7 октября компания Manor Grand Prix Racing, которая является юридическим лицом, стоящим за командой Marussia F1, направила извещение в Высокий суд Лондона, уведомляя о намерении ввести внешнее управление. Совокупные долги компании достигают 140,6 млн. фунтов стерлингов.
Хотя уже известно, что Marussia и Caterham пропустят американский этап чемпионата, Экклстоун подчеркнул, что это не станет поводом для применения правила третьих машин, поскольку контракт с FOM разрешает командам пропустить две гонки в год.
«Нам не придётся вводить третью машину на этой стадии, поскольку эти команды могут пропустить по две гонки, – пояснил Берни. – Они потеряют какие-то деньги, которые полагались им за эти гонки, но не потеряют своих позиций в чемпионате. Понятия не имею, что станет с Marussia в долгосрочной перспективе. Но было бы лучше, если бы команде не пришлось вводить внешнее управление».
Последняя доступная финансовая отчётность Marussia датирована 2012 годом: судя по документам, команда потратила 32 млн. фунтов на инженерные исследования и разработки – 42% от её общих расходов, составивших 76,1 млн. фунтов. Производственные затраты и расходы на двигатели оцениваются ещё в 23 млн. фунтов. Если исключить все эти затраты, то команда-банкрот может стать прибыльным предприятием, которое станет привлекательным для новых инвесторов и обретёт новую жизнь. Вероятно, именно в этом состоит суть правила третьих машин, о котором рассказал Экклстоун, ведь тогда дополнительные затраты ложатся на топ-команды.