Khushi Hill
Well-known member
- Регистрация
- 19 Мар 2012
- Сообщения
- 551
- Реакции
- 542
Марк Алан Уэббер родился 27 августа 1976 года в Куинбьяне (Австралия). Проживает. в Бэкингемшире (Великобритания).
Будучи сыном торговца мотоциклами, Марк Уэббер начинал свою карьеру с мотокросса, но затем занялся картингом. В подростковом возрасте это увлечение было несерьезным, Марк пробовал себя во многих видах спорта, и хотя он с удовольствием смотрел Формулу 1 по телевизору, мысль о том, чтобы начать уделять большее внимание именно автогонкам, пришла к нему только в 1993 году, когда он выиграл чемпионат штата Новый Южный Уэльс. В следующем году он перешел в Формулу Ford, почти сразу же покинул родную команду, и в 1995 году переехал в Европу, где получил предложение принять участие в соревнованиях Формула Ford. После удачного выступления его заметил Ральф Фирман-старший и предложил контракт на 1996 год. Чемпионом Марку стать не удалось, но он продемонстрировал профессионализм в работе с командой. После этого Уэббер получил предложение от Алана Хокинга принять участие в британской серии Формулы 3, но затем у австралийца начались финансовые трудности. Несмотря на это он выиграл этап в Брэндс-Хетче, и обративший внимание на удачливого соотечественника легендарный австралийский регбист Дэвид Кампез помог ему в середине сезона частично решить проблемы с деньгами. Не осталось это выступление незамеченным и среди спортивных менеджеров, поэтому, когда к Уэбберу, обратился руководитель спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг с предложением присоединиться к немецкой команде в гонках спортпрототипов, тот с радостью согласился. Выступая за Mercedes, Марк приобрел бесценный опыт, но когда во время 24-х-часовой гонки в Ле Мане в 1999 его машину на скорости 185 миль в час два раза перевернуло в воздухе из-за проблем с аэродинамикой, он решил больше не продолжать выступления за эту команду. Уэббер решил попытать счастья в Формуле 1, и был представлен своему соотечественнику Полу Стоддарту. Стоддарт в то время собирал команду для участия в Формуле 3000, и молодой австралиец получил контракт на 2000 год. Третье место в чемпионате повлекло за собой приглашение в команду Формулы 1 Benetton на место тест-пилота и предложение от команды Super Nova на участие в чемпионате Формула 3000. Уэббер боролся за титул чемпиона с Джастином Уилсоном, но уступил ему, однако, новый владелец Minardi Пол Стоддарт предложил Марку контракт на 2002 год. Дебют Уэббера в Формуле 1 на домашней трассе в Мельбурне оказался блестящим, это был звездный час австралийского гонщика и Minardi – пятое место по итогам гонки. Следующие удачные выступления только подчеркнули потенциал молодого пилота, и в 2003 году Марк перешел в команду Jaguar, в которой провел два успешных сезона, регулярно опережая своих напарников. Машины Jaguar не были достаточно конкурентоспособными, однако за счет своего таланта австралийцу достаточно часто удавалось финишировать в очках.
На Марка Уэббера обратил свое внимание Фрэнк Уильямс и в 2005 году австралиец провел сезон в команде из Гроува. К сожалению, Williams был в том сезоне не в лучшей форме, но все же Уэббер сумел подняться на подиум, финишировав на третьем месте в Монако. В 2006 году Марк получил статус лидера команды, но неудачное шасси не позволило австралийцу продемонстрировать все свои способности. В конце года Уэббер подписал контракт с Red Bull и вернулся в свою бывшую команду, носившую еще несколько лет назад имя Jaguar.
Выступая в одной команде с многоопытным Дэвидом Култхардом, Уэббер прилагал все усилия, чтобы довести болид, построенный Эдрианом Ньюи, до совершенства. Однако команду на протяжении всего сезона преследовали технические неполадки, и Марк был вынужден бороться на трассе не столько с соперниками, сколько со своей собственной машиной.
В 2008 году Уэббер продолжил выступать в Red Bull. Австралиец без особого труда регулярно опережал своего напарника по команде Дэвида Култхарда. На Гран При Великобритании команда объявила о продлении контракта с Марком.
В ноябре 2008 года Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он совершал прогулку на велосипеде. У спортсмена оказалась сломана нога, и он был вынужден пропустить тесты при подготовке к сезону 2009 года.
Но несмотря ни на что, 2009 год стал самым успешным для Марка на тот момент его карьеры. «Ред Булл» наконец-то построил болид, способный выигрывать гонки, и Уэббер с Феттелем стали одними из главных претендентов на победы. Правда, австралиец практически весь год был в тени напарника Себастьяна Феттеля, но это не помешало ему одержать первую победу в карьере на Гран-при Германии, а затем прийти первым к финишу в Бразилии. В итоге чемпионат Марк завершил на четвертом месте.
Сезон-2010 в глазах общественности Уэббер начинал «вторым номером» в австрийской конюшне, но уже через несколько гонок ситуация изменилась – в Испании и Монако австралиец одержал победы. Затем обстановка в коллективе накалилась еще сильнее: в Турции оба гонщика «Ред Булл», лидируя, столкнулись, а в Великобритании команда сняла новинку с болида Уэббера и отдала ее Феттелю.
Пусть и с трудом, но разгоревшийся конфликт руководство конюшни частично сумело погасить, в то время как пресса переключила свое внимание на «Феррари», применившую командную тактику на Гран-при Германии. В последней же гонке перед большим перерывом в чемпионате Уэббер вновь одержал победу, во многом благодаря ошибке напарника, который слишком далеко отпустил автомобиль безопасности и получил за это штраф.
После Гран-при Венгрии Марк стал лидером чемпионата, но именно с этого момента его результаты в гонках пошли вниз: в Бельгии он не сумел догнать Льюиса Хэмилтона, в Италии, Сингапуре и Японии финишировал следом за Себастьяном Феттелем, а в дождевой гонке в Корее сошел из-за собственной ошибки.
Несмотря на то, что за два этапа до конца сезона Уэббер по-прежнему имел неплохие шансы стать чемпионом мира, для осуществления этой цели требовалась помощь всей команды. Однако в «Ред Булл» предпочли не применять командную тактику и дали возможность побороться за почти упущенный титул Феттелю. В итоге в Бразилии Уэббер снова финишировал следом за напарником, а на заключительном и решающем этапе в Абу-Даби Марк пришел к финишу лишь восьмым. Несмотря на разочаровывающий для гонщика итог первенства, сезон-2010 стал самым успешным в его карьере – 4 победы и третье место в личном зачете.