Несмотря на неудачный старт, Мерседес сделал дубль. Однако до 18 круга, было всё не так радужно для немецкой команды. На момент красных флагов, расклад позиций был такой:
Первая десятка на 18-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас.
И здесь, команды делают стратегический выбор, какую ставить резину, и от этого выбора, как показывают дальнейшие действия и решился итоговый расклад.
1. Оба Мерса пошли на тактику всего 2-ух питстопов и поставили на рестарт медиум. Мы помним, как во время радиоперговоров Хэма, тот выкрикнул в эфир: «Меняйте тактику, мы теряем время, я не могу его обогнать»
А теперь, отвернём немножко назад. Если во время тестов в Барсе, топы и середняки вдоволь накатали и протестили все типы сликов от медиума до суперсофта (тот состав, что был на гонке), то во время свободных практик в Мельбурне по погодным условиям, этого сделать не удалось, более того, медиум, лидеры не использовали вообще.
А теперь возвращаемся к тому моменту, когда Мерс решил поставить своим гонщикам медиум. Это решение означает только одно, команда пошла на определенный риск, не делать больше остановок и на одном жестком комплекте проехать оставшиеся 39 кругов, состав которого они не тестировали в условиях совершенно других от условий Барсы: и температура воздуха, и асфальта другие, да и само дорожное покрытие более грубее и кочковатей. И всётаки, на риск пошли!
А вот Феррари на этот риск не купились. Посчитали, что гоночного темпа после рестарта на суперсофте и софте будет вполне достаточно, чтобы выиграть гонку, даже с тремя питстопами. Может, эйфория помешала красным, и они решили, что и так все буде шоколадно, и после рестарта темпа более быстрых двух составов за глаза хватит… Не берусь гадать, просто факт. Но на суперсофте Феттелю не удалось оторваться от Мерса Росберга, самый большой отрыв составлял около 3-ёх секунд! Кто мог такое предвидеть? Это при том, что до 18 круга на одинаковых шинах Мерсы ничего не могли поделать с темпом двух красных машин.
В итоге Росберг достаточно спокойно становится лидером после пита Себа и приходит первым! Но мало того, медиум позволил и Хэму опередить Феттеля. Да, у Себа был шанс на 2-ое место, но ошибка механиков при смене суперсофта на софт и небольшой вылет на обочину, догоняя Хэма, не позволили ему реально побороться за более высокое место. Сделаем вывод, что Феррари недооценили тактику смены на медиум и несколько переоценили свои возможности. Напомним, Себастьян после рестарта был первым, но после питстопа, он, в лучшем случае, мог претендовать только стать вторым.
Можно отметить, что стратегия Мерса оказалась рискованно удачной и, конечно, возможности силовой установки позволили эту стратегию реализовать на самом медленном составе резины. Причем, на медиуме показали лучший прогресс в гонке.
Остается теперь только гадать, какой был бы расклад, если бы у Фета был тоже медиум, хватило бы ему гоночного темпа и состояния резины, чтобы придти первым. Во всяком случае, вторым бы он точно мог быть. Интересная реакция от руководства Феррари: они признают, что сделали ошибку, но конкретно не признают, что из-за медиума. Странная реакция, не проще ли признать? Или это не в духе руководителя команды? Ясно одно, у красных был хороший шанс в первой же гонке щёлкнуть Мерс по носу, но не срослось.)))
Удачу в гонках никто не отменял! Почему то у одних все нормально с машинами, а у других, то блок электронный ломается, то турбина горит, то перед поворотом мотор на 150 лошадей глохнет…Это гонки, а что ещё тут сказать.
2. Лидеров обсудили. А как обстояли дела у середняков?
Если Фуры не угадали со стратегией, то РБ, наоборот, сделал все правильно. Смотрим на десятку 18 круга:
Рик четвертый, а за ним - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас. За ними Хюльк.
РБ практически идет на ту же тактику, что и Феррари, с тремя питстопами.
Вспомним результаты квалы. Квалификационный темп не так сильно отличался у середняков. Но гоночный темп машин и работа с износом шин у команд разные! В этом плане РБ четко реализовали свой потенциал. Уйдя с рестарта на софте, Риккардо сделал хороший задел, пройдя на этом составе 24 круга. И на 42 круге перешел на суперсофт и полетел вперед. Четвертое место - это очень приятный бонус для первой гонки, вспоминая прошлый год. За счет быстрого состава шин РБ смог реализовать свою стратегию, имея посредственную мощность движка.
В то время, преследующие его торрики поменяли софт на 31 круге (Сайнс) и 32 (Ферст), то есть проехали на 10 кругов меньше, чем Рик! К тому же у Ферста на пите произошла заминка, и он орал, как истошный, проклиная всех и команду, что не его первого запустили менять резину, а Сайнса, ну не беспредел ли, а??? ))))) Ребята из ТР не так хорошо экономили резину, и им это аукнулось! Потому, как три команды: Вилы, Хаас и Форсы перешли, как Мерсы на медиум без остановок. Команды тоже пошли на риск, но делали свою работу, не вопили, не возмущались и таким караваном дошли до финиша!))) А истеричный Макс с 5-го места при рестарте оказался только десятым.
Отдадим должное Ромке. Как ушел с рестарта, за Массой, так и приехал, не больше, не меньше. Вот нахал! )))))))))
А что дальше? Дальше Бахрейн, и всё, что произошло в Мельбурне, далеко не факт, что повторится на втором ГП. Чтож, тем интереснее. Ждём. )