У Гадсли сгорел уже третий! мотор за сезон. Аналогичные "горения" в прошлом очень часто случались в бычатне с СУ галанского убоища, если кто подзабыл. В этом сезоне у него такой неожиданный "пожар" был вроде пока один раз.
Мы о подобных вариантах насилия над двиглами уже много раз говорили. Моторчеги в формулах можно в принципе разгонять до бесконечности, просто они при превышении нагрузок над заложенными прочностными характеристиками банально взорвутся или заклинят. Для предотвращения этого эффекта в двигла либо ставят механические рестрикторы, либо регулируют обороты дистанционно набором команд от пилота или с мостика.
Но имея такую возможность контроля оборотов, а значит и полезной загрузки моторов, боссы команд могут без проблем разводить своих водятлов по углам ринга, образно говоря. Они аккуратно, без всяких видимых со стороны , "зажимают" какой-либо параметр характеристик двигла, влияющий на скорость сгорания топлива, режим работы трансмиссии или температурный баланс.
Фсе!
У Квята машина при абсолютно правильных настройках аэродинамического обвеса вдруг!? перестает ехать, а напарничег летит как в жопу раненный олень. Такие "фокусы" проделывали еще в бытность покатушек Дани со Скалозубом в одной команде, так же, кстати, мочили в свое время Петрова.
Нынче этот же фокас проворачивают и с лягушатником, но двигло япы сделали такое нежное, что часто происходят поломки. Вот и на этот раз раскочегарили СУ для Гадсли в квале, что бы срубить побольше хайпа, но моторчег несмогнул и сдох.
А зачем все это? Спросит обыкновенный болела. А затем, друг мой, что в цЫрке много политики и неспортивных боданий за боблища, поэтому часто нужно банально останавливать более быстрых водятлов, которые не желают работать вторикелами. Это Масяне можно было просто сказать: ты тормоз, уступи дорогу лидеру, и МасянчеГ беспрекословно подчинялся, вопя при этом "янерента!!!". А другие гонщеги не хотят, тогда их таким образом устаканивают. И не только в ф1, Шварцмана аналогично притормозили для выведение на первое место гансика. Только так даванули на тормоз от усердия, что еще и конкурентов вперед пропустили.