут, видишь ли, квадраты. А они такие, понимаешь ли, квадратные :ag:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
23,145
Реакции
23,369
Посты ответы временно скрываю.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
(4 - 9/2)2 = (5 - 9/2)2 (4)
А следовательно,smehs-197
4 - 9/2 = 5 - 9/2
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
23,145
Реакции
23,369
bonum, вообще-то не честно. Просила же тех, кто знает не спешить. А то, о чем ты сказал, а Гоша за тобой повторил по заданию не было видно. Значит вы знали. :acute:
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
bonum, вообще-то не честно. Просила же тех, кто знает не спешить. А то, о чем ты сказал, а Гоша за тобой повторил по заданию не было видно. Значит вы знали. :acute:
Я сразу на задачку отвечал.:facepalm:Думал 5-ку получу, маму порадовать с бабушкой.c0537
 

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
bonum, вообще-то не честно. Просила же тех, кто знает не спешить. А то, о чем ты сказал, а Гоша за тобой повторил по заданию не было видно. Значит вы знали. :acute:
Лиза, ну тут как бы слишком уж незаковыристоая задачка была )). Я ить не знал, а честно разбирался :facepalm:
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Гипотеза Римана в настоящее время считается наиболее значимой нерешенной математической проблемой. Она утверждает, есть скрытая закономерность в распределении простых чисел — тех чисел, которые не могут быть разложены на множители, например,5,7,41 и, ох,100033 .

Гипотеза экспериментально подтверждена для первых 100 млрд. случаев, что было бы достаточным доказательством для бухгалтера или даже физика. Но не для математика.:ce:

может ли проверка правильности решения задачи быть более длительной, чем само получение решения, независимо от алгоритма проверки? Эта проблема - также одна из нерешенных задач логики и информатики.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,727
Реакции
3,252
Разгадка в том, что квадрат положительного и отрицательного числа может быть одинаковым.
4 - 9/2 = -0.5
5 - 9/2 = +0.5

В общем, если квадраты чисел равны, это совсем не означает, что сами числа равны...
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,727
Реакции
3,252
Ну и на сон грядущий такая вот задачка:

Мужик плыл по реке на моторной лодке. Проплывая под мостом, уронил в реку шляпу. Проплыв еще 30 мин мужик решил вернуться за шляпой. Он догнал шляпу в 4 км от моста. Какова скорость течения реки?
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
Ну и на сон грядущий такая вот задачка:

Мужик плыл по реке на моторной лодке. Проплывая под мостом, уронил в реку шляпу. Проплыв еще 30 мин мужик решил вернуться за шляпой. Он догнал шляпу в 4 км от моста. Какова скорость течения реки?
4км/ч
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
23,145
Реакции
23,369
Ну раз математикой больше никто не хочет заняться. Открыла ответы.
Победил Володя (bonum), т.к первый дал правильный ответ.
Поздравляю! :hs:
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,333
Реакции
4,486
Гипотеза Римана в настоящее время считается наиболее значимой нерешенной математической проблемой. Она утверждает, есть скрытая закономерность в распределении простых чисел — тех чисел, которые не могут быть разложены на множители, например,5,7,41 и, ох,100033 .

Гипотеза экспериментально подтверждена для первых 100 млрд. случаев, что было бы достаточным доказательством для бухгалтера или даже физика. Но не для математика.:ce:

может ли проверка правильности решения задачи быть более длительной, чем само получение решения, независимо от алгоритма проверки? Эта проблема - также одна из нерешенных задач логики и информатики.
в Древности поступали проще, если что-то недоказуемо-назовём аксиомой и ФСЁ:ag:

кстати доказали что-то из аксиом. или они так и остались аксиомами? :blush2:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,542
Реакции
7,826
в Древности поступали проще, если что-то недоказуемо-назовём аксиомой и ФСЁ:ag:

кстати доказали что-то из аксиом. или они так и остались аксиомами? :blush2:
В древности ещё круче поступали.

Когда ученик Пифагора доказал, что кв. корень из 2 - число иррациональное, повелитель катетов его просто прикончил, как Герасим Му-Му...:facepalm:
 

=AG=

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
350
Реакции
537
Ну есть куда более простая знаменитая задача, где 2=3

10-10=0

15-15=0

10-10=15-15

2(5-5)=3(5-5)

2=3

:)
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Используя числа 1, 3, 4, 6, арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и скобки, получить число 24. Разрешается использовать только эти числа и только эти операции. Каждое число должно использоваться один и только один раз. Операции и скобки можно использовать любое число раз. Нельзя объединять числа как цифры, составляя, например, 13 или 146.
 
Сверху