Война компромиссов
Другая составная часть лобового
сопротивления √ сопротивление давления, -
возникает из-за того, что поток под каким-то
углом налетает на элементы автомобиля и
оставляет им часть своей кинетической
энергии. Так дает о себе знать динамическая
составляющая давления
Первый и самый очевидный способ снизить
сопротивление давления √ это уменьшить
площадь той поверхности, на которую
воздействует поток. То есть поставить
горизонтально антикрылья (а лучше вообще
их отбросить), широкие и цепкие покрышки
заменить на узкие, сделать минимальной
ширину болида, убрать зеркала, камеры. Как
видите, сплошные жертвы, которые приведут
к снижению подъемной силы, снижению
сцепления с трассой, снижению устойчивости
в поворотах. Истинный путь лежит где-то
посредине и овеян туманом. Его никто не
видит, но все предполагают, что он где-то
рядом. Вот на поиски это пути и уходят сотни
часов исследований в аэродинамических
трубах и виртуальных экспериментов на
мощнейших суперкомпьютерах.
Другой путь не столь кардинален, но еще
более трудоемок. Он заключается в создании
оптимальной формы. Ведь все не сводится
только к площадям поперечных сечений.
Одно дело обтекать кирпич, а другое дело √
крыло с такой же как у кирпича площадью
поперечного сечения. Одно дело направить
поток на крыло под углом в 45╟, а другое,
предварительно аккуратненько повернуть его
спойлером так, что на крыло он придет уже
под углом в 10╟.
http://www.rlib.net/tuning/air-art/air-art.htm