Нидерландский квадроциклист заявил, что чуть не погиб из-за столкновения с Peugeot Карлоса Сайнса.
Накануне старта десятого этапа «Дакара» судьи оштрафовали лидирующего в марафоне Карлоса Сайнса за опасный пилотаж, который, по словам квадроциклиста Кеса Колена, привел к столкновению. К результату испанца судьи добавили десять минут.
Сайнс не согласился с решением, а команда Peugeot заявила о намерении подать апелляцию.
В свою очередь Колен, на просьбу Motorsport.com прокомментировать ситуацию, заявил, что тоже не согласен с решением судей – по его мнению, десять минут за такое происшествие нельзя назвать достаточным наказанием.
«Я остался бы доволен, если бы последовало серьезное наказание, – сказал он. – Если серьезного наказания нет, то... Все знают, что я деловой человек, и что у меня есть доступ ко многим хорошим адвокатам. Возможно, это лучшие адвокаты в мире – они точно лучше, чем у всех этих организаций.
Если серьезных наказаний предпринято не будет, то когда я вернусь домой, я приму свои меры и подам [заявление] об уголовном преступлении».
«20 сантиметров от смерти»
Колен заявил, что в столкновении с машиной Сайнса он мог погибнуть, и добавил, что планирует отдать поврежденные детали квадроцикла на экспертизу. Перед вынесением наказания судьи «Дакара» обнаружили на квадроцикле повреждения, но не смогли установить, были ли они получены в результате возможного столкновения с Peugeot.
«Обычно, когда вы слышите сентинель [устройство, оповещающее о приближении другого автомобиля. – Прим. ред], то у вас есть десять или 20 секунд на принятие решения, – объяснил Колен. – И вот я слышу сентинель, осматриваюсь, и потом, почти в тот же момент лечу в воздух.
Думаю, моя скорость была около 20 км/ч. А Peugeot ехала на максимальной скорости, может быть 120, 150, 180... Это было немыслимо. Я ехал по грязи, и мне очень повезло – он ударил по квадроциклу. Сами можете посмотреть, он сильно поврежден. Я сам инженер-механик. Я попрошу инженеров вычислить, сколько килограммов потребовалось, чтобы так деформировать ту часть [квадроцикла], в которую врезались. Думаю, нужно 1500 килограммов, может быть 2000. Сайнс говорит, что не врезался в меня, но он просто не почувствовал.
Я обращусь к техническим эксперта, у меня остались детали. Я думал, что кто-нибудь украдет их ночью, чтобы я больше не мог ничего доказать, но я их сохранил и передам в компанию, которая все просчитает – они определят, что удар был.
Я оказался в сложной ситуации, и очень опасную ситуацию создал автомобиль. Если бы машина ударила меня на 20 сантиметров левее, то я был бы мертв. Думаю, если бы я был мертв, то Peugeot и Карлосу стало проще, ведь тогда я бы больше не разговаривал».
Пострадавший гонщик рассказал, что Сайнс не остановился и не узнал, все ли с ним порядке. Никаких извинений от гонщика и команды также не последовало.
«Я мог быть мертв, а он даже не огляделся, не остановился, и потом не спросил, все ли со мной в порядке, – продолжил Колен. – Из Peugeot ко мне не приходили. Все разговаривали в офисе у меня за спиной и ни о чем не спрашивали. Я мог погибнуть, но всем наплевать, потому что они защищают хорошего гонщика и защищают друг друга.
Они сознательно пошли на риск, угрожая жизни людей. Они не приходят на помощь и не извиняются. У меня такое в голове не укладывается».
«Никакой связи с организаторами»
Колен утверждает, что организаторы не связывались с ним, чтобы обсудить случившееся, пока не было принято решение о десятиминутном штрафе.
«Это очень странно и очень глупо – никто кроме журналистов меня ни о чем не спрашивал, – сказал Колен. – Никто не пришел, чтобы спросить меня, что случилось. А теперь я слышу, что судьи вынесли вердикт. Меня об этом не спрашивали, никто меня не спрашивал.
Думаю, что штраф должен быть очень серьезным, и не из-за Карлоса, а из-за ситуации в целом. Это должно стать примером для мотоциклистов.
Вчера гонщики на байках жаловались на тех же людей. В FIM попросили меня написать письмо, потому что все остальные гонщики очень боятся подать жалобу. Все знают, что это французские организации, про которые говорят, что они помогают друг другу и выгораживают друг друга. Я в это не верю. Я думаю, что там объективные и правильные люди.
Вчера я сказал себе, что если штраф будет серьезным, то я буду держать язык за зубами и больше ничего не буду говорить, но это смешно.
Я думаю, что дело не в Карлосе, об этом было бы неправильно говорить. Все дело в ситуации. Это пример того, как гонщики должны заботиться о безопасности. ASO, FIA и FIM всегда говорят нам, что можно делать то, что хочешь, что мы занимаемся опасным видом спорта, но существуют одно правило – в первую очередь безопасность. Если кто-то в опасности, вы помогаете друг другу. И они этого не сделали».
Сотрудничество с Toyota Overdrive никак со всем не связано
На просьбу прокомментировать в этой связи его сотрудничество с командой Toyota Overdrive, которая является прямым соперником Peugeot на «Дакаре», Колен ответил: «Я имею некоторое отношение к Overdrive в качестве инвестора, но не думаю, что как-то относится к ситуации. Не нужно это смешивать.
Я профессиональный инвестор и занимаюсь многими компаниями. Я инвестирую в сотню компаний, и я инвестировал в компанию, которая инвестировала в Overdrive. Я не являюсь прямым акционером. Может так быть, что я акционер десяти компаний в бивуаке, но мне все равно, потому что я профессионал».