Накануне финальной гонки Формулы 1 Виталий Петров в очередной записи блога на Motorsport.com рассказывает о своих ожиданиях, а также делится впечатлениями от сезона в WEC.
В предстоящий уик-энд мы узнаем, кто станет чемпионом Формулы 1 в этом году. Все решится в последней гонке, но честно говоря, я не жду чего-то экстраординарного. Мне кажется, многие болельщики со мной согласятся – было бы здорово поменять в календаре гонки в Абу-Даби и Бразилии. Мы не раз видели, сколь драматичными получаются этапы в Сан-Паулу, и финалы чемпионатов в 2007, 2008 и 2012 годах были потрясающими.
К сожалению, от Гран При Абу-Даби сложно ждать сюрпризов. Там всегда одинаковая погода, вплоть до температуры, а сама трасса, откровенно говоря, не слишком интересна – ни с точки зрения пилотирования, ни с точки зрения борьбы на трассе. Быстрых поворотов практически нет. Связки однотипные: торможение – вторая передача – шикана – разгон. Фактически вся гонка из этого и состоит.
Конечно, все понимают причины, почему финал сезона проходит именно на этой трассе. Там современный паддок, потрясающая инфраструктура. Туда приезжают богатые и знаменитые, там отличная атмосфера. Но, увы, трасса не располагает к борьбе. Она скучновата – все пилоты об этом говорят.
Что делать Росбергу?
Нико Росбергу достаточно приехать в гонке вторым или третьим, чтобы стать чемпионом. Конечно, он будет стараться победить, но ему сейчас объективно сложнее, чем Льюису. Хэмилтон расслаблен, у него сейчас получается абсолютно всё. Он может рисковать – потому что ему, в отличие от Нико, нечего терять. Это примерно то же, о чем мы говорили после Гран При Бразилии в отношении Макса Ферстаппена. Мне кажется, Льюис проводит последние гонки очень вдохновенно, и ему сейчас очень сложно помешать.
Казалось бы, у Нико не самая сложная задача. Но в то же время в ход борьбы может вмешаться некий дополнительный фактор, как в том же 2010 году, когда Ferrari считалась фаворитом, но титул достался Red Bull.
Если в определенный момент Росберг окажется на трассе позади пилотов Ferrari или Red Bull, то ему будет очень сложно совершить обгон. Тогда вполне может получиться интрига. Но если в Бразилии можно следить за событиями непосредственно на трассе, то в Абу-Даби борьба скорее будет тактической.
Посмотрим, что будет в воскресенье, но еще раз повторюсь – чего-то грандиозного я не жду.
Сезон в WEC
На прошлой неделе завершился сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость: самое время подвести его итоги. Безусловно, каждый пилот, выступая в какой-либо серии, стремится ставить перед собой самые высокие цели, старается победить. В противном случае гоняться бессмысленно – можно просто купить себе машину, арендовать трассу и нарезать круги. Другое дело, что обстоятельства не всегда позволяют бороться за победу.
Мы провели интересный сезон. Проект BR01, несмотря ни на что, получился удачным. Наша машина финишировала в девяти гонках подряд. У нас не было серьезных технических проблем. Мы проехали все этапы чемпионата на российском прототипе с полностью российским экипажем. Да, мы не могли регулярно бороться с лидерами и претендовать на попадание на подиум. Но учитывая, что этой машине всего год – мы можем гордиться тем, чего добились.
Все знают, насколько сложно создать машину, которая позволяла бы добиваться сильных результатов. Мы видели это в Формуле 1. Единственное исключение – Haas, да и то, потому что они столь плотно работали с Ferrari. Во всех других случаях, новым командам было непросто добраться даже до средней группы.
Не всё развивалось по оптимальному сценарию. У нас возникла небольшая задержка в производстве, в результате чего мы потеряли примерно пять месяцев. Это привело к тому, что машина была омологирована фактически после первого теста, и потом мы уже не могли внести в нее существенных изменений. Я не скажу, что, будь у нас такая возможность, мы бы отыграли у других команд секунду или больше. Но на многих трассах нам было бы намного проще работать с настройками.
Еще один фактор, который сыграл против нас – это изменение состава резины Dunlop перед началом сезона. После первых тестов я был очень доволен, мне понравилось поведение машины, но затем шины стали другими, и это сказалось на нас негативно. BR01 не очень бережно обращается с резиной, и когда составы стали мягче, мы оказались еще на шаг позади соперников – при этом не надо забывать, что мы сражались с такими монстрами как ORECA и Ligier, которые выступают в этом чемпионате годами и знают про него всё.
Ситуация несколько напомнила мне ту, что была у нас в Lotus в 2011 году. Когда мы проектировали машину, мы просто не ожидали, что шины Pirelli будут настолько быстро изнашиваться. Шасси создавалось с учетом того, что резина будет примерно такой же, как у Bridgestone до этого, но в итоге ставка не сыграла – и у нас были очень серьезные проблемы с износом.
Так или иначе, мы действительно провели сильный сезон. Мы добыли подиум в Ле-Мане, сделав ставку на надежность техники и профессионализм команды – это было фантастическое достижение, особенно учитывая уровень конкуренции в марафоне. По ходу сезона мы смогли сократить отставание от лидеров, и проигрывали в квалификациях около полутора секунд с круга – хотя изначально было намного больше. Увы, большего из машины мы выжать уже не могли. Но я уверен, что мы могли бы прогрессировать.
О будущем
Теперь весь полученный нами опыт мы будем использовать в реализации следующего проекта – машины класса LMP1. Это очень серьезная цель. Высший класс ле-мановских прототипов – это вершина, покорить которую стремятся ведущие мировые производители, лучшие пилоты. Это очень амбициозный проект, но тот факт, что мы будем строить машину совместно с Dallara, придает уверенности – я убежден, что у нас всё получится, и мне не терпится включиться в работу.
Понимаю, что многих болельщиков сейчас волнует вопрос о моем собственном будущем. Я пока не могу поделиться никакими конкретными новостями, но конечно мы на протяжении нескольких последних месяцев обсуждали мою программу на следующий год. Всё, что я могу пока сказать – это то, что я остаюсь частью семьи SMP Racing. Мы не прекращаем сотрудничество, а напротив, будем его расширять. Мы уже действительно стали как одна семья, и я не могу просто так уйти.
Понятно, что работа только на тестах нового прототипа – это недостаточно. В любом случае, я уверен, что могу помочь команде и надеюсь, что мой опыт будет востребован при создании машины LMP1. Но я должен продолжать гоняться, выходить на старт, чтобы поддерживать форму и быть в тонусе. В этом году я узнал много нового для себя. Я впервые работал в составе команды, где усилия сконцентрированы не только на одном пилоте. Здесь надо было считаться с мнением других, искать компромиссы – и могу сказать, что этот опыт мне понравился. Что будет в следующем году, мы постараемся сообщить как можно раньше.
Личный сайт Виталия Петрова –
www.vitalypetrov.com